Киа рио 100000 пробега что менять

Обновлено: 07.07.2024

Kia Rio одна из самых популярных иномарок Б класса , текущее поколение выпускается с 2016 года, в начальных комплектациях на бюджетник, если его сейчас так можно назвать, устанавливается мотор объёмом 1.4 л., мощностью 100 л.с., более дорогие версии идут с мотором 1.6 л. 123 л.с., обе версии выпускаются на шести ступенчатой механике или шести ступенчатом автомате. В этой статье я бы хотел поговорить о надежности Rio , на примере, автомобилей двух клиентов нашего сервиса, один из них на Rio с мотором 1.4 л., второй на Rio с мотором 1.6 л.

Оба автомобиля куплены весной 2017 года и их владельцы эксплуатируют их, как семейные автомобили, плюс подрабатывают в такси, работа в такси у них не основной вид деятельности.

  • Rio с мотором 1.4 л., на механике , в комплектации Классик с пакетом аудио, пробег на момент последнего визита в сервис 105 тыс.км. Начиная с 10 тыс.км., машина эксплуатируется на ГБО пропан.
  • Rio с мотором 1.6 л. , на автомате в комплектации Комфорт, пробег на момент последнего визита в сервис 97 тыс.км.

Оба водителя решили сэкономить на обслуживании у дилера и не ездили на ТО, все обслуживание проводиться в нашем сервисе и я владею все историей обслуживания. Данная статья будет полезно тем, кто рассматривает к покупке данные автомобили, а также их новым владельцам у кого пока небольшие пробеги.

По состоянию кузова нареканий к обоим автомобилям нет , есть сколы, но они не цветут. Rio с мотором 1.4 литра, год назад попадала в небольшое ДТП, меняли правую переднюю дверь, зеркало и правили порог, дверь и зеркало были куплены в цвет на разборе, порог вытянут с помощью споттера.

Салоны сохранились достойно, сиденья не потеряли формы, владелец автомобиля с мотором 1.6 л., сразу после выезда из автосалона одел чехлы, владелец Rio с мотором 1.4 л., эксплуатирует автомобиль без чехлов и задний диван и спинки передних сидений, требуют химчистки. Пластик дверных карт достаточно нежный и на обоих автомобилях исцарапан небрежными пассажирами.

Поговорим об обслуживание Rio с мотором 1.4 л.:

Владелец экономит на масле и на замену привозит Лукойл Генезис 5W30, берет на розлив, литр обходиться около 350 рублей, замена проводиться раз в 14-15 тыс.км., за это время уровень по щупу успевает опуститься от максимума до минимума.

  • 50 тыс.км. и 95 тыс.км. , передние тормозные колодки;
  • 60 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 95 тыс.км. , тормозные диски и задние амортизаторы;
  • 105 тыс.км. , замена масла в коробке передач и замена тормозной жидкости.

Теперь расскажу о Rio c мотором 1.6 л.:

Масло владелец заливает Shell Helix 5w30 и меняет каждые 7 тыс.км., расхода масла нет.

  • 40 тыс.км. и 85 тыс.км., передние тормозные колодки;
  • 50 тыс.км. частичная замена масла в АКПП и замена тормозной жидкости;
  • 65 тыс.км. , стойки стабилизатора;
  • 70 тыс.км. , вышел из строя мат подогрева водительского сиденья;
  • 90 тыс.км. , втулки стабилизатора и сайлент-блок правого рычага нижний;
  • 97 тыс.км. , передние амортизаторы и задние тормозные колодки и эндоскопия состояния катализатора, по просьбе клиента, которая не выявила серьезных разрушений керамики.

Автоматическая коробка работает без нареканий, толчков и пинков, на 100 тыс.км. владелец планирует провести полную замену масла в АКПП.

Подведем итог: оба автомобиля показали себя хорошо, серьезных ремонтов не было. Оба владельца продавать автомобили не планируют, на мой взгляд Rio за свои деньги достаточно неплохой автомобиль, который можно покупать, как новым, так и б/у.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

По всем предписанным пунктам регламента автопроизводителя — это залог долгой и бесперебойной работы вашей Киа Рио.

Эти пункты включают в себя перечень работ и операций с заменой жидкостей. И каждое ТО, в зависимости от пробега автомобиля и срока его эксплуатации, несёт в себе разные пункты.

Компания Kia взяла за основу по периодичности ТО модели Rio пробег в 15 000 километров.

Интересно! Первое обслуживание соответственно производится именно при таком пробеге, а дальше по математической прогрессии. Разберём, как примерно выглядит сетка ТО на Киа Рио и какие регламентные особенности дилерам Kia предписывает производитель.

Первое ТО. Тех обслуживание Kia Rio при пробеге 15 000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:

Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:

  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:

Сетка работ по техническому обслуживанию Kia Rio при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.

Второе ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 30000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • замена тормозной жидкости;
  • система выпуска отработанных газов;
  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Регламент работ ко второму техническому обслуживанию Kia Rio предусматривает проверку ремня привода дополнительных систем автомобиля.

Важно! Менять ремень не обязательно. Его замена производится в индивидуальном порядке.

Третье ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 45000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
  • замена элементов воздушного фильтра.

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Интересно! В регламент работ по техническому обслуживанию Kia Rio через 45000 км входит смазка элементов коробки передач.

Эти работы относятся лишь с Rio c АКПП.

Четвёртое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 60000 км (год выпуска с 2012 по 2015)


Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
  • замена тормозной жидкости;

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • герметичность системы охлаждения двигателя;
  • топливные трубки и шланги;
  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • ремень привода дополнительных систем;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Регламент ТО Kia Rio при пробеге в 60000 км, сетка которого предусматривает замену тормозной жидкости, свечей зажигания, топливного фильтра и много другого, является одним из самых важных.

Интересно! Именно при этом пробеге, чаще всего, вскрываются многие заводские изъяны, которые невозможно было определить на ранней стадии.

Пятое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 75000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат).

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • элемент воздушного фильтра;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Важно! Регламентные особенности пятого ТО для Kia Rio заключаются в том, что менять, кроме масла в силовом агрегате и фильтра к нему, ничего не надо.

Шестое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 90000 км (год выпуска с 2012 по 2015)


Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
  • замена тормозной жидкости;
  • замена элемента воздушного фильтра.

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • зазор клапанов;
  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • ремень привода дополнительных систем;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Интересно! Регламент шестого ТО для Kia Rio предусматривает замену большого количества смазочных материалов.

Седьмое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 105000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат).

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • элемент воздушного фильтра;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Восьмое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 120000 км (год выпуска с 2012 по 2015)


Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
  • замена тормозной жидкости;
  • замена свечей зажигания;
  • замена топливного фильтра.

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • топливные трубки и шланги;
  • уровень масла в КПП (для механической коробки и коробки автомат);
  • элемент воздушного фильтра;
  • шланг вентиляции и пробка топливного бака;
  • зазор клапанов;
  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • ремень привода дополнительных систем;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Стоит заметить, что график каждого техобслуживания автомобиля предусматривает, помимо пробега автомобиля, и периодичность по времени.

Важно! Сколько бы не проехал ваш Rio, условия договора гарантии всегда предусматривают обслуживания не реже, чем один раз в год.

Если для вас важно, чтобы автомобиль оставался на гарантии и вы редко выгоняете его со стоянки, надо периодически вспоминать, сколько времени прошло с последнего официального осмотра специалистами дилера.

ТО-4 60000 что менять?

1. Ремень ГРМ с роликом оригинал 1700 р.

2. Масло рекомендованное автопроизводителем в основном ELF, покупать лучше у официальных дистрибьюторов их можно найти на сайте масел TOTAL все остальные могут продавать подделки. Купил канистру ELF EVOLUTION SXR 5W40 4 литра за 1560 р.

3. Масляный фильтр оригинал за 240 р.

4. Свечи зажигания оригинал 4 шт. по 270 р. за штуку.

5. Ремень генератора (ГУР и кондиционер) 5РК 1747 за 510 р.

6. Книгу серии ЗА РУЛЕМ за 730 р.

7. Вроде вычитал что на ТО-4 60000 надо еще менять ролик натяжной (в сборе стоит 2900 р) и обводной ролик (за 800 р) для ремня генератора говорят что можно просто два обводных ролика купить 800х2=1600р. и поменять т.к. обводной и натяжной ролики идентичные чтобы в сборе не покупать так ли это?

Еще говорят что можно вообще эти ролики на 60000 км не менять непонятно?

Может кто знает как правильно поступить?

Пробег: 56500 км

Renault Logan 2008, 87 л. с. - плановое ТО

Комментарии 7

почему Ремень генератора (ГУР и кондиционер) 5РК 1747 за 510 р! все шкивы на машине сделаны по 6РК. почему не поставить тот ремень для которого сделаны шкивы?

а где можно узнать когда что меняется, машину только приобрел, пробег почти 80, предыдущий владелец сказал только что все поменял согласно плану т.о., когда теперь следующее?

Уровень я проверял, но только масло новое оно соответственно не черное как старое и на щупе не видно сколько его там, предыдущее было видно, щуп неправильный желтого цвета. Может кто знает как его определить в таких условиях?

В итоге поменял:

1. Масло в двигателе из 4 литров понадобилось 3,3 литра в том числе залито было в маслянный фильтр, который очень тяжко открутить в результате при снятии был деформирован корпус фильтра.

Процедура: - двигатель должен быть теплым или горячим чтобы масло вытекло;

Внизу откручиваем сливной винт с шайбой (масло горячее можно обжечься);

Масло потекло теперь надо открутить крышку маслозаливной горловины

двигателя (желтая крышка на двигателе);

Масло вытекло, откручиваем маслянный фильтр с помощью стяжной цепи

или спец насадки на маслянный фильтр (руками не открутить);

Берем новый малянный фильтр наливаем в него новое масло и смазываем

и прикручиваем к двигателю;

Внизу прикручиваем обратно сливной винт с шайбой;

проверяем по щупу;

Закручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя;

Заводим автомобиль и сразу глушим два раза подряд;

2. Свечи зажигания на фото видно одну из замененных свечей как сказал мастер вроде нормальные, тока если оставить могут начать подводить в морозы при заводе автомобиля в общем тоже поменял.

Процедура: - выдергиваем провода подходящие к свечам зажигания;

Вычищаем и выдуваем всю грязь в месте прикручивания свечей чтобы

грязь не попала когда открутите старые свечи;

Выкручиваем старые и вкручиваем (только нежно по резьбе) новые свечи.

3. Ремень генератора 5РК 1747 (ГУР и кондиционер) на фото видно что старый потрескался с внешней стороны но внутри на изгибе трещин не наблюдается вроде норм но под замену. Натяжной и обводной ролики мастер сказал что они вполне в норме и в замене не нуждаются на том и порешили не менять все равно денег нет, так же он сказал что помпа и все остальное тоже в норме.

4. Ремень ГРМ на фото видно что на изгибе не видно ни каких трещин в общем он вполне рабочий но по пробегу я всеравно его поменял.

5. Ролик ГРМ тоже рабочий как видно на фото только видно что на скользящей поверхности имеются две потертости от чего не знаю все равно под замену.


Итого за все работы 1850 руб.

Задействовано 2 человека.

Использовано два домкрата поднять авто и держать двигатель на весу.

Спросил про свист тормозов посмотрели на переднем колесе жить им говорит максимум 3000 км,

оказывается на тормозных колодках вшивают сигнализирующую полоску метала если засвистело значит менять но не значит что уже тормозов совсем нет на несколько тыщ км хватит. Ближайшее время поменяю передние тормозные колодки, фото и цены выложу.

Надо поменять воздушный фильтр и фильтр салона.

Еще надо отрегулировать выключатель привода сцепления (т.е. выставить свободный ход на педаль сцепления) под капотом выходит тросик его надо выставить на определенном расстоянии для этого надо два ключа на 10 и один на 7, сделаю выложу.

Также разбираюсь с завышенным расходом топлива.

Оно включает в себя следующие операции:

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

ТРАНСМИССИЯ

  • Регулировка привода сцепления
  • Проверка уровня масла в коробке передач
  • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Проверка состояния шин и давления в шинах
  • Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок
  • Проверка состояния шаровых опор
  • Проверка состояния передних и задних амортизаторов

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
  • Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок
  • Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

  • Проверка зарядки аккумуляторной батареи
  • Проверка ламп наружного и внутреннего освещения
  • Фильтр масляный
  • Прокладка сливной пробки
  • Фильтр воздушный
  • Свеча зажигания, 4 шт.
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Комплект ремня привода ГРМ с роликом
  • Фильтр топливный для моделей с топливным фильтром, расположенным вне топливного бака (при пробеге 120 тыс. км).

Снятие авто с учета после продажи по договору купли продажи Как снять машину с регистрации без машины

Kia Rio одна из самых популярных иномарок Б класса , текущее поколение выпускается с 2016 года, в начальных комплектациях на бюджетник, если его сейчас так можно назвать, устанавливается мотор объёмом 1.4 л., мощностью 100 л.с., более дорогие версии идут с мотором 1.6 л. 123 л.с., обе версии выпускаются на шести ступенчатой механике или шести ступенчатом автомате. В этой статье я бы хотел поговорить о надежности Rio , на примере, автомобилей двух клиентов нашего сервиса, один из них на Rio с мотором 1.4 л., второй на Rio с мотором 1.6 л.

Оба автомобиля куплены весной 2017 года и их владельцы эксплуатируют их, как семейные автомобили, плюс подрабатывают в такси, работа в такси у них не основной вид деятельности.

  • Rio с мотором 1.4 л., на механике , в комплектации Классик с пакетом аудио, пробег на момент последнего визита в сервис 105 тыс.км. Начиная с 10 тыс.км., машина эксплуатируется на ГБО пропан.
  • Rio с мотором 1.6 л. , на автомате в комплектации Комфорт, пробег на момент последнего визита в сервис 97 тыс.км.

Оба водителя решили сэкономить на обслуживании у дилера и не ездили на ТО, все обслуживание проводиться в нашем сервисе и я владею все историей обслуживания. Данная статья будет полезно тем, кто рассматривает к покупке данные автомобили, а также их новым владельцам у кого пока небольшие пробеги.

По состоянию кузова нареканий к обоим автомобилям нет , есть сколы, но они не цветут. Rio с мотором 1.4 литра, год назад попадала в небольшое ДТП, меняли правую переднюю дверь, зеркало и правили порог, дверь и зеркало были куплены в цвет на разборе, порог вытянут с помощью споттера.

Салоны сохранились достойно, сиденья не потеряли формы, владелец автомобиля с мотором 1.6 л., сразу после выезда из автосалона одел чехлы, владелец Rio с мотором 1.4 л., эксплуатирует автомобиль без чехлов и задний диван и спинки передних сидений, требуют химчистки. Пластик дверных карт достаточно нежный и на обоих автомобилях исцарапан небрежными пассажирами.

Поговорим об обслуживание Rio с мотором 1.4 л.:

Владелец экономит на масле и на замену привозит Лукойл Генезис 5W30, берет на розлив, литр обходиться около 350 рублей, замена проводиться раз в 14-15 тыс.км., за это время уровень по щупу успевает опуститься от максимума до минимума.

  • 50 тыс.км. и 95 тыс.км. , передние тормозные колодки;
  • 60 тыс.км., стойки стабилизатора;
  • 95 тыс.км. , тормозные диски и задние амортизаторы;
  • 105 тыс.км. , замена масла в коробке передач и замена тормозной жидкости.

Теперь расскажу о Rio c мотором 1.6 л.:

Масло владелец заливает Shell Helix 5w30 и меняет каждые 7 тыс.км., расхода масла нет.

  • 40 тыс.км. и 85 тыс.км., передние тормозные колодки;
  • 50 тыс.км. частичная замена масла в АКПП и замена тормозной жидкости;
  • 65 тыс.км. , стойки стабилизатора;
  • 70 тыс.км. , вышел из строя мат подогрева водительского сиденья;
  • 90 тыс.км. , втулки стабилизатора и сайлент-блок правого рычага нижний;
  • 97 тыс.км. , передние амортизаторы и задние тормозные колодки и эндоскопия состояния катализатора, по просьбе клиента, которая не выявила серьезных разрушений керамики.

Автоматическая коробка работает без нареканий, толчков и пинков, на 100 тыс.км. владелец планирует провести полную замену масла в АКПП.

Подведем итог: оба автомобиля показали себя хорошо, серьезных ремонтов не было. Оба владельца продавать автомобили не планируют, на мой взгляд Rio за свои деньги достаточно неплохой автомобиль, который можно покупать, как новым, так и б/у.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

Регламент ТО Киа Рио X 2021

Аббревиатуру ТО следует расшифровывать, как “техническое обслуживание”, хотя в этом обзоре ТО будет означать и “технический осмотр” (да, и на самом деле львиная доля времени проведения номерных обслуживаний уходит на осмотр, контроль и оценку актуального состояния техники).

Что касается регламента ТО Кио Рио X 2021, то мануал проведения обслуживающих процедур этого кросс-хэтчбека требует реализации плановых манипуляций после каждых 15 тысяч пробега или после каждого годичного срока эксплуатации. В зависимости от того, какое из этих регламентных интервалов наступит раньше.


При этом регулярные и своевременные визиты в дилерские СТО будут способствовать осуществлению проверок, осмотров и оценки работоспособности тех или иных агрегатов и систем, своевременной замены, как расходников, так и технических жидкостей. И все это должно обеспечить:

  • надежную работу всех систем и механизмов;
  • безопасность использования авто;
  • комфорт и удобство;
  • и в конечном итоге – соблюдение гарантийных обязательств производителя.

Регламент ТО-1

В соответствии с Сеткой ТО КИА которую можно изучить и скачать (ссылка в конце статьи), при первом плановом визите к официалу автосервиса опытный персонал дилера осуществит ряд стандартных процедур осмотра:

  • по оценке актуального состояния ЛКП кузова на сколы и трещины;
  • механизмов и узлов подвешивания кузова к шасси;
  • систем кондиционирования, а также охлаждения ДВС;
  • системы топливоподачи;
  • по оценке актуального состояния механизма усиления руля;
  • системы торможения;
  • актуального состояния оптики и световой сигнализации;
  • проверка других, как систем, так и механизмов, а также отдельных узлов.


При последующих номерных ТО по регламентным сервисным работам, которые рекомендованы производителем, все манипуляции ТО-1 повторяются с добавлением некоторых специфичных процедур в зависимости от того, какой стоит двигатель, а также трансмиссия.

Регламент ТО-2

Второе сервисное обслуживание осуществляется два года спустя или через 30 тыс., преодоленных расстояний, с проведением манипуляций:

  • согласно ТО-1;
  • замены жидкости тормозов (DOT-4, 0,8 л.) ;
  • а также проводится замена свечей (4 шт. 1881411051).

Регламент ТО-3

Согласно сетки регламента третье обслуживание должно быть проведено по прошествии трех лет или в результате 45 тысячного пробега и помимо всех операций мануала ТО-2, необходимо заменить;

  • воздушный фильтр (281131G000);
  • антифриз;
  • адсорбирующий элемент для топлива (314531G000). Между прочим, ставится в бак.

Регламент ТО-4 и выше

Регламент технического обслуживания Kia Rio X 2021

В точности повторяет манипуляции ТО-2 и плюс к ним – следует заменить фильтр топливный (311121G000).

Если следовать порядку штатных номерных обслуживаний Киа Рио Икс по восходящей, то будет выявлена закономерность, что все нечетные ТО будут соответствовать выполнению регламентных работ, в точности как при ТО-1, а все нечетные – как при манипуляциях ТО-2.

Правда, при осуществлении ТО-6 или при достижении побега в 90 тыс. или 6 летнего срока эксплуатации кросс-хетчбека образца 2021-го, помимо процедур, соответствующих ТО-2 нужна замена ремня ГРМ (2431226050).

Регламент технического обслуживания Kia Rio X 2021

Потом следует заменить трансмиссионную смазку в коробке МКПП ( 75W-90), а также в АКПП (ATF SP-III).

Регламент технического обслуживания Kia Rio X 2021

А при осуществлении сервисных работ в рамках проведения ТО-8, когда достигнет 8 летний срок эксплуатации либо 120 тыс. пробега, то обслуживание проводится по мануалу ТО-4 или с заменой элемента очистки топлива.

Что касается приведенных в обзоре марок технических жидкостей и артикулов расходников, то они носят, далеко не исключительный, а ориентировочный характер.

Кроме этого следует признать, что обойдены вниманием манипуляции замены колодок и тормозных дисков (требуется отдельный обстоятельный разговор), так как осуществляются в результате выявленных во время проведения регулярных осмотров предельных износов.

А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин.

Вся вышеизложенная информация справедлива, если кросс-хэтчбеки используются в нормальных условиях, но помимо стандартных , существуют еще и тяжелые условия использования машин, где просто жизненно необходимо уменьшать регламенты ТО. И этими тяжелыми условиями являются:

  • агрессивный стиль вождения;
  • использование машин преимущественно в городе;
  • горная и сельская местность, где нет нормальной дорожной инфраструктуры;
  • использование автомобилей с прицепами:
  • а также в пустынях и в условиях низких температур.

Однако четких критериев в регламенте относительно определения тяжелых условий нет, поэтому не существует и четких требований насчет сокращения интервалов ТО. Могут быть лишь рекомендации.
Чаще осуществлять:

  • контроль состояния тормозов с немедленной заменой колодок и дисков в случае достижения предельных износов;
  • замену моторной смазки;
  • замену как воздушного, так и топливного фильтров.

Несколько раньше, чем по регламенту должна быть проверка и замена ремня ГРМ, а также замена свечей и прочих расходников.

И тогда будут гарантированы в поездках на Киа Рио X максимум удовольствия и максимум безопасности.

Читайте также: