Киа рио греется двигатель

Обновлено: 30.06.2024

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики Kia Rio X-Line 1.6 / Киа Рио в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 123 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2017 г.

Двигатель долго прогревается

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики Kia Rio 1.5 / Киа Рио в кузове 4 дв. седан с двигателем 96 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Перегрев двигателя KIA: в чём причины и как вернуть нормальную температуру?

Есть масса возможных причин, способных привести к перегреву моторов автомобилей Kia Rio и других моделей. Проблема может заключаться в вышедшем из строя радиаторе, в утечке охлаждающей жидкости. Главное — при первых признаках неполадки остановить автомобиль и заняться устранением причины.

Выявление проблемы на начальной стадии

Перебои в работе охладительной системы приводят к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями:

• повреждение маслосъемных колец и уплотнительных элементов;

• потеря упругости поршневых колец;

• деформация головки блока цилиндров;

• попадание антифриза в смазочную систему;

• разжижение масла и прекращение смазки деталей ДВС;

• оплавление шатунных и коренных вкладышей.

58c868edc9 1

Чтобы вовремя заметить надвигающуюся опасность, водителю следует регулярно посматривать на датчик температурного режима двигателя. Если стрелка начинает приближаться к красной отметке, можно начинать бить тревогу.

Основные причины закипания мотора

Владельцы автомобилей Kia Rio сталкиваются с перегревом мотора и регулярным перегоранием предохранителя. Замена предохранителя помогает лишь на некоторое время.

В большинстве случаев необходимо прочистить радиатор от скопившихся загрязнений. Закипание мотора на Kia могут вызвать и другие факторы – а именно:

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Решить вопрос можно, просто долив охлаждающий состав (в крайнем случае воду) в бачок. Рекомендуется выяснить причину снижения ее уровня. Возможно, это следствие повреждений каких-либо компонентов – лопнувших шлангов, течи радиатора, термостата. Трещину шланга можно на время устранить при помощи липкой ленты – это даст возможность спокойно добраться до автосервиса.

Важно: нельзя снимать крышку расширительного бачка на горячем моторе, так как можно получить ожоги.

Неисправность термостата

Со временем упругий элемент термостата утрачивает свои характеристики и начинает давать сбои, игнорировать температуру тосола. В этом случае необходима замена вышедших из строя деталей.

Сбои в работе впрыска

Если начало возгорания топливной смеси (и, соответственно, ее сгорание) затянуто, это тот момент, на который, безусловно, стоит обратить внимание. Следствием может быть резкое увеличение температуры двигателя. Для устранения проблемы придется правильно отрегулировать систему впрыска топлива.

Прогар выпускного клапана

При прогаре происходит утечка газа с высокой температурой, что приводит к чрезмерному нагреву продуктов сгорания. Необходимо провести замену вышедшей из строя детали и проверить состояние остальных клапанов.

Эксплуатация в жестких условиях

Жаркое и знойное лето, километровые пробки, покорение гор с большим грузом – всё это тоже может привести к поломке автомобиля. А если еще и радиатор давно не чищен, то закипание мотора почти гарантировано.

2384d106d2 2

Остывает двигатель

Новичок

Рио Престиж Мкпп
Пришёл мороз, обледенели дороги.

Утром завожу машину, печки обдувы выключены, дожидаюсь прогрева двигателя до рабочей темп., после прогрева включаю печку на авто на максимум, темп двигателя падает. (всё это на холостых, при езде всё нормально). Так и должно быть?

гoсть

Старики-разбойники

Рио Престиж Мкпп
Пришёл мороз, обледенели дороги.

Утром завожу машину, печки обдувы выключены, дожидаюсь прогрева двигателя до рабочей темп., после прогрева включаю печку на авто на максимум, темп двигателя падает. (всё это на холостых, при езде всё нормально). Так и должно быть?

Новичок
Участник тусовки

Tox1c

Завсегдатай

Андрей 76

Старики-разбойники

Рио Престиж Мкпп
Пришёл мороз, обледенели дороги.

Утром завожу машину, печки обдувы выключены, дожидаюсь прогрева двигателя до рабочей темп., после прогрева включаю печку на авто на максимум, темп двигателя падает. (всё это на холостых, при езде всё нормально). Так и должно быть?

Tyler Durden

Guest

Димка

Участник тусовки

pumpkin

Местный

На немцах с двигателями TFSI термостаты электронные с приводом. У нас старые, механические, на основе парафина (или его помеси с чем-то) скорее всего, они очень инертны (открытие закрытие порядка минуты двух). На наших авто (всмысле на РИО) на просадку температуры (при включении салонной печки) реагирует медленно, а на немцах моментально.

Суть такова: двигло холодное, термостат закрыт (только малый круг, пусть там будет половина всей системы), ты заводишь, начинаешь греть, показания почти доползли до рабочей температуры, а термостат только начинает открываться подмешивая холодного тосола с большого круга. Ты включаешь печку на всю, происходит падение температуры в малом круге, а термостат по прежнему ещё открыт, вот и происходит понижение охлаждающей жидкости, пока термостат протупит и закроется.

Вот когда на ходу будет падать ниже рабочей зимой, значит термостату конец. А так всё ок.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио: причины и последствия


В процессе эксплуатации Киа Рио могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Причины неисправности

peregrev sistemy oxlazhdeniya rio prichiny i posledstviya 01

Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

peregrev sistemy oxlazhdeniya rio prichiny i posledstviya 02

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ

peregrev sistemy oxlazhdeniya rio prichiny i posledstviya 03

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

peregrev sistemy oxlazhdeniya rio prichiny i posledstviya 04

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Вывод

Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Одним из ключевых условий эффективной и безопасной эксплуатации корейского автомобиля Kia Rio является поддержание заданной, рабочей температуры двигателя. Для этой цели на данной модели установлена система охлаждения, жидкостная, с принудительным типом циркуляции жидкости. Ей требуется периодическая диагностика, ремонт и/или замена изношенных узлов и деталей.

Необходимые для ремонта/замены запчасти Киа Рио искать по городу или заказывать не надо, магазин Киа, находящийся тут же, на территории техцентра, предлагает все необходимое для технического обслуживания Kia Rio, причем по доступным ценам и неизменно высокого качества.


Базовые элементы системы охлаждения:

В систему, как правило, заливается антифриз Киа Рио, другие технические жидкости, а вот воду заливать не рекомендуется. С системой охлаждения тесно связана система вентиляции, кондиционирования и отопления салона, в частности, радиатор кондиционера Киа Рио и радиатор отопителя.

Характерные признаки поломок

Базовые признаки поломок:

  • • нестабильный, часто меняющийся температурный режим силового агрегата при его работе;
  • • перегрев мотора или невозможность набора рабочей температуры;
  • • постоянное снижение общего уровня антифриза в системе;
  • • следы технических жидкостей на радиаторе;
  • • повышенный шум в подкапотном пространстве.

Основные виды работ

К основным видам работ, которые выполняются нашими мастерами в рамках ремонта системы охлаждения, относятся:

  • • замена антифриза , при каждом ТО, через 15 тысяч километров в обязательном порядке проверяется его уровень и качество, обращается внимание на цвет, наличие осадка, образование маслянистого налета непосредственно на крышке расширительного бачка, регламентированно заменяется антифриз в зависимости от своей марки, а также модификации и поколения корейского автомобиля, на одних раз в три года, а на других раз в пять лет, на все работы уходит до получаса;
  • • замена радиатора выполняется при его разгерметизации и течи антифриза, к сожалению, данный узел ремонту не подлежит, все работы выполняются в течение двух часов, ТО радиатора заключается в очистке его от мусора, после замены радиатора производится и замена антифриза;
  • • замена помпы при выходе из строя, этот узел также неремонтопригоден и меняется в сборе, главными признаками поломок являются шум, подтеки антифриза, люфт вала, который выявляется при диагностике, вместе с насосом производится замена и прокладок из резины, на все про все нашим мастерам понадобится не более двух часов;
  • • замена термостата требуется, когда зависают его клапаны, как в открытом, так и в закрытом положении, мотор сразу об этом скажет, если не устранить неисправность, то прощай головка блока цилиндров или в целом двигатель и здравствуй капитальный ремонт силового агрегата, наши мастера берут во внимание и тот факт, что термостат на разных моторах корейского автопроизводителя отличается и одновременно нужно менять уплотнительное колечко из резины.

Запись по телефону:

При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.

Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения) можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.

Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.

При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.


В процессе эксплуатации Киа Рио могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Причины неисправности


Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.


Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ


Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.


Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Вывод

Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.







6 13

Приветствую,у нас сейчас похолодало,около -17.На месте очень долго греется,но стоит проехать менее км и температура поднимается до 90 градусов очень быстро.
Стою на месте минуты 3 и температура сразу упала на 5-10 градусов.
Как у других владельцев?Меня это напрягает.

252 394

Это законы физики.
На холостых оборотах тепло от мотора уходит в салон, поэтому температура двигателя снижается.

6 13

А в приличный мороз,стоя на месте, стрелка поднимается тоже долго?Хотя в салон идёт уже тёплый воздух..

322 205

С работающим двигателем и включенной печкой? Это вполне нормально. И как определили 5-10, на глазок, там цена деления - 10 градусов! Купите термоодеяло на двигатель, будет лучше держать тепло.

Теплый - это 30-40 градусов, а шкала температуры ОЖ начинается с 50. Так стрелка и должна долго подниматься, снаружи движок охлаждается морозом, изнутри греется сгоранием топлива в цилиндрах, плюс ОЖ отводит какое-то количество тепла.

Ответить 1

32 6

Если подцепить OBD и помониторить ДВС в различных условиях эксплуатации, много интересного можно узнать про температурный режим двигателя. Привычная картинка мироздания даже может пошатнуться) Показометр температуры, который на панели приборов, пригоден только для того, чтобы определить и не проворонить момент, когда двигатель закипит.

Антифриз менял, масло, фильтр, термостат, вентилятор тоже новый. Помпа думаю исправна, т. к. циркуляция есть. Масло не жрет, антифриз тоже в норме. Двигатель греется при скорости 20-40 и оборотах от 1500. На скорости выше 60 температура снижается до нормы, т. к. встречный ветер помогает охладить))) В чем может быть причина.

катализатор!! рука-лицо.
встаешь где нибудь, где тихо и прогреваешь машину, заметь когда вентилятор включится. если включается, но автомобиль все равно греется то скорее всего термостат открывается поздно. если вент не включается то реле вентилятора либо сам вентилятор. попробуй поменять антифриз/помыть радиатор нормально (со съемом). а систему то прокачали нормально после замены антифриза? может пробка воздушная там

Читайте также: