Киа рио 2017 подкапотное пространство

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Rio , ремонт коробки передач Kia Rio , замена коробки передач Kia Rio , замена масла в коробке передач Kia Rio , коробка передач Kia K Series , ремонт коробки передач Kia K Series , замена коробки передач Kia K Series , замена масла в коробке передач Kia K Series

3. Коробка передач в сборе

  1. Выключатель блокировки.
  2. Опорный кронштейн автоматической трансмиссии.
  3. Рычаг ручного переключения.
  4. Кронштейн троса переключения.
  5. Опорный кронштейн коробки передач.
  6. Патрубок охладителя рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
  7. Кронштейн маятниковой опоры.
  8. Опорный кронштейн маятниковой опоры.
  9. Крышка корпуса клапанов.

Снятие и установка автоматической коробки передач

3. Отсоединить главный разъем (А) и разъем выключателя блокировки (В).

4. Снять электропроводку с кронштейна.

5. Отвернув гайку (С) и болты (А), снять трос переключения (В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 14.7 - 21.6Н·м.
- Гайка (С): 9.8 - 13.7Н·м.

6. Отвернуть болт шины массы (А) и отсоединить шланг охлаждения рабочей жидкости ATF (B).

Примечание:
Момент затяжки: 26.5 - 32.4Н·м.

7. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А).

8. Отвернуть болты крепления стартера (А) и верхние болты крепления коробки передач (В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 49.0 - 63.7Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 53.9Н·м.

9. Установить на место такелажную проушину (09221-A3100).

10. Установить траверсу для вывешивания двигателя на моторный отсек:

  • Установить траверсу для вывешивания двигателя (09221-A3100).
  • Собрать траверсу для вывешивания двигателя на моторном отсеке.

11. Надежно подпереть коробку передач подходящим домкратом.

12. Удалить сервисную крышку (А).

13. Подпереть коробку передач домкратом.

14. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять опорный кронштейн (В) коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 88.3 - 107.9Н·м.
- Болты (В): 58.8 - 78.5Н·м.

16. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран (А).

Примечание:
Момент затяжки: 39.2 - 49.0Н·м.

17. Удалить крышку (А).

18. Отвернуть болты крепления гидротрансформатора (А), поворачивая коленчатый вал.

Примечание:
Момент затяжки: 45.1 - 52.0Н·м.

19. Надежно подпереть коробку передач домкратом.

20. Отвернуть болты (А, В) и снять кронштейн маятниковой опоры.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болт (А): 107.9 - 127.5Н·м.
- Болты (В): 49.0 - 63.7Н·м.

21. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).

Примечание:
Момент затяжки: 49.0 - 68.6Н·м.

22. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач (А, В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 42.2 - 53.9Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 48.1Н·м.

23. Отсоединить коробку передач от двигателя, после чего медленно опустить её на домкрате, чтобы снять с автомобиля.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие компоненты и детали при снятии коробки передач с автомобиля.

24. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой автоматической коробки передач на двигатель убедиться в отсутствии зазора (А) между картером гидротрансформатора (В) и блоком цилиндров двигателя (С). Не устанавливать коробку передач при наличии такого зазора.
  • Наличие зазора между двигателем и коробкой передач указывает на неправильную установку шпонки шестерни масляного насоса в ступице гидротрансформатора. В этом случае нужно снять автоматическую коробку передач и правильно переустановить гидротрансформатор.
  • Если попытаться устранить зазор с силой затягивая болты крепления, шпонка шестерни масляного насоса будет повреждена, что приведет к дорогостоящему ремонту.

В случае повторной установки автоматической коробки передач:

  • При наличии утечек рабочей жидкости коробки передач вследствие повреждений сальников дифференциала, заменить сальники новыми.

Примечание:
Для установки нового сальника использовать специальные приспособления (09452-26100, 09231-H1100).

  • После заправки коробки передач рабочей жидкостью проверить её уровень (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
  • С помощью диагностического прибора удалить диагностические коды неисправностей (DTC).

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

В случае замены автоматической коробки передач новой:

Примечание:
Новая автоматическая коробка передач поставляется уже заправленной рабочей жидкостью ATF. Поэтому нет необходимости в заправке и проверке уровня рабочей жидкости. Однако, нужно удалить остатки рабочей жидкости ATFиз системы коробки передач.

  • Вставить пневматический пистолет в шланг охладителя рабочей жидкости ATF (A).
  • Поместить подходящую емкость под второй шланг охладителя ATF (В).
  • Удалить остатки рабочей жидкости ATF, подавая сжатый воздух в шланг (А).
  • Установить шланги охладителя ATF (А) и (В) на свои места.
  • Удалить коды неисправностей (DTC)с помощью диагностического прибора.

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

Дополнительная информация по обязательным заменам и каталожным номерам запчастей для ТО в форуме клуба.

Примечания к отдельным видам работ:
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо.
2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.
3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре.
4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
5) Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.
6) Существует 2 типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр возможно промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует заменить на новый.

Дополнительная информация по обязательным заменам и каталожным номерам запчастей для ТО в форуме клуба.

R - обязательная замена.
I - обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.

Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.


Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

Kia Rio серый вид спереди

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

Kia Rio серый бампер

Kia Rio толщиномер

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Kia Rio панель приборов

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Kia Rio торпедо

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Kia Rio двигатель

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Kia Rio чёрный

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Kia Rio чёрный

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Kia Rio бампер

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

Kia Rio двигатель

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Kia Rio двигатель

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Новый дизайн Киа Рио

Новый седан Киа Рио 2017 года для России дебютировал в июне в Санкт-Петербурге. Автомобиль на рынке новый, но его владельцы уже спешат модернизировать седан и индивидуализировать его внешность, а также салон. Не менее популярный вариант тюнинга Киа Рио 2017 года – чиповка двигателя. В нашей статье мы рассмотрим разные способы улучшайзинга корейской четырехдверки.

Тюнинг кузова

Хотя автомобиль и новый, в продаже уже представлено немало деталей для тюнинга экстерьера седана. Так, в магазинах представлены следующие компоненты:

  • хромированные накладки на внешние дверные ручки;
  • хромированные накладки на зеркала заднего вида;
  • хромированная окантовка повторителей поворотников в крыльях;
  • накладка на задний бампер;
  • хром молдинг на крышку багажника;
  • набор хромированных молдингов на окна и стойки;
  • боковые хромированные молдинги на нижнюю часть дверей;
  • окантовка задней оптики.

Хромированные дверные ручки
Хром накладки на зеркала
Накладка багажника

Хром накладки на стойки
Тюнинг кузова Киа Рио 2017
Окантовка задней оптики

Установка амортизаторов (газовых упор) капота облегчает доступ в моторный отсек автомобиля. Капот становится намного легче, он хорошо фиксируется в верхней позиции. Такой тюнинг позволяет открывать/закрывать капот одной рукой. Монтаж амортизаторов не требует сверления дополнительных отверстий.

Газовые упоры капота

Для улучшения внешнего вида авто рекомендуется установить антенну в виде плавника акулы. Необходимо слегка опустить потолок и получить доступ к креплению штатной антенны. Для замены антенны понадобится просто открутить гайку на 19 и установить новый элемент. Этот тюнинг кузова заметен окружающим и делает внешность седана Kia Rio более премиальной.

Плавник акулы - антенна для Рио

Сегодня популярным решением является установка дополнительной защитной сетки в бампер. Такая доработка отличается простотой и эффективностью. Она обеспечивает более качественную защиту радиатора от камней и насекомых. Делается всё очень просто – покупаем сетку в автомагазине, подрезаем её под наш размер и крепим с помощью обычных хомутов-стяжек. Экономить на стяжках не стоит. Можно купить и готовую сетку, но её стоимость достаточно высокая.

Сетка в бампере седана

Улучшить экстерьер седана Киа Рио 4 можно и с помощью некоторых манипуляций со светотехникой автомобиля. Так, многие владельцы вместо стандартных ламп накаливания в дневных ходовых огнях применяют диодные элементы, смотрятся они гораздо интереснее. Также светодиоды зачастую применяют в фарах головного света и противотуманной оптике, но здесь надо делать всё осторожно, иначе они могут слепить водителей встречного транспорта. На просторах Сети был найден ещё один способ модернизации внешности РИО нового поколения – улучшение информативности стоп-сигналов. Для этого протягиваются дополнительные провода к секциям задних фонарей, встроенным в крышку багажника. В итоге получаем двойные стоп-сигналы.

Светодиоды в ДХО Kia Rio
Двойные стоп-сигналы седана

Кроме тюнинга внешности Kia Rio 2017 модельного года, существуют также методы обновления салона седана.

Тюнинг салона

Беспорядок в багажнике – типичная проблема многих автомобилистов. Владельцы Киа Рио 4 могут с легкостью решить её, воспользовавшись специальными органайзерами. Эти панели держатся на липучках достаточно надёжно и удерживают разные мелочи. Здесь главное – не загружать сформировавшиеся ниши под завязку. Благодаря этому решению ваш багажный отсек всегда будет чистым и аккуратным.

Багажный отсек с кармашками по бокам

Ещё один вариант тюнинга – замена стандартных лампочек подсветки салона и багажника седана. Для этого необходимо заранее приобрести светодиодные элементы соответствующего размера. Продаются они сейчас во многих магазинах, поэтому проблем быть не должно. Светодиоды отличаются приятным белым светом, такая подсветка интерьера и багажника выглядит более презентабельно. Сложно понять, почему до сих пор автопроизводитель использует в этой модели обычные лампочки. Во время выполнения замены постарайтесь сделать всё аккуратно, чтобы не сломать хрупкие пластиковые защелки плафонов подсветки.

Замена ламп подсветки на Киа Рио

Раньше Киа Рио оснащался подлокотником в спинке кресла, который, к сожалению, теперь недоступен. Поэтому владельцы нового седана 2017 года обычно выходят из ситуации, приобретая эту деталь в специализированных магазинах. В продаже представлены разные варианты подлокотников, советуем читать отзывы и смотреть фото монтажа, т.к. некоторые варианты слегка болтаются. Можно купить как обычную модель, так и более прогрессивный вариант подлокотника с подсветкой, регулировкой и пепельницей. Всё зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Подлокотник для Kia Rio 4

Ещё один способ тюнинга Киа Рио 4 2017 в кузове седан – покупка и установка декоративных элементов интерьера:

  • хромированная окантовка на центральные и боковые воздуховоды;
  • хромированные накладки на блок управления климатической установкой;
  • хром на динамики дверей;
  • хромированная окантовка внутренних дверных ручек;
  • хром накладка на панель КПП и центральную консоль;
  • хром накладки кнопок на руле;
  • накладки на подлокотники дверей, торпедо, твитеры и дверные карты;
  • металлические накладки на педали.

Примечательно, что все эти элементы можно заказать в одном цвете (обычно – красный, синий, черный или серебристый). Это заметно освежит интерьер вашего автомобиля.

Тюнинг салона

Декоративные полоски на дверные карты
Декор в салоне нового Рио

Окантовка дверных ручек
Обрамление регуляторов печки

Зачастую комфортной эксплуатации автомобиля мешают всевозможные посторонние звуки во время движения, вызванные тряской разных вещей об пластиковые элементы дверей, перчаточного ящика и подлокотника. Решить проблему рекомендуется с помощью самоклеющегося карпета. Вполне достаточно одного листа. Бардачок лучше снять и обклеить дома (демонтаж ящика занимает меньше минуты). Уровень акустического комфорта заметно возрастет, советуем делать такой тюнинг в обязательном порядке!

Обивка бардачка карпетом

Шумовиброизоляция крышки грузового отсека, дверей и капота – ещё один элемент модернизации популярного седана. По сравнению, с заводской изоляцией эффект заметен сразу. Но добиться максимального результата сможет только тот, кто не пожалеет времени и сил на изоляцию крыши. Именно крыша является слабым звеном автомобиля в плане защиты от шума и вибраций. Самое сложное в этом процессе – снятие заводской шумоизоляции, которая приклеена очень надёжно. По отзывам владельцев, которые сделали ШВИ крыши Киа Рио, преодоление мелких неровностей дорожного покрытия теперь почти не ощущается в салоне. Также такой тюнинг нового Rio делает звук закрытия дверей более приятным.

Шумовиброизоляция крыши нового Киа Рио

Тюнинг двигателя

Ещё до того, как вмешиваться в работу силового агрегата, мы рекомендуем установить металлическую защиту картера. Это простая, но очень эффективная мера, которая явно будет не лишней в наших условиях эксплуатации.


Вносить серьезные изменения в конструкцию мотора мы, конечно же, не советуем. Наш вариант – популярный нынче чип-тюнинг двигателя Киа Рио 4 2017-2018 модельного года. Многие специалисты обещают значительный прирост мощности и другие уникальные изменения, которых можно достичь прошивкой двигателя. Но на самом деле всё не так радужно.

Основная задача, которой можно добиться с помощью такого тюнинга, – это улучшение динамических показателей. Прошивка снимает некоторые ограничения, установленные производителем. Она обеспечивает более быструю реакцию двигателя на нажатие педали акселератора. И, поверьте, водитель почувствует эффект уже с первых секунд после выполнения изменений в прошивке. Отзывы о чип-тюнинге Рио 2017 года подтверждают тот факт, что заметно улучшается тяга на низах. Расход топлива не сокращается, но и не растёт, чудес не бывает!

Вряд ли кто-то уже помнит первое поколение Rio, появившееся у нас в 2000 году. Одно можно сказать точно – седан мало чем выделялся среди своих аналогов, разве только небольшой ценой. Известность к модели пришла в 2005, когда с конвейера вышло второе поколение, и достиг своего пика в 2009 после рестайлинга. Причиной спроса послужила предложенная пятилетняя гарантия. Теперь настала очередь четвертой генерации, насколько она призвана оправдать ожидания автомобилистов, попробуем разобраться.

Каковы технические характеристики кузова нового седана Киа Рио 2017 года выпуска?

новый Киа Рио 2017 характеристики


Машина с заводским кодом FB построена на базе передовой модульной платформы, которая позволит в будущем расширить гамму силовых агрегатов. На ней уже собраны Picanto и кроссовер Stonic. Последние фото Rio продемонстрировали дизайнерские находки корейских промышленников в виде обновленной фронтальной оптики и радиаторной решетки. Но фактор изменения размеров так не определить.

Традиционно при смене генераций фирмой представляется новый двигатель Киа Рио 2017 и характеристики кузова, сопровождающиеся увеличением его габаритов. Кузов седана теперь имеет следующие параметры:

  • Длина – 4,4 м.
  • Ширина – 1,74 м.
  • Высота – 1,47 м.
  • Колесная база – 2,6 м.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Объем багажника – 480 л.

Габариты свежей машины практически совпадают со второй генерацией Hyundai Solaris по всем показателям. Так что стоит ожидать жесткую конкуренцию между одноклассниками.

Подвеска автомобиля

новый Киа Рио 2017 технические характеристики

По части архитектуры Киа Рио 2017 новый кузов и технические характеристики практически не изменились. Спереди стоит традиционная подвеска McPherson, а сзади – полузависимая подвеска с балкой, работающей на скручивание. Несмотря на это компоновка узлов рулевого изменилась, что выражается в следующих деталях:

  1. Вместо гидроусилителя установлена электромеханическая система.
  2. Опора коробки передач изменена.
  3. Кастор увеличился до значения в 4,6°.
  4. Развал изменился с положительного на отрицательный, что обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием.

Неудивительно, что задняя балка здесь используется такая же, как и у Хендай Крета и Элантра, ведь KIA входит в Hyundai Motor Group. Расположение амортизаторов от корпорации Mando тоже изменилось. Теперь они стоят за задней осью авто под углом 8,4°. Последняя модель амортизаторов намного длиннее прежней.

Сопутствующие детали

Конструктив кузова теперь состоит на 50% сверхвысокопрочных сталей, для сравнения, в предыдущем таких деталей было всего 13%. Восемь процентов представлены компонентами из стали горячей штамповки, которых в Rio 3-го поколения не было совсем.

Мотор снизу ничем не прикрыт. Тем не менее корейский производитель все же позаботился и об отечественных автолюбителях, адаптировав модель к нашим реалиям:

  • Увеличен объем бензобака до 50 литров.
  • Каждая колесная арка оснащена пластиковым подкрылком.
  • Для колес установлены эрзац-брызговики.
  • Нижняя часть порогов покрыта антигравийной защитой.

Каковы новые двигатели Киа Рио 2017 года и характеристики агрегатов

По части силовых агрегатов корейцы, как и прежде, предлагают два атмосферных 4-хцилиндровых мотора объемами 1,4 и 1,6 л. Однако стоит отметить, что первый – это новейший двигатель из семейства Kappa, а второй – итог модернизации прежнего варианта ДВС. Оба мотора могут комплектоваться шестиступенчатыми АКПП или МКПП.

Мотор Kappa 1,4 MPI с индексом G4LC-5

новый седан Киа Рио 2017 и характеристики

В четвертой генерации Киа Рио 2017 года интересен не только новый кузов и его технические характеристики, но и мотор G4LC-5. Во-первых, вес ДВС уменьшился на 14,1 кг по сравнению с прошлым агрегатом из серии Gamma. Во-вторых, вместо прежних 107 л.с. мотор имеет мощность100 л.с. Однако будущие владельцы должны оценить этот факт, потому что он напрямую влияет на снижение стоимости полиса ОСАГО и транспортного налога.

Силовой агрегат Kappa 1,4 MPI с алюминиевым блоком и системой изменения геометрии впускного коллектора теперь имеет систему VVT, основанную теперь на двух валах. Благодаря перечисленным мероприятиям мотор обладает следующими параметрами:

  • Крутящий момент – 132 Нм при 4 000 об/мин.
  • Степень сжатия – 10,5.
  • Ход поршня – 84 мм.
  • Диаметр цилиндра – 72 мм.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,2 сек. (с АКПП – 12,9 сек.).
  • Средний расход горючего – 5,7 л (с АКПП – 6,4 л).

Увеличенный ход поршня по сравнению с серией Gamma дает преимущество в крутящем моменте, пик которого приходится на 4 000 об, что на 1 000 меньше, чем у прошлой модели. Два фазовращателя делают ДВС не только эластичным, но и минимизируют топливные расходы.

Мотор Gamma 1,6 MPI с индексом G4FG-5

Старший по рангу двигатель уже известен нашим автомобилистам по Хендай Солярис , но здесь корейцы провели существенную модернизацию. Судя по техническим характеристикам нового двигателя Gamma 1,6 MPI Киа Рио 2017 года, его мощность осталась такая же, как у G4FC, однако максимум крутящего момента просел до 150,7 Нм. Зато частота вращения коленвала выросла до 4850 об/мин.

Основные отличия G4FG-5 заключаются во впускном тракте с переменной геометрией и вторым фазовращателем на выпускном трубопроводе. В комплексе ДВС объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. показывает следующие параметры:

Трансмиссии

Всем моторам доступны шестидиапазонные коробки передач автоматического и механического типа. Гидромеханической трансмиссией комплектуются даже бюджетные версии Comfort с ДВС 1,4 л. Такая модель обойдется на 40 000 рублей дороже, чем машина с МКПП.


Модернизированный гидротрансформатор автомата теперь имеет четыре диска сцепления и перенаправленные потоки масла. Трансформатор представляет собой идеальный демпфер крутильных колебаний и способен эффективно гасить довольно сильные толчки, передающиеся от мотора к трансмиссии. Кстати, этот факт весьма благоприятно сказывается на эксплуатационном ресурсе ДВС и ходовой части.

По отзывам владельцев седана с АКПП в размеренном режиме движения переключения практически не ощущается. Если предстоит какой-либо критический обгон, то достаточно перевести селектор в мануальный режим и перебросить на одну-две передачи вниз.

Резюме

Проводя черту к описанию технических характеристик моторов и нового кузова Киа Рио 2017 года, необходимо отметить актуальность ценовой составляющей в данном сегменте. Одноклассники, представленные Vesta , Logan, Rapid, Polo, драйвовее, просторнее и лучше адаптированы к отечественным реалиям. Тем не менее было куплено полмиллиона экземпляров Rio, а в этом году машина занимает абсолютное лидерство по продажам. Все это благодаря демпингу.

В этом классе на учете каждый рубль. Поэтому, даже не беря во внимание то что последняя модель лучше прежней, ее судьба зависит от стоимости, которая поднялась на 30-40 тысяч рублей. И о главном – седан ожидает борьба с братом-хэтчбеком, который прогнозировано, уведет немало клиентов.

Читайте также: