Киа рио 2013 года замена грм

Обновлено: 05.07.2024

Замена ремня генератора KIA RIO 3. Снятие натяжителя.

Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

Как заменить ремень и ролик на KIA RIO III своими руками?

Замена ГРМ Киа Рио 3 Вся правда о пробеге

Замена ролика натяжения ремня навесного оборудования на Хендай Солярис (Киа Рио) Экономия Авто

Kia Rio.Обрыв ременя ГРМ. Результат. Часть 1

Замена ремня ГРМ Kia Rio 1.4 16v

Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,4 Ремонт натяжителя приводного ремня

Замена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, как правило, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал. Многие владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Киа Рио цепь или ремень. Мы поможем ответить на этот вопрос. В двигателях Рио 2 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, или 3 года службы. Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние и, если вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.

Проверка ремня ГРМ Киа Рио

В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему же так важно следить за состоянием этой детали и вовремя её менять? Со временем материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, на нём появляются трещины. Это может грозить его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на многие современные автомобили может возникнуть ситуация, когда при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как следствие, мотору необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ Рио в надлежащем состоянии.

Напоминаем, что ремонт двигателя, как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисном центре с применением специального оборудования и оригинальных деталей (или их качественных заменителей), но, если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, можно выполнить эту работу и самому.

Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

ГРМ Киа Рио

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
    2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
    3. Отсоедините генератор
    4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
    5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
    6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ

    Ремень ГРМ Киа Рио

    1. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
    2. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.
      ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
    3. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
    4. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
    5. Снять ременный привод газораспределительного механизма

    Шкивы распредвалов Рио

    На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

    zamena-remnya-grm-kia-rio

    Замена ремня ГРМ Киа Рио может потребоваться только на автомобиле первых поколений. У текущей версии Kia Rio ремня ГРМ нет, в двигателе стоит цепной привод газораспределительного механизма. С заменой ремня тянуть не стоит, поскольку в случае обрыва ремня может загнуть клапана, а это серьезный ремонт. Замену ремня необходимо проводить именно при том пробеге, который предписан производителем, а это зависит от конкретной модели двигателя.

    Мы подробно рассмотрим замену ремня ГРМ Киа Рио на примере 1.4 литрового 16-клапанного двигателя. Этот бензиновый агрегат довольно востребован в нашей стране и встречается в большом количестве. Замена не должна вызвать трудностей, ведь на 16-клапанном моторе всего один шкив распредвала. Схема привода ГРМ довольно простая. Шкив коленвала передает крутящий момент на шкив распредвала посредством ремня. Имеются два ролика, один натяжной, другой обводной. При замене ремня, замена роликов обязательна.

    Большим плюсом можно считать наличие меток на шкивах ГРМ Киа Рио. На шкиве распредвала имеется отверстие, которое должно совместится с розовой меткой ГРМ нанесенной на головке блока цилиндров. На шкиве коленвала метка должна совпасть со специальным наплывом. Фотографии меток ГРМ Kia Rio прилагаются.

    zamena-remnya-grm-kia-rio-2

    zamena-remnya-grm-kia-rio-1

    Для того, что бы открутить шкив коленвала производитель предусмотрел технологическое отверстие в подкрылке. Для удобства доступа колесо можно снять.

    zamena-remnya-grm-kia-rio-3

    Далее предлагаем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на Киа Рио.

    zamena-remnya-grm-kia-rio-4

    1. Снимите правое переднее колесо.

    2. Демонтируйте правую боковую часть защиты двигателя .

    3. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

    4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

    5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом и картером сцепления.

    6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

    7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

    8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

    9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

    10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

    11. Демонтируйте шкив помпы.

    12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

    14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

    15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

    16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

    17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

    Некоторые, мастера ремонта Киа Рио, не снимают кронштейн крепления двигателя при замене ГРМ, поскольку если есть хороший инструмент, то можно обойтись и без этого.

    18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

    19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

    20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

    21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

    22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

    23. Ослабьте затяжку регулировочного болта и болта оси кронштейна натяжного ролика.

    24. Вставьте отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

    25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма Киа Рио, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

    26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

    27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя.

    28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

    29. Снимите промежуточный ролик

    30. Сборку привода ГРМ проводим в обратном порядке

    Ремень ГРМ на Kia Rio надеваем следующим образом — сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и на шкив распределительного вала. Часть приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть туго натянута. Натяжной ролик прижимает ремень, автоматически, с помощью усилия пружины. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма. Если метки совпали, тогда проведите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

    Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.



    Но это классика, старые цепные моторы действительно надежнее, чем новые, современные агрегаты такой надежностью похвастаться не могут! Но почему такое происходит?

    Так что же происходит с цепью ГРМ? ДА все просто ее также сильно облегчают, старые цепи имеют два-три ряда они громоздкие и тяжелые, для них нужен большой кожух у двигателя, что реально много прибавляет в весе двигателю. Где-то читал, что сравнивали старый цепной механизм и новый и в совокупности новый мотор потерял до 10 килограмм веса, из-за уменьшения корпуса и самой цепи.

    Еще один враг это увеличения объема салона и уменьшение объема моторного отсека

    Сейчас важно чтобы силовой агрегат был максимально компактным. А на переднеприводных авто как мы все с вами знаем, двигатель вообще ставится поперек

    Здесь и начал в первую очередь страдать цепной отсек, да и сама цепь вместо 2-3 рядов ее максимально укоротили и облегчили, сейчас она реально похожа на велосипедную цепь! После такого урезания, можно убавить и головку блока и сам блок, да и масляную ванну не нужно делать большой, для одного ряда ее также можно уменьшить (ведь цепь вращается как бы внутри, в масле, она не связана с наружным воздухом).


    Правда, перед тем как окончательно разрушится, она начинает шуметь сильнее обычного

    Также цепи из роликовых, стали сейчас пластинчатыми. Раньше на устанавливались звездочки, которые входили в зацепление с цепью и толкали звенья сделанные из роликов. Сейчас конструкция на многих авто другая, есть пластины, и внизу шипы, они входят в зацепление с ролики по аналогии как у ремня ГРМ. Но такие пластинчатые цепные варианты, намного быстрее изнашиваются и рвутся.


    Таким образом, цепь ГРМ, сейчас стала таким же расходным материалом, как и большая часть элементов в двигателе внутреннего сгорания, сейчас практически нет такого, что цепь меняется только при капитальном ремонте (как было раньше с двухрядными). То есть какие то 100 000 километров и нужно слушать, желательно менять! По сути ее приравняли к ремню ГРМ, что для меня очень печально.

    Так что ребята цепной современный механизм, сейчас по надежности и ресурсу очень сильно приближается к ремню ГРМ.

    Выбор сечения проводов

    Обычно бывают 2 ситуации: для прокладки проводки используется любой кабель, находящийся под рукой, или по незнанию или рекомендациям приобретается кабель с завышенным сечением. В первом случае это грозит перегревом и пожароопасностью проводки. Во втором случае, проводка становится излишне дорогостоящей.

    Для домашней сети достаточно кабеля с сечением 3х1,5 для осветительной проводки и до 3х2,5 для нагруженных розеток. Если предусматривается подключение мощного оборудования, то необходимо согласовать выбор провода с нормативными таблицами.

    Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет

    Контактные соединения

    Если все же нельзя отказаться от использования промежуточных распределительных коробок, особое внимание следует уделить соединениям – самому слабому звену любой домашней электросети. Ни в коем случае нельзя соединять контакты даже для малонагруженных участков системы посредством кустарных скруток

    Выбирая место расположения распределительных коробок должен быть найден компромисс между эстетической стороной вопроса и правильным расположением по технике безопасности. В случае неисправности или при необходимости проконтролировать контактные соединения поиск распределительной коробки не должен вызывать проблем.

    Для предотвращения повреждения контактов при прохождении токов выбираются безопасные соединители (клеммники) или проведена пайка (легкоплавкий припой типа ПОС-40 или ПОС-61) или сварка контактов.

    Процесс замены по шагам

    Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:

    Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:

    На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.

    Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.

    Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ

    Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно. Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.

    Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.

    Меняем ремень генератора

    Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

    Снимается защита картера, если она есть.

    Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.

    После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.

    Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).

    С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.

    Подбор розеток и выключателей

    Часто розетки и выключатели выбираются исключительно по эстетическим или ценовым характеристикам, без учета условий эксплуатации и будущих нагрузок. Розетка может полностью удовлетворять дизайну, быть дорогой и качественной, но быстро выйти из строя из-за высоких нагрузок.


    Многомодульная электрическая розетка

    Помните, подключение мощных электроприборов к стандартным розеткам 16А запрещено. Не стоит полагаться и на двойные розетки. Обычно производитель указывает суммарный номинальный ток сразу для двух гнезд.

    Для приборов с энергопотреблением от 3.5 кВт/ч предусматриваются усиленные элементы питания, в идеале подключенные к отдельной линии с индивидуальной автоматикой в распределительном щитке. А для особых условий эксплуатации (во влажной ванной комнате, на балконе) подбираются специальные устойчивые к агрессивной среде розетки и выключатели.

    Третий этап – демонтаж ремня привода

    Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.

    • Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
    • Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
    • Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
    • Отодвинуть натяжной ролик цепи.
    • Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.

    Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.

    Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.

    Маркировка жил фазы, нуля и заземления

    Прокладывая провода, не стоит забывать о цветной окраске жил. В дальнейшем это здорово поможет в поиске неисправностей и облегчит переделку. Принято красным, коричневым, черным или белым обозначать фазный проводник, а синим – нулевой. Трехжильные провода имеют третью жилу желтого цвета с зеленой полосой. Она предназначена для подключения заземления. Для розеток требуется именно трехжильный провод. Большинство электроприборов комплектуется сетевыми шнурами с евровилкой, которая предусматривает розетку с заземляющими лепестками (синяя стрелка на рисунке).


    Евровилка

    Довольно часто можно встретить ситуацию, когда для осветительной электропроводки употребляется провод ШВВП или ПВС. Такие провода рассчитаны на применение в удлинителях переносных приборов, но не для монтажа. Электропроводку следует вести проводом ВВГ, специально для этого предназначенным.

    Замена

    Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.

    После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000.

    Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько.

    Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

    Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения

    Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.

    Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.

    Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки

    Про плюсы и минусы цепи

    Скажу вам так, МИНУСЫ ОЧЕНЬ СУЩЕТСВЕННЫ! И все это из-за экономии и экологии, не в ту сторону модернизируете господа производители!

    Каковы последствия обрыва

    Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.


    Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

    Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.


    Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.

    Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

    Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

    Как найти необходимо ли поменять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

    Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.

    Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью.


    Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

    Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

    1. Высокая надежность и долговечность.Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
    2. Вторичное использование.Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

    Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

    Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

    • относительная дешевизна;
    • легкость замены;
    • отчетливые следы износа.

    Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи


    Моторный отсек Киа Рио

    Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.



    Цепной привод ГРМ Киа Рио

    Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.



    Но это классика, старые цепные моторы действительно надежнее, чем новые, современные агрегаты такой надежностью похвастаться не могут! Но почему такое происходит?

    Так что же происходит с цепью ГРМ? ДА все просто ее также сильно облегчают, старые цепи имеют два-три ряда они громоздкие и тяжелые, для них нужен большой кожух у двигателя, что реально много прибавляет в весе двигателю. Где-то читал, что сравнивали старый цепной механизм и новый и в совокупности новый мотор потерял до 10 килограмм веса, из-за уменьшения корпуса и самой цепи.

    Еще один враг это увеличения объема салона и уменьшение объема моторного отсека

    Сейчас важно чтобы силовой агрегат был максимально компактным. А на переднеприводных авто как мы все с вами знаем, двигатель вообще ставится поперек

    Здесь и начал в первую очередь страдать цепной отсек, да и сама цепь вместо 2-3 рядов ее максимально укоротили и облегчили, сейчас она реально похожа на велосипедную цепь! После такого урезания, можно убавить и головку блока и сам блок, да и масляную ванну не нужно делать большой, для одного ряда ее также можно уменьшить (ведь цепь вращается как бы внутри, в масле, она не связана с наружным воздухом).


    Правда, перед тем как окончательно разрушится, она начинает шуметь сильнее обычного

    Также цепи из роликовых, стали сейчас пластинчатыми. Раньше на устанавливались звездочки, которые входили в зацепление с цепью и толкали звенья сделанные из роликов. Сейчас конструкция на многих авто другая, есть пластины, и внизу шипы, они входят в зацепление с ролики по аналогии как у ремня ГРМ. Но такие пластинчатые цепные варианты, намного быстрее изнашиваются и рвутся.


    Таким образом, цепь ГРМ, сейчас стала таким же расходным материалом, как и большая часть элементов в двигателе внутреннего сгорания, сейчас практически нет такого, что цепь меняется только при капитальном ремонте (как было раньше с двухрядными). То есть какие то 100 000 километров и нужно слушать, желательно менять! По сути ее приравняли к ремню ГРМ, что для меня очень печально.

    Так что ребята цепной современный механизм, сейчас по надежности и ресурсу очень сильно приближается к ремню ГРМ.

    Выбор сечения проводов

    Обычно бывают 2 ситуации: для прокладки проводки используется любой кабель, находящийся под рукой, или по незнанию или рекомендациям приобретается кабель с завышенным сечением. В первом случае это грозит перегревом и пожароопасностью проводки. Во втором случае, проводка становится излишне дорогостоящей.

    Для домашней сети достаточно кабеля с сечением 3х1,5 для осветительной проводки и до 3х2,5 для нагруженных розеток. Если предусматривается подключение мощного оборудования, то необходимо согласовать выбор провода с нормативными таблицами.

    Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет

    Контактные соединения

    Если все же нельзя отказаться от использования промежуточных распределительных коробок, особое внимание следует уделить соединениям – самому слабому звену любой домашней электросети. Ни в коем случае нельзя соединять контакты даже для малонагруженных участков системы посредством кустарных скруток

    Выбирая место расположения распределительных коробок должен быть найден компромисс между эстетической стороной вопроса и правильным расположением по технике безопасности. В случае неисправности или при необходимости проконтролировать контактные соединения поиск распределительной коробки не должен вызывать проблем.

    Для предотвращения повреждения контактов при прохождении токов выбираются безопасные соединители (клеммники) или проведена пайка (легкоплавкий припой типа ПОС-40 или ПОС-61) или сварка контактов.

    Процесс замены по шагам

    Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:

    Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:

    На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.

    Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.

    Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ

    Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно. Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.

    Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.

    Меняем ремень генератора

    Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

    Снимается защита картера, если она есть.

    Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.

    После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.

    Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).

    С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.

    Подбор розеток и выключателей

    Часто розетки и выключатели выбираются исключительно по эстетическим или ценовым характеристикам, без учета условий эксплуатации и будущих нагрузок. Розетка может полностью удовлетворять дизайну, быть дорогой и качественной, но быстро выйти из строя из-за высоких нагрузок.


    Многомодульная электрическая розетка

    Помните, подключение мощных электроприборов к стандартным розеткам 16А запрещено. Не стоит полагаться и на двойные розетки. Обычно производитель указывает суммарный номинальный ток сразу для двух гнезд.

    Для приборов с энергопотреблением от 3.5 кВт/ч предусматриваются усиленные элементы питания, в идеале подключенные к отдельной линии с индивидуальной автоматикой в распределительном щитке. А для особых условий эксплуатации (во влажной ванной комнате, на балконе) подбираются специальные устойчивые к агрессивной среде розетки и выключатели.

    Третий этап – демонтаж ремня привода

    Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.

    • Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
    • Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
    • Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
    • Отодвинуть натяжной ролик цепи.
    • Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.

    Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.

    Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.

    Маркировка жил фазы, нуля и заземления

    Прокладывая провода, не стоит забывать о цветной окраске жил. В дальнейшем это здорово поможет в поиске неисправностей и облегчит переделку. Принято красным, коричневым, черным или белым обозначать фазный проводник, а синим – нулевой. Трехжильные провода имеют третью жилу желтого цвета с зеленой полосой. Она предназначена для подключения заземления. Для розеток требуется именно трехжильный провод. Большинство электроприборов комплектуется сетевыми шнурами с евровилкой, которая предусматривает розетку с заземляющими лепестками (синяя стрелка на рисунке).


    Евровилка

    Довольно часто можно встретить ситуацию, когда для осветительной электропроводки употребляется провод ШВВП или ПВС. Такие провода рассчитаны на применение в удлинителях переносных приборов, но не для монтажа. Электропроводку следует вести проводом ВВГ, специально для этого предназначенным.

    Замена

    Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.

    После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000.

    Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько.

    Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

    Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения

    Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.

    Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.

    Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки

    Про плюсы и минусы цепи

    Скажу вам так, МИНУСЫ ОЧЕНЬ СУЩЕТСВЕННЫ! И все это из-за экономии и экологии, не в ту сторону модернизируете господа производители!

    Каковы последствия обрыва

    Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.


    Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

    Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.


    Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.

    Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

    Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

    Как найти необходимо ли поменять цепь. Замена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

    Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.

    Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью.


    Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

    Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

    1. Высокая надежность и долговечность.Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
    2. Вторичное использование.Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

    Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

    Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

    • относительная дешевизна;
    • легкость замены;
    • отчетливые следы износа.

    Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи


    Моторный отсек Киа Рио

    Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.



    Цепной привод ГРМ Киа Рио

    Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.

    Читайте также: