Где собирают haval h9

Обновлено: 02.07.2024

Между тем, в Китае рамный внедорожник H9 пережил обновление только нынешним летом. У автомобиля изменилась передняя часть кузова: прежнюю радиаторную решетку с горизонтальными ламелями заменили на новую с вертикально расположенными планками. Кроме того, Haval H9 обзавелся новым передним бампером с иными блоками противотуманных фар.

На сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и новый компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. В ближайшие три года компания Haval планирует представить на российском рынке еще четыре новых модели, включая пикап GWM Poer, который поступил в продажу в июне. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Dargo и Wey Tank 300, производство которых, по данным источников, также планируется наладить на российском заводе Haval.

Обновленный Haval H9 2021 года для России

Регулярные апгрейды для немолодого уже автомобиля (семь лет с момента дебюта) долетают до России отдельными осколками, словно через строгий фильтр. Даже за тот год с небольшим, как сборку Haval H9 освоили на заводе в Тульской области, скоростные китайцы у себя дома умудрились дважды провести рестайлинг местного варианта. Но у нас при этом упорно продолжают торговать внедорожниками, которые на вид не отличаются от версии образца 2017-го.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 российской сборки красят всего в три цвета: белый, черный, темно-серый. Зато кузов почти полностью оцинкован – за исключением крыши.

Второй момент связан с бюрократией. Как оказалось, ряд придуманных китайцами новых элементов невозможно сертифицировать по европейским правилам безопасности. Представители марки не вдаются в подробности, но факт нестыковки технических требований налицо – что легально для Поднебесной, то формально запрещено в России. И разруливать правовую коллизию, проводя рестайлинг рестайлинга с оглядкой на специфику норм ЕС, опять же слишком накладно для компании в текущих условиях.

Заблокируй это

Зато начинку Haval H9 наши тасуют столь же бодро, как сами китайцы. Хотя и в этой области хватает парадоксов. Например, статистика показывает, что в РФ охотно берут модификации с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем битурбо (190 л.с., 420 Нм). Пусть при прочих равных такие версии на 70 тысяч рублей дороже бензиновых, однако экономичный и тяговитый мотор на солярке применительно к увесистому рамному внедорожнику и правда выглядит уместным предложением.

Haval H9 (2021), вид в профиль

Ходы подвесок Haval H9 (2021)

Дело в том, что обновленный H9 внезапно катапультировали в другую лигу в плане проходимости. Да, флагманский Haval и раньше впечатлял умениями вне асфальта. Помимо выносливой рамной конструкции, машина имеет:

  • весьма длинноходные подвески,
  • понижающую передачу в раздатке,
  • принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала,
  • систему выбора режимов движения (Auto, снег, грязь, песок, спорт, Eco),
  • клиренс без малого 21 см.

Днище Haval H9 (2021)

Так Haval H9 выглядит снизу. Днище ровное, прикрыто стальной защитой. Но кронштейны подножек активно собирают на себе грязь.

Haval H9 (2021) на бездорожье

Оно нам надо?

Сперва впечатляет. Затем заставляет задуматься – не перебор ли? Устройство все же специфическое, требует грамотного обращения, чтобы не порвать приводы колес. Да и нужно вроде бы лишь в экстремальных ситуациях, которые не очень вяжутся с нарядными бамперами в цвет кузова и пафосной отделкой салона кожей да деревом.

Haval H9 (2021) и Эльбрус

Любопытный факт: локализованный Haval H9 победил в тендере Министерства обороны России – в войска отправят сотню китайских внедорожников.

Но практика показала иное. На Haval H9 мы колесили по Приэльбрусью – примерно в тех краях, где недавно тестировали модернизированный Hyundai Santa Fe. Однако если для кроссовера ухабистые и местами размытые горные грунтовки – предел разумного, то за рулем серьезного внедорожника хочется больше приключений.

Haval H9 (2021) и стадо баранов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 (2021), блокировки межколесных дифференциалов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Разумеется, Haval H9 позволяет выполнять внедорожную акробатику с поддержкой новых функций только при включении понижающей передачи в раздаточной коробке BorgWarner. Агрегат увеличивает тягу почти в 2,5 раза, поэтому об отсутствии дизеля грустишь изредка – когда взгляд падает на экран счетчика расхода с цифрами далеко за 20 л/100 км. Но на верхнем трансмиссионном ряду бензиновый мотор демонстрирует свой специфический характер куда более выпукло.

Спорт как образ жизни

Моторный отсек Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021) на серпантине

В итоге спортивный режим при вождении Haval H9 используется едва ли не чаще обычного Auto. По уму именно динамичные настройки и следовало сделать основными. Поскольку при таких калибровках машина еще не превращается в дерганый снаряд, зато отклик на газ становится не столь задемпфированным. Да и немецкий восьмиступенчатый автомат ZF активнее загоняет обороты сонного мотора в зону максимальной отдачи.

Haval H9 (2021), пульт выбора ездовых режимов

Хотя как раз к коробке в целом претензий нет – агрегат умело адаптируется к стилю езды, радует мягкими и быстрыми переключениями. Поэтому единственный апдейт автомата связан с сервисными функциями – в центральном боксе теперь спрятана петля аварийной разблокировки селектора для механического перехода в нейтраль.

Haval H9 (2021), селектор автомата

Форму электронного селектора трансмиссии китайцы, похоже, выбирали с оглядкой на Jeep или Audi. Неплохие примеры для подражания, но кнопку режима Parking зря разместили ровно там, куда обычно ложится ладонь. Так было и раньше, поэтому жаль, что при рестайлинге салона нюанс не исправили.

Напряжение вместо давления

А еще обновленному Haval H9 переделали рулевой механизм. Гидравлику сменил электроусилитель с ассистирующим мотором на рейке, что позволило реализовать невозможные ранее способности – в том числе регулировку степени вмешательства агрегата в процесс езды (обратная связь программируется через меню либо поворотом шайбы ходовых режимов). Также внедорожник теперь не просто предупреждает о выходе из полосы движения, но и автоматически удерживается в ней.

Haval H9 (2021) в движении

Обновленный Haval H9 научили сигнализировать водителю о проезжающих мимо велосипедистах при попытке открыть дверь. А любителей висеть на заднем бампере внедорожник теперь автоматически отпугивает морганием аварийки.

Haval H9 (2021) в движении

И, конечно, не стоит путать помощника с полноценным автопилотом. Какое-то время Haval H9 способен проехать самостоятельно, цепляясь за разметку. Однако если ассистент посчитает, что возможности удержаться на курсе нет, то внедорожник внезапно бросает попытки войти в поворот и едет тупо прямо – на встречку или в отбойник. Вот почему не надо игнорировать призыв автомобиля вернуть руки на руль.

Камера ассистентов безопасности Haval H9 (2021)

Зато камера за ветровым стеклом, которая позволяет машине считывать дорогу и обстановку вокруг, пригодилась и для других, более полезных функций – распознавания дорожных знаков и автоматического управления дальним светом фар. К слову, по-прежнему биксеноновых, светодиоды на российские Haval H9 пока не поставили, хотя в Китае LED на этой модели в ходу с 2019 года.

Не стесняйся скорости

Haval H9 (2021) на грейдере

Причем даже если дубасить по грейдеру в режиме ралли-рейда, китайский рамник не превращается в погремушку. Шумоизоляция ведь тоже отменная. Без шуток – как в премиуме. Не слышно ни камней, безжалостно бомбардирующих днище и арки, ни ветра на приличных скоростях, ни разогнанного до высоких оборотов мотора, ни жалобного скрипа интерьерных панелей. Не слышно вообще ничего, кроме качественного, сочного звука штатной акустики Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер) и одобрительно-испуганных воплей пассажиров.

Haval H9 (2021) на грейдере

Haval H9 (2021) на мосту у Царских ворот

Пробил 3 миллиона

Комбинация приборов Haval H9 (2021)

Виртуальная семидюймовая приборка предлагает на выбор три темы оформления. Однако спидометр в любом случае остается цифровым. Тестовая машина при включенной функции удержания в полосе отказывалась менять настройки, но представители Haval обещали вылечить неприятный программный глюк.

Салон Haval H9 (2021)

Передние кресла ублажают тело вентиляцией и массажем, вот только управление этими функциями, равно как и подогревом, замороченное – через меню мультимедиа.

Передние кресла Haval H9 (2021)

Мультимедиа Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021), второй ряд сидений

Второй ряд в меру просторный. Подушка двигается вперед-назад, спинка меняет угол наклона. Вот только упитанных людей напрягает навязчивый подпор в поясницу. Такое ощущение, под обивкой неудачно расположили какой-то кронштейн. В базовой комплектации Comfort внедорожник предлагает пять мест, в остальных версиях – семь.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Есть вероятность, подобное признание станет венцом карьеры H9 в России. Haval не скрывает – жизненный цикл модели подходит к концу, в Поднебесной внедорожнику остался год-другой, вряд ли больше. Следом машине придется уйти и с тульского конвейера, как это случилось со старичком H5.

Haval H9 (2021) и горная река

Важные вопросы о Haval H9

Какая гарантия на рестайлинговый Haval H9?

С 1 июля 2020 года китайский производитель расширил гарантию на флагманский внедорожник. Теперь она составляет 36 месяцев либо 150 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Сколько стоит обновленный Haval H9?

Начальная пятиместная версия Comfort с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом оценивается в 2 670 000 рублей. Дизельная модификация (2 л, битурбо, 190 л.с.) тянет минимум на 2 740 000. За семиместные внедорожники в исполнении Elite просят 2 870 000 и 2 940 000 соответственно. А топовый уровень Premium – это 3 040 000 и только бензиновый двигатель.

Кто основные конкуренты Haval H9 образца 2021 года в России?

Haval F7 и Haval F7x на фоне Эльбруса


Haval обновил бензиновый H9

Мало того, они коснулись исключительно бензиновой версии H9, дизельная же модификация конструктивно осталась прежней.

Представители бренда объяснили это тем, что в Китае версия с турбодизелем снята с производства — соответственно, развитием таких машин никто уже не занимается.

Ну а в России дизельный H9 весьма популярен (в средней и топовой комплектациях, к примеру, у нас продается больше дизельных автомобилей, чем бензиновых), поэтому снимать его с производства конкретно в нашей стране было бы неразумно. Так что на российском рынке в ближайшее время дорестайлинговый дизельный H9 и обновленный бензиновый автомобиль будут продаваться параллельно.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

В конструкции последнего одним из главных нововведений стал сам двигатель. Двухлитровый турбомотор претерпел весьма серьезную модернизацию, о чем свидетельствует новая маркировка: GW4C20B вместо прежней с последней литерой A.

Двигатель получил, в частности, иную головку блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором, систему управления теплообменом с электроприводным поворотным клапаном, масляный насос переменной производительности с электроуправлением, систему впрыска с увеличенным до 350 бар давлением, а также модернизированный турбокомпрессор с электронным управлением.

Переработанный мотор стал развивать в итоге 218 л. с. вместо прежних 245. Значение максимального крутящего момента, напротив, увеличилось с 350 до 380 Нм. Причем на пик тяги двигатель выходит при тех же 1800 об/мин и выдает максимальное тяговое усилие вплоть до 3600 об/мин.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

С экологической точки зрения двигатель соответствует китайским стандартам China VI и европейским Euro 6. При этом он адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Как и прежде, в трансмиссии H9 имеется понижающий ряд, а задний дифференциал блокируется вручную за счет электронасоса, подающего давление в пакет фрикционов. Ну а главным нововведением во внедорожном арсенале автомобиля стала блокировка переднего межколесного дифференциала, работающая при помощи электромагнита, кулачковой пластины и специальных толкателей. Передний и задний дифференциалы на H9 (марки Eaton) блокируются нажатием соответствующих кнопок на центральной консоли. Работают блокировки на скорости до 40 км/ч, после превышения которой дифференциалы разблокируются автоматически; чтобы заблокировать передний дифференциал, необходимо предварительно активировать понижающую передачу.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Конструктивная схема подвески на обновленном H9 осталась прежней (спереди она независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади стоит неразрезной мост), а вот система рулевого управления была существенно модернизирована: внедорожник 2021 модельного года получил электроусилитель руля, смонтированный на рулевой рейке. Как заявляют в Haval, это не только благотворно повлияло на управляемость автомобиля, но и позволило дополнить систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы функцией автоматического возврата машины на полосу.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

За счет нового электроусилителя руля обновленный H9 стал весьма неплохо управляться на извилистых дорогах — по меркам своего класса, разумеется. Хорошо настроенному кроссоверу на серпантине он, конечно, все еще не ровня, а к активной езде по серпантинам по-прежнему не подстегивает, но уже вполне способен подыграть водителю, который решит пройти пару связок поворотов в быстром темпе. Аккуратничать вынуждают в основном тормоза: в первый момент кажется, что их вообще нет, но после нескольких активных и не очень торможений привыкаешь. В любом случае свободный ход педали излишне велик, да и информативностью привод не блещет. Так что в горах следует быть внимательнее.

С погодой в дни теста нам и повезло, и нет: она была сухая и ясная. С одной стороны, мы насладились видами на Эльбрус и окрестные горы, с другой — грязи на тестовом маршруте не было совсем, и даже глубокие лужи встретились нам от силы пару раз. Так что не понадобились никакие блокировки — ни заднего, ни тем более переднего дифференциала. Зато мы вдоволь поездили по каменистым грунтовкам, петляющим высоко в горах, и проверили таким образом работу системы контроля движения при спуске, а также подвеску автомобиля. Последнюю смело признаем всеядной!

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?
Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?
Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Сиденья H9 2021 модельного года в большей степени красивы, нежели удобны: есть вопросы и к боковой поддержке, и к профилю спинки. В базовой комплектации Comfort, как и прежде, H9 имеет пятиместную конфигурацию салона, автомобили в исполнении Elite и Premium — по умолчанию семиместные

На то, что обновленный H9 — все еще не премиальный внедорожник в классическом понимании, недвусмысленно указывают прежде всего три вещи: пластмассовые на вид и на ощупь декоративные вставки под дерево на передней панели, не совсем удачное взаимное расположение водительского сиденья, руля и педалей, а также профиль передних кресел. Мне, например, при росте за 190 см удобно устроиться за рулем так и не удалось, несмотря на все электрорегулировки, к тому же валики боковой поддержки расставлены излишне широко, словно в расчете на тучных американцев; многие из коллег жаловались еще и на то, что спина у них ощутимо уставала в мало-мальски дальней дороге. Так что рекомендуем не пренебрегать тест-драйвом у дилера перед покупкой нового H9.

Каков итог?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Будущее модели H9 пока туманно. Как говорят представители Haval, в Китае обновленный внедорожник просуществует еще года два-три. Какой автомобиль придет ему на смену — на сегодняшний день неясно, как его преемник будет называться в России — тоже. Может быть, он приедет к нам под новым брендом Tank, а может — и под уже раскрученным Haval.


Уточняется, что такое решение связано с низкой популярностью модели на местном рынке. Официального подтверждения этой информации пока нет.

В Китае рамный внедорожник H9 пережил обновление только нынешним летом. У автомобиля изменилась передняя часть кузова: прежнюю радиаторную решетку с горизонтальными ламелями заменили на новую с вертикально расположенными планками. Кроме того, Haval H9 обзавелся новым передним бампером с иными блоками противотуманных фар.

Тест-драйвы 4 февраля 2016 Восточный акцент. Тест-драйв Haval H9

Будут ли модель продолжать выпускать в России, пока неизвестно. Дело в том, что не так давно китайский концерн Great Wall запатентовал в России внешность нового рамного внедорожника Tank 300. Не исключается, что эта модель может заменить H9 на нашем рынке.

Читайте также: