Киа рио х лайн давление в шинах норма

Обновлено: 05.07.2024

Модель Киа Рио концерна Kia выпускается с 2000-го года, второе поколение появилось в конце 2005 и над его дизайном трудились немецкие специалисты.

Следующее, третье поколение Киа Рио появилось в 2011 и было основано на базе автомобиля Hyundai Solaris. В Санкт-Петербурге с 2017 года выпускается Kia Rio четвертого поколения. У российской версии увеличена колесная база, усилена подвеска, используются дополнительные опции отопления салона.

Какое давление в шинах Kia Rio должно быть? Это зависит от того какие покрышки установлены на автомобиле, какой у них типоразмер. В представленной таблице корейский автоконцерн Киа рекомендует накачивать колеса исходя из типоразмера шины и предполагаемой загрузки автомобиля – одно дело если в ней один водитель и в багажнике пусто и совсем другое дело если помимо водителя в салоне Kia Rio еще три или четыре человека и/или в багажнике 100-150 кг груза.

Вы можете скачать таблицу с рекомендуемыми параметрами давления в шинах KIA Rio в pdf (43kB)

Доброе утро! Проблема с давлением в колесах. После переобувки на зимнюю резину машина стала показывать ошибку давления каждые два дня. Первой зимой такого не было. Не было проколов. И давление каждый раз разное. Два раза показывала ошибку, а давление везде одинаковое. Иногда у одного колеса побольше, иногда поменьше. в салоне при ТО сказала о проблеме, мне сказали на погоду реагирует. ну не каждые два дня ведь. Ладно бы она с первой зимы так вела себя, так нет - прошлую зиму она вообще никаких ошибок не показывала. я вот думаю может перебортовали не так. Посоветуйте пожалуйста .

3 ответа

Все ответы

Доброе! Попробуйте нажать на кнопку коррекции давления, она находится слева от руля, внизу, со значком "!". Её необходимо зажать сек на 5, она помигает и индикатор выключится. Может быть эта калибровка поможет.

Доброе! Попробуйте нажать на кнопку коррекции давления, она находится слева от руля, внизу, со значком "!". Её необходимо зажать сек на 5, она помигает и индикатор выключится. Может быть эта калибровка поможет.

Большое спасибо 😇😇 но к сожалению это уже делали. (((И в салоне тоже) в субботу машина была на втором ТО, в понедельник загорелась.

Большое спасибо 😇😇 но к сожалению это уже делали. (((И в салоне тоже) в субботу машина была на втором ТО, в понедельник загорелась.


С нагрузкой






В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Kia Rio 4 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Kia Rio

Рекомендации

• Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Автомобильные покрышки играют важную роль в жизни автотранспортного средства. От него зависит устойчивость машины на дороге, а значит, безопасность других участников дорожного движения.

Поэтому, за давлением в автомобильных шинах нужен постоянный контроль. Для выполнения этой задачи предусмотрен датчик контроля давления воздуха внутри покрышки.

При значительном повышении или слишком малом значении этого показателя, управление автомобилем будет затруднено, что в конечном итоге может привести к аварийной ситуации на дороге. Если не придерживаться рекомендуемых производителем значений давления в автошинах, это может сказаться на эксплуатационных характеристиках автотранспортного средства и состоянии сам их покрышек.


Некоторые автовладельцы от незнания не следят за количеством атмосфер в колесах. У автомашин Киа Рио на водительской двери установлена таблица с рекомендуемыми значениями давления воздуха в автошинах.


Совет. Замеры количества атмосфер необходимо выполнять не менее 1 раза в неделю. Проверке подлежат все установленные колеса и запасное.


В зависимости от производителя резины, значение давления воздуха может быть разным, но для модели Kia Rio оно должно равняться 2,2 бар. Разница показателя между передними и задними колесами допускается, например, в зимнее время года, когда необходимо уменьшить давление в покрышках, чтобы достичь максимального сцепления с дорожным заснеженным покрытием. Такую операцию разрешается осуществлять только в редких случаях, поскольку понижение показателя на длительный срок, приведет к неравномерному износу (стиранию) резины.


Автомобиль Киа Рио оборудован системой контроля давления в шинах, которая подает сигнал водителю при значительном уменьшении этого показателя.


Производитель Артикул Цена , руб.
Huf Electronics 52933F2000 2700
MOBILETRON TX-S011 2100
FAE 15118 1500
ERA 550394 1300

В случае необходимости замены устройства, лучше использовать оригинальные детали. Но это дело сугубо индивидуальное и зависит от желания и возможностей самого водителя.

Проверка датчика давления воздуха шин на Киа Рио

Датчики устанавливаются внутри диска вместо воздуховода, обеспечивая подкачку шин. Изделия надежно защищены от внешнего воздействия. Автомобили Киа Рио снабжены электронными датчиками. Работу устройства программируют при помощи специального прибора TPS TEXA путем введения индивидуального кода и далее сканируют датчик давления шин согласно требований эксплуатации.


Что делать если загорелся датчик давления в шинах?

При подаче сигнала в салон автомобиля об уменьшении атмосфер в колесе, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, произвести проверку состояния шин и при необходимости довести давление в колесах до нормы. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведет к перегреву резины покрышек и их разрушению, а также к повышению количества потребляемого топлива и потере контроля над управлением авто, например, увеличению тормозного пути.

Постоянный мониторинг состояния шин автомобиля помогает сделать езду на нем не только комфортной, но и безопасной. Появление индикации оповещает о наличии ошибки в системе. Световой сигнал горит в течение минуты, после чего перейдет в режим непрерывного свечения.

Индикатор может срабатывать при движении автомобиля вблизи силовых кабельных линий электропередач или объектов с присутствием радио-передающих устройств. Помехи от этих передатчиков негативно влияют на работу датчика давления шин.

Если подсоединить в салоне ноутбук, зарядку и другой электронный прибор или в зимний период на колеса надеть цепи для лучшего сцепления с ледяным покрытием, то это может также нарушить работу датчика.

О датчике давления в шинах Киа Рио


Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Датчики давления в шинах Kia Sportage

Как выбрать диски и шины для Kia Seltos

Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы

Диски и шины KIA Rio X: параметры и выбор

Kia Sportage 4: как работает полный привод

Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации

Давление в шинах КИА Рио Х Лайн

На управляемость автомобиля влияют различные факторы, в том числе тип кузова, привод, настройки подвески, шины и многие другие. Одним из важнейших аспектов является давление в шинах КИА Рио Х Лайн

Какое давление в шинах КИА Рио Х Лайн?

Инструкция относительно корректного давления в колесах имеется в мануале по эксплуатации автомобиля. Эти данные идут вместе с другой информацией в общей таблице.

Наглядно это выглядит следующим образом.

В этой таблице указана ось размещения колес, в том числе и запаска.

Дана информация по размерности покрышек и дисков, а также разные типы нагрузки.

Давление в шинах КИА Рио Х Лайн отражено в таблице.

Параметр Размер шин Размер колесных дисков Давление в шине (фунты на кв. дюйм, кПа)
Стандартная загрузка Максимальная нагрузка
Спереди Сзади Спереди Сзади
Полноразмерное колесо 185/65R15 6.0J X 15 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230)
195/55R16 6.0J X 16 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230) 2,3 (33, 230)
Компактное запасное колесо T125/80D15 3.5J x 15 4,2 (60, 420) 4,2 (60, 420) 4,2 (60, 420) 4,2 (60, 420)

ВАЖНО! Во время езды на высоте происходит падение атмосферного давления. А потому нужно проинспектировать давление в шинах и подкачать их при необходимости.

Требуется дополнительное давление в шинах КИА Рио Х лайн в зависимости от высоты. Оно составляет – 1,5 фунта/кв. дюйм на 1 км.

Кроме того, при замене покрышек завод рекомендует ставить шины, которые аналогичны заводским по типоразмеру, во избежание ухудшения управляемости.

Также стоит отметить, что все комплектации Kia Rio X-Line оснащены датчиками давления в покрышках. А потому при падении давления система подаст соответствующий сигнал.

Что касается заводского давления, то владельцы хэчтбека в отзывах на него не жалуются. Плавность хода и управляемость их устраивают.

Читайте также: