Киа рио 6 ступенчатый автомат с какого года

Обновлено: 02.07.2024

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92 тысяч новых Kia Rio. Это третий показатель, вслед за двумя Ладами: Granta и Vesta.

В зависимости от комплектации, обновлённая версия столь популярного южнокорейского седана B-класса оценивается в сумму от 815 тыс. до 1,17 млн. рублей. В принципе, у автомобилей, носящих бренд Kia, работа трансмиссии является одной из сильных сторон. Но только не для Rio! Как ситуацию улучшить – далее в обзоре.

Новая Kia: что изменилось

На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.

Крыша седана получила антенну в форме акульего плавника, которая выполняется чёрной независимо от окраски кузова. Обещаны также обновлённые колёсные диски размером в 15 дюймов, а у версий подороже – 16. Салон автомобиля предполагается оснастить модернизированной медиасистемой. А дорожный просвет Kia Rio остаётся на прежнем уровне – 160 мм.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта КПП считается необслуживаемой, потому и не требующей замены масла. В её конструкции даже не предусмотрено отверстие для щупа. Однако механическая стружка, постепенно накапливающаяся в трансмиссионной жидкости, может стать причиной ускоренного износа соленоидов и спровоцировать достаточно быстрое разрушение всей коробки. Лучше уж перестраховываться и менять лубрикант примерно через каждые 80 тыс. км пробега.

Для этой цели подойдут масла Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3, или, например, Aisin ATF AFW+. Они одобрены компанией, выпускающей Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лубрикантам такого типа. Желательно, чтобы и полная, и частичная замена масла проводились в автосервисе, тем более что эти услуги не такие уж и дорогие. Автолюбителям-умельцам здесь экспериментировать не стоит.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Эта машина – не спорткар, и она не рассчитана на частые заезды с использованием предельных скоростей. Также на неё негативно влияют постоянные поездки в условиях пробок.

Нарушение рекомендованных режимов эксплуатации седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы, и как следствие – к ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность наличия недостатков в конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

Во всяком случае, чем раньше автовладелец примет меры для устранения неполадок коробки передач, тем меньше будут нанесённый машине урон и стоимость ремонта. Поэтому важно вовремя выявлять следующие симптомы неисправностей в работе автоматической трансмиссии Kia Rio:

  1. Появление значка ошибки на приборной панели. Даже при отсутствии других заметных признаков неисправности АКПП лучше провести её диагностику. В этом случае если ремонт и потребуется, то он будет стоить не так дорого, как при возможном нашествии более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Рывки и пробуксовка при движении автомобиля могут быть следствием недостатка масла в коробке передач или его загрязнения, а также износа фрикционов.
  3. Посторонние шумы в коробке передач. Их причину следует искать в механическом износе деталей АКПП или дефиците масла внутри неё.
  4. Постоянная или временная вибрация может быть вызвана разными факторами. Здесь требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не включаются, переключение происходит медленно или другие сложности со сменой скоростей. В этом случае требуется проверка работоспособности электронного блока управления, да и диагностика коробки в целом.

При обнаружении этих или других признаков неисправности АКПП Kia Rio самостоятельно демонтировать, разбирать и даже диагностировать коробку категорически не рекомендуется, чтобы ситуацию не усугубить. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Тем более, что некоторые СТО предлагают бесплатное его обследование.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр коробки на предмет повреждений;
  • подключение сканера к автомобилю;
  • короткий тестовый заезд, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагност оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • исследование деталей коробки на дефекты, а также определение степени их износа;
  • составление списка требующихся запчастей.

Слабые места КПП седана

Слабые места КПП Kia Rio

Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.

Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.

Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор комплектующих;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена износившихся и повреждённых деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • компоновка АКПП;
  • тестирование коробки на стенде;
  • монтаж её на место;
  • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

Заключение

Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Kia.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 — 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему — читайте дальше, будет и голосование и видео в конце .

Киа рио автомат сколько ступеней

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
  • Современная АКПП — 6 передач
  • Автоматная — арифметика
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 — 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание — СВОИМИ РУКАМИ.

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно

Киа рио автомат сколько ступеней

  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

Киа рио автомат сколько ступеней

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ — друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 — 350 — 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

Современная АКПП — 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 — 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

Киа рио автомат сколько ступеней

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

Вроде как вот он очевидный выбор — ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

Киа рио автомат сколько ступеней

Киа рио автомат сколько ступеней

  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

Киа рио автомат сколько ступеней

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно — современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно — ну почему в днище нельзя оставить поддон — это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная — арифметика

Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина — 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) — это со 100 километров.

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 — 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП — примерно 60 — 100 000 рублей (смотря, где будете делать). ДА и можно купить контрактную тысяч за 40 — 50.

Как видите все очень не однозначно. КОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания — КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Проголосуйте, пожалуйста, за какой вы автомат на 4 или 6 передач?

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

Популярность автоматической коробки передач набирает все большие обороты в России, а автомобиль Киа Рио признается многими автомобильными изданиями как лучший недорогой вариант с АКПП, что неудивительно: модель выполнена качественно, имеет привлекательный внешний вид и хорошую комплектацию. Современная модель имеет 6 передач и у такой трансмиссии есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

Минусы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Необслуживаемая коробка передач, ее невозможно разобрать, если вдруг возникнет какая-либо проблема, так как там нет поддона, как на предыдущих поколениях Киа Рио.
  • Доливать и контролировать уровень масла нельзя — оно рассчитано и залито на весь срок службы.
  • Так как замена масла невозможна, то и фильтр не меняется, а это значит, что со временем он забьется, и скорости начнут переключаться резко, с рывками.
  • Для большей экономии топлива на 6-ти ступке передачи короче, поэтому она заметно раньше переключается на повышенную передачу, чем 4-ех ступенчатая.
  • Недостаточное охлаждение из-за того, что радиатор совмещен с радиатором двигателя.

Отзывы владельцев

  • Очень достойный автомобиль за свои деньги. Подвеска жестковата, шумоизоляция слабая, но передвигается по городу как для бюджетного седана отлично! Удивил расход топлива, меньше 7л на 100 км по трассе, а это отличный показатель для нового, еще необкатанного двигателя. Во время движения нет никаких рывков — все плавно и четко. 6-ти ступенчатая АКПП работает на 5+, при желании скорости можно даже переключать самостоятельно, что тоже очень радует. Климат-контроль без нареканий.

Киа рио автомат сколько ступеней

Анатолий, Сыктывкар.

  • Однозначные плюсы — внешний вид и внутренняя обстановка авто. Скорости переключаются четко, без толчков, педали нежные, нажимаются без дополнительных усилий. Радио ловит везде, где бы ни ехала, что тоже очень приятно. Вместительная полка за пассажирскими сиденьями — вожу на дачу рассаду и другие нужные в хозяйстве вещи.

Елена, Самара.

  • После пробега 6тыс.км. могу сказать, что цена/качество у машины полностью соответствуют. Коробка переключает шустро, авто быстро тормозит, но заметно заносит на резких поворотах. Расход бензина средний, поначалу был высокий, но со временем движок обкатался и все нормализовалось — по городу никогда не было больше 10л. По радио нареканий нет, а вот с магнитолой есть проблемы — не всегда читаются флешки. Для езды по трассе и ровным хорошим дорогам — идеальное авто, а вот по разбитым ямам совсем беда. Багажник вместительный, печка и климат-контроль работают хорошо. Из заметных минусов разве что плохая шумка.

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Kia.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

В 2017 году в продажу на российский рынок поступила новая модель от Kia, которая получила название Rio X-Line. Данная модель представляет собой хэтчбек повышенной проходимости, причем стоит отметить, что руководство компании отказалась от производства стандартного хэтчбека, так что теперь перед потенциальными покупателями будет стоять выбор между седаном Киа Рио , либо пятидверным хэтчбеком повышанной проходимости. Данный класс автомобилей на российском рынке представлен несколькими моделей от разных производителей, в том числе в этот список входит и АвтоВАЗ.

Технические характеристики: линейка двигателей, габариты, дорожный просвет.

Знакомство с автомобилем мы решили начать с изучения подкапотного пространства, а именно с предлагаемых двигателей. Неудивительно, что линейка силовых агрегатов, ничем не отличается от Рио а кузове седан, Х-Лайн доступен с двумя бензиновыми моторами:

  • 1.4 литровый мощностью 100 л.с. и 132 Нм крутящего момента;
  • 1.6 литровый мощностью 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента.

Из этих двух двигателей лично мы бы посоветовали выбрать более мощный, т.к. если Вы надеяться выбрав 1.4 литровый силовой агрегат сэкономить на расходе топлива, то у Вас это не получится. Это объясняется тем, что меньшая мощность и объем заставляет постоянно держать высокие обороты, для того чтобы Рио Х-Лайн 2018 года держался уверенно в потоке. А вот мощности и объема 1.6 литрового двигателя хватает вполне, при этом крутить двигатель не нужно.

Многих автолюбителей интересует вопрос наличия полного привода , к сожалению вынуждены Вас огорчить, Кио Рио Х-Лайн доступен лишь в переднеприводной версии. В защиту можем сказать, что ни один из представителей данного сегмента не предлагает полного привода.

Габариты и дорожный просвет

Новинку можно считать весьма компактной, т.к. ее размеры составляют 4240 мм в длину, 1750 мм в ширину, 1510 мм высоту, а колесная база ровна 2600 мм. Так что с комфортом разместиться смогут лишь водитель и передний пассажир, сзади комфортно будет лишь людям невысокого роста, либо подросткам.

Еще одним немаловажным отличием X-Line от седана является увеличенный дорожный просвет равный 170 мм, что вполне можно считать неплохим показателем, т.к. для сравнения, просвет того же кроссовера Hyundai Creta составляет немногим больше, а именно 190 мм.

Пару слов о внешности корейца. Лично нам новинка 2018 российского рынка кажется весьма удачной и сбалансированной, хотя у корейских производителей с эти никогда не было проблем. X-Line выполнен в новом для компании дизайне, для которого характерно наличие:

  • раздутой линзованной оптики:
  • решетки радиатора в виде тигриного носа;
  • задней светодиодной оптики соединена полосой. Такое решение можно встретить на топовых немецких моделях Porsche Cayenne и Panamera, Audi A7 и т.д.
  • более обтекаемых линий кузова.

Коробки переключения передач

Новый вседорожный корейский хэтчбек оснащается той же линейкой трансмиссий, что и большинство моделей Kia. На выбор потенциальному покупателю доступно два типа кпп:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый автомат.

Обе кпп весьма успешно зарекомендовали себя на других моделях, среди владельцев Kia и Hyundai практически нет недовольных работой коробок переключения передач. Все как один отмечают шуструю работу переключения передач и попадание в передачи при переключениях. Механика и автомат имеют огромный запас ресурса, а также славятся надежностью.

Цена нового Киа Рио Х-Лайн в России

Рублевый ценник на автомобиль в 2018 году составляет 774 900 – 1 024 900 рублей в зависимости от комплектации и оснащения.

Читайте также: