Киа оптима не видит ключ

Обновлено: 06.07.2024

Что делать, если машина не видит ключ, если появляется ошибка иммобилайзера по вине ключа. Замена катушки .

Hyundai Sonata Hyundai Elantra Hyundai Accent Hyundai Solaris Kia Rio Kia Cerato Kia Optima не заводится.

сейчас нам несложно заодно мы но не выключайте видео досмотрите до конца теперь как и тот же ключ надо будет .

киа оптима не заводится , не крутит стартер , после 30 попыток заводится, бывает раньше что это может быть ?

Бортовик пишет, "Нажмите пуск вместе с ключом". Ну думаю, в куртке в кармане машина не видит ключ. Достаю, кладу на .


Предназначение автомобильного иммобилайзера заключается в предотвращении угона транспортного средства путем блокировки работы двигателя. Сегодня иммо ставится штатно на многие современные автомобили, поэтому практически у каждого автовладельца есть вероятность столкнуться с неисправностями устройства. Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Устройство иммобилайзера

Схема обхода иммо для автозапуска

Устройство иммобилайзеров подразумевает не только наличие ключей, но и других элементов. Причем если хотя бы один из компонентов выйдет из строя, это может привести к неработоспособности системы в целом.

Основные элементы иммо:

  • непосредственно ключ, предназначенный для передачи импульса от встроенного в него передатчика;
  • антенный адаптер (или несколько), выполняющий функцию преобразования электромагнитных импульсов в электрические;
  • приемное устройство, предназначенное для преобразования импульсов в формат, который может считать контроллер;
  • сам контроллер, по сути, являющийся основной составляющей иммо;
  • различные исполнительные механизмы, осуществляющие блокировку и разблокирование силового агрегата;
  • электроцепи, по которым передается питание и осуществляется передача импульсов между модулями.

Характерные неисправности девайса и методы их устранения

Что делать, если иммобилайзер не видит ключ, есть ли смысл использовать программаторы для прошивки устройства, как прописать новый ключ?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности иммо, а также способы их устранения:

  1. Отсутствие контакта антенного адаптера с приемником. При такой неисправности иммобилайзер не видит ключ или видит, но с перебоями, иногда бывает такое, что даже после десяти попыток не удается завести мотор. Такая проблема, как правило, обусловлена большими вибрациями и тряской, а также повреждением или использованием низкокачественных разъемов антенны и приемника. Кроме того, на контакты могли попасть жир и грязь, также причина может крыться в их окислении. Следует отметить, что при такой неисправности контакт может пропасть не сразу, а спустя какое-то время, в данном случае все зависит от многих факторов.
    Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно будет сначала отключить антенный адаптер от приемника, после чего отсоединить ее питание, а затем обработать контакты специальным средством для очистки. Если есть необходимость, эти контакты можно потом поджать.
  2. Следующая причина неработоспособности иммо может заключаться в плохом электрическом контакте или его отсутствии на одном из штекеров проводки. Симптомы будут аналогичные, автомобиль будет заводиться с трудом. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется демонтировать всю электропроводку иммо, а также произвести диагностику состояния штекеров и каждого модуля. Если контакты грязные или окисленные, их также надо будет обработать средством или зачистить, поджать.
  3. Выход из строя контроллера в результате низкого напряжения АКБ. Такая проблема, как правило, появляется в результате длительной стоянки авто без эксплуатации или при включении многих потребителей энергии во время кратковременной стоянки. Чтобы восстановить работоспособность контроллера, нужно будет отключить АКБ от питания хотя бы на 20 минут, это позволит батарее немного подзарядиться и, соответственно, восстановить работу иммо. В том случае, если это не помогло, то нужно попробовать зарядить АКБ с помощью зарядного устройства и проверить состояние контроллера. Также возможно, что вам придется прописывать новый ключ либо перепрошивать контроллер.
  4. Еще одна причина, по которой могут возникнуть сбои в работе иммо, это магнитное поле, в котором находится ключ. Появление магнитного поля может возникать рядом с мощными трансформаторными устройствами, сварочными аппаратами, а также прочим оборудованием, работа которого может повлиять на функциональность ключа. При длительном нахождении ключа в зоне магнитного поля есть вероятность, что в будущем может понадобиться замена либо же ремонт чипа (автор видео о самостоятельной прошивке рабочих ключей в автомобиле Лада Гранта — Andrey Zloy).

Способы самостоятельной прописки ключей в иммо

Итак, если иммобилайзер не видит ключ, при этом вы уверены, что неисправность носит программный характер, а не механический, то можно попробовать прописать новый ключ. Если проблема заключается именно в этом, то с новым прописанным ключом система должна работать лучше.

Рассмотрим пример прописывания на автомобилях ВАЗ с иммобилазйзерами АПС:

  1. Для записи нового кода вам потребуется мастер-ключ, на его корпусе имеется специальная красная метка. Если мастер-ключа у вас нет, то вы не сможете самостоятельно осуществить процедуру программирования. Итак, когда ключ будет у вас на руках, нужно снять транспортное средство с охраны и закрыть все двери. Если вы планируете в будущем использовать несколько ключей для управления, то их необходимо будет положить рядом с собой.
  2. Используя мастер ключ, вам необходимо активировать и отключить зажигание, при этом между данными действиями следует выдержать интервал в 6 секунд. Сделав это, вы увидите, как начала моргать лампочка иммо.
  3. Следующим этапом будет установка другого ключа вместе основного, который вы использовали первым. Вставив ключ, необходимо повторить вышеописанную процедуру по отключению и включению зажигания, при этом должны раздаться звуковые сигналы.
  4. Сделав это, нужно будет отключить зажигание и удостовериться в том, что световой индикатор иммо нормально моргает. Данные этапы следует повторить несколько раз в зависимости от того, сколько привязанных брелоков у вас будет.
  5. После этого опять возьмите мастер-ключ и подождите, пока иммо подаст несколько звуковых сигналов, после чего зажигание можно будет отключить. При этом сам брелок из замка извлекать не стоит.
  6. Система должна подать еще один одиночный звуковой сигнал, после этого зажигание опять следует включить. В этот момент может сработать клаксон, если это произошло, то также должны моргнуть и габаритные огни.
  7. Теперь вам остается только дождаться, пока индикатор иммо не погаснет. Это будет свидетельствовать о том, что процедура прописки была выполнена успешно. Далее, возьмите прописанный брелок и активируйте зажигание, подождите примерно шесть секунд — иммо должен начать моргать, после этого зажигание следует отключить и выждать около 10 секунд. После этих действий устройство будет готово к эксплуатации.

Более наглядная инструкция на примере автомобиля Тойота по прописыванию брелока своими руками приведена на видео ниже (автор — канал bstuffbmx).

Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Как в таком случае завести авто?

Современные автомобили сложно назвать родственниками первых авто или даже тех, которые были выпущены 15-20 лет назад. Дело в том, что прогресс в области автомобилестроения настолько ушел в перед, что уловить связь между старыми автомобилями, в которых было минимум электроники и нынешними машинами, просто "нафаршированными" различными датчиками и системами, довольно тяжело. Безусловно, появление разных электронных систем и помощников не может не радовать, и большинство из них направлены на улучшение комфорта, безопасности пассажиров, а также безопасности самого автомобиля. Однако все в этом мире имеет обратную сторону, которая чаще всего имеет неприятные нюансы. То, что в исправном состоянии радует и облегчает нам жизнь, в случае неисправности может серьезно ее испортить. Например, сбой в системе безопасности или просто банальная ее недоработка может привести к тому, что все двери авто заблокируются, а вы при этом останетесь на улице. Об этом я писал в одной из своих предыдущих статей. Ситуация, согласитесь, довольно неприятная, и в большинстве случаев заканчивается тем, что люди от безвыходности бьют стекло, чтобы попасть вовнутрь своего авто. И это лишь один из тысячи примеров, когда электроника приносит массу проблем. От части именно из-за этой особенности новых авто некоторые "староверы" по-прежнему ездят на своих "старушках" и чинят их своими руками, где-нибудь в гараже. К слову сказать, ремонт современных авто не всегда под силу среднестатистическому автомобилисту, я имею ввиду ремонт своими силами. Более того, из-за того, что устройство крутых "тачек" довольно сложное, а детали весьма дорогие, ремонт даже небольшой очень часто "влетает в копеечку". Но мы сейчас не об этом.

Сегодня мы поговорим о еще одной неприятной ситуации, когда электроника подводит и водитель оказывается один на один со своей проблемой. Речь о ситуации, когда иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести двигатель автомобиля. Как оказалось, проблема весьма популярная, к сожалению, но о том, как себя вести в такой ситуации знают не многие. В этой статье я попытаюсь дать совет, как решить данную проблему и подскажу, в чем же собственно дело. Поехали!

Ситуация неприятна тем, что вы сидите в своей машине и не можете ее завести, она не слушает вас и не разрешает завести мотор. Случается, что иммобилайзер не видит ключ лишь иногда, и после нескольких попыток "вынул-вставил ключ" мотор все же запускается, но тем не менее проблема есть и ее необходимо решать. Есть правда те, кто просто терпят выходки своей "ласточки" и сидят, по полчаса пытаясь завести двигатель, других же подобные "игры" не устраивают, поэтому они активно ищут выход. Что же происходит и кто виновен в этой ситуации?

Электронный блок управления (ЭБУ), как я уже говорил, запрограммирован на работу лишь с одним ключом (в том числе и его дубликатами, точными копиями), и доступ к двигателю предоставляется лишь после 100% совпадения кода прописанного в "мозгах" блока.

Итак, что же делать, когда иммобилайзер не видит ключа?

  1. Вариант первый — попытаться завести машину, используя второй ключ. Как правило, у каждого автовладельца дома имеется запасной ключ(и), которым(и) можно попытаться выполнить запуск мотора. Если же машина "отреагировала" на запасной ключ с первого раза, скорее всего проблема именно в основном ключе, возможно он вышел из строя и требует ремонта или вовсе не подлежит ремонту.

Кстати, если у вас лишь один ключ, будьте крайне осторожны, поскольку потеря единственного ключа обойдется вам очень дорого. Придется выкручиваться, ехать к дилерам и платить сумасшедшие деньги или изготавливать так называемый "обходчик" иммобилайзера.

  1. Второй вариант решения проблемы, когда иммобилайзер не видит ключа — вызов специалистов на место и прошивка (перепрограммирование) "мозгов". Принцип такой - покупается новый ключ и совмещается с "родным" ЭБУ. Для выполнения этой процедуры, как правило, требуется специальный ПИН-код, который выдается при покупке автомобиля. Проблема в том, что этот ПИН-код выдается производителем лишь раз, и если вы покупали машину с рук и не имеете на руках данного кода, вам придется покупать новый блок управления для своего авто.
  2. Ситуация третья, повреждена или неисправна приемная антенна. Случается, что контакты приемной антенны иммобилайзера, через которую блок управления получает сигнал, повреждаются. В итоге антенна "не понимает" или не может сообщить о том, что ключ подлинный, следовательно, иммобилайзер не видит ключ. Антенна, как правило, располагается в салоне вокруг замка зажигания, поэтому, чтобы получить "контакт" можно попытаться пошевелить замок зажигания. В некоторых ситуациях, когда контакты окисляются, помогает проникающая жидкость WD-40. Однако в любом случае так долго продолжаться не может и замок или приемную антенну придется менять.
  3. В некоторых ситуациях подобного характера единственным решением оказывается так называемый обходчик иммобилайзера. Купить его можно в специальных автомагазинах или, к примеру, изготовить самостоятельно. Правда во втором случае вам понадобится чип или чипованный прибор, ну и естественно серьезный опыт работы с электрооборудованием.

Обходчик иммобилайзера

Думаю, данных способов будет достаточно, чтобы решить проблему, когда иммобилайзер не видит ключ, хотя есть, конечно, и другие не менее эффективные варианты. В случае безрезультатных попыток самостоятельно решить данную проблему, рекомендую обратиться к профессионалам, они хоть и "не дешевые ребята", но знают свое дело четко.

И последнее, если у вас есть своим секреты как побороть эту проблему или вам лично приходилось сталкиваться с ней - не стесняйтесь и делитесь своим опытом с нами, для этого воспользуйтесь, пожалуйста, формой комментариев.

Добрый день всем. Стоит автосигнализация Пандора DX90BT. Все вроде работает но есть много но. Куча вопросов, недоработок (со стороны пандоры). Постараюсь описать все то что происходит с сигналкой и с самой машиной. Может кто подскажет что не так
Сигналка подключена к 2 шинам и Lin (для обхода иммо), по шине брали (концевики дверей, концевик багажника, концевик капота, тахометр, слейв, слейв по багажнику, управление замками, управление аварийкой, управление штаткой, паркинг, команда после автозапуска для тушения автосвета). Аналогом брали (зажигание, педаль тормоза, провод ручника в воздухе).
1 проблема - с пульта сигнализации багажник открывается один раз (не важно открыто авто или закрыто, нажимаем на сигналке открыть багажник, багажник открывается, затем закрываем багажник и снова пытаемся его открыть с пульта сигнализации, реакции ноль, больше багажник не открывается, не открывается он до момента пока снова с брелка пандоры не нажмешь открыть-закрыть, если нажать открыть авто и закрыть, багажник снова один раз откроется и все)
2 проблема - если авто на охране, открываем багажник с штатного пульта или с брелка пандоры, пандора видит это (слейв по багажнику) и дает его открыть, при этом на брелке пандоры открывается замочек (иконка открытия появляется) но по факту все двери закрыты, открыт только багажник. Если мы закрываем багажник, то двери тоже остаются закрыты но на брелке пандоры горит открытый замочек, нажимаем на брелке пандоры открыть авто и ничего не происходит (так как авто по брелку пандоры и так уже открыто) приходится нажимать сначала закрыть потом открыть.
3 проблема - до запирание замков и управление замками на скорости отключено что в сигнализацмии что в бортовом компьютере автомобиля. Что происходит. заводим автомобиль штатно с ключа, нажимаем на двери водителя кнопку закрыть замки, затем глушим авто и вытаскиваем ключ из замка ( в момент вытаскивания ключа происходит открытие замков дверей, хотя это отключено штатно в бортовом компьютере автомобиля, но это происходит) если пандору отключить от автомобиля (снять массу) то такого не происходит, напрашивается вывод что пандора делает что-то не так и не то, хотя в настройках пандоры тоже ничего по замкам не настраивалось. БРЕД!
4 проблема - каждый раз при открытии двери в заведенном автомобиле штатно с ключа (не важно открыт он или закрыт) в момент открытия двери происходят 2 щелчка замками дверей (как будто они два раза подряд открываются) напрягает. при отключенной пандоре от автомобиля этого тоже нет. Только когда пандора подключена к машине.
5 проблема - если завести автомобиль штатно с ключа, управление замками работает нормально (с пандоры авто закрывается и открывается как надо так как происходит просто управление центральным замком, без штатки), если завести авто с брелка пандоры и попробовать открыть автомобиль с брелка, то брелок открывается (иконка открытый замок появляется) а сама машина остается закрытой. Для решения этой проблемы включили в настройках двойной импульс отпирания, при двойном импульсе отпирания замки при автозапуске отпираются, но когда автозапуска нет и просто открываешь заглушены автомобиль замки щелкают по два раза при открытии, тоже напрягает.

Обидно что выбрал это говно под названием пандора. К сравнению ставим на этот же автомобиль старлайн Е93 2 can2lin, накидываем побыстрому провода и всего этого геморроя нет работает все нормально без этих косяков. Пандора действительно что-ли хуже старлайна? Не можете прошивку нормальную сделать что-ли? У старлайна только перепостановки на штатку после автозапуска нет (как у пандоры) Обидно что выбрал себе это дерьмо, не посоветую ни одному клиенту больше эту сраную пандору, одни понты от конторы, толку ноль.

TexPitStopauto

Прежде чем делать такие выводы, необходимо разобраться в настройках сигнализации. И если вас не затруднит, скиньте, пожалуйста,файл настроек. Мы его посмотрим а потом поговорим о качестве сигнализации или об опыте установщика, в коем я немного сомневаюсь, так как судя по вашему рассказу. на данный момент я выявил две ошибки и одну недоработку со стороны установщика.
Во первых, прежде чем настраивать что либо, необходимо внимательно изучить таблицу статусов и команд. В ней НЕ УКАЗАНО что пандора открывает багажник по CAN шине. Тот факт что она его открывает (один раз) не является доказательством, что она это будет делать адекватно.
Во вторых, по поводу центрального замка на дистанционно заведённом автомобиле. Вы заведите машину штатным ключом и попробуйте понажимать кнопки на ключе (или воспользоваться запасным ключом) и будете приятно удивлены, что при заведённом автомобиле кнопки на штатном ключе тоже не работают. Это стандартная функция бортового компьютера автомобиля. Так при чём здесь пандора?
Для того чтобы в режиме дистанционного запуска можно было открыть или закрыть замки при помощи брелка пандоры, не нужно было назначать двойной импульс на отпирание, а нужно было организовать аналоговое управление центральным замком или при помощи таймерного канала, на время дистанционного запуска, разорвать провод статуса зажигания на ВСМ.
Более подробно можно будет ответить после изучения файла настроек.
Но как вы могли понять. часть ваших претензий вполне разрешима и в этом случае вам стоит пенять только на установщика, а не на производителя сигнализации.
Надо тщательнее подбирать специалиста.

Yugin

Это делает сам авто , а не панда .
Посмотрите в настройках борткомпьютера и смените открывание замков
с вынимания ключа на перевод рычага в P .

ruslan-konigin

Добрый день. Я Вас услышал.
1) Статуса открытия багажника не заявлено, но есть слейв по багажнику. Почему тогда эта потрясная сигналка не встает вновь на охрану после открытия багажника со штатного ключа и закрытия его вручную? Замок на брелке этой чуду сигнализации остается открытым после закрытия багажника и приходиться тыркать на брелке закрыть и открыть что-бы снять эту чудную автосигнализацию с охраны и открыть всё таки замки К СЛОВУ У СТАРЛАЙНА ВСЁ РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО И БАГАЖНИК УПРАВЛЯЕТСЯ ПО ШИНЕ И СЛЕЙВ ПО БАГАЖНИКУ РАБОТАЕТ ПРАВИЛЬНО.
2) По Вашим вторым догадкам вообще БРЕД! Что значит аналоговое подключение если статус управления замками и штаткой заявлен? То что штатный ключ не работает при включенном зажигании это всем ясно. Почему Панора не может при одном импульсе открыться а при двух может? Уберите тогда эти статусы из таблицы Ваша ГОВНО-СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕ МОЖЕТ ОТКРЫТЬ ЗАМКИ ПО ШИНЕ ПОСЛЕ АВТОЗАПУСКА. К СЛОВУ СТАРЛАЙН МОЖЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПРОБЛЕМ. Когда авто заглушено сигналка управляет штаткой (сни мает ее и ставит), когда зажигание включено, сигналка управляет кнопкой на двери водителя (просто Ц.З без Штатки) в чем проблемы то У Пандоры? Почему в старлайне всё работает? Отрезать статус зажигания от ВСМ (из-за того что эта Говно сигнализация не умеет правильно работать с шинами данного автомобиля это БРЕД) Вы у себя в машине можете отрезать проводов от ВСМ (если машина у Вас есть вообще и Вы понимаете что не стоит резать штатные провода лишний раз)
Я уже видел автомобили разных производителей ( у самого было несколько Б-У с сигналками Пандора, с каждой был какой-то геморой и надо было что-то делать и к чему-то привыкать, от чего-то отказываться из за нормальной работы устройства. На тойота королла у меня 3970 вообще перестала читать статусы по шине и авто перестало работать. Выкинул эту сигналку нахрен и поставил А93, проблем не знал, а пандора 8 месяцев не проработала. Или что Вы думаете провода шины были как-то не так подключены?) БРЕД.
В таблице статусов от сигнализации уберите комфорт или напишите что зависит от комплектации, а то у Вас на всех машинах стекла поднимаються Работает только у кого все стекла авто, у кого 2 стекла авто комфорта по шине нет. Выключение автосвета и команда после автозапуска тоже не работает, пандора не отправляет такую команду. Автосвет на данном автомобиле тухнет сам с задержкой которую я поставлю в настройках самого авто через диагностику.
И не надо на установку сваливать. СЕЙЧАС СТОИТ СТАРЛАЙН НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ (ПОСТАВИЛИ ТАМ ЖЕ ГДЕ И ГОВНО_ПАНДОРУ СТАВИЛИ, РАБОТАЕТ ВСЕ ОТЛИЧНО. ЗАМКИ САМИ НЕ ЩЕЛКАЮТ, БАГАЖНИК ПРЕКРАСНО ОТКРЫВАЕТСЯ, ПОСЛЕ АВТОЗАПУСКА ЗАМКИ ОТЛИЧНО ОТКРЫВАЮТЬСЯ С ПЕРВОГО РАЗА С БРЕЛКА СТАРЛАЙНА. ТАК В ЧЁМ ПРОБЛЕМА ТО? В НАСТРОЙКАХ ПАНДОРЫ? ВСЕ НАСТРОЙКИ ПЕРЕЛОПАТИЛИ ВСЕ ПЕРЕПРОБОВАЛИ В РАЗНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ. И ПРОВОДА ШТАТНЫЕ ОТ ВСМ НЕ РЕЗАЛИ, СТАРЛАЙН И ТАК РАБОТАЕТ ПРЕКРАСНО. КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД С КИТАЙСКИМИ КОМПЛЕКТУЮЩИМИ И ПРОШИВКАМИ ЛЕТИТ МИМО. КРАСИВЫЙ БРЕЛОК ( С ВЕЧНО ПОТЕРТЫМ ЭКРАНОМ) И МАЛЕНЬКИЙ СЛАБОТОЧНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НЕ ГЛАВНОЕ. ГЛАВНОЕ ЧТО_БЫ ВСЕ РАБОТАЛО НОРМАЛЬНО И ПУСТЬ РАЗМЕР ВСЕГО ЭТОГО БУДЕТ В " РАЗА БОЛЬШЕ (ЗАТО ГОРУ РЕЛЮШЕК ВЕШАТЬ НЕ НАДО, ОНИ ВСТРОЕННЫЕ). УДАЧИ ВАМ С ЭТИМ КИТАЕМ.

ruslan-konigin

Все снято и все отключено штатно с бортового автомобиля, толку нет. Пандора видимо кидает туда какие-то команды. Штатно управление замками полностью отключено. Пандору оцепляли и все начинало нормально работать. Оцепляли минус с пандоры

TexPitStopauto

СЕЙЧАС СТОИТ СТАРЛАЙН НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ (ПОСТАВИЛИ ТАМ ЖЕ ГДЕ И ГОВНО_ПАНДОРУ СТАВИЛИ, РАБОТАЕТ ВСЕ ОТЛИЧНО.

Читайте также: