Киа рио капает вода из под машины летом

Обновлено: 30.06.2024

Особенности протечек под автомобилем: вода, тормозная жидкость, моторное масло, топливо и другие виды технических жидкостей. Видео о масляных пятнах под машиной.

Неплохо, если водитель сможет самостоятельно разобраться, что именно вытекло и откуда, опасно ли это или можно еще немного обойтись без срочного ремонта. Определить, из чего образовалась лужа под машиной, можно по цвету жидкости, ее консистенции и запаху, а самые отчаянные могут даже попробовать на вкус. Но, прежде чем пробовать, нужно сначала убедиться, что протечка произошла из какой-либо системы именно вашего автомобиля.

Возможно, вы просто стоите на месте, где пятно появилось еще до вас. Чтобы убедиться в этом точно, отгоните и припаркуйте машину на чистое и ровное место – с асфальтовым или бетонным покрытием. Выждите пару часов и посмотрите, появилось ли пятно. Можно и не ждать, а заглянуть под днище машины с фонариком, чтобы отыскать место утечки технической жидкости.

Вода под капотом – конденсат из кондиционера

Вода под капотом – конденсат из кондиционера


Вы заглянули под капот и увидели там что-то, очень похоже на мокрое пятно, оставленное водой. При дальнейшем исследовании вы выяснили, что это действительно вода. Можно выдохнуть с облегчением, так как это самое безобидное из возможных пятен, которые образуются под машиной – оно оставлено кондиционером вашего автомобиля.

Это устройство вбирает в себя воздух и осушает его, а влага из воздуха конденсируется и потихоньку вытекает наружу. Как следствие – под капотом машины собирается небольшая лужица из воды. Распознать ее легко – жидкость выглядит как вода, имеет вкус и запах, как у воды (то есть никакого вкуса и запаха не имеет), по консистенции эта жидкость, как вода – значит, перед нами действительно обычная вода.

Лужица из кондиционера может скопиться, только когда машина долго простояла, причем во включенном состоянии. Если вы только заглушили мотор, то конденсата выделится настолько мало, что вы его и не заметите. Когда вода обнаружится под автомобилем, не оборудованном кондиционированием, то ее происхождение может быть объяснено утечкой из бачка омывателя, когда она скапливается где-то в дренажных каналах в капоте и сразу не вытекает.

Вода под выхлопной трубой

Но внимание! – если увидите конденсат под днищем, примерно на среднем отрезке топливопровода, то это значит, что последний утратил герметичность, и его нужно будет ремонтировать.

Трансмиссионная жидкость из АКПП

Жидкость из гидроусилителя руля

Жидкость из гидроусилителя руля


Пятно желтоватого оттенка под машиной в районе капота – повод бить тревогу, так как это означает, что протечка произошла из гидроусилителя руля. Если пятно свежее, оно будет светло-коричневого цвета, старое приобретет красноватый оттенок. Не слишком вязкая, жирноватая жидкость, которая легко впитывается и имеет несильный химический запах.

Стоит отметить, что, если вы заметите лужицу масла из ГУР, то повреждение автомобиля серьезное. Поскольку небольшие неопасные протечки будут оставлять пятна на рейке, шлангах, магистралях. Вы можете доехать до автосервиса с низким уровнем масла, но не более того – запрещено ездить с неработающим усилителем. Ведь недостаток масла может вызвать дальнейшие повреждения – заклинит насос, порвется приводной ремень, нарушится работа и других агрегатов.

Заметить повреждение в гидроусилителе можно, помимо появления лужи масла, и по другим признакам: в резервуаре будет низкий уровень жидкости, от чего насос будет издавать визжащий звук, а рулевым колесом управлять станет труднее.

Незамерзайка из омывателя

Незамерзайка из омывателя


Лужица под капотом самых разных цветов – голубая, зеленоватая, синяя или желтая, может сигнализировать о том, что начал протекать бачок омывателя. Цвет незамерзайки зависит от производителя, консистенция водянистая, прозрачная – каждому знакомы вид и характерный спиртовой запах незамерзайки, которую он заливал в бачок.

Трещины могут быть не только на самом бачке, но возможны повреждения форсунок и соединения трубок. Такие протечки вполне безобидны, и никаких серьезных последствий не последует, но ремонтом этого узла все-таки заняться придется.

Протекает охлаждающая жидкость

Протекает охлаждающая жидкость

Зеленая жидкость под передней частью автомобиля указывает на утечку антифриза. Цвет хладагента может быть не только зеленоватого оттенка, но и розовато-красного или оранжевого. Консистенция липковатая, вязкая, на вкус она сладковатая, хотя ее пробовать категорически не рекомендуется из-за высокой токсичности.

Хотя утечка охлаждающей жидкости не относится к критическим повреждениям – более того, это одно из самых частых утечек среди всех технических жидкостей, которые автомобиль теряет в процессе эксплуатации, все же ее нужно побыстрее устранить, поскольку антифриз предназначен для регулирования температуры двигателя.

Вытекший хладагент можно обнаружить на радиаторе или его шлангах, отопительных трубах, на днище двигателя. Если не поспешить с ремонтом, то есть риск перегрева мотора автомобиля. Кроме того, лужа из антифриза может привлекать животных с последствиями в виде их отравления.

Вытекла тормозная жидкость

Если вытекает тормозная жидкость, в тормозную систему проникает воздух, падает давление, ну а далее отказывают тормоза. По цвету тормозная жидкость очень схожа с технической жидкостью из гидроусилителя руля. Эти гидравлические жидкости почти идентичны и имеют среднюю вязкость, желтоватый цвет, только у тормозной более спиртовой запах.

Вытекать тормозная жидкость может где угодно, лужу можно обнаружить под днищем в любом месте – как под капотом, так и под багажником. Чаще лужа растекается около колес или под тем местом, где располагается педаль тормоза. Отличить протечку тормозной жидкости от утечки из ГУР можно по расположению пятна – поблизости от рулевой системы, скорее всего, будет жидкость ГУР.

Частично вытекшую тормозную жидкость можно найти на поверхности колеса с внутренней стороны, а саму течь обнаружить не так легко – тормозные цилиндры заключены в барабаны, а снаружи их находятся щитки. Срочно отправляйте машину в сервис, причем, если видите, что вытекло много тормозной жидкости, то вызывайте эвакуатор.

Вытекло моторное масло

Вытекло моторное масло


Лужа черного или темно-коричневого цвета, натекшая под капотом автомобиля, подает недвузначный сигнал: произошла протечка моторного масла. Его запах будет немного бензиновым или дизельным. Характерные черты – плохая впитываемость в бетон или асфальт, маслянистость, запах горелого, по которому можно диагностировать неполадки с двигателем еще на ранних этапах. Утечка моторного масла относится к серьезным повреждениям, так как недостаточный уровень масла приводит к поломке двигателя.

Масло может вытекать по причине изношенного сальника, выхода из строя или неправильного подключения масляного фильтра, из-за плохо закрепленной крышки масла, излишне высокого давления моторного масла. Утечка масла – явление распространенное, все могут наблюдать на асфальте черные пятна на местах стоянок автомобилей. Если под вашей машиной обнаружилось такое пятно, проверьте уровень масла, а также сам двигатель. При низком уровне масла никуда ехать нельзя – несколько километров, и мотор будет погублен.

Утечка топлива

Утечка топлива


Эту лужу можно опознать по запаху, который присущ бензину либо дизельному топливу. Это наиболее опасный вид утечки жидкостей автомобиля из-за высокой взрывоопасности и пожароопасности бензина. Достаточно любой искры, и произойдет взрыв и пожар.

Возникнуть такая протечка может по самым разным причинам, наиболее вероятные из которых – механическое повреждение бензобака, прохудение его из-за ржавчины, разрыв в топливной магистрали, лопнул топливный шланг, трещина корпуса фильтра, поврежденная горловина заливного шланга.

Если под машиной обнаружено пятно бензина, ехать никуда нельзя, нужно срочно вызывать эвакуатор. Мало того, машину нельзя оставлять без присмотра, чтобы случайно брошенный окурок не стал причиной пожара. Самостоятельно можно попытаться заделать лишь течь в бензобаке, который размещен в большинстве автомобилей под задними сиденьями.

Заключение

Рассмотрев утечки наиболее распространенных автомобильных жидкостей, можно сделать вывод: не все лужи одинаково опасны. Если лужицу накапал конденсат из кондиционера или протекла незамерзайка, то можно считать, что вам повезло. Ничего страшного не случится, а ремонт не займет много времени и средств.

Что касается утечки тормозной жидкости, то это повреждение опасное, но и тут можно особо не переживать – в современных автомобилях тормозная система разгерметизируется довольно редко. Кроме того, на панели датчик предупредит водителя о понижении давления в тормозной системе. Утечки скорее произойдут на транспортных средствах с очень большим пробегом.

В любом случае, осматривать свою машину время от времени – залог безопасности. Если регулярно проводить техосмотр, то можно заранее увидеть те проблемы, которые потом могут повлечь утечки. И ликвидировать неисправности, не доводя до появления луж под автомобилем.

Видео про масляные пятна под машиной:


Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.


Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.


Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.


Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.




Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.



А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

Вода в багажнике Рио 3

Rio 3

Вода и конденсат в багажнике Киа Рио 3.

Вода в багажнике Киа Рио 3

Вода в багажнике Киа Рио 3.

Водители стали жаловаться, что у них появляется много воды в багажнике Кио Рио 3 после осадков и посещения автомойки. Жидкость скапливалась с левой и правой частей нижней части фонарей. Также потеки были заметны в месте, где лежит запасное колесо автомобиля. Что же делать, когда течет багажник в Киа Рио седан, и какие шаги необходимо предпринять?

Вода попадает в салон через трещинки.

Вода, по словам экспертов, попадает в салон через трещинки, где происходит прикосновение панелей кузова. Также жидкость может поступать и через крепление пистона, вода будет скапливаться на кронштейне и сама обшивка транспортного средства будет влажной.

Существует несколько способов избавиться от проблемы.

Замазываем трещины герметиком.

  • Берем стандартный герметик, который используется для сантехники. Обезжириваем поверхность, подлезаем под резину заднего лобового стекла и растираем герметик небольшой отверткой. Слой намазывается тоненький. Также нужно пройтись на стыке, где будут обнаружены трещинки. В итоге в будущем после высыхания слоя, герметика почти не будет видно.
  • Далее вытаскиваем обшивку и достаем запасное колесо. Важно просушить в теплом и сухом помещении. Спинку заднего сидения откидываем и включаем обогрев машины для того, чтобы салон высох. Потом собираем обратно. Через пару часов для проверки выполненных работ можно провести небольшое тестирование: помыть машину в автомойке или со шланга. Если вода в больше не поступает, значит, работа была выполнена правильно и с учетом рекомендаций.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Конденсат в багажнике

С проблемой образования конденсата в багажнике на Киа Рио 3 сталкиваются очень многие водители. Предлагаем ряд несложных решений.

Инструменты для снятия обшивки багажника.

  • Включаем обогрев машины на 25 – 27 градусов по Цельсию, задние окна должны быть открыты. Необходимо обогревать салон тридцать минут. В итоге воздушные магистрали просушиваются. К минусам такого способа то, что хватает метода только на две недели. Если запотевает снова, повторяем операцию (и не включать кондиционер в это время на Киа Рио 3). В последующем нехитрые манипуляции повторяем уже десять минут, а не полчаса.
  • Берем отвертку, секатор (чтобы достать клипсы), тряпочку, шуруповерт и канцелярский нож. Обшивку держат четыре клипсы, которые откручиваем секатором. Зачищаем поверхность. Затем нужно высверлить небольшие отверстия. Собираем обратно. В итоге конденсат не будет образовываться.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Заключение

Образование воды и конденсата в автомобиле Киа Рио 3 не является неустранимой и сложной проблемой. Небольшие нехитрые манипуляции, смекалка и решение проблем готово. Не придется посещать станции технического обслуживания и мастеров.

Kia Rio Киа Рио

Кирилл Григорьев

Кирилл Григорьев
запись закреплена

Добрый день, стала затекать вода в через карман на коврик в багажнике, капает с отверстия куда крепится клипса, всю машину облазил, замазал все герметиком, все швы, капель не прикратилась. Везде сухо, только возле этого отверстия.
Что делать как быть, подскажите пожалуйста?
Откуда ещё может течь, под стеклом все сухо.

Ринат Ряхимов

Кирилл Григорьев


Кирилл Григорьев

Ринат Ряхимов

Кирилл Григорьев


Кирилл Григорьев ответил Ринату

Ринат, Нет окна не потеют
Все огонь с ними
Если бы был конденсат, то были бы капли по всему авто по идее.
А тут в одном месте только

Ринат Ряхимов

Кирилл, это конденсат. У меня так же.
На заводе не сделали отверстия в боковой обшивке багажника где вентиляция.
Гугли тему, на драйве полно подобных тем

Кирилл Григорьев


Кирилл Григорьев ответил Ринату

Кирилл Григорьев


Кирилл Григорьев ответил Ринату

Ринат, как-то просто странно он скапливается в одном месте.
Если какие-нибудь ссылки, где именно капает с кармашка.
Не могу найти, везде только попадается что весь багажник в каплях

Ринат Ряхимов

Кирилл, у меня капает в 1 месте на коврик под правой петлёй багажника.
Может у тебя конечно и правда где то подтекает

Кирилл Григорьев


Кирилл Григорьев ответил Ринату

Ринат, ну у меня капает только под левой
Изначально просто была приличная течь, после того как промазал чуть герметиком, сколько смог подлезть, то четь стала совсем маленькой.
Как бы на неё можно и не обращать внимаение, но как-то не по себе.
Не люблю когда что-то не так в авто

Кирилл Григорьев


Кирилл Григорьев ответил Булату

Читайте также: