Киа рио и киа рио 2 отличия

Обновлено: 07.07.2024

KIA Rio — самый доступный автомобиль южнокорейского бренда. Он представляет собой субкомпактный седан (класс B), созданный специально для России и готовый к различным условиям использования. Также в продуктовой линейке KIA числится родственный кросс-хэтчбек Rio X, обладающий повышенной проходимостью. Чем же отличаются эти автомобили между собой, кроме клиренса? Этому и посвящена настоящая статья.

Размеры

Габариты седана — 4420 × 1740 × 1470 мм (длина × ширина × высота), кросс-хэтчбека — 4275 × 1750 × 1535 мм. Колесная база моделей одинакова — 2600 мм. Дорожный просвет — 160 и 190 мм соответственно. Объем багажника — 480 л у Rio и 390 л у Rio X. Во втором из них спинки задних сидений можно сложить, увеличив таким образом объем до 1075 л.

Часто можно услышать вопрос: чем отличается KIA Rio X от KIA Rio X-Line? Ответ — возрастом. По сути, это один и тот же хэтчбек повышенной проходимости. Модель Rio X-Line является более старой по отношению к новому Rio X. В остальном — по размерам, позиционированию, характеристикам, стоимости и оснащению — это один и тот же автомобиль. Подробнее про KIA Rio X для России.

Дизайн

Внешне KIA Rio и Rio X отличаются существенно. Безусловно, они сильно похожи между собой, при этом имеют ряд особенностей экстерьера, несвойственных родственной модели. У кросс-хэтчбека воздухозаборник другой формы, есть рейлинги на крыше и декоративные накладки в нижней части бампера. Радиаторная решетка, фары, линии кузова — похожи, но не идентичны.

Двигатели

Силовые агрегаты — это то, что у рассматриваемых моделей можно назвать полностью одинаковым. Оба автомобиля поставляются с двумя моторами:

  1. 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, расход бензина — от 5,7 до 6,6 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2-13,4 с.
  2. 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, расход бензина — от 6,3 до 6,8 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3-11,6 с.

Трансмиссия — переднеприводная, коробка переключения передач — механическая или автоматическая (обе шестиступенчатые). Бензин — АИ-92 и АИ-95.

Сравнение

KIA Rio — это самый доступный автомобиль корейского бренда. Он отлично подходит для поездок по асфальтированному покрытию, при этом благодаря клиренсу в 160 мм обладает неплохой проходимостью и на относительно сложных участках. Его главные плюсы — выгодная цена, стильный классический дизайн и достойное для B-класса оснащение.

Кросс-хэтчбек KIA Rio X имеет более выраженные внедорожные свойства, а также более практичный багажник. Его объем можно увеличить за счет задних сидений, что недоступно (или требует больших усилий) при выборе седана. В общем и целом Rio X можно охарактеризовать как более универсальный автомобиль для широкого круга задач.

Немаловажным фактором является цена этих моделей. Согласно актуальным прайс-листам, стоимость KIA Rio стартует с 879 900 ₽, Rio X — с 999 900 ₽. За одну и ту же цену — 999 900 ₽ можно приобрести кросс-хэтчбек в базовой комплектации Comfort или седан в варианте Luxe. И вопрос, что лучше, не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

Очевидно, что существуют водители, для которых большая мощность двигателя и опции могут оказаться важнее увеличенного на 30 мм клиренса, практичности багажника хэтбчека и рейлингов на крыше. Можно сделать вывод, что оба рассматриваемых автомобиля отлично справляются со своими задачами и не являются прямыми конкурентами.


На рынок выходит рестайлинговая версия седана Kia Rio, что вполне ожидаемо: в этом году уже обновился соплатформенный Solaris. Но у Kia своя атмосфера. Седан Rio, который производят у нас, теперь не присутствует ни на одном другом рынке мира. Китай отказался от этой модели, которая там называлась К2. Дром побывал на первом тесте новинки.

Мы давно привыкли к тому, что про подобные относительно недорогие и простенькие седаны B-класса говорят, что эти модели якобы создавались специально для России. Хотя мы-то понимаем, что в первую очередь создатели таких машин нацелены на Китай. Но в случае с седаном Rio теперь действительно можно с полным правом говорить, что эта модель ориентирована исключительно на нас: с китайского рынка она ушла, и нынешняя рестайлинговая версия производится и продается только в России.



Пусть при разработке рестайлинговой версии создатели машины проводили испытания в сложных условиях эксплуатации и накатали 340 000 км, перенастроек подвески и рулевого управления производить не стали. Сотрудники Kia ссылаются на результаты опросов клиентов, согласно которым управляемость, жесткость и повадки на российских дорогах почти всех устраивают. Во всяком случае устраивают больше, чем владельцев Солярисов, Поло, Рапидов, Логанов и Вест. Спорно, конечно.


С чем поработали — так это с шумоизоляцией, причем исключительно сзади: подкрылки вместо пластиковых стали войлочными, площадь звукопоглощающего покрытия в багажнике увеличилась, а также снижена жесткость упругих элементов сайлент-блоков. В результате высокочастотный дорожный шум уменьшился на 0,7 дБ, а ударный — на 1 дБ (можно предположить, что именно тут играют роль новые сайлент-блоки).



В максимальной комплектации Prestige получаешь новые 16-дюймовые диски с двухцветной окраской: внешняя сторона спиц — серебристая, а все остальные части — темные

Помимо упомянутых изменений экстерьера, рестайлинговый Rio также можно узнать по новым фарам с лихим росчерком диодных ходовых огней (на старших версиях), по решетке радиатора, которая расширилась и доросла до фар, а также новым задним фонарям.



Кстати, о фарах: для Rio теперь предложены целых три версии головного света: в базе — рефлекторные галогенки, в комплектациях получше — проекционные галогенки со светодиодными ходовыми огнями, а в максимальной комплектации — полностью светодиодные блоки. Представители Kia отмечают, что такое разнообразие предпочтительнее той ситуации, когда производитель ставит нарядные дорогие фары уже на младшие версии. Смотрится хорошо, но покупатели недорогих комплектаций вовсе не рады тому, что при необходимости замены крутой фары придется выложить тысяч этак восемьдесят.



Если внешность немного посвежела, то в салоне никаких дизайнерских новшеств нет. Это даже немного странно, учитывая, что родственный Solaris, обновившийся этой весной, получил новую переднюю панель. Здесь же заметить перемены можно, только если прежнюю машину и новинку поставить рядом. Молдинг на передней панели стал рельефнее, а над бардачком появилось вздымающееся вверх ребро, и на этом дизайнеры ограничились.





На топовой комплектации появился цветной экран борткомпьютера диагональю 4,2 дюйма против 3,5 у остальных версий




Зато звук — норм. По меркам своего класса, конечно. По крайней мере, это не тот случай, когда у системы отсутствуют одновременно и высокие, и низкие частоты, что на недорогих машинах встречается сплошь и рядом.



Дизайнеры сочли, что красные акценты экстерьера хорошо сочетаются не со всеми цветами кузова, поэтому версию Style можно заказать только в белом, серебристом, черном и сером цвете. Для красных, синих, коричневых и бежевых машин она недоступна. В целом гамма цветов при рестайлинге не поменялась

Базовая комплектация подорожала на 5000 рублей. Все подробности прочих комплектаций и цен мы уже опубликовали, так что пора перейти к выводам.

Цены от 814 900 до 1 169 900 рублей не выглядят такими уж доступными, как хотелось бы, но если детально сравнить комплектации с прямыми конкурентами, выходит, что у всех сейчас цены такие же или немного повыше. Скажем, Rio среднего уровня (1.6 AT Style) стоит 1 029 000 рублей, а близкий к нему Solaris 1.6 AT Elegance обойдется на 49 100 рублей дороже. Сравнимый Skoda Rapid 1.6 AT Hockey Edition стоит на 51 000 рублей больше. Правда, у Hyundai за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передний и задний парктроники, круиз-контроль и светодиодные фары. Но у Kia тоже свои преимущества, которые на Солярисе за эту цену не получишь: камера заднего вида, задние светодиодные фары, плюс — красные дизайнерские штучки в экстерьере и интерьере.

Хочется взгрустнуть по поводу того, что еще не так давно за подобные суммы можно было купить достойный кроссовер с приличным оснащением, но что уж теперь. Rio уже не один год является самой продаваемой иномаркой в стране, и попытки не подпустить конкурентов пока выглядят неплохо.

Новый.jpg

Новый Kia Rio 2012, 2013, 2014, 2015 - это третье поколение Киа Рио, представленное в 2011 году сразу для нескольких рынков в двух типах кузовов - седан и хэтчбек. Кодовое название новой модели для России - QB.
Дизайн и оснащение различаются на разных рынках, но всего можно выделить три основных варианта:

Азиатский - седан и хэтчбек;
Европейский - хэтчбек (с августа 2013 продается в Казахстане);
Американский - седан и хэтчбек;

В России появился именно азиатский вариант, который также известен в Китае как Kia K2. Этот же вариант нового Kia Rio поставляется из России в Украину, Беларусь и другие страны СНГ.

15 августа 2011 года запущено массовое производства седана Kia Rio на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а 16 января 2012 объявлено о начале выпуска хэтчбека. Место производства выбрано не случайно - Hyundai и Kia входят в одну автомобильную группу. Кроме того, новый Kia Rio имеет общую платформу с Hyundai Solaris, который производится в Санкт-Петербурге с января 2011 года. Презентация новой модели Киа Рио состоялась 17 августа в Москве, тогда же были опубликованы официальные фотографии и комплектации.
В июне 2014 года модель получила новые шестиступенчатые коробки передач, а также два новых цвета кузова.
Официальное начало продаж седана рестайлинга Киа Рио 2015 - 1 апреля 2015 года.

Как я понял Kia Rio 2015 год рестайлинговый тоже считается III поколением ? где то в инете встречал IV -- откуда такие цифры ?4 поколение есть ? или это какая то выдумка ?

Далеко не всем известно, что 50 процентов продаж Kia Rio приходится на кросс-хэтчбек Rio X и в последнее время этот процент только растет. Почему половина людей, которые хотели приобрести седан, в итоге купили хэтчбек, разберемся в сегодняшней статьей. По традиции узнаем, в чем главные плюсы и минусы автомобиля.

Начнем с того, что Rio X имеет с седаном Rio одинаковую колесную базу в 2600 мм, но разные габариты. Например, хэтчбек короче седана на 145 мм (4275 мм), шире на 10 мм (1750 мм) и выше на 65 мм.

Ключевые отличия заключаются в увеличенном клиренсе, защитном пластиковом обвесе и рейлингах на крыше. А это уже сразу три преимущества перед седаном.

kia-rio-x-white-2

Высота дорожного просвета зависит от размерности колес. С 15-дюймовыми дисками он составляет 190 мм, а с 16-дюймовыми — 195 мм. В первом случае размерность шин — 185/65R15, во втором — 195/60R16. Напомню, что на седане Kia Rio с и штатно идут шины 185/65R15 и 195/55R16, а просвет равен 160 мм.

Слева Rio, справа Rio X

Слева Rio, справа Rio X

Подвеска отличается увеличенными пружинами, амортизаторами, а также другими рычагами и поворотными кулаками.

Это ключевые отличия, на которые обращает внимание покупатель. Ведь в России многими автолюбителями ценится практичность, которой у версии X все-таки больше.

Заехали близко к бордюру

Заехали близко к бордюру

На Rio X взбираться на бордюры и выезжать на природу проще. Но цена увеличенного дорожного просвета — минус к управляемости. Ведь как известно, чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль. Но в случае с Rio X — валкость не критичная.

Снаружи автомобиль напоминает компактный кроссовер, хотя маркетологи называют его кросс-хэтчбеком, ведь до паркетника он немного не дотягивает габаритами и отсутствием полноприводного версии. Среди конкурентов — Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross.

Все что вы должны знать о ценах — Rio X дороже седана на 60 000 рублей. Это по официальному прайсу. Как дела обстоят на практике, лучше узнавать у официального дилера.

rio-xs

Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Premium может похвастаться светодиодной рефлекторной оптикой, 16-дюймовыми литыми дисками, антенной в виде акульего плавника, хромированными ручками, глянцевой решеткой радиатора и светодиодными задними фонарями. Цена машины — 1 330 000 руб.

За версию Comfort с мотором 1.6 литра на механике придется выложить не менее 1 055 000 рублей. В списке оборудования — кондиционер, ABS, ESC, фронтальные подушки безопасности, подогревы сидений и руля. Седан Rio в аналогичной комплектации стоит 995 000 рублей.

Kia Rio Style с линзованной галогенной оптикой

Kia Rio Style с линзованной галогенной оптикой

В исполнениях Style и Prestige галогенная линзованная оптика, а задние диодные фонари только в Style и Premium.

rio-x-szadi

Объем багажника составляет 390 литров против 480 у седана, но если сложить спинки задних сидений, то у Rio X получается больше пространства за счет отсутствующей перегородки. У конкурентов Lada Xray Cross — 361 л, у Renault Sandero Stepway — 320 л.

Багажник Kia Rio X

Багажник Kia Rio X. Фото из Сети.

Кроме того, имеются система бесключевого доступа, передние и задние парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида, USB-зарядка для пассажиров заднего ряда.

Если вы хотите найти отличия хэтчбека от седана в салоне, то их вы не найдете. Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание — это потолок для задних пассажиров. Он у Rio X выше, чем у седана примерно на 2 см.

interier-kia-rio-x

Система Bluetooth доступна с исполнения Luxe за 1 090 000 рублей.

По сравнению с дорестайлинговой моделью улучшили шумоизоляцию на внутренней части колесных арок. По замерам производителя ударные шумы уменьшились на 1 дБ, а высокочастотные на 0,7 дБ. Цифры невелики, но стало немного тише, чем было в прошлом Rio X-Line.

Двигатель и трансмиссия

Сердце мотора, как и прежде, 1.6-литровый атмосферник G4FG серии Gamma. Мощность — 123 л.с., крутящий момент 151 Hm.

Под капотом Kia Rio X

Под капотом Kia Rio X

Ранее встречались случаи с задирами и разрушающимся катализатором. По заявлениям компании, инженеры перепрограммировали блок управления двигателя, оптимизировав его работу. Так как ранее происходили пропуски зажигания и несгоревшее топливо попадало в катализатор, там оно догорало, разрушая соты.

Катализатор модернизировали, доработав виброгасящий материал, где находятся керамические соты. Также отшлифовали внутреннюю часть в месте нахождения каталитического элемента. Увеличили гарантию на катализатор и теперь она составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Что касается динамики, то для спокойной езды по городу и трассы 1,6-литрового мотора вполне достаточно. Но обгоны все же стоит просчитывать заранее. так как крутящий момент все же маловат.

Также Rio X оснащается 1,4-литровым агрегатом G4LC серии Kappa, мощностью 100 сил и 132 Hm момента. В отличии от мотора 1.6, этот ДВС имеет гидрокомпенсаторы.

Если говорить о конструкции двигателей, то они схожи. У обоих четыре цилиндра, 16 клапанов, распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и цепь в приводе ГРМ.

Среди трансмиссий — 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, в зависимости от комплектации.

Ощущения от езды

Как писал выше, по сравнению с седаном, приподнятый хэтчбек на поворотах ощущается более валким. Это естественно и не критично. Зато кочки и ямки подвеска проглатывает на ура и по энергоемкости не уступает седану.

rio-x

За рулем сразу чувствуется более высокая посадка, как на кроссовере. Хочется сразу же выехать за пределы асфальта, пересечь какой-нибудь брод, поездить по небольшому бездорожью. Но по грязи и глубокому снегу покататься не получится, так как автомобиль переднеприводный, да и на шоссейной резине. Но проходимость у Rio X явно выше, чем у седана.

Пару слов о тормозах и кузове

Передние тормоза во всех версиях дисковые, а вот задние дисковые доступны с исполнения Style по цене от 1 185 000 рублей. В более простых комплектациях, как вы поняли, сзади барабанные тормоза.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Кузов оцинкован и гарантия от сквозной коррозии все также составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На практике коррозия, даже на моделях прошлого поколения, возникала крайне редко и таких машин практически не встретить. Разве только после некачественного ремонта.

Итоги

Kia Rio X и Rio

Kia Rio X и Rio

Минусы все те же, что и у седана Rio. Это хлипкие двери и жесткий пластик. Да и в последнее время к недостаткам можно отнести еще и цену, которая только подросла.

Флегматичный мотор к недостаткам причислять не буду, так как большего кросс-хэтчбеку и не нужно, а вот для седана можно было прибавить несколько десятков лошадиных сил и крутящего момента.

Читайте также: