Киа дымит после удаления катализатора

Обновлено: 06.07.2024

Можно, не углубляясь в теорию автомобильной техники, с уверенностью сказать, что двигатель автомобиля при работе выделяет вредные для здоровья людей вещества. Чтобы минимизировать вред для окружающей среды, практически все, даже самые дешевые машины, комплектуются катализатором или каталитическим нейтрализатором, который находится в глушителе, на пути выхлопных газов.
Катализатор практически полностью избавляет выхлопные газы от:

  • Угарного газа CO, который в больших концентрациях вызывает кислородное голодание организма.
  • Углеводороды, несгоревшие частицы топлива, при вдыхании обладают канцерогенным действием.
  • Оксиды азота, большие концентрации этого вредного вещества во вдыхаемом воздухе вызывают удушье.

Во время работы двигателя соты автомобильного катализатора достаточно сильно разогреваются, в результате чего отработанные токсичные газы, проходящие через их ячеистые слои догорают, тем самым практически не попадая в атмосферу. С течением времени использования автомобиля, мембранная структура нейтрализаторов забивается гарью и другими продуктами сгорания, в результате чего, как и любой автомобильный элемент требует замены. Тут вам остается только прямая дорога в автомагазин или на сайт занимающийся продажей автозапчастей оптом . Последний вариант более предпочтительный, у некоторых онлайн продавцов имеется возможность заказать вышедший из строя элемент несколько дешевле магазинной стоимости.

Ячеистая структура катализатора
может выдержать больше 800 градусов по Цельсию. Во время использования плохого топлива, содержащего присадки и плохо очищенного, температурный коэффициент выхлопных газов значительно выше. Это приводит к повреждению сот, они трескаются и плавятся, а часть из них забивается. При забитой мембранной структуре нейтрализатора, выхлопные газы проходят сквозь них с затруднением, в результате чего двигатель автомобиля начинает “дышать” с заметной сложностью. Так же это приводит к падению мощности мотора, которую трудно не заметить.

В связи с тем, что в состав каталитического нейтрализатор входят драгоценные металлы, стоимость новой запчасти порой достигает нескольких десятков тысяч рублей даже для автомобилей премиум класса, не говоря уже про стоимость для автомобилей бизнес класса и люксового сегмента. Поэтому, чаще всего, при выходе из строя катализатора, водители не торопятся покупать новый, а заменяют вышедший из строя на пламегаситель, стоимость которого в разы дешевле.

Так же нередки, бывают случаи, когда автолюбители самостоятельно или в автомастерских изготавливают пламегаситель из своего отработанного катализатора. Или попросту удаляют этот элемент из системы выхлопа автомобиля, тогда о защите окружающей среды не может идти и речи, все токсичные газы попадают в атмосферу.

Если убрать из системы катализатор, который своего рода снижает мощность двигателя на несколько лошадиных сил, то мощность увеличится на несколько процентов, но вот выбросы СО и СН увеличатся в огромном количестве, да и не одно вы пройти не сможете. Все показатели по выбросам будут выше допустимой нормы. Состояние двигателя тоже играет не маловажную роль в этих замерах.

Так же существуют универсальные катализаторы. Их различие заключается только в форме корпуса и диаметре трубы. Установка таких катализаторов, как правило, осуществляется при помощи сварочных работ, вваривая его в выхлопную систему машины.

Но, например вертикальный катализатор, лучше всего менять только на аналог и не использовать дубликаты и другие, более дешевые и не качественные запчасти. Это необходимо делать по причине того, что вертикальный нейтрализатор используется не только как зажигатель отработанных газов, но и выполняет функцию по подбору газов и смешиванию бензина и воздуха, взаимодействуя с топливной системой автомобиля, в которой он используется.

Как снизить расход топлива без затрат


Сегодня мы поделимся советами – как реально снизить расход топлива автомобилем без дополнительных затрат.

Расход топлива является одной из самых больших статей затрат автомобилистов, ежемесячно вытягивая из бюджета кругленькую сумму денег. Расход топлива зависит от множества составляющих. На часть из них мы повлиять никак не можем (к примеру, мощность двигателя). Поэтому, стоит предварительно узнать, какой расход топлива является стандартным для конкретной марки и модели.

Другая же часть составляющих при грамотном подходе позволяет существенно снизить расход топлива, а следовательно – и уменьшить затраты.

Плавный разгон

Торможение двигателем

Аэродинамика

Снижение массы

Существует аксиома – чем тяжелее автомобиль, тем больше он расходует топлива. Чтобы снизить расход топлива, нужно, к примеру, разгрузить багажник, убрав из него лишние вещи: канистры с маслом, антифризом, запчасти и т.д.

Для снижения расхода топлива нужно внимательнее подходить к выбору шин. Современные качественные шины обеспечивают уменьшение трения качения и помогают дополнительно снизить расход топлива.

Состояние автомобиля

Для снижения автомобиля нужно вовремя обслуживать автомобиль и менять расходники. К примеру, грязный воздушный фильтр может привести к увеличению расхода топлива.

Картриджи катализатора могут быть изготовлены из керамических материалов или же из металла. Среди автомобилистов более распространены и популярны именно керамические изделия. Они отлично выдерживают высокие температуры, и на них не воздействует коррозия. Среди достоинств – невысокая цена на такой катализатор (что такое вещество, как керамика, имеет невысокую себестоимость, знают специалисты).


Есть у керамического катализатора и минусы. Это его хрупкость. Деталь абсолютно неустойчива к разного рода механическим повреждениям, а так как устройство расположено под дном машины, существует немалая вероятность встречи прибора с бордюром, камнем, с чем угодно. Тогда деталь сломается. Аналоги из металла гораздо крепче, но цена их очень высокая из-за платинового сплава. Например, катализатор ВАЗа в случае поломки не ремонтируется, а новый многие не покупают из-за высокой стоимости.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорит от высокой температуры.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная. Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через

В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор – фото его размещено ниже.

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Ведь в случае а что будет если И действительно если убрать катализатор — то. Причин такого явления может быть несколько:

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

  • перегреты или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется замена маслосъемных колпачков.

Минусы удаления катализатора

Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что в вашем Рено Меган, Рено Сценик 2 или в любой другой модели авто французского производства не работает стартер. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, из-за этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • повышается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Устройство и принцип работы

Зачастую устанавливают этот прибор после выходной трубы двигателя либо же он может быть закреплен непосредственно на фланце

Состоит устройство из специального блока-носителя, металлического корпуса и теплоизоляционных материалов.

Носитель состоит из множества ячеек, похожих на пчелиные соты. Он выполняет в устройстве практически всю работу. Эти соты имеют специальное покрытие – рабочий состав. Интересно, что деталь начитает работать не сразу, а лишь после того, как температура в выхлопном тракте поднимется до 200-300 градусов.

Нейтрализатор дожигает окись углерода, которая содержится в продуктах сгорания топлива, а также углеводороды. Также есть и другие вещества, которые нейтрализует катализатор. Что такое эти вещества? Это NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки-нейтрализаторы покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального платино-иридиевого сплава. Те остатки токсичных веществ, которые не сгорели в двигателе, при касании горячей поверхности мелких ячеек мгновенно догорают. Для данного процесса катализатор забирает остаток кислорода, который остается в уже отработанных токсичных газах. В результате работы этой детали из выхлопной трубы выходят уже не токсичные вещества.

Правильная эксплуатация катализатора

Также необходимо помнить, что нейтрализатор работает под воздействием очень высоких температур, поэтому не следует парковать машину там, где валяются легковоспламеняющиеся предметы, листья, бумага или что-то другое.

Водитель при желании сберечь катализатор не должен часто включать стартер, если машина не завелась.


Лучше сделать паузу. Также не стоит вращать коленчатый вал, отключив при этом свечи зажигания. Не следует также производить запуск мотора с помощью буксира.

Всем добрый день!
Ситуация такая: на СТО (обратился зав заменой процессора) мастер сообщил, что заодно убрал и катализатор (якобы, он прогорел, и вот-вот выйдет из строя и т.д.). Все бы ничего, но после этого появился посторонний звук при выхлопе из трубы и, самое главное, воняет маслом, дымит, особенно на оборотах (черный дым). Хотя двигатель в порядке.
До ремонта машина работала хорошо, не дымила, не воняла, масло не ела. То есть, никаких претензий к двигателю.
Скажите, это так сильно повлияло отсутствие катализатора. 7
Спасибо заранее!

я каталик когда свой выбил, у меня тож дымила как камаз, видать коксу много накопилось, но почти сразу прошло. прогазуй хорошо, может продуется.

Долго тарахтел - прежде, чем перестала дымить?
Кстати, свечи сейчас стоят новые - надо будет глянуть, как потеплеет. Завести.

думаю может так случится из-за того, что труба стала сильнее греться, в частности тот её участок который находился за катом, т.к. последний хорошо охлаждает и задерживает поток. Вот все отложения и начали понемногу обгорать.

думаю может так случится из-за того, что труба стала сильнее греться, в частности тот её участок который находился за катом, т.к. последний хорошо охлаждает и задерживает поток. Вот все отложения и начали понемногу обгорать.

Кат дожигает не сгоревшее в цилиндрах топливо, как следствие нагревается и дополнительно нагревает следующую за ним трубу. Без ката греться сильнее не может начать.

Кат дожигает не сгоревшее в цилиндрах топливо, как следствие нагревается и дополнительно нагревает следующую за ним трубу. Без ката греться сильнее не может начать.

Вот с этим не соглашусь. Как и любой предмет он просто забирает тепло выхлопа, там огромная площадь. А греться сильнее будет за счет более интенсивного потока в следствии отсутствия лишнего сопротивления! Я по крайней мере так считаю, могу ошибаться конечно. Но так категорично я бы говорить не стал пока это не подтверждено фактами.

Кат дожигает не сгоревшее в цилиндрах топливо, как следствие нагревается и дополнительно нагревает следующую за ним трубу. Без ката греться сильнее не может начать.

Вот с этим не соглашусь. Как и любой предмет он просто забирает тепло выхлопа, там огромная площадь. А греться сильнее будет за счет более интенсивного потока в следствии отсутствия лишнего сопротивления! Я по крайней мере так считаю, могу ошибаться конечно. Но так категорично я бы говорить не стал пока это не подтверждено фактами.

греется он только из-за того что газы выхлопные из цилиндров сразу поступают в каталик, поэтому и греется. Сам по себе каталик с выхлопом вступает в хим. реакцию и всё.

Вот с этим не соглашусь. Как и любой предмет он просто забирает тепло выхлопа, там огромная площадь. А греться сильнее будет за счет более интенсивного потока в следствии отсутствия лишнего сопротивления! Я по крайней мере так считаю, могу ошибаться конечно. Но так категорично я бы говорить не стал пока это не подтверждено фактами.

греется он только из-за того что газы выхлопные из цилиндров сразу поступают в каталик, поэтому и греется. Сам по себе каталик с выхлопом вступает в хим. реакцию и всё.

"Что такое катализатор?
Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!"

Неприятные моменты удаления катализатора, с которыми придется мириться.


Сокращение расхода топлива также не наблюдается только лишь при удалении катализатора и программном отключении датчика кислорода, что доказывается, по словам блогера, его личной практикой.


Также стоит готовиться к тому, что прохождение техосмотра на KIA Rio с вырезанным катализатором осложниться. Поэтому прибегать к данной мере только лишь как тюнингу, улучшающему характеристики авто, бессмысленно.







1

Привет!
Кто сталкивался с расходом масла после удаления катализатора? В интернете пишут полярные очень мнения. Интересуют отзывы тех кто удалил кат.

13 28

С точки зрения физических процессов происходящих в ДВС, присутствие или отсутствие катализатора, ни как не сказывается на расходе масла. Скорее всего расход масла связан с другой причиной.

Ответить 1

2085 1070

Одна причина вытекает из другой,нарушив одно цепи звена,оно тянет другое.Удалив катализатор ,меняется и температура и противодавление на выхлопе,прошивают левые программы ,как следствие жор масла.И ещё говорят что катализатор на выхлопе запирает поршневые кольца и что же получается без него?,да ничего хорошего

Ответить 1

13 28

Ответить 1

2085 1070

367 380

если пренебречь естественным угаром масла, жор масла может быть вызван только физическими неисправностями мотора, такими как общий износ ГБЦ задубевшими маслосъемными колпачками, закоксованными маслосьемными кольцами, убитыми компрессионными кольцами и т.д.

как удаление катализатора может мгновенно спровоцировать такие повреждения мотора сразу после прошивки?

1808 1596

да, тоже обращал на это внимание

+1
Имхо, только это может влиять на расход масла.

могу только лишь предположить, что всякие "выбивальщики" попадаются.
Может, как вариант, так "качественно" проделали эту работу? Что каким то образом остатки крошки оказались в моторе?

Но то, что есть кто отмечает возросший масложор после удаления ката - это да.
Но тут думаю нужно в причине-следствии разбираться.

Читайте также: