Шкода рапид вибрация на скорости

Обновлено: 04.07.2024

Ребят незнаю что делать при езде на скорости от 130-140 кмч начинаеться нереально мощный массаж днища причем чувствуеться что спереди, и при этом руль немного гуляет примерно на 1-2 градуса, влево вправо влево вправо, причем чем быстрее начинаю ехать тем массаж усиливаеться ,вот сейчас сижу пишу пост ,а ноги досих пор дрожат. Машина Гольф 3 двиг ААА коробка автомат, спереди новая резина Данлоп СП9000 ссзади старая данлоп диски 15 резина везде 205\55\15, сход развал сделан, балансировка тоже сделана, сайленты новые полеуретановые, тяга левая новая и правую менял 3 мес назад, по подвестке смотрят все и говорят, все ок все ок ,а проблема то есть, ПЛИИИЗЗЗЗ ХЕЛП.

GoLF 1.8

Постоянный участник

а как дело обстоит с тормозными дисками? по идее это они прошли свое или в лужу попал. это я про то что руль гуляет из стороны в сторону, у меня примерно такая же фигня была. поменял диски все пропало. B)

kerieska

а как дело обстоит с тормозными дисками? по идее это они прошли свое или в лужу попал. это я про то что руль гуляет из стороны в сторону, у меня примерно такая же фигня была. поменял диски все пропало. B)


Тормозные диски тут непричём, так как при езде они особо не играют роли, другое дело при торможении.
Мне кажется это из-за резины, надо вывесить колесо и покрутить его(что бы быстро крутилось), не должно быть биения, то есть, при кручении колеса надо смотреть на кромку протектора и когда колесо крутишь она не должна гулять( как на велосипедном колесе восьмёрку смотрят ). при этом такое колесо прекрасно балансируется. Теперь когда на шиномонтаже колесо балансируют, я всегда смотрю, так как такая проблема была и меня достало колёса балансировать, пока я случайно не увидел.
удачи, надеюсь помог

Постоянный участник

kerieska

Читай внимательно:не должно быть "восьмёрки"на самом балоне . при кручении колеса надо смотреть на кромку протектора и когда колесо крутишь она не должна гулять( как на велосипедном колесе восьмёрку смотрят ). при этом такое колесо прекрасно балансируется.

oleg79

Просто заглянул

Ребят незнаю что делать при езде на скорости от 130-140 кмч начинаеться нереально мощный массаж днища причем чувствуеться что спереди, и при этом руль немного гуляет примерно на 1-2 градуса, влево вправо влево вправо, причем чем быстрее начинаю ехать тем массаж усиливаеться ,вот сейчас сижу пишу пост ,а ноги досих пор дрожат. Машина Гольф 3 двиг ААА коробка автомат, спереди новая резина Данлоп СП9000 ссзади старая данлоп диски 15 резина везде 205\55\15, сход развал сделан, балансировка тоже сделана, сайленты новые полеуретановые, тяга левая новая и правую менял 3 мес назад, по подвестке смотрят все и говорят, все ок все ок ,а проблема то есть, ПЛИИИЗЗЗЗ ХЕЛП.

Roman_03

Завсегдатай

сегодня был в сервисе. вот что слышал на эту тему. вибрация кузова может быть из-за шрусов. проверь их. не должно быть люфтов когда качаешь приводной вал. По собственному опыту скажу что в сервисах когда смотрят подвеску на это внимание не особо обращают. Я у себя сам люфт обнаружил, в сервисе ничего не сказали. Не 100% гарантия что это они. ПРОСТО ПРОВЕРЬ!

Nubian

Участник

Я тоже думал что тормозные диски не влияют на ход, только на торможения.
Оказалось у меня просто повело тормозные диски, после 80 км/час треслось все, хотелось повиснуть в воздухе в машине.

=Alexey=

Постоянный участник

такая лажа может быть из-за подшипников. У тебя вместе с вибрацией гул (вой) не появляется? У меня спереди подшипник развалился, а люфта не было когда 120 разгонялся начинался вой и вибрация. Поменял подшипники и усё стало ХОРОШО!!

Zverimar

Мастер советчик

У меня тож вибрация на 120-140 больше на руле слышна хотя и на корпусе чувствуется немного, но я грешил на опоры двигателя, т.к. на холостых тож трясет - дизель, а тут наговорили столько, что в растерянности теперь с чего начать

a_istomin

Просто заглянул

Draiver73

Постоянный участник

Я тоже намучился с этой проклятой вибрацией, хотелось аж об столб уже авто приложить, невозможно было ездить, руль в руках трясся как отбойный молоток. Причём биение было не только влево-вправо, а ещё и как то не обьяснить даже. как будто вверх-вниз, пипец полнейший в общем. И так я ездил 2(!) месяца и никто не мог найти причину. Первое куда я поехал был конечно шиномонтаж - попросил сделать балансировку, сделали, по показаниям балансировочного станка ОК, выехал - та же фигня, решил что дело не в резине ( боже, как я заблуждался !) .
Дело в том, что прямо перед появлением вибрации, делал ремонт передней подвески, менял наружные ШРУСы, амморты, подушки, шаровые, и естественно решил, что " что то недокрутили" ( сход-развал тоже делал сразу).
На днях заметил, что одно колесо стало неравномерно изнашиваться, на наружный край . хм. подумал на неверный сходразвал, но всё же решил попробовать поменять передние колёса местами. То колесо, которое начало "жрать" слева, продолжило так же криво изнашиваться и на правой стороне.
Сегодня решил поставить вместо этой резины, ту, что осталась с зимы, там 50% протектора ещё, но на зиму не пойдёт, решил докатать + в качестве эксперимента.
Так вот после замены резины все биения в руль исчезли напрочь !
А на той резине, что снял, обнаружился дефект "восьмерения", видимо внутреннее повреждение корда.
Так что, смотрите резину господа, и на шиномонтаже не всегда могут обнаружить дефектную резину.

Skoda kodiaq 2.0л, 180 л/с; пробег 2500км. В вообщем то появилась неприятная проблема - на скорости 60 км/ч и более машину начинает дергать, появляется вибрация, причём чувствуется это в целом по всей машине и чем выше скорость, тем сильнее машина начинает дергаться, на нейтралке в том числе. При скорости 80 км/ч дергается так сильно, что ощущения, будто включил массаж тела и голос тоже начинает дрожать. Сразу говорю - машину не насилую, езжу спокойно, да и пробег малый для таких проблем. Может кто сталкивался с этим? Дай бог не в коробке дело, ибо до ближайшего оф дилера больше 1000 км, возможности обратиться к ним нет.

Вибрация в машине после 60 км/ч

Skoda kodiaq 2.0л, 180 л/с; пробег 2500км. В вообщем то появилась неприятная проблема - на скорости 60 км/ч и более машину начинает дергать, появляется вибрация, причём чувствуется это в целом по всей машине и чем выше скорость, тем сильнее машина начинает дергаться, на нейтралке в том числе. При скорости 80 км/ч дергается так сильно, что ощущения, будто включил массаж тела и голос тоже начинает дрожать. Сразу говорю - машину не насилую, езжу спокойно, да и пробег малый для таких проблем. Может кто сталкивался с этим? Дай бог не в коробке дело, ибо до ближайшего оф дилера больше 1000 км, возможности обратиться к ним нет.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Вибрация в машине после 60 км/ч

Вибрация в машине после 60 км/ч


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Вибрация в машине после 60 км/ч

Вибрация в машине после 60 км/ч

Вибрация в машине после 60 км/ч

Вибрация в машине после 60 км/ч

Не у меня не Тринити,просто по дизайну дисков я сразу предположил,что такая петрушка будет зимой. Когда на колесе много спиц и узкие расстояния между ними,такая фиговина часто случается и пугает водителей. Либо на мойку надо заезжать после снегопада. ну или как все на подземную парковку какого-нить торгушника

Вибрация в машине после 60 км/ч

Изображение

Аналогично. 19-тые
После 80-ти.
Жуть как неудобно) За городом. Вылез из лесного бездорожья на трассу и . ддавва-ва-вай, "вибромассажироваться".
Ни щёткой , ни палкой полностью не очистишь, вибрация может не уйти совсем.
Розетка есть. Думаю заиметь в зимний набор автомобилиста строительный фен. С трёхметровым кабелем) и минимальным нижним порогом нагрева.
Плюсы:
+ по идее, точно очистит от налипшего снега/льда,
+ руки на время этой 10-15 минутной процедуры не окоченеют
Минусы:
- доп. место в багажнике
- стекающую воду надо как-то отвести, чтоб лужица замёрзшая не образовалась (тряпка?)
- что-то, чего не учёл, возможно, опасности неравноммерного нагрева, близость тормозных узлов.
Других вариантов не вижу. Что посоветуете? Критика, идеи?

Вибрация в машине после 60 км/ч


Розетка есть. Думаю заиметь в зимний набор автомобилиста строительный фен. С трёхметровым кабелем) и минимальным нижним порогом нагрева.
Плюсы:
+ по идее, точно очистит от налипшего снега/льда,
+ руки на время этой 10-15 минутной процедуры не окоченеют
Минусы:
- доп. место в багажнике
- стекающую воду надо как-то отвести, чтоб лужица замёрзшая не образовалась (тряпка?)
- что-то, чего не учёл, возможно, опасности неравноммерного нагрева, близость тормозных узлов.
Других вариантов не вижу. Что посоветуете? Критика, идеи?

Строительный фен это минимум 600-1000 ватт, если уж и выбирать то что-то двенадцативольтовое, но там уже нагрева сильного не будет и затея становится сомнительной. Но попробывать можно тем более цены на них не кусачие. Даже при наличии 220 вольтовой розетки в машине у нее ограничение на 200 ватт.

Александр Пронькин

появилась вибрация в руле на скорости от 90 до 100,что может быть?пробег 4000,в ямы не влетал

Сергей Храмцов

Олег Билко

Сергей Храмцов

Александр Пронькин

Нее,диски отмыл.эффекта ноль.при загрузке в 4 человека вибрация районе 110

Александр Пронькин

Шишек тоже нет.обнаружил что вылетели шипы,около 5,может из за них балансировка сбиться.

Skoda Rapid 2 (Шкода Рапид 2) для России!

Александр, а как давно балансировали? Вполне может, попробуйте отбалансировать.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: