Киа оптима отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

На видео показали российский кроссовер с разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды: все подробности

Лучше Land Cruiser Prado: водители назвали Ford Everest оптимальным внедорожником для семьи без недостатков

Вниманию водителей: в России появилась новая схема мошенничества с ОСАГО. Как вычислить?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Kia Optima – седан бизнес-класса, выпускаемый концерном Kia с 2000 года. Он построен на общей базе с Hyundai Sonata и заменил в модельном ряду Kia Clarus. Свое название авто получило только в 2010 году. До этого на мировом авторынке модель была представлена, как Kia Magentis. Несмотря на то, что на территории Европы Киа Оптима 2017 (4 поколения) был доступен в гибридной версии, в дилерской сети автосалонов России были представлены только машины с различными типами бензомоторов. Премьера четвертого поколения состоялась во время международного автосалона во Франкфурте в сентябре 2015 года. Новинка получила увеличенную колесную базу и большие габариты. На основании проведенных тестов, автомобиль заслужил максимальную оценку уровня безопасности.


Киа Оптима 2017

Технические характеристики

В различных вариантах исполнения Киа Оптима 2017 года выпуска была оснащена разными видами силовых установок:




Главные размеры и параметры KIA Optima:

  1. Габариты кузова – 4855 х 1860 х 1485 мм.
  2. Колесная база – 2805 мм.
  3. Высота клиренса – 155 мм.
  4. Количество дверей/мест – 4/5.
  5. Масса автомобиля – 1530 кг.
  6. Допустимая полная масса – 2000 кг.
  7. Объем бензобака – 70 литров.
  8. Емкость багажника – 510 литров.


Достоинства модели

Стильный и современный, в чертах которого хорошо просматривается спортивная составляющая, характерная для многих представителей последних поколений, бизнес-седан пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ южнокорейского автомобиля его владельцы чаще всего отмечают:

  1. Высокий уровень комфорта.
  2. Богатую комплектацию.
  3. Небольшой расход.
  4. Просторный салон.
  5. Хорошую управляемость.
  6. Динамику.
  7. Вместительный багажник.
  8. Теплый салон.
  9. Быстрый старт мотора зимой.
  10. Доступное техническое обслуживание.


Недостатки модели

Как и любой автомобиль автомобиль с пробегом, данный бизнес-седан обладает некоторыми недостатками, к которым можно отнести:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие.
  2. Низкий уровень шумоизоляции.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Маленький дорожный просвет.
  5. Не самое удачное качество материалов отделки интерьера.
  6. Резкое снижение стоимости при продаже на вторичном рынке.


Эксплуатационные проблемы


Двигатель

Оба атмосферных двигателя неплохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, однако назвать их надежными можно с большой натяжкой. Довольно часто, проблемы начинаются сразу с капитального ремонта. Если в обычном 2-литровом двигателе появлялись задиры в цилиндрах, о чем свидетельствовал посторонний шум, то в турбомоторе довольно часто проворачивались вкладыши, а в некоторых случаях мог заклинить мотор. Причем предсказать момент возникновения неисправности совершенно невозможно. Проблемы с двигателем могут начаться как после 100 – 150 тысяч километров пробега, так и значительно позже. Одной из основных причин поломки двигателя является масляное голодание, вызванное конструкционными особенностями силового агрегата.


Трансмиссия

В отличие от двигателей, обе трансмиссии работают достаточно надежно при условии своевременной замены и использовании качественного масла. При эксплуатации АКПП после 60 – 80 тысяч километров может потребоваться замена датчика положения селектора. После его выхода из строя начинают возникать проблемы с запуском двигателя. Иногда при переключении передач могут появляться толчки и рывки, которые, как правило, уходят после очередной замены масла. В некоторых случаях может потребоваться перепрошивка ЭБУ.


Единственной проблемой механической коробки является необходимость проводить замену выжимного подшипника и блока сцепления после 100 – 120 тыс. км.


Ходовая и рулевое управление

Самым слабым местом Kia Optima 2017 года выпуска является подвеска, которая, хотя и неплохо справляется с отечественными дорогами, не может являться примером долголетия. После 30 – 40 тысяч выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Шаровые опоры и наконечники требуется менять после 60 тыс. км. Передние амортизаторы в зависимости от стиля езды могут прослужить от 60 до 120 тысяч километров, в то время как задние прослужат в среднем на 30 тыс. км. дольше.


Наибольший ресурс имеют сайлентблоки передних рычагов. Ступичные подшипники меняются один раз на 80 тысяч километров пробега. Колодки тормозной системы выходят около 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски обычно служат вдвое дольше. В рулевом управлении быстро приходит в негодность эластичная муфта и правая втулка рулевой рейки.


Другие проблемы

Несмотря на высокий класс автомобиля качество элементов отделки салона нельзя назвать идеальным. После 50 тысяч километров пробега начинают появляться потертости, а в салоне появляется все больше посторонних звуков. Иногда возникают сбои в работе электрооборудования, вызванные окислением контактов. Однако устранение данной проблемы не требует больших физических и финансовых затрат.


Рекомендовано к покупке

При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям с 2,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем. Безусловно, мотор имеет определенные недостатки, однако при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и своевременном техническом обслуживании может проработать достаточно долго и обеспечить высокие динамические характеристики.



Средняя стоимость на рынке

Исходя из отзывов автомобилистов, а также проведя общий анализ опубликованных объявлений о продаже можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Kia Optima 4 поколения на вторичном рынке России можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. Такая стоимость соответствует автомобилю в хорошем состоянии, однако, чтобы получить более точную информацию, нужно более детально анализировать все предложения, учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию, наличие официальной гарантии и регион продажи модели.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

На что еще обратить внимание

Сегодня на вторичном рынке представлен довольно большой выбор автомобилей известных мировых производителей в ценовой категории до 1 миллиона 300 тысяч рублей, которые потенциальные покупатели могут рассмотреть в качестве альтернативы при покупке Киа Оптима. Среди них такие популярные модели, как: Honda Accord и Audi A5 2014, Toyota Camry, Mazda 6 и Volkswagen Passat 2017 – 2018 годов выпуска.

Достоинства: дизайн экстерьера и интерьера, богатая комплектация, просторный и удобный салон, неплохой двигатель и коробка
Недостатки: высокая цена, настройки подвески и рулевого управления, недостаточная шумоизоляция

Вот и я вырос из С-класса, которому был предан без малого 10 лет. После долгого и мучительного поиска мой выбор пал на Kia Optima. Комплектация для двухлитрового движка максимальная. Проехали мы уже 10000 российских км. Сменила Optima Misubishi Lancer девятой генерации. Lancer послужил верой и правдой почти пять лет. Проблемы выбора, с которыми я столкнулся, когда решил пересесть в бизнес класс, думаю, известны многим кто задумал произвести подобную рокировку. Изначально была установлена верхняя планка цены 1100 т.р. параметр объективный и непоколебимый. Нетрудно догадаться, что в мой список попали Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo и запасной вариант корейские родственники Kia Optima и Hyundai Sonata. Passat, Superb и Accord не рассматривал. В сопоставимых комплектациях и цена выше и содержание дороже.Так первой с дистанции сошла Teana, может быть я предвзят, но на тесте мне не понравился именно вариатор. Практически по той же причине отпал заманчивый по цене, турбовый Mondeo 200л.с. PowerShift. Этот Ford с Teana две крайности. Mondeo 2,3л. и Camry 2,5л. тестировал в один день. Ford, кстати, самый большой из рассматриваемых машин по габаритам. Красивый, со скидками самый дешевый. Но для 2,3л. туповатый. Toyota комфортная, динамичная, но страшная.

Несмотря на это практически остановился на Camry, легенда одно слово. Но решил пройти весь путь до конца. Поехал смотреть корейцев. Дизайн Sonata, по-моему, азиатский перебор. Даже тестить не стал. А вот Kia произвел неплохое впечатление и внутри и снаружи. Тестовая машина 2,4л. 181л.с. в предмаксимальной комплектации Prestige очень понравилась и по наворотам и по ходовым качествам. Но ценник для меня не подъемный. Менеджер оценил ситуацию и предложил посмотреть двухлитровую машину в комплектации Люкс. Фарша чуть меньше, причем не обязательного. К тому же менеджер уверял, что динамики двухлитрового будет движка вполне достаточно. Тестовой машины с таким движком не было, но прокатились по стоянке салона на машине, которую снимали с автовоза. Мне понравилось. Со смешанными чувствами я отправился домой. Ехал и думал это же кореец, но блин какой. Ценник для корейца не гуманный, от Камрюхи не далеко ушел, но обслуга через 15000км., КАСКО меньше, наворотов больше, короче качели.

Потом был еще один решающий рейд по салонам с женой, в очередной раз убедился - красота страшная сила. Супруга симпатичной признала только Kia. В следующий раз я уже занес деньги за Optima. Optima показалась нам оптимальной, простите за тавтологию.

О вкусах как говорится, не спорят, но лично я считаю, внешне Optima удалась на славу. При всем уважении к грандам выглядит она эффектнее всех из кого я выбирал. По габаритам Optima оказалась даже больше Camry. Фамильный Kia - Шраеровский анфас смотрится и на большой машине гармонично, а сходство с братьями младшими (Rio, Ceed, Cerato) не лишает Optima индивидуальности. Удачно и оригинально вписалась хромированный молдинг по верхней линии окон нисходящий до самой крышки багажника, на других машинах я такого не видел. Немного мне не понятна идея усеченного капота, но это детали. В целом же машина красива, спортивна, в меру агрессивна и заметна на дороге.

Внутри после Lancer прежде всего радует простор. Особенно для задних пассажиров. Места очень много. Пол сзади почти ровный, тоннель совсем маленький места для ног валом. Однако третьему посередине не очень комфортно. Задний диван акцентировано, профилирован под двоих, посередине получается неудобный бугор и под пятой точкой и в районе спины. Передние кресла на первый взгляд имеют глубокий выраженный профиль. На самом деле боковая поддержка слабовата. Сидение водителя имеет не только электрорегулировки но и память на два положения. Крайне удобная функция для разногабаритных водителей как мы с супругой. Все органы управления расположены удобно и доступно. Кнопки и регуляторы климата и магнитолы на центральной панели продолжают стилистику, заданную внешним дизайном. Центральная панель немного повернута к водителю. Да, а-ля Audi-BMW, но зато смотрится это намного лучше, чем несуразный человечек на зауженной бороде в Sonata, imho.

Отделка производит двойственное впечатление. На первый взгляд стильно и дорого. Вставки из кожи с эффектной прострочкой на дверях и центральной панели элементы под карбон. Текстура пластика неплохая. Но при ближайшем придирчивом рассмотрении понятно, что качество материалов отстает, скажем, от Camry или Teana неприятно, но факт. Но сборка качественная аккуратная. Шумка задних арок слабенькая и почему то возникают назойливые аэродинамические шумы в районе зеркал уже за 90км/ч. Для комфортного нахождения в пути есть практически все. Штатная аудиосистема с приличным звучанием читающая CD, MP3, USB, AUX, iPod. Оптитроные приборы, цветной дисплей БК смотрятся шикарно. Подогрев передних сидений. Двухзонный климат с воздуховодами к задним пассажирам, система предотвращения запотевания лобового стекла. Датчики дождя и света. Круиз-контроль. Все основные регулировки вынесены на руль. Задние датчики парковки. То есть функционал на высоком уровне, но в упаковке корейцы немного не дотянули.

В принципе прав оказался менеджер, динамики двухлитрового движка оказалось вполне достаточно для спокойной размеренной езды. Меня это вполне устраивает. Разгон до сотни менее чем за 11с. это нормально. Конечно не болид, но и далеко не овощ как представляют некоторые. Автомат шестиступенчатый мягкий и умеренно неторопливый. При спокойной плавной езде переключения практически незаметны. Кстати при такой несуетливой езде коробка умудряется держать обороты в диапазоне 1500-2000 об/мин. При активном нажатии на газ чувствуются толчки и небольшие задержки. При желании можно добавить драйва в ручном режиме, кстати, в отличие от версии 2,4л. есть подрулевые лепестки. В период обкатки, где-то, до 3-4 тык расход по городу достигал 16-17л. Сейчас в городе 12-13л. На трассе 7,5-8л. И поехала после обкатки машина пободрее. Лично у меня к мотору и коробке серьезных претензий нет.

На тесте объективно оценить настройки подвески и рулевого управления не удалось. Мне показалось, что подвеска не уступает Camry, а рулится Optima даже лучше. Напомню, тестировал обе машины в один день. На практике оказалось не совсем так. Да, на ровном покрытии все хорошо, даже очень. Понятно, что бизнес седан в идеале и должен передвигаться по таким дорогам. Но где бы в нашей стране найти столько ровного асфальта. Стыки и неровности заметно сотрясают кузов. И в то же время нельзя назвать подвеску излишне жесткой. Стоит попасть на ряд кочек или волн возникает заметная раскачка. И на колейность машина реагирует сползанием с траектории, но это не очень напрягает. Хуже то, что усугубляет это малоинформативный руль, реакция на такое поведение размытая и невнятная, такая же как при активном маневрировании. В принципе я к этому почти привык и вряд ли бы стал заострять на этом внимание. Но решил на днях заняться сравнением. Покатался почти неделю на новой Camry брата. К сожалению, все-таки по настройкам подвески и рулевого управления Optima уступает, как это не прискорбно.

В общем и целом машиной я доволен. Есть недостатки и с ними можно было бы смириться полностью, будь машина дешевле косарей на сто пятьдесят - двести. Цена - самый большой недостаток.



Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

С 2017 года в Kia начали устанавливать масляные форсунки под поршнями, которые распыляют на дно поршня масло, тем самым охлаждая его. Это решение помогло продлить жизненный цикл мотора.


Подписаться:

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

У Kia Optima хватает вариантов. Начальный мотор двухлитровый (150 сил), есть 2,4-литровый атмосферник на 188 лошадей, а есть и 245-сильный турбомотор 2.0. Его устанавливают на исполнение GT, самое дорогое на сегодняшний день. Почему мы выбрали именно его? Интерес к Оптиме GT может перейти от абстрактного к предметному, если помнить о двух вещах: на непопулярные версии дилеры охотнее дают скидки, а еще смена поколений Оптимы на за горами. Может быть, сейчас самое время присмотреться? Седан провел в редакции три недели, а это уже почти длительный тест…

километров пробег за время теста

На контрасте

Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.

Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!

Мягкий спорт

Читайте также: