Самый первый порше кайен

Обновлено: 04.07.2024


Porsche Cayenne является ряд дорожных внедорожников автомобилей от немецкого производителя Porsche . Запущен в декабрь 2002 ( 955, затем 957 - тип 9PA ), обновляется в Май 2010 г. ( 958 Type 92A ) до появления третьего поколения, представленного в сентябрь 2017 ( Тип PO536 ), а также его версия купе . В декабрь 2020 , производитель объявляет о выпуске миллионной копии Cayenne.

Резюме

Исторический

Первый серийный четырехдверный Porsche, но прежде всего первый внедорожник в то время, когда этот тип автомобилей еще не был модным в Европе , Cayenne был встречен энтузиастами марки с удивлением. Его представили на Парижском автосалоне 2002 года.

Его разработка и маркетинг подчинялись экономическим императивам, даже выживанию, поскольку финансовое здоровье Porsche в то время было особенно шатким, поскольку производство спортивных автомобилей на основе 911 и Boxster было недостаточным для обеспечения прибыльности бренда.

Затем новый генеральный директор Венделин Видекинг определил новую стратегию бренда: диверсификацию. «Чтобы оставаться независимым, Porsche не должен зависеть от наиболее нестабильного сегмента рынка . Мы не хотим стать просто маркетинговым отделом какого-то гиганта [производителей автомобилей]. Мы должны убедиться, что мы достаточно прибыльны, чтобы сами финансировать наше будущее развитие. " [Ref. нужно]

Выбор в пользу производства внедорожника продиктован важностью американского рынка, которому очень нравятся автомобили этого типа и первого рынка Porsche. Не говоря уже о том, что BMW и Mercedes-Benz преуспели в создании своих X5 и Class ML соответственно и в привлечении новых клиентов в свои представительства. Cayenne также известен под кодовым названием "Project Colorado" от производителя.

Дилеры Porsche также будут задействованы, поскольку они были приглашены инвестировать в обучение своего персонала и в оборудование, подходящее для обслуживания внедорожника.

У Cayenne не было предшественников, кроме прототипов и нескольких концепт-каров.

1 - го поколения - Кайенна I (955; 957) (2002 - 2010)

Первое поколение Porsche Cayenne будет выпускаться с декабря 2002 года и на рынке с марта 2003 года по май 2010 года и будет проходить через две фазы: 955 до 2007 , который будет сопровождаться 957 до 2010 года.


Первое поколение Porsche Cayenne версии 955.


Первую фазу первого поколения можно узнать по задним фонарям.


Интерьер, очень современный по тем временам.

Несмотря на то, что его телосложение часто считается неблагодарным и не очень спортивным, это первое поколение Cayenne будет иметь настоящий коммерческий успех. В 2003 году, с первого полного года на рынке, Porsche продала 20 603 автомобиля, и продажи постепенно увеличивались до 276 000 единиц.

2 - е поколение - Cayenne II (958) (2010 - 2017)

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > в отрывках, требующих источника.

После успеха первого поколения Porsche логически обновляет свой Cayenne, новая версия которого представлена ​​на Женевском международном автосалоне в г. март 2010 .

Это первая фаза под названием 958 у производителя.

Porsche отказывается от механических коробок передач , и новый Cayenne доступен только с оригинальной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Tiptronic S. Гидротрансформатору помогает электрический насос, позволяющий установить систему запуска и остановки , которая автоматически отключает двигатель, когда автомобиль неподвижен. Если снижение крутящего момента предыдущего Cayenne было прекращено, трансмиссии использовали многодисковую муфту и дифференциал с электронным управлением, который можно было заблокировать для улучшения тяги на сложной местности.

Механика этого нового Cayenne мало изменилась и по-прежнему сконцентрирована вокруг V6 и V8, даже если Porsche заявляет о более низком расходе топлива, в частности, благодаря снижению веса и техническим усовершенствованиям. Базовый Cayenne по-прежнему оснащен двигателем V6, V8 появился у Cayenne S. Он развивает в общей сложности 400 лошадиных сил для Cayenne S, в то время как обновленный GTS достигает 440 лошадиных сил и даже 500 лошадиных сил для Turbo.

Однако наиболее примечательным событием является появление гибридной версии без подключаемого модуля, соединяющей 333-сильный V6 с 47-сильным электродвигателем. Эта версия сразу же имела большой коммерческий успех, в частности, благодаря налоговой системе, благоприятной для этого типа двигателей.

Porsche также продолжал идти по пути дизельного топлива (Cayenne S Diesel), в то время как мощный Turbo S 550 лошадиных сил появился, в то время как этап 958 был в конце своей карьеры.

Опросы, проведенные Porsche среди покупателей Cayenne предыдущего поколения, показали, что внедорожные возможности используются не очень активно, способность преодолевать препятствия придается меньшее значение, в то время как новый Cayenne предлагает больше дополнительного оборудования для обеспечения комфорта, такого как пневматическая подвеска или адаптивные амортизаторы.

Cayenne второго поколения с первого этапа будет продано около 303 000 единиц.

Фаза 2

Рестайлинговая версия Porsche Cayenne второго поколения была представлена ​​на Парижском автосалоне 2014 года в октябре.

Визуально Cayenne мало что изменился, и большинство изменений было сосредоточено на задних фонарях, которые включали трехмерный эффект и стоп-сигналы с четырьмя световыми точками. Передние фары переработаны и включают светодиоды дневного света .

Никаких серьезных изменений в интерьере тоже нет, самым заметным элементом является новое рулевое колесо. Однако на заднем сиденье может быть установлена ​​дополнительная система вентиляции.

Самым заметным развитием модельного ряда стало появление Porsche Cayenne S E-Hybrid , первого в истории подключаемого гибридного внедорожника. Тепловой двигатель представляет собой 3,0-литровый V6 с компрессором мощностью 333 л.с. , соединенный с электродвигателем мощностью 95 л.с., общей мощностью 416 л.с. и 590 Н · м . Здесь снова коммерческий успех - это рандеву, и эта версия представляет собой большинство регистраций Cayenne во Франции .

Только в 2015 году появился Turbo S, развивающий 570 лошадиных сил.

По окончании маркетинга этого второго поколения Porsche продала в общей сложности 760 000 Cayenne с момента запуска модели в 2002 году.

После 7 лет карьеры второе поколение Cayenne превратилось в очень надежный внедорожник. Две основные проблемы, которые могут привести к остановке транспортного средства, относятся к дизельным двигателям из-за засорения клапанов системы рециркуляции ОГ; Бензиновые двигатели V6 иногда сталкиваются с проблемами программирования блоков управления двигателем или топливного насоса. Проблемы с освещением, информационно-развлекательной системой, требующие перепрограммирования или включения сигнальных ламп без реальной причины. Еще одна частая проблема Cayenne второго поколения - это короткий срок службы шин, который не может превышать 20 000 километров. Однако это не производственный брак, а следствие самой концепции автомобиля: тяжелый (около 2400 кг), мощный и с большим крутящим моментом.


Автор: Валерий Моторин Раздел: PORSCHE


Идея освоить выпуск набирающих популярность полноразмерных роскошных внедорожников – безусловно, хорошая. По крайней мере, с коммерческой точки зрения. Клиенты вновь потянулись к Porsche. А в это время, приверженцы традиционных взглядов были готовы совершить харакири. Тоже самое чувство они испытали в 1989 году, когда 911-ый (964) получил привод на все колеса, а 911 серии 996 – водяное охлаждение.

И на асфальте и в грязи


Двигатели

На выбор предлагалось несколько моторов. От 6-цилиндровых бензиновых двигателей не стоит ждать какой-либо сверхъестественной динамики. Мотор объемом 3,2 литра первоначально использовался в VW Golf R32, а тяжелый SUV он разгоняет до 100 км/ч почти за 10 секунд. Даже Skoda Octavia 1.4 TSI значительно быстрей.

По логике наиболее привлекателен 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 л, который появился в ассортименте в 2009 году. Но такие модификации значительно дороже и немногочисленны.

Трансмиссия

За некоторым исключением, все образцы Порше Кайен оснащены автоматической коробкой передач. Она позволяет существенно повысить комфорт вождения. Сцепление механической коробки передач испытывает довольно большие нагрузки, особенно в городском трафике. Его срок службы в руках слишком агрессивных или неумелых водителей исчисляется десятками тысяч километров.

Интерьер


Порше Кайен имеет сравнительно вместительный салон, но не достаточно функциональный. Например, если Вы захотите увеличить емкость и без того большого багажника, то сначала придется откинуть в вертикальное положение подушки дивана, а затем уже сложить спинки. Данная процедура сложная и тяжелая для хрупких женщин.

Динамика и вес

Porsche Cayenne, по меркам своего класса, непревзойденный автомобиль. Конечно, многие современные SUV уже научились ездить так же хорошо, но в свое время он произвел настоящую революцию.



Рулевое управление прямое, точное и быстрое. На руле достаточно много информации, предупреждающей о приближении к пределу. Вы вовремя поймете о развитии сноса, благодаря чему можно уверенно поддерживать высокий темп.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно понять две вещи. Во-первых, на дорогах среднего качества приятнее двигаться в режиме Комфорт. Во-вторых, в режиме Спорт на больших колесах слишком сильно трясет.

Тормоза расходуются очень быстро, как и на всех больших и быстрых SUV . Агрессивная манера вождения заставляет менять накладки каждые 20-30 тыс. км, а диски – каждые 50-60 тыс. км. Более аккуратное вождение позволяет существенно увеличить срок службы тормозных элементов.

Cayenne вполне сгодится для повседневных поездок на работу и по магазинам. Управлять им приятно. Правда, придется привыкнуть к чуть большим усилиям, которые необходимо прикладывать к тормозам и педали сцепления - версий с механической коробкой передач.

Типичные проблемы неисправности

Прежде всего, необходимо отставить эмоции в сторону и задать себе ряд вопросов. Смогу ли я купить и содержать такой автомобиль? Сколько будет затрачено за 3-4 года эксплуатации? Готов ли я к таким высоким расходам на ремонт и поддержание внедорожника в хорошем состоянии? Все за и против необходимо тщательно взвесить.

957-ой Cayenne пошел в серию с февраля 2007 года. Рестайлинговая модель от своего предшественника отличается лучшим качеством и более высокой надежностью. Следует отметить, что электроника, на удивление, достаточно стабильная и не доставляет много проблем.


Шестицилиндровые бензиновые агрегаты объемом 3,2 литра до рестайлинга и 3,6 литра после рестайлинга (Кайен 957) демонстрируют неплохую надежность. Однако Порше Кайен для таких моторов слишком тяжел и не позволяет использовать все возможности шасси. Благодаря абсолютной идентичности 6-цилиндровых моторов с агрегатами Фольксваген, проблем с запчастями нет, которые всегда можно приобрести за разумные деньги. Самый главный недостаток – растяжение цепи ГРМ, что можно определить по характерному стуку или с помощью диагностического компьютера (по величине ухода фаз газораспределения).

Особого внимания требуют двигатели, переоборудованные для работы на газе. Если все сделано правильно, то проблем возникать не должно. Тем не менее, Turbo версия на газе никогда не отличалась долговечностью. Владельцы отмечают значительную потерю в мощности. В придачу резервуар для сжиженного газа в багажнике, отнимает существенную долю пространства.

Дизельный двигатель – достаточно надежный, но требует к себе гораздо больше внимания, чем бензиновые агрегаты. Среди уязвимых мест следует отметить фильтр твердых частиц, турбонагнетатель, форсунки, электропривод заслонок впускного коллектора и клапан EGR. После 150-200 тыс. км встречается растяжение цепи привода ГРМ. Для замены может потребоваться до 2000 долларов.

Осмотра с пристрастием требует и автоматическая коробка передач. Хотя автомат Porsche и прочный и не доставляет столько проблем, как АКПП конкурирующих моделей, большие пробеги, буксировка тяжелого прицепа и пренебрежение обслуживанием – отрицательно сказываются на его здоровье. Следует помнить, что масло в коробке не рассчитано на весь срок службы узла и нуждается в замене, примерно, раз в три года или 60 000 км. Большие пробеги и скоростная езда, кроме того, оказывать влияние на здоровье раздатки и дифференциалов. Продлить срок их службы помогут регулярные замены рабочих жидкостей.

Во время осмотра не упустите проверку функциональности пневмоподвески и работу трансмиссии во всех режимах. Лучше всего это сделать во время длительного тест-драйва. Если продавец будет не согласен на подобный заезд, то, скорей всего, он что-то скрывает, например, перегрев мотора или проблемы с шасси и трансмиссией.

Пневматическая подвеска сама по себе прочная. Первые проблемы, как правило, наблюдаются после 200 000 км – появляются небольшие утечки воздуха. Компрессор будет пытаться восполнить потери, и вскоре его включения будут происходить все чаще. Это в свою очередь отрицательно скажется на ресурсе компрессора. Поэтому при первых признаках утечки, необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

Запасные части и ремонт

Вторичный рынок не пестрит обилием большого количества запасных частей. Благо, некоторые из них взаимозаменяемы с родственным Touareg, но все же большая часть имеет уникальную номенклатуру Porsche. Такое положение дел влияет и на соотношение цен на запчасти от Фольксваген или Порше, не в пользу последнего. Дроссельная заслонка для 6-цилиндрового двигателя стоит от 200 до 600 долларов, крыло и передние фары - от 300 долларов, противотуманные фонари – около 75 долларов, радиатор кондиционера – около 250 долларов, турбокомпрессор с работой – 2000 $. Компрессор пневмоподвески потянет на 1500 долларов. Но можно приобрести и отремонтированный, примерно за половину стоимости.

Заключение

Когда-то дорогой, роскошный и богато оснащенный внедорожник требует терпеливого поиска и тщательного ухода. Что касается цен на некоторые из запчастей, то они действительно могут вызвать головокружение. Не все детали взаимозаменяемы с другими моделями Volkswagen, так как большинство из них уникальны. Но не волнуйтесь. Porsche Cayenne 957 – автомобиль действительно неплохого качества, который способен стерпеть многое.

Читайте отзывы владельцев Porsche Cayenne (1G) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.


Бортжурналы владельцев Porsche Cayenne (1G)







Запчасти для Cayenne в Барахолке





Надпись на Porsche Cayenne, Капот, бампера, шильдик чёрный, Накладка бампера и насос омывателя фар

Но также это и отличный сбалансированный автомобиль. По каким причинам люди покупают эту машину, и могут ли положительные качества перевесить отрицательные?

Минус№5. Трудности поиска. При взгляде с одной стороны, текущая ситуация на рынке автомобилей с пробегом дает возможность реализации давней мечты и приобретения этого автомобиля. С другой – поиск того самого агрегата, который будет нормально функционировать, а не превратит жизнь водителя в кошмар, не такая и простая задача. По самой низкой цене на вторичном рынке можно найти дорогие версии с турбированными моторами объемом 4,5 литра. Загвоздка состоит в том, что целью приобретения таких машин была быстрая езда, и многие узлы начинают резко выходить из строя. Это приводит к тому, что вложения денег в машину не прекращаются.

f43c0a5748a771f7a612cbf068ec2cb3_w650.jpg

При взгляде с одной стороны, текущая ситуация на рынке автомобилей с пробегом дает возможность реализации давней мечты и приобретения этого автомобиля.

Плюс №5. Реализация мечты. Но они все же приобретаются, и в большей части приобретение осуществляется не после большого количества раздумий. Такие машины покупаются, главным образом, ради тех эмоций, которые они дарят. Это может быть и звук выхлопа, и элегантный внешний вид.

Минус №4. Цена обслуживания. Большая часть владельцев автомобилей с пробегом согласны с тем, что стоимость их годового обслуживания достаточно высокая. Особенно большой она покажется, если в это понятие вкладывать не только замену расходных материалов, но и проведение ремонтных работ, в том числе и профилактических.

Минус №3. Проблемы со светом и электрикой. Еще одна достаточно часто встречающаяся жалоба владельцев возрастных автомобилей этой марки. Например, со временем может быть нарушена гидравлическая изоляция моторного щита, и вода будет стекать в салон прямо на провода между передними сиденьями. Результатом может стать выход из строя сервоприводов или отказ машины в распознавании ключа.

9912cca80a8457a6def2059bdc7cf8f8_w650.jpg

В большей части отзывов владельцы отмечают, что ощутить степень комфорта в полной мере можно только при необходимости совершения дальней поездки, причем это справедливо как для водителя, так и для пассажиров.

Плюс №2. Надежность. Несмотря на наличие всех этих объективных нареканий, общее мнение владельцев сложилось о Porsche как достаточно надежной машине. Большая часть водителей заносят надежность в перечень его положительных качеств, при условии своевременного обслуживания.

2b3280f6f0baec013284e27358f94913_w650.jpg

Несмотря на наличие всех этих объективных нареканий, общее мнение владельцев сложилось о Porsche как достаточно надежной машине. Большая часть водителей заносят надежность в перечень его положительных качеств, при условии своевременного обслуживания.

Минус №1. Потребление топлива и налог. Понятно, что потребление топлива у такой машины не может быть на уровне, аналогичной малолитражным автомобилям, но для владельцев среднего класса сумма в 30 тысяч рублей на топливо каждый месяц может оказаться дороговатой. Потребление топлива разными моделями составляет от 15 до 30 литров на 100 километров пути. Кроме того, немаленьким будет и автоналог в конце года.

Плюс №1. Динамика и управляемость. При старте с места динамика машины не настолько велика, но ее достаточно для того, чтобы комфортно чувствовать себя на трассе. Уровень управляемости также достаточен для того, чтобы ехать по трассе расслабленно.

fe7f7e67f0cefc1d0c31afce751d4902_w650.jpg

Уровень управляемости также достаточен для того, чтобы ехать по трассе расслабленно

Заключение. Адекватно оценив имеющиеся плюсы и минусы, стоит принимать решение о целесообразности покупки такой машины, в том числе и с финансовой стороны вопроса.

Читайте также: