Карта водителя как оформить в 1с 8

Обновлено: 18.05.2024

Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.Карта тахограф СКЗИ

Наличие тахографа и тахографической карты является обязательным для водителей следующих категорий:

  • грузовые средства категории N2, N3, основная деятельность которых направлена на транспортировку опасных грузов. При этом первая категория авто имеет разрешенную массу свыше 3,5 тонны, однако не превышающей 12 тонн. Вторая категория может использовать авто для транспортировки массой свыше 12 тонн;
  • категория N3, которая занимается транспортировкой за пределами России, масса транспортного средства превышает 15 тонн;
  • автомобили категории N2, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
  • автомобили категории N3, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
  • автобусы категории М2 и М3 – транспорт, который имеет более 8 посадочных мест, не считая кресла водителя, а масса авто не превышает 5 тонн

Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах, которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.

Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:

– водители: от 3 до 5 тыс. рублей;

– должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;

– для ИП: от 15 до 25 тыс. рублей;

– для юридических лиц: от 20 до 50 тыс. рублей.

Исключением могут быть случаи поломки карты или её потеря. В таких случаях допускается передвижение без неё в течение 15 дней, но в этот срок карта должна быть переоформлена. Если же автомобиль остановят сотрудники ГИБДД, им нужно будет предоставить доказательства того, что, во-первых, - был факт утери или повреждения электронного ключа, и во-вторых, - что новая карта находится в процессе изготовления.

Штраф за отсутствие карты тахографа от 3000 руб.

Срок изготовления карты для тахографа MONTRANS составляет около 10 рабочих дней. Получить электронную карту могут физические лица, отвечающие следующим требованиям:1. Наличие водительского удостоверения категорий С, D, или Е.2. Минимальный возраст водителя: - 18 лет - для управления автомобилями (включая прицепы и полуприцепы) грузоподъемностью до 7,5 тонн; - 21 год - для управления иными транспортными средствами; - 21 год и стаж работы не менее 1 года - для водителей пассажирского транспорта или грузовиков с максимальным весом от 3,5 тонн.3. Отсутствие действующей карты на момент оформления заявления на получение новой карты.4. Срок проживания получателя карты на территории РФ в течение одного года не должен быть менее 185 дней.Карта выдается в единственном экземпляре сроком на три года. При наличии работоспособной карты, попытка получить вторую карту будет являться противозаконной. Карта не может быть заменена, кроме случаев утери или выхода из строя, а также при изменении личных данных владельца, например, - адреса или фамилии. В ситуации, когда водитель меняет сферу деятельности и прекращает заниматься перевозкой грузов или пассажиров, карту необходимо сдать в организацию, которая её выдала.

Наличие карты водителя MONTRANS служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:

- обеспечение достоверности записываемых данных на карту;

- соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;

- запрет на передачу электронной карты другому лицу;

-обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения.

Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.

- Заявление на карту водителя;- Фотография 3х4 (ч/б);

- Согласие на обработку персональных данных;

- Копия паспорта (основная страница и с пропиской);

- Копия водительских прав;- Копия СНИЛС;

- Копии перевода документов для иностранных граждан.

– до 10 рабочих дней;

- Карты СКЗИ – до 10 рабочих дней;

- Готовые карты можно забрать самостоятельно из нашего офиса или доставить курьерской службой.


Существует 3 типа карт водителя и они не взаимозаменяемые!

Для определения нужной карты, нажмите кнопку "Определить"

Оформления карты водителя для Тахографа через мессенжеры

Для консультаций просто нажмите на иконку!

Написать в WhatsApp

Image Description

Написать ВКонтакте

Написать в Telegram

Оформления карты водителя для Тахографа в офисе ЕРЦКВ MAXIMUM
Более 600 офисов по РОССИИ

Найдите адрес офиса в своем городе!

Введите Город или Область для поиска и Кликнете по нему в списке 👇


* Заказать карту водителя в офисе

Возьмите с собой следующие ДОКУМЕНТЫ:

Паспорт, СНИЛС, Водительское Удостоверение, ИНН

Стоимость Подготовки пакета документов, оформления заявления и доставки карты - 600 руб.

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет карт тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Учет карт тахографа

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Кемеровского областного суда от 29.07.2019 по делу N 21-471/2019
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение требований охраны труда.
Решение: Отказано. Утверждение в жалобе о том, что исчисление рабочего времени произведено без учета регистрации времени в тахографе в формате UTC не исключает в действиях ООО "Петролуим плюс" состава инкриминируемого правонарушения, поскольку как следует из представленных в дело распечаток карты водителя от 20.11.2018 и 21.11.2018, период время работы водителя ФИО3 21.11.2018 по местному времени превысил установленную норму в 12 часов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2021 N 16-723/2021 по делу N 12-60/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: Производство по делу прекращено. Из материалов дела следует, что ООО "Итеко Россия" по адресу в нарушение требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, подпункта 5 пункта 13 Приложения N 3 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742), не производилась своевременная выгрузка с карты водителя ФИО2, которая должна осуществляться каждые 28 дней, отсутствовал фактический учет рабочего времени в командировках по путевому листу N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевому листу N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путевому листу N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Учет карт тахографа

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Учет тахографов
(Березин В.В.)
("Бухгалтерский учет", 2021, N 5) Стоимость самого дорогого тахографа на начало 2021 г., как правило, не превышала 40 000 руб., поэтому в большинстве случаев придется руководствоваться ФСБУ 5/2019. В соответствии с п. 8 ФСБУ 5/2019 организация должна обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением переданных в производство (эксплуатацию) объектов на забалансовых счетах. Переданные в эксплуатацию тахографы и карты водителя можно учесть на забалансовом счете "Материальные ценности в эксплуатации", открыв отдельные субсчета для каждого вида имущества.

Нормативные акты: Учет карт тахографа

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р
(ред. от 05.04.2019)
сбор и анализ информации с тахографов;

Читайте также: