Киа рио положение распредвалов

Обновлено: 04.07.2024

Отзывы владельцев Kia Rio

За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0011

Ошибка положения распределительного вала, диагностируемая кодом P0011, является одной из тех, которая не оказывает практически никакого влияния на поведение автомобиля в движении. Связано это с тем, что непосредственно на двигательные характеристики факт работы распредвала с опережением никак не влияет.

Обратите внимание: Некоторые модели двигателей при ошибке положения распределительного вала неустойчиво работают при высоких оборотах из-за переизбытка топлива.

Что делать, если диагностируется ошибка положения распредвала P0011

Чтобы код ошибки положения распределительного вала высветился при проверке диагностическим сканером, сперва ошибка должна записаться в память электронного блока управления. Это происходит при условии, если замечены задержки между фактическим углом опережения зажигания и расчетным более 10 раз кряду.

  1. Электрическая проверка датчика фаз. Необходимо убедиться, что на его контактах отсутствуют следы окислов, а провода подводят питание;
  2. Визуальная проверка датчика фаз. Нужно снять датчик и осмотреть его на наличие сколов, трещин и загрязнение нагаром (следствием чего в большинстве случаев является нерегулярная замена масла в двигателе);
  3. Проверка клапана VVT системы газораспределения:
    • Мультиметром, настроенным в режиме омметра. Необходимо замерить сопротивление, что позволит убедиться в целостности обмотки. Если сопротивление находится на уровне около 6,5-7,5 Ом (точные значения нужно смотреть в книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля), то обмотка не повреждена;
    • Подачей 12 Вольт напрямую на клапан при снятом датчике. Это позволит убедиться в передвижении штока.
      Обратите внимание: Также возможна диагностика при включенном двигателе. Нужно снять фишку и на два контакта подать напряжение от автомобильного аккумулятора. Если клапан рабочий, то обороты двигателя снизятся и автомобиль заглохнет.
  4. Осмотр на наличие дефектов зубьев распределительного вала.

Стоит отметить, что чаще всего ошибка P0011 возникает из-за несвоевременного прохождения технического обслуживания и замены масла. Наиболее подвержены ей автомобили марок Nissan, Opel, Subaru, Peugeot.

Похожие записи

Почему возникает ошибка P0011

Если в результате проверки автомобиля сканером было установлено наличие ошибки P0011, это указывает на одну из следующих проблем:

  • Смазочные компоненты не поступают (или поступают с затруднением) в камеру поршня, что может говорить о засорении масляных каналов;
  • Сломаны или сточены зубья шестерни вала, возможно, другие механические повреждения детали;
  • По причине загрязнения неисправен регулятор фаз (клапана VVT-i). Если в автомобиле фильтр гидравлического клапана фаз не установлен внутри датчика, а ставится отдельно, необходимо проверить его на наличие загрязнений и заменить при необходимости.
    Обратите внимание: Довольно часто регулятор фаз выходит из строя после некачественно проведенной замены цепи.
  • В клапане системы газораспределения произошел сбой электропроводки, который может быть вызван разрывом или повреждением контактов.

Крайне редко на автомобилях диагностируется ошибка P0011 при неисправности системы изменения фаз газораспредения.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Rio , двигатель Kia Rio , ремонт Kia Rio , ремонт двигателя Kia Rio , характеристики Kia Rio , регулировка клапанов Kia Rio , система впуска Kia Rio , система выпуска Kia Rio , система питания Kia Rio , не заводится Kia K Series , двигатель Kia K Series , ремонт Kia K Series , ремонт двигателя Kia K Series , характеристики Kia K Series , регулировка клапанов Kia K Series , система впуска Kia K Series , система выпуска Kia K Series , система питания Kia K Series

5. Привод газораспределительного механизма

Передний сальник коленчатого вала

Снятие и установка сальника коленчатого вала

1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. раздел выше).

2. Извлечь передний сальник коленчатого вала (А).

3. Нанести на кромки нового переднего сальника коленчатого вала чистое моторное масло, после чего запрессовать сальник с помощью подходящей оправки (09214-1R100, 09231-H1100).

Внимание:
Не использовать передний сальник коленчатого вала повторно.

Крышка приводной цепи

Снятие крышки приводной цепи

Примечание:
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.

Примечание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Снять автоматический натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

8. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

10. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.

Примечание:
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном двигателя.

11. Отсоединить шину массы двигателя (А).

12. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Примечание:
Момент затяжки:
- Гайка (В): 88.2 - 107.8Н·м.
- Болт (С) и гайки (D): 58.8 - 73.5 Н·м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого снятия.

13. Снять крышку приводной цепи (А).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи.

Установка крышки приводной цепи

1. Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.

2. Перед установкой крышки приводной цепи нужно нанести герметик MS721-40AA на стыки между блоком цилиндров и головкой блока. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика.

Примечание:
Ширина валика герметика: 4.0 мм.

3. Перед установкой крышки приводной цепи нанести валик герметика MS721-40AA на фаску крышки приводной цепи. Нанести герметик TB1282B, TB1216E или эквивалентный на канавку водяного насоса. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика. Герметик нужно наносить непрерывным валиком на указанные на рисунке места.

Примечание:
Ширина валика герметика:
- A : 2.5 - 3.5 мм.
- B : 1.5 - 2.5 мм.
- C : 4.5 - 5.5 мм.
- D : 3.5 - 4.5 мм.

Внимание:
При установке крышки приводной цепи нужно следить за тем, чтобы нанесенный на крышку герметик не касался других деталей.

4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.

Примечание:
Момент затяжки:
- A (5 шт.): 18.6 - 23.5 Н·м.
- B (3 шт.): 44.1 - 53.9 Н·м.
- C (8 шт.): 9.8 - 11.8 Н·м.
- D (1 шт.): 18.6 - 23.5 Н·м.

5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Цепь привода газораспределительного механизма

  1. Приводная цепь.
  2. Распредвальный успокоитель приводной цепи.
  3. Успокоитель приводной цепи.
  4. Коленвальный успокоитель приводной цепи.
  5. Башмак натяжителя приводной цепи.
  6. Натяжитель приводной цепи.

Снятие приводной цепи

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

2. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

3. Снять крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.

5. Отвернуть болты крепления и снять распредвальный успокоитель приводной цепи (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять коленвальный успокоитель приводной цепи (А).

7. Сжав натяжитель приводной цепи, вставить в него установочный штифт для фиксации плунжера натяжителя в сжатом состоянии. После этого снять натяжитель (А) с башмаком (В).

8. Снять приводную цепь (А).

9. Снять успокоитель приводной цепи (А).

10. Снять звездочку коленчатого вала (А).

Проверка состояния звездочек, приводной цепи, успокоителей и башмака натяжителя

1. Проверить звездочки распределительного и коленчатого валов на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.

2. Проверить башмак натяжителя и успокоители приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.

3. Убедиться в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается.

Установка приводной цепи

1. Установить шпонку коленчатого вала примерно на 3,7° выше от горизонтали. При этом поршень первого цилиндра двигателя установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

2. Установить звездочку коленчатого вала (А).

3. Совместить метки фазовращателей распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров. Это положение соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра двигателя.

4. Установить успокоитель приводной цепи (А).

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления успокоителя приводной цепи: 18.6 - 21.6Н·м.

5. Установить приводную цепь (А).

Примечание:
Рекомендуется устанавливать приводную цепь в следующей последовательности:
- Звездочка коленчатого вала → Звездочка масляного насоса → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT) → Фазовращатель выпускного распределительного вала
- Установочные метки каждого фазовращателя должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.

6. Установить башмак натяжителя приводной цепи (В) и натяжитель (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м, после чего извлечь стопорный штифт.

7. Установить коленвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.

8. Установить распредвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.

9. Повернув коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), еще раз проверить соответствие установочных меток.

Внимание:
Обязательно вращать коленчатый вал по часовой стрелке. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки перед нагнетанием давления в гидравлическомнатяжителе может привести к спаданию цепи с зубьев звездочек.


КИА

Когда менять?

Цепь клапана

Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:

  1. двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
  2. слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  3. визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
  4. когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.

Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.

Аксессуары для дистрибьюторской сети

важно соблюдать график технического обслуживания и вовремя менять моторное масло. Это обеспечит нормальное давление смазки, от которого зависит правильная работа натяжителя цепи. При замене лучше всего использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью необходимо поменять звездочки и направляющие, натяжитель, так как эти детали также изнашиваются при использовании Киа Рио 3.

Как проверить состояние цепи

Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.

Популярный способ проверки натяжения цепи Hyundai Solaris


Популярный способ проверить состояние цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.

Натяжитель цепи Hyundai Solaris


7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.

Клапанная крышка Hyundai Solaris

О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.

Ваш браузер не поддерживает

После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.

Слабая цепь Hyundai Solaris


На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи

Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.

Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Hyundai Solaris


Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель

Запчасти для смены привода газораспределения

Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:



Комплект цепи привода ГРМ

  1. актуальная цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет с артикульным номером 24321-2B200);
  2. натяжитель (каталожный номер оригинальной детали 24410-2B700);
  3. насос ДОЛЗ (номер H226);
  4. прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  5. направляющие полосы — правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  6. прокладка крышки с кольцами свечного колодца (22441-2B000);
  7. уплотнительное кольцо блока цилиндров (21142-2B000);
  8. передний сальник коленвала (21421-2B020);
  9. прокладочный герметик Abro (13ABR).

Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.

Сколько служит цепь

удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:

  1. Цепочка ненадежная и тянется до 100000 (на самом деле оригинальная цепочка не расширяется, а подделки и дубликаты растягиваются).
  2. В Рио это слабое место, необходимо постоянно проверять натяжение цепи. (Это неправда).
  3. Легко рвется. (Только если на автомобиле до 2013 года при разгоне до отключения случайно включается понижающая передача. И это не факт).
  4. Легко прыгать. (Единичные случаи).
  5. Цепочка любит дрожать. (Нет).

На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.

По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа: мнения автовладельцев

Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.

Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.

Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа

Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:

Набор инструментов

  1. ключи (14, 17, 19 и 22);
  2. взяты (14, 17 и 19);
  3. отвертки с плоской головкой;
  4. удлинитель;
  5. кривошип.
  6. Порядок замены деталей основных рабочих агрегатов Киа Рио 3, отвечающих за распределение газа, будет представлен ниже.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Снимаем крышку блока цилиндров

Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).

Снимаем крышку блока цилиндров


Снимаем крышку блока цилиндров

При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.

Настройка этикеток


Ставим ярлыки

Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры

На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.

Слейте масла


Слейте масла

Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:

Кронштейн подушки двигателя правый

  1. Под картер помещается опора (через деревянную накладку).
  2. Отвинчиваются крепежный болт и две гайки на шпильках.
  3. Ослаблена гайка, удерживающая кронштейн в держателе. Деталь удалена.

Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.

Ремень крепления

Следующим шагом будет отпустить насос гидроусилителя руля (открутить верхний болт) и сдвинуть его в сторону. Затем откручивается болт крепления натяжителя ремня (имеет обратную резьбу). Также откручиваются крепления нижнего кронштейна правой опоры. Деталь удалена. Промежуточный ролик освобожден. Процедура необходима, чтобы добраться до крышки, за которой находится дистрибьюторская сеть Kia Rio 3.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.

Разобрать насос


Разобрать насос

Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.

Снятие шкива коленвала и генератора

Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.

Шкив коленчатого вала


Шкив коленчатого вала

Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.

Смена сальника коленвала

Сальник коленвала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его нужно будет заменить. Вынуть деталь можно плоской отверткой. Но если и этого не получается, в обойму вкручиваются винты и плоскогубцами вытаскивается сальник коленвала Киа Рио 3.

Замена сальника коленвала


Сальник коленчатого вала

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.

Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3

Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.

Диагностика ЭБУ Киа Рио: коды ошибок

Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.

Как проверить ошибки на Киа Рио

Киа Рио

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий. Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.

автомобильный значок Чек

Значок Check Engine.

Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.

Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.

Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

Диагностика

Диагностика ЭБУ Киа Рио

Диагностика электронного блока управления двигателем.

  • провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
  • адаптировать новые программные компоненты;
  • проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.

Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

Коды неисправностей

Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

Диагностика Эбу Киа Рио с помощью смартфона

Программа диагностики через смартфон.

Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

Как сбросить ошибку на Киа Рио

Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз. Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.

Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок. Алгоритм:

  • заглушить машину;
  • найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
  • замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
  • вновь включить зажигание;
  • посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие — единицы. Записать получившееся двузначное число;
  • найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
  • неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.

Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения — лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.

Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их. Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Kia Rio, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD)

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода

Замедленная реакция датчика кислорода

Низкая эффективность работы датчика кислорода

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи топливной системы

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в 1—м цилиндре

Пропуски зажигания во 2—м цилиндре

Пропуски зажигания в 3—м цилиндре

Пропуски зажигания в 4—м цилиндре

Повреждение электрической цепи датчика детонации

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Внутренние повреждения блока ЕСМ

Обогащенная топливная смесь

Обедненная топливная смесь

Длительное переобогащение топливной смеси

Длительное переобеднение топливной смеси

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Повреждение блока управления коробкой передач

Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

Повреждение электрической цепи датчика ускорения

Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

Повреждение иммобилайзера SMATRA

Повреждение антенны иммобилайзера

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

Погрешность сигнала ЕСМ

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода

Замедленная реакция датчика кислорода

Низкая эффективность работы датчика кислорода

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

Повреждение электрической цепи топливной системы

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи датчика детонации

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Внутренние повреждения блока ЕСМ

Обогащенная топливная смесь

Обедненная топливная смесь

Длительное переобогащение топливной смеси

Длительное переобеднение топливной смеси

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

Повреждение иммобилайзера SMATRA

Повреждение антенны иммобилайзера

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

Погрешность сигнала ЕСМ

Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD)

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

Низкая температура охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Повреждение топливной системы (группа 1)

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи топливной системы

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в 1—м цилиндре

Пропуски зажигания во 2—м цилиндре

Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи топливной системы

Повреждение электрической цепи датчика детонации 1

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля

Нарушения в бортовой сети автомобиля

Нарушения самопроверки блока ЕСМ

Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)

Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)

Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)

Нарушение связи с противоугонной системой

Повреждение антенны иммобилайзера Smatra

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra

Отсутствует запрос от противоугонной системы

Несовместимые данные от противоугонной системы

Вывод

Читайте также: