Киа рио х лайн катализатор проблема

Обновлено: 05.07.2024

Прям не знаю, что делать. Я купила а/м КIA RIO, через несколько дней выскочил чек, погнала её на станцию, сказали, что нет катализатора ближнего к двигателю((( Стоит он 25000= Желания покупать нет, можно ли как нибудь отключить его. Бензин жрет со страшной силой((( на 100км где то 13-14литров((((
Заранее благодарна))).

рекомендую ознакомится с наличием масла в двигателе.
Сам по себе верхний кат особо потреблением топлива не рулит.

Как не печально, имхо, пипец двигателю.
Механизм наступления пипеца при выходе из строя верхнего ката многократно описан, скушан, переварен, и ..гм

Если это не развод на флейм - мои соболезнования

Я месяц назад поменяла масло! Причем на станции сказали, что его и менять не надо было. Ну типа не отработало свое)

Да разумееться я раз в неделю на станцию кактаюсь каждую пятницу мне все и проверяют))) Единственное, что из всех жидкостей не поменяно, так это масло в коробке)))

Лень, я так понял, что они во внутрь ката заглянули сюдя по ценнику.
а так..

я просто, предположил
:)

Я конечно, не очень разбираюсь, в том, что твориться под капотом. Мне просто интересно что мне со всем этим делать. Созвонилась с сер.центром Кия в Питери готовы посмотреть меня аж только 22 мая(((( Добрые люди подскажите мне пожалуйста хороший и проверенный серв.центр в Питере, с хорошими мастерами)))

Я тоже про это подумал. И что это за верхний канализатор за 25 трб. А на лябду верхнюю за 1 или 2 трб. Весьма похоже.
Короче.
Будете в Москве, заезжайте на стервис к Бадду, он Вас там быстро по правильному вектору направит.
И без всякого разводу.
:)))))

Не на 100% поможем, а на все 200%, приезжайте:) если я правильно понял, то вообще не в катализаторе дело, раз лямбда зонд один.

А с чего ты решил, что он там 1адназначна? Вон, в ехисте вариант и с 2-мя катами есть. Вехний к коллектору сразу крепится, а нижний - в подбрюшье.
Короче, вин в студию!

Ни когда не думала, что в Питере нет спецов для реше ния моей проблемы((( Буду думать о поездки в Москву)))

Если нет прошивки на Евро 2 то нужно ставить катализатор на место. Я думаю, что от ВАЗа, что у Вас есть, вполне сгодиться, только в него нужно вварить гнездо под лямбда зонд от РИО. Вероятно, сервис просто решил не связываться с переделкой, пошел по пути наименьшего сопротивления.

Всё у Вас будет хорошо, не расстраивайтесь:)

Да, расход снизится Сейчас мотор работает в аварийном режиме.
Но добиться 10 л на 100 километров. Рио вообще бензин любит кушать, особенно по пробкам. Скорее, реальная цифра 11 литров, так и специальные таблицы указывают.

Это точно, хавает дракончег не по паспорту :(( Я так точно в те же 13 наверно укладываюсь :((
Но не обижаюсь :))

Во. У меня по городу тоже, 13 литров за милу душу. Правда РИО без катализатора уже. После его ремувинга расход не вырос. Как ел 13 так и ест.

Ни че не делал. Машине уже пять лет. Второй РИО. Ну думаю, там наверно от ката уже ничего не осталось. Да еще Дядя Бадд тут страсти выкладывал, правда на Шуму. Короче приехал на сервис, сняли выпускной (я так понимаю), вырезали в нем окошко и остатки ката вытряхнули. Осталось его там немного.
Обратно окошко заварили.
Ничего не прошивал. Сел да поехал. Звук изменился, но очень не значительно. Очень.
Никакой чек не горел. Наверно потому, как это Второй РИО и он на Евро2 уже. Хотя в этом уже не разбираюсь.

Неа, на РИО2 - две лямбды позишн 10 и 12

Из выпускного, насколько помню, торчала одна. И когда газировался, тоже речь шла про одну лямбду. Может с двумя не к нам, поставляют?
А куда вторая (поз.12) вкручивается? На схеме не видно что-то.

Если лямбда одна, то и проблем н икаких нет причина ошибки не в отсутствии катализатора. У меня на Ш1 его можно полностью выбить и так ездить без проблем.

Низяяяяяяяя:)))) Нам канализатор вышибать. Оный, говорят, весьма помогает при прохождении Техосмотру. Ы ышо, без канализатору, говорят, мигом с гарантии слитишъ. А про экологию окружающей нас Среды, тоже забывать не следует.
Да и ваще.
Девочка вот не для того Иномарку себе покупала, чтобы канализаторами себе голову забивать или сменой фильтров. Иномарка то для чего – села и поехала под музычку. А ежели чево там и не так, то для этого специально обученные мальчики – спальчики на специальных стервисах имеются.
И делов то.
Оставила им ключик от машинки, а сама идешь и отдыхаешь себе.
Помнишь, как это у Высоцкого «Пил, гулял и отдыхал …».
:)))))))))))))))

Я делала диагностику)) Написано, что не хватает именно катализатора ближнегоо к двигателю, причем я её(диагностику) дважды делала, ну так на всякий случай)))

Девушка:)))) Если совсем уж по простому. То у Вас из двигателя выходит выхлопная труба. А в самом начале оной ставится такой боченок, ну типа фильтра, внутри которого находятся мелкие металлокерамические ячейки. Вот это и есть канализатор.:)))))
Также на машину ставится лямбда. Та что до канализатора – это верхняя. Сейчас с дуру стали и вторую лямбду ставить, уже после канализатора. Так вот это уже нижняя.
Нижнюю убить трудно. Верхняя же убивается (по слухам) и после одной заправки этилированным бензином.

Хорошая диагностика:) Катализатор всего один:) я думаю, что они выявили ошибку лябда зонда, увидели, что катализатора нет и сказали, что причина в этом. Если лямбда зонд в системе один, то катализатор может быть удален.

Ну да. Жена щас на нем ездит. По городу до работы 2 км. Пробеги короткие. Жрет много.
Как только на трассу, сразу гораздо меньше.

Не, ну на трассе если не 150 идти то тож немного, но в моем городе в режиме старт-стоп ну очень много, утешает только отсутствие третьей педали :))

Вобщем расстроенна до конца((( Видимо надо брать десятку вазовскую, при условии, что катализатор от неё ужо есть))) И не мучаться более.

Нет, с десяткой будет веселее Вам все, что было с РИО цветочками покажется, а потом еще и ягодки будут:)

Нужно ездить на авто, а не на транспортном средстве:)

Въехав задом или получив в зад на тигре можно вешаццо. Жуткая проблема найти заднюю дверь бу и аццкая цена новой. 4 года назад именно поэтому сестре тигру не купили.
Как щас-не знаю.

Машинка красивая, но не слишком надежная я вообще отношусь к европейцам подозрительно, особенно к Опелям.

Киа Рио: проблемы с катализатором

Современный парк автомобилей помимо своих основных компонентов оснащается еще и дополнительной деталью, призванной снизить токсичность выхлопных газов, которые вырабатываются двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и дизельной силовой установкой.

Монтируется автодеталь на сборочном конвейере на заводе, что является одним из основных требований экологических организаций. Все большее количество людей озабочено тем, какой вред окружающей среде наносят вредные компоненты автовыхлопов, беспрепятственно попадающих в земную атмосферу.

Деталь получила название — каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или просто катализатор. Устанавливается катализатора сразу за выходным коллектором под днищем транспортного средства.

В конструкцию катализатора входят несколько основных компонентов, а именно:

  • внешний прочный корпус, изготавливаемый из стали. Его задача — защита внутренних компонентов от внешних воздействий (ударов, воды, прочего);
  • входной и выходной патрубки с вмонтированными в них датчиками — лямбда-зондами. Через патрубки газы поступают и выводятся из катализатора. Датчики фиксируют степень очистки газов и передают информацию в ЭБУ авто;
  • внутренний наполнитель (монолит). Матричная структура из огнеупорной керамики или тонких стальных листов (фольга). Структура монолита напоминает соты, сквозь которые проходят выхлопные газы, до момента вывода их в атмосферу.

Принцип работы катализатора

Горячие выхлопные газы через выпускной коллектор заполняют катализатора, попадая в него из камеры сгорания. Рабочая температура качественной работы катализатора варьируется от 350 до 750 градусов. Заполнив монолит, газы соприкасаются с поверхностью мелких керамических ячеек, на который нанесен каталитический слой, содержащий металлы-платиноиды. Металлы платиновой группы — это платина, палладий, родий и иридий.

Они выступают в роли ускорителей-катализаторов протекания химической реакции разложения вредных компонентов автовыхлопов на безвредные составляющие. Подобный катализатор устанавливается и на Киа Рио.

Однако водителями замечены проблемы, связанные с работой катализатора именно на этом автомобиле. В процессе исследования проблемы выяснилось, что керамические соты монолита рассыпаются.

Одной из причин выхода катализатора при превышении температуры выхлопных газов 800°С является оплавление керамических ячеек и закупорка прохода для газов. Однако в случае с монолитом в катализаторах Киа Рио этого не наблюдалось. А вот рассыпание ячеек было.

К чему это приводит?

По мере того как ячейки монолита рассыпаются, образуется очень мелкий прочный керамический песок. В процессе перекрытия клапанов при работе двигателя это песок может засасываться под давлением в цилиндры мотора. Учитывая месторасположения катализатора это очень вероятно.

Попадая в двигатель, песок засоряет цилиндры и становится причиной раннего выхода со строя колец поршня и его стенок, так как постепенно их истирает, выступая в роли прочного мелкого абразивного материала. Как результат такого пагубного воздействия — стук в изношенных поршнях.

Кроме того, песок может попасть также в масло, чему не воспрепятствует даже масляный фильтр. А попав в систему смазки, абразивный керамический песок постепенно доберется и до вкладышей коленвала. В таком случае не только станет актуальным вопрос о том, а сколько ходит катализатор на Киа Рио 3, но и работоспособность всей двигательной установки.

В таком случае необходимо озаботиться заменой катализатора в нашей специализированной компании, которая, проведя комплексный анализ катализатора бу, выплатит существенное денежное вознаграждение.

kia-rio-xline-11-870x580 Удаление катализатора на Kia Rio 1.6 x-line 2019. Чип тюнинг Kia.

  • 14.04.2019
  • Автор admin
  • Категория Наши работы
  • 7673

Удаление катализатора на Kia Rio 1.6 x-line 2019. Чип тюнинг Kia.

Удаление катализатора на Kia Rio x-line 1.6 2019 года выпуска.

Владелец свежей Kia rio с пробегом в 12000 км приехал к нам на удаление катализатора с заменой на пламегаситель и прошивкой с увеличением мощности двигателя в пределах 7-10% и отключение контроля каталитического нейтрализатора.

12-570x380 Удаление катализатора на Kia Rio 1.6 x-line 2019. Чип тюнинг Kia.

Kia rio xline 2019 года нас ничем не удивил. Разве что выпускной коллектор снимается удобнее и быстрее. Инженеры Kia изменили программное обеспечение в ЭБУ двигателя. Проблем с прошивкой у нас не возникло.

С чего это вдруг хозяин авто решил на маленьком пробеге удалить каталитический нейтрализатор?
Дело в том, что Hyundai/Kia не славятся прочностью и надёжностью катализаторов, они рассыпаются на пыль, прогорают и нередки случаи, когда перемолотая пыль засасывается под клапана и тем самым образуются задиры в цилиндрах. Итог плачевен, замена двигателя.
Гарантия до 2018 года на этот узел выхлопной системы составляла всего 1000км !

С 2018 года марки Kia и Hyundai установили гарантию на катализатор на все 5 лет гарантии или 150000 км пробега. Только кому хочется тратить своё время и нервы на заполнение гарантийных бумажек?

14-225x300 Удаление катализатора на Kia Rio 1.6 x-line 2019. Чип тюнинг Kia.

Владельцу автомобиля мы предложили 2 варианта решения:
1. Удаление катализатора на Киа Рио Хлайн 1.6 с заменой на пламегаситель и чип тюнинг с отключением контроля катализатора и лямбда зонда после каталитического нейтрализатора.
2. Тоже самое что и пункт 1, только вместо прошивки под нормы ЕВРО-2 установить механическую обманку катализатора.
Обманка не помогает при ошибках P0136, P0141.

Снимаем выпускной коллектор, затем распиливаем нижнюю часть и выбиваем катализатор на Kia Rio 1.6. В процессе мы ввариваем пламегаситель, чтобы снизить температуру и звук выхлопных газов.

Автомобиль Киа рио xline прошивается через разъём для диагностики.

13-570x380 Удаление катализатора на Kia Rio 1.6 x-line 2019. Чип тюнинг Kia.

Все прошивки проходят на валидность у дилера. Иными словами, мы подделываем часть кода с идентификаторами от оригинальной прошивки и записываем её в модифицированную.

После такой манипуляции дилерское оборудование видит будто в машине записана оригинальная прошивка и гарантия вашего автомобиля сохраняется

Цена по удалению катализатора с заменой на пламегаситель и программированием под евро2 на Kia Rio 1.6 X-line 2019 года = 12.000 рублей.


При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Устройство катализатора Киа Рио


Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.


В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Основные причины выхода из строя

Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

  1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
  3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
  4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
  5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио


Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

Читайте также: