Киа рио 1 поколения проблемы

Обновлено: 04.07.2024

Муки выбора авто долго не буду описывать. Скажу кратко. В наличии было 250 тыс.руб., не больше. Хотел купить Ладу Калину 16V, кондер, универсал или WV golf года так 2000г на ручке. Принципиально не хотел брать автомат, так как не имел с ним дело, а покупать б\у авто с автоматом как-то не хотелось. Ходил по рынку и увидел Киа Рио универсал первого поколения рестайл. Понравилась внешне, багажник больше, чем в ВАЗ 2108, из опций - кондер, стеклоподъемники на 4 двери, 4 подушки безопасности, внешние зеркала заднего вида на электроприводе с подогревом. Посмотрели, прокатились по рынку и купили. Неожиданная покупка. На одометре 152000км. Сразу обнаружились поломки: подшипник генератора менять, гудят ступичные подшипники 2 шт. Залил масло шел 5w-40 и в коробку 75w90, поставил новые свечи.

При эксплуатации обнаружились следующие проблемы, а точнее особенности:

2. Ещё бы месяц, два и я бы остался без сцепления. Проблема была не в самом сцеплении, как все могли подумать, а в кронштейне, на котором крепятся педали сцепления и тормоза. Обломалась пластина, к которому крепится тросик сцепления. Висела на "волоске". Замена этого кронштейна ещё тот геморрой. Его стоимость 900рублей, а замена - больная спина и два дня, чтобы его снять. Опишу вкратце. Для того, чтобы снять этот кронштейн, нужно снимать с крепежа всю панель в сборе и немного отодвигать её в сторону салона, и 2-ое, чтобы не снимать рулевую колонку (очень не хотелось), придется помучатся, чтобы этот кронштейн оттуда вытащить и новый поставить. Площадка на кронштейне лопается из-за неторопливого хозяина, которому лень вовремя поменять сцепление или его тросик (тугая педаль).

3. При выжиме сцепления раздается скрип и хруст. Если со сцепление все ок, то это втулки рычага включения сцепы. Лечится смазыванием при замене выжимного. Я поступил проще, шприцом с иголкой залил масло снаружи коробки, протыкая иглой сальник штока рычага.

4. Дребезжат оба тормозных суппорта, когда едешь по "стиральной доске", пока не лечил, но заменой пальцев не вылечилось.

5. Стрелка указателя температуры двигателя, как прогреется мертво, стоит посередине шкалы, хоть ты едешь, хоть в пробке стоишь с включ. вентилятором. Я думал, что выше она никогда не поднимется. Ошибался. После снятия и чистки радиатора охлаждения забыл подключить вентилятор. И стою на следующий день в пробке, смотрю, а на приборке стрелка ушла за красную зону. я чуть не о****. Не растерялся, включил на полную мощь отопитель и температура стала спадать. Машину не глушил, температуру сбил только отопителем. Проехал уже 1000-2000км, вроде обошлось без последствий.

Что понравилось:

1. Сиденья удобные, 5 регулировок водительского сиденья. Есть подлокотник. Все на своих местах. Лично мне удобно сидеть в этой машине в качестве водителя.

2. В 2-х противосолнечных козырьках большие зеркала.

3. При прохождении крутого поворота машина не кренится.

4. Запчасти дешевые.

5. Машине 8 лет, скрипа в салоне, как у ВАЗ-2108, нет, да и вообще скрипов нет, едешь в тишине.

6. Динамика на высоких оборотах хорошая.

7. Внешний вид лично мне нравится.

8. Штатные колонки.

9. Краска крепкая, но вылезают жучки на арках задних колес. Не критично, так как их не видно снаружи и можно сделать самому. Да и восемь лет машине. Когда зачищал ржавчину краска, где ржавчины нет, очень крепко держится на кузове, еле сдирал.

10. Расход бензина в смешанном цикле 60% трасса – 7,2л/100км. Заправляю 92.

11. Есть салонный фильтр, но дорогой. В районе 900руб комплект. Для кого-то может и дешевый.

12. Когда вытаскиваешь ключ, отключается вся электрика – очень большой плюс, если забыл свет включенным. Но маленький минус – нельзя пользоваться магнитолой и прикуривателем.

13. Полноразмерная запаска, да и в нише, где запаска, ещё много чего поместится. Только вот домкрат чтобы достать, нужно сначала вытащить колесо. Иногда это неудобно.

14. АБС недавно спас меня. При экстренном торможении уводил машину от столкновения – не занесло, а четко ехала по заданной траектории.

15. В дождь, по трассе, заднее стекло пачкается несильно. Разнится с ВАЗ-2108 очень большая.

Что не понравилось:

1. Задние сиденья только для детей. Очень мало места для ног задних пассажиров.

2. Багажник большой, но проем (да и высота багажника) узкий. Зато в багажнике есть 2 отсека для всякой мелочевки.

4. Шумка арок – её нет. Слышны все камни. Шумка двигателя – её нет. Его так же слышно, как я слышал двигатель в ВАЗ-2108. После 3000об/мин напрягает.

5. Если резко нажать педаль газа в пол при стоячей машине, то компьютер долго думает. Стартует с ощутимой задержкой. Если до пола нажать газ при установившимся движении, то разгоняется медленно. Я так понял ,что это особенность машины из-за экологических норм ЕВРО-3. Если газ нажимать по мере нарастания скорости, то машина разгоняется неплохо. Крутящий момент у РИО на высоких оборотах в районе 4000об/мин - 5000об/мин.

6. Следить надо за ГРМ. Меняется раз в 60тыс.км. Можно и раньше. Сам ещё не сталкивался, так как предыдущий хозяин его поменял перед продажей. Но меняется он тяжело, очень много чего дополнительно надо снимать. Если вовремя не поменять, то можно попасть на новый двигатель.

7. Машина низкая для бордюров выше среднего. При парковке задним ходом не упираться задними колесами в бордюр - цепляешься брызговиками, а они жесткие и могут со временем расшататься в креплении.

8. Не нравится мне работа ГУР. Это первая машина у меня с ГУР. При резких затяжных поворотах не чувствуешь дорогу, связь между колесами и асфальтом (не знаю, как объяснить ещё). Как будто рулишь на игровой приставке. Размытый ноль, все время по прямой подруливаешь.

9. При большой скорости в дождь вода с лобового стекла стекает на боковые стекла, портит обзорность.

10. Неинформативная стрелка указателя топлива, ещё к ней не привык. И после выключения зажигания на ноль не падает - думал, что сломалась.

Если ещё что то вспомню, то допишу.

Теперь ждем зимы, будем тестить как заводится в мороз и греет ли печка. Купил уже зимнюю резину Nokian Nordman RS 175/65 R 14 на штампованных дисках (5,5 J х14, отверстия под болты 4х100, диаметр ступицы 54,1мм, вылет 40).

Kia Rio 1

Kia Rio универсал (DC) первого поколения больше похож на хэтчбек благодаря задней части, а его дизайн напоминает пятидверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. В то же время, Kia Rio estate практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же, как у седана до его редизайна в 2002 году.

Kia Rio универсал (DC)

Kia Rio (DC) универсал

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Kia Rio (DC) универсал

Kia Rio (DC) Wagon до фейслифтинга в 2002 году.

Дизайн кузова универсала Kia Rio 2001 года был разработан двумя подразделениями корейского автопроизводителя. В Японии работали над внешним видом автомобиля, ориентированного на американский и азиатский рынки. Автомобиль был изготовлен на заказ для европейских клиентов автопроизводителями в ЕС. На момент своего дебюта Kia Rio первого поколения имел свежий, современный и смелый дизайн экстерьера с преимущественно округлыми формами, с каплевидной оптикой, выраженными ребрами жесткости и объемными бамперами. Рестайлинг 2002 года не привел к радикальному изменению внешнего облика автомобиля. Фары, бампер, отделка капота и решетка радиатора были явно изменены.

Kia Rio универсал после рестайлинга

После рестайлинга 2002 года были переделаны фары, бампер и решетка радиатора.

Интерьер универсала

Интерьер автомобиля универсал Kia Rio (DC)

Интерьер Kia Rio (DC)

Седан и универсал Kia Rio 2001 года выпуска имеют практически идентичные интерьеры. Интерьер отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Однако дешевая отделка с лихвой компенсируется внутренними характеристиками.

Отличительной особенностью автомобиля Kia Rio 1-го поколения является эргономичное водительское сиденье.

Передние сиденья и второй ряд сидений в Kia Rio 1-го поколения

Передние сиденья и 2-й ряд сидений в Kia Rio 1-го поколения

Комфорт во всем салоне находится на самом высоком уровне. Передние сиденья имеют боковую поддержку, сиденье водителя регулируется по углу наклона и высоте. Второй ряд сидений в виде скамейки достаточно удобен, но для высоких европейцев места для ног не хватает.

Kia Rio 1-го поколения универсал передняя панель и панель приборов

Приборная панель и панель приборов Kia Rio 1-го поколения

Приборная панель достаточно информативна, усилитель руля, багажник седана — 326 литров, универсала — 449 литров. Заметным недостатком Kia Rio 2001 года является плохая звукоизоляция.

Багажник Kia Rio (DC) универсал

Багажное отделение Kia Rio (DC) универсал

Во время изменения стиля в 2002 году производитель в основном пытался улучшить звукоизоляцию в салоне и переборку в моторном отсеке.

Тормозная система Kia Rio (DC)

Тормозная система в базовой комплектации без ABS: 1 — магистраль высокого давления тормозной системы; 2 — педаль тормоза; 3 — тормозной насос; 4 — усилитель тормозов в сборе; 5 — передний дисковый тормозной механизм; 6 — тормозной суппорт; 7 — задний барабанный тормозной механизм; 8 — рабочий тормозной цилиндр; 9 — бачок; 10 — гидравлический регулятор; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — рычаг стояночного тормоза.

Тормозная система и подвеска также были модернизированы. По уровню оснащения универсал Kia Rio 2002 года — это компактный европейский автомобиль B-класса.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки салона. Обивка дверей была изменена, а в карманах добавили вырез для банки или бутылки с напитком. Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетным, его оснащение не ухудшилось.

Характеристики Киа Рио универсал

Kia Rio 1-го поколения после рестайлинга 2002 года

Kia Rio поколения 1 после рестайлинга в 2002 году.

Технические характеристики универсала Kia Rio 2005 года практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

Размеры, объемы, вес

Габариты Kia Rio (DC) универсал

Габариты универсала Kia Rio (DC)

Размеры седана и универсала Kia Rio 1-го поколения после рестайлинга практически не изменились. Перечислим типичные характеристики универсала Kia Rio 2004:

  • емкость топливного бака — 45 литров,
  • объем багажника — 449 литров.
  • длина — 4215 мм,
  • высота — 1440 мм,
  • вес — 985 кг,
  • ширина — 1675 мм,
  • дорожный просвет — 165 мм,
  • колесная база — 2410 мм,

При таких размерах Kia Rio 5-door estate может развивать скорость до 179 км/ч.

Двигатели и коробки передач

Kia Rio (DC) Двигатели: 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D.

Kia Rio (DC) Двигатели: 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)

Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D

  1. Мощность — 84 // 95 // 108 л.с,
  2. крутящий момент — 119 // 135 // 140 Нм,
  3. расход топлива — 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

Kia RIo I wagon до рестайлинга.

Kia RIo I до изменения дизайна

Универсал Kia Rio — типичный городской автомобиль для передвижения по городу со средним уровнем комфорта и минимальным расходом топлива. Автомобиль неприхотлив в обслуживании, среди его недостатков — тесные задние сиденья и низкий дорожный просвет. К недостаткам можно отнести необходимость замены шестерни ГРМ чаще, чем указано в руководстве. Подшипники ступицы недолговечны, корпус подвержен коррозии.

С 2002 года после рестайлинга были усилены тормоза, а проблема шумоизоляции так и не была решена.

Владельцы отмечают такие плюсы Kia Rio 2003 универсал:

Срок службы двигателя составляет более 300 000 км.

Недостатки, отмеченные пользователями:

Оснащение Киа Рио 1

В базовую версию Kia Rio 1-го поколения входит универсал:

Опциональное оборудование Kia Rio 2002 года включает:

Заключение

Kia Rio 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому второе поколение Kia Rio — это седан или хэтчбек.

Видео

pokolenie-kia-rio

Содержание

Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

Из истории

istoriya-kia-rio

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

harakteristiki

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

Комплектации

komplektaciya-kia

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

plyusy-kia-rio

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

prostaya-nadezhnaya

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

cena-kio-rio

Мнения об автомобиле

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Проблемы при покупке KIA Rio

kio-rio-sedan-avtomobil

Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

otchet-kia-rio-avtokod-2

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

otchet-kia-rio-avtokod

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

Связанные одной цепью

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Читайте также: