Киа к5 плюсы и минусы

Обновлено: 16.05.2024

На видео показали российский кроссовер с разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды: все подробности

Лучше Land Cruiser Prado: водители назвали Ford Everest оптимальным внедорожником для семьи без недостатков

Вниманию водителей: в России появилась новая схема мошенничества с ОСАГО. Как вычислить?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

На российский автомобильный рынок вышла новая модель южнокорейского производства. Речь в данном случае идет про автомобиль Kia K5, который уже сейчас можно приобрести в официальных дилерских центрах бренда. Авто может похвастаться стильной и агрессивной внешностью, богатым техническим оснащением, а также приемлемой стоимостью. Примечательно, что такие достоинства были и у предшественника, а именно у модели Kia Optima. Это авто пользовалось невероятным успехом, и по всей видимости преемник продолжит привлекать к себе повышенный интерес. Поэтому, здесь предстоит сравнить поколения, а после выбрать, что лучше – Киа К5 или Киа Оптима.


Киа Оптима 2020

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что изменилось в автомобиле, нужно в первую очередь рассмотреть основные технические характеристики транспортных средств, а именно выделить следующие показатели:

  • разгон до первой сотни у Оптима 10,7 с, у новинки 10,6 с;
  • максимальная скорость предшественника 202 км/ч, у К5 212 км/ч;
  • в новой версии автомобиль имеет такой же экологический класс Евро-5;
  • новинка, как и Оптима, представлена на российском рынке в бензиновых версиях;
  • автомобили относятся к премиальному сегменту D;
  • расход у Киа Оптима 7,8 л, у Киа К5 8,2 л. на 100 км. пути;
  • автомобили представлены только в переднеприводных версиях;
  • для премиальных седанов подходит топливо АИ-95.

Kia Optima 2020 года - бизнес-седан за 1,35 млн рублей с комфортными опциями и продвинутым комплексом безопасности

В целом, изменения по техническим характеристикам не столь существенны, если рассматривать наиболее доступные версии авто, которые пользуются наибольшим спросом у российских покупателей.



Двигатели и трансмиссия

Еще один ключевой момент, который нужно рассмотреть при сравнении предшественника и новинки — это предусмотренные производителем силовые агрегаты и КПП. Киа Оптима, как и К5, оснащена двумя альтернативными двигателями, а также автоматической трансмиссией. В автомобилях используются как атмосферные, так и турбированные силовые установки. Примечательно, что основной двигатель на К5 объемом 2,0 литра перекочевал с Киа Оптима, и при этом, не получил существенной модернизации. Более мощное авто оснащается иным мотором, а также автоматической коробкой переключения передач с большим числом диапазонов. Что касается привода, то он так и остался передним в версии, ориентированной на российский рынок.


Интересный седан Kia Optima, представленный на российском авторынке с 2018 года, оснащается 2,0 и 2,4-литровыми силовыми агрегатами. Здесь использовались как атмосферные, так и турбированные модификации. Мощность моторов составляет 150 и 188 лошадиных сил, а также 196 и 241 Н*м крутящего момента. Заряженная версия с 2,0-литровым агрегатом генерирует 245 л.с. и 350 Н*м. Для автомобиля предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Некоторые версии оборудованы механической трансмиссией на 6 скоростей. Как и новая модель, Оптима продавалась в России только в переднеприводной модификации. Стоит отметить, что глобальная вариация авто также оснащалась гибридным мотором на 205 лошадиных сил.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм. Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.


Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки. В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.


Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты. Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.

Сравнение комплектаций и цен

Еще один важный момент, который необходимо рассмотреть при оценке, что лучше – Kia K5 или Kia Optima, это расценки на авто, а также предусмотренные производителем комплектации и техническое оснащение. Что касается цены, то она практически одинаковая, и новое авто, несмотря на свою усовершенствованную внешность, а также более богатое изобилие опций, не сильно выделяется. Если говорить точно, то в самой доступной версии новинка стоит даже дешевле, нежели предшественник. В топовой вариации ситуация иная, и менее внушительный ценник имеет Kia Optima. При этом, нужно отметить, что предшественник дешевле своего преемника даже в заряженной версии.


Новый автомобиль Kia K5 продается на российском автомобильном рынке за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Эту модель потенциальные покупатели могут приобрести в шести основных модификациях. На данный момент специальные версии для автомобиля не предусмотрены, однако, производитель планирует это изменить в ближайшее время. Что касается опций, то уже в базовой версии модель оборудована кондиционером, круиз-контролем, электрическими зеркалами, мультифункциональным рулем, светодиодными фарами, датчиком света, а кроме того, целым набором электронных помощников и ассистентов для водителя. В более дорогих комплектациях добавляется многозонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, цифровая приборная панель, дополнительные пакеты безопасности, панорамная крыша, а также дистанционный запуск мотора, проекционный дисплей. В самых топовых модификациях стандартный селектор КПП заменен на стильную и аккуратную шайбу.

Комплектации и цены (Kia K5)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Стоимость автомобиля Kia Optima несколько иная. Это авто российские покупатели могут приобрести за 1 564 900 – 2 144 900 рублей. Премиальный седан представлен на отечественном рынке в шести разных модификациях. В целом, техническое оснащение предшественника не особо отличается от новинки, разве что в самых топовых вариациях отсутствуют ультрасовременные сервисы, которые заметно выделяют авто, включая проекционный дисплей и цифровую приборную панель, а также некоторые иные системы. Именно поэтому, нельзя сказать, что новинка получила глобальные изменения в сравнении с предшественником в плане опций, разве что эти моменты стали более продуманными.

Комплектации и цены (Kia Optima)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Затраты на содержание транспортных средств — это еще один важный момент, на который автолюбители обращают пристальное внимание. Как раз здесь существенной разницы нет, как сообщают представители южнокорейского бренда. Оригинальные запчасти и расходные элементы стоят примерно одинаково. Если же говорить про аналоги, то для Киа К5 их пока нет, так как модель совсем свежая. Что же касается затрат на топливо, то здесь также серьезная разница отсутствует, и почувствовать ее можно будет только при большом ежедневном пробеге. Новинка длинней и массивней своего предшественника, из-за чего выделяется незначительно, но большим расходом горючего.


Внешний вид и размеры

Автомобили марки Киа всегда выделялись своим приятным внешним обликом и с годами становятся еще интересней. Это отчетливо просматривается при сопоставлении моделей К5 и Оптима. Предшественник получил стильную и местами агрессивную внешность, что позволяло выделяться из общего дорожного потока, и примечательно, то, что данная тенденция сохранилась в K5. Это транспортное средство своими формами сильно напоминает Optima, но при этом внешний вид стал более спортивным. Фары получили необычную форму с продолжением. Задняя оптика теперь соединена светодиодной полоской, на переднем бампере появился более объемный воздухозаборник, а радиаторная решетка приобрела спортивные нотки. Также корма приобрела более округлую форму с резким скосом, что сильно выделяет модель в сравнении с предшественником, где эти линии были плавными. Примечательно, что на автомобиле сохранился такой же плавник антенны.

Поменялась не только внешность автомобиля, но и его габариты. К5 длиннее своего предшественника, так как построен на новой платформе. Габариты у автомобилей, следующие:

  • длина Оптима 4 855 мм, у К5 4 905 мм;
  • ширина новинки и ее предшественника 1 860 мм;
  • высота Киа Оптима 1 485 мм, у нового автомобиля 1 465 мм;
  • колесная база К5 2 850 мм, тогда как у Kia Optima 2 805 мм;
  • автомобиль в новой генерации стал легче с 1 545 кг до 1 530 кг.


В целом, южнокорейским производителям нужно отдать должное. Им удалось сохранить основные габариты и слегка удлинить автомобиль, чтобы впоследствии в салоне и багажнике авто было больше свободного пространства.


Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником. Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.


В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями. Планшет современной системы мультимедиа стал в разы больше и изменил положение. Теперь экран информационно-развлекательного комплекса обращен в сторону водителя, что позволяет тому без каких-либо проблем управлять необходимыми ассистентами.


Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления. Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.


Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.


Что лучше выбрать

Подводя окончательный итог, и отвечая на вопрос, что же лучше выбрать, и смогла ли новинка серьезно превзойти своего предшественника, необходимо отдать должное, что в основных моментах Kia K5 действительно лучше, чем Optima. Однако, стоит ли переходить с предшествующей модели на новое авто, ответить однозначно нельзя, по той простой причине, что основные изменения затронули только внешность и внутренний дизайн. В остальном автомобили очень похожи, и в определенных ситуациях разницу почувствовать не получится, поэтому торопиться и менять машину не обязательно.


Другие варианты

Так как автомобили похожи между собой, и модернизация затронула в основном внешность и внутреннее обустройство, потенциальному покупателю будет трудно определиться с выбором. Именно поэтому также стоит рассмотреть к предстоящей покупке доступных современных конкурентов этих моделей премиального сегмента D. В частности, здесь речь идет про автомобили Mazda 6, Toyota Camry и Ford Mondeo.

Фото галерея

Видео

1,060 1,563

Соната новая уже оттестирована. В К5 будет всё то же самое, с поправкой на дизайн, настройки подвески и некоторые плюшки.


Смешно, настройки подвески, они Стингер так и научили ездить нормально, а тут К5 и настройки подвески +Авторевю, я пошёл спать, смеяться на ночь вредно:-))

Они для Сонаты оды пели, сходите и ощутите на тест драйв настройки подвески, всё по корейски как всегда..

Новая Киа К5 с индексом DL3 обзавелась еще более агрессивным дизайном. Морда приобрела спортивные линии, которые олицетворяет уникальная решетка радиатора практически во всю ширину кузова и увесистый бампер. А узкие фары и сложносочиненные сигналы поворотов выглядят просто шикарно.

Оптика даже в базовых версиях идет светодиодная, что совсем не удивительно для модели 2021 года выпуска. Если посмотреть со стороны, причудливые очерки оптики напоминают кардиограмму. Также в глаза бросаются: разительно наклоненное ветровое стекло; линия крыши, опускающаяся на корму; уникальные колесные диски.

Корма также подчеркнута более массивным и рельефным бампером, оснащенным базовым спойлером. Задняя оптика, как и спереди светодиодная, соединенная собой сплошной, ровной линией. Овальные патрубки выпускной системы формы заменили привлекательные хромированные в виде трапеции.

Как только KIA K5 появилась на российском рынке, появились первые обзорные статьи и отзывы покупателей. Мнения неоднозначные, поэтому перед покупкой следует тщательно их промониторить.

недостатки KIA K5

Слабые места Киа К5

Информацию насчет преимуществ автомобиля KIA K5 найти несложно. Многочисленные статьи на тематических ресурсах предоставляют исчерпывающую информацию, поэтому нейти её в мировой паутине проще простого. А что насчет статей, описывающих слабые места Kia K5? На просторах интернета их не так много, поэтому многие потенциальные покупатели посещают сайты с отзывами владельцев, чтобы получить для себя необходимую информацию. Но как не затеряться в тысячах мнений и подчеркнуть для себя самое полезное? В данной статье мы перечислим основные недостатки KIA K5, в основном опираясь на отзывы его владельцев, собранные специально для вас по всему интернету.

Самым проблемным местом, где коррозия появляется первой, является верхняя кромка багажника. Мелкие очаги появляются буквально через несколько сотен километров пробега.

Автор одного из популярных ютуб-каналов в российском сегменте решил проверить, насколько эти сведения правдивы. Он посетил несколько дилерских центров и суммарно осмотрел семь автомобилей KIA K5 разнообразных цветов. Как оказалось, эта проблема присутствует на большинстве из них. На одном из выставленных седанов очаги ржавчины обнаружились и над задними фарами, а припаркованный на улице тестовый автомобиль оказался практически весь покрыт ржавыми пятнами. Авто-блогер поговорил с работниками автосалона, но кроме пожатий плечами они ничего не ответили, сослались лишь на то, что коррозии был подвержен и её предшественник KIA Optima. Менеджер одного из автосалонов сказал лишь, что после покупки нового автомобиля нужно обратиться в оригинальный автосервис, где могут устранить данную проблему по гарантии. Возможно автоконцерн данный недочет уже решил, так как сегодня такие отзывы практически не публикуются.

В комментариях под видео многие сошлись во мнении, что ржавчина возникает не от плохого лакокрасочного покрытия, а из-за некачественного уплотнителя в багажном отделении. Под него попадает грязь и вода, что приводит к такому результату.

Отзыв автовладельца KIA K5

Автор пишет, что до KIA K5 он ездил на автомобиле Хюндай Солярис, поэтому вольно или не вольно, но сравниваться автомобиль будет именно с ней. Автомобили KIA K5 и Hyundai Solaris одного класса и находятся практически в одном ценовом сегменте, поэтому сравнение можно считать более чем конструктивным.

Автомобиль покупался новый, после чего на нем нужно было отправится домой в Москву. Необходимо было преодолеть дистанцию в 800 км, поэтому первые впечатления от перегона появились практически сразу.

Первое, что не понравилось её владельцу, это очень жесткая подвеска. Она чувствовала все неровности на дороге: стыки, выбоины, люки, трещины в дорожном полотне и т. п. Сначала приходит мысль, что корейские инженеры немного перестарались с адаптацией KIA K5 к российским дорогам, но потом вспомнилось, что на автомобиле установлены колеся R18 и все стало ясно. Такое сочетание не слишком подходит для тех, кто живет за городом или просто часто ездит на неровной дороге. Но на трассе ситуация стала кардинально противоположной. Автомобиль держит полосу как влитой. Колею совсем не ощущаешь даже на скорости 180 км/ч. Езда просто идеальная, поэтому для длинных поездок на трасе это самое то. Но вскоре система выдала настоящий сюрприз. Проезжая по ремонтируемому участку дороги она так и норовила возвратиться на полосу где уставлены предупреждающие конусы. С ней лучше не шутить и всегда быть наготове.

Теперь рассмотрим, как автомобиль потребляет топливо. Цифры оказались практически такими, как заявил производитель в регламенте. Незначительные показатели в большую сторону понять можно, так как автомобиль еще не прошел обкатку. Но в городском режиме они не радуют


В некоторых местах ЛКП очень тонкое. Уже после первой мойки появились небольшие царапины.

Высокие водители будут не рады тому факту, что от макушки до потолка всего несколько сантиметров. Так как было лето и сильная жара, вскоре на обшивке потолка появилось пятно от потных волос. Решить проблему можно только химчисткой, так как обработка обычным средством не дает никаких результатов.

Недочеты наблюдаются и в шумоизоляции салона. Двигатель слышно даже на холостых оборотах, что порой сильно раздражает. Пришлось самостоятельно доделывать шумоизоляцию, но только передних дверей. После этого ситуация стала немного получше, да и аудиосистема стала как будто мощнее.

Также проблема наблюдается в дребезжании задней полки. Её покупатель услышал еще в автосалоне, но дилер ответил, что у автомобиля такая конструкция, поэтому ничего не поделаешь. Убрать дребезг можно методом установки небольших резиновых подкладок или специальных виброгасителей, но заниматься подобными мероприятиями на новом автомобиле совсем не хочется.

Также не понравился механический корректор, выглядящий, как привет из девяностых.

Коварными оказались двери автомобиля. Они широкие, поэтому облегчают посадку крупных граждан, но на тесной парковке нужно быть достаточно осторожным, так как есть большая вероятность зацепить соседнее авто. Но встроенные камеры отлично упрощают парковку.

Порадовал проектор, выводящий изображение на лобовое стекло. С таким водитель столкнулся впервые, поэтому был приятно удивлен. Но многочисленные попытки подружить его с Apple Carplay не увенчались успехом.

Не сразу удалось научиться пользоваться адаптивным круиз-контролем. При перестройке в правый ряд, во включенном состоянии он сразу начинает тормозить, предупреждая о том, что впереди радаром был зафиксирован автомобиль. Все бы ничего, но для водителей сзади, это может стать неожиданным сюрпризом.

Заключение.

Кия К5 принципиально новый автомобиль, в разработке которого использовались новейшие технологии. Он отличается от своих старших собратьев многими особенностями. Сегодня о нем больше положительных отзывов, но только время покажет, как он себя зарекомендует.

Старт продаж Kia K5 в России — 1 сентября. Доступны 10 версий, которые представляют собой комбинацию двух моторов и семи уровней комплектации. Ценовой диапазон — от 1 489 900 до 2 199 900 рублей

Полностью новым был и прошлый, но спутать его с предшественником проще простого, да и многие агрегаты у них были общими. Про новую Оптиму (простите, К5) такого уже не скажешь — стилистика кузова и салона переработана очень сильно, а также здесь иные моторы и трансмиссии (но не все). Это всё настолько другое, что смена названия выглядит даже закономерно. Кроме небольшого нюанса — одна буква в сопровождении одной цифры едва ли отражает дизайнерскую экспрессию кузова новой модели.

Несколько удивляет палитра цветов для такого эффектного кузова: из семи вариантов яркий только один — как раз представленный на картинках синий

Удивить здесь и сейчас

Топовая мультимедийная система хороша и функциональностью, и быстродействием. К ней подключаются два Bluetooth-устройства одновременно, есть режим разделения экрана, графика, поддержка пробок. Отзывчивость и интуитивность интерфейса на уровне, а отдельное спасибо за механическую ручку громкости. Вариант попроще — урезанная до 8 дюймов диагональ и отсутствие навигации

Спереди подпитывать мобильник ещё приятнее — есть вертикально ориентированный слот беспроводной зарядки с подпружиненной прижимающей клипсой. Пока отдельные премиум-марки вообще ещё не разродились этой полезной, но банальной опцией, Kia реализовала её на высшем уровне. С душой сделали и иллюминацию — здесь это не просто контурные световоды где-то в стыках панелей салона, а целые блоки с особой архитектурой свечения и палитрой, стремящейся к бесконечности. Для этой системы придумали название Mood Lamp — лампа настроения. Ещё один способ создать настроение — включить в мультимедийке звуки той или иной обстановки или погоды — от потрескивающего камина или снежной деревни до шума уличного кафе.


Купить


Купить


Купить

Как выглядит

Кузов

С кузовом есть только одна проблема – крышка багажника примерно у 30% владельцев начинает быстро ржаветь (есть на Драйве). Проблема с нанесением катафорезного грунта или с качеством использованного металла. Дилеры проблему признают редко.

Гарантия от сквозной ржавчины на кузове – стандартные пять лет или 150 тысяч по пробегу (в зависимости от того, что именно будет раньше) от момента продажи.

Светодиодные фары

Решетка радиатора

Дизайн заднего бампера

Размер дисков

Официальный представитель корейцев в России предлагает четыре типоразмера:

  • 6.5J * 16 (ET46);
  • 7.0J * 17 (ET48);
  • 7.5J * 18 (ET50.5);
  • 8J * 19 (ET50).

Корейцы заявляют, что допускается использование дисков, помимо штатных, но лишь в случае, когда они соответствуют вышеприведенным параметрам.

  • центральное отверстие диаметром 67,1 мм;
  • PCD: 5×114.3;
  • диски крепятся к ступице гайкой М12х1,5.

Разрешено использование шин четырех типоразмеров:

  • 215/60 R16;
  • 215/55 R17;
  • 235/45 R18;
  • 245/40ZR19.

Интерьер

Дисплей мультимедийной системы размером 10,25« отличается контрастностью, яркой и сочной цветопередачей. С телефоном она сопрягается по Bluetooth, есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay, имеется штатная навигация. Удобство эксплуатации обеспечивает система Старт/Стоп, а также бесключевой доступ.

Новые возможности

Следуя уже закрепившимся традициям, корейцы не поскупились на техническое оснащение авто. Но лишь старшие комплектации KIA K5 могут многое предложить своим покупателям.

Интеллектуальный круиз-контроль

Система предотвращения фронтальных столкновений

Комплекс FCA – передовое поколение электронного ассистента, обеспечивающего повышенную безопасность владельца KIA K5, а также иных участников дорожного движения. Система автоматически, без участия человека сканирует пространство во фронтальной плоскости, своевременно отслеживая поведение впереди идущих ТС, вовремя реагируя на появление пешеходов.

Если в опасной близости оказывается автомобиль, FCA сигнализирует водителю громким звуковым сигналом. В аналогичной ситуации с пешеходом машина предупредит об этом владельца резкой вибрацией на руле. Если водитель по какой-то причине ничего не предпринимает (или просто не успевает), задействуется автоматика, замедляющая автомобиль до тех пор, пока он не остановится.

Камеры для контроля слепых зон

Комплекс BVM – еще один залог обеспечения пассивной безопасности, одновременно приучающий водителей соблюдать культуру дорожного движения. Стоит коснуться поворотника, на приборной панели в реальном времени отображается картинка с боковой камеры.

Система безопасного выхода из автомобиля

KIA K5 заботится о здоровье и жизни не только водителя, но и его пассажиров даже после полной остановки. Комплекс SEA постоянно контролирует ситуацию сзади авто. Если при попытке открытия пассажирской двери в зоне действия радаров появится автомобиль, машина предупредит об этом громким звуковым сигналом.

Для защиты слабослышащих, людей в престарелом возрасте и детей, в комплексе с системой SEA идет автоматический умный замок. Он не позволит открыть дверь, пока позади идущий автомобиль не покинет опасную зону.

Система контроля внимания водителя

Автопроизводителям отлично известно, что основной причиной тяжелейших аварий на трассах (особенно в вечернее и ночное время) является потеря концентрации автомобилистами. Бороться с этим призвана система DAW.

Сенсоры и датчики салона передают показания на БК, анализирующий их. Автоматика выявляет все признаки утомления, потери водителем внимательности (замедление движений, вялая реакция). При накоплении критической суммы баллов DAW подает громкий звуковой сигнал, выводя на дисплей предложение остановиться для отдыха.

Корейские инженеры ценят и понимают индивидуальность людей, а потому DAW можно гибко подстраивать, отталкиваясь от особенностей отдельно взятого человека.

Система предупреждения при выезде задним ходом

Практика показывает, что 70% водителей предпочитают заезжать в парковочные карманы по ходу движения. Это удобно, но на оживленных улицах обратный выезд крайне опасен.

Инженеры, изучив эту ситуацию, создали систему RCCW. При движении задним ходом сканеры в режиме реального времени изучают пространство по бокам автомобиля. Звуковой сигнал немедленно оповестит водителя о приближении с правой или левой стороны другого авто. Одновременно комплекс RCCW машины модели KIA K5 выведет соответствующее предупреждение на цифровую панель приборов.

Двигатель

Отдельно нужно остановиться на силовых установках. Для машин, продаваемых в России, корейский концерн предлагает всего два варианта моторов:

Отзывы покупателей и тесты однозначно указывают на предпочтительность второго варианта. С двухлитровым мотором, выдающим достаточно скромные 190 Нм крутящего момента, автомобиль особо динамичным не назвать. Турбированный же двигатель, развивающий до 246 Нм на пике, куда лучше соответствует агрессивно-спортивному внешнему виду нового седана, позволяя не беспокоиться о безопасности трассовых обгонов.

Оба агрегата уже стали привычны автосервисам и дилерским центрам, к их надежности и ресурсу особых вопросов нет. Движки (особенно турбо) очень чувствительны лишь к качеству бензина, своевременной замене масла. Производитель рекомендует Hyundai/KIA Super Extra Gasoline 0W-20 на зиму и 5W-20 – на летний период.

Коробка передач

Обе коробки производства Hyundai Motors. Они давно известны отечественным автомобилистам и специалистам дилерских центров своей неприхотливостью и впечатляющим ресурсом при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации и своевременной замены трансмиссионной жидкости.

Комплектации и цены

Покупателям в России предлагаются следующие варианты оснащения авто:

Читайте также: