Шумит руль при повороте киа рио 4

Обновлено: 07.07.2024

При остановленном двигателе открываем крышку бачка и доливаем жидкость до отметки мин. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жикости При падении уровня доливаем до мин. Несколько раз поворачиваем руль влево и вправо до упора следя что бы уровень жидкости находился на мин. Возвращаем руль в положение прямо. Даем двигателю поработать 2-3 мин. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом. Вновь поворачиваем руль вправо и влево до упора, при необходимости доливаем до мин . Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке мах, а в холодном не опускаться ниже мин.

спасибо..попробую. только мне кажется, это клапан какой то чтоль.

ну, если это не поможет, тогда да.а масло в гуре давно менял?

__________________
Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем

купил летом авто, не знаю.. сам не менял, доливаю ща токо

до упора не докручивай, небольшой запас оставляй. ГУР боится крайних положений

__________________
Между ртом и куском многое может произойти

11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Kia Rio | Киа Рио

13 Ездок По городу 200 км на половине бака. (Москва). Куча понтюшек. Например, подсказка по переключению передач на МКПП. Но нет t за бортом и маршрутного компьютера.…

6 Владимир Собрались брать с женой такой же авто в люкс комплектации ибо конкурентов с такой комплектацией нет по деньгам расскажите о плюсах и минусах по данному авто и…

3 Ездок Основной минус - плохая шумоизоляция. Недостаточная поворачиваемость не так страшна - справляться с ней легко и привыкаешь быстро. На кочках подвеска шумно…

1 Дмитрий В целом с Ездоком согласен,но не совсем в плане шумоизоляции!В целом она хорошая(для меня по крайней мере)а сам,единственное, не доволен барабанной дробью…

Ездок Все субъективно. Для меня шумка ужасная, т.к. на собственной машине абсолютная тишина даже на 140. Отсутствует и град гамней. В классе "В" шумка - не главное.…

Злой посмотри в птс , пустая весит 1244кг, а ты говоршь легкая! Королла и Мондео легче. Какя у тебя киа и какая компллектация. …

Злой У меня почемуто расход по городу ну просто огромный,хотя я не придерживаюсь спортивной езды, да и как ее разогнать она же не едедет, 1,4л 2009г.в.10т.км…

8 Игорь Добр.,Petr. У меня новая, купил 1марта. Машина шустрая, расход нормальный, есть нерешаемая дилерами проблема, а именно- грохочет на ямах подвеска. Только…

5 Petr Игорь, добрый день. Мы тоже наконец то купили Рио люкс хэтчбэк. Мне кажется, что очень большой расход. Не понятно почему здесь нет маршрутного компьютера. У…

4 Поздравляю с приобретением! Как я понимаю ЛЮКС ,это 1,4л., автомат, климат, фонарики и. все. Максимум одометр на том месте где вы привыкли видеть…

3 Petr Нет, автомата в нём нет. Очень рад если у вас не такая дурацкая машина и присутствуют все 10 подушек, которые отработают точно в нужной момент. А культурные…

2 Некультурный Мне непонятен ваш сарказм по поводу 10 подушек. Вы спрашивали мнение об автомобиле, я высказал свою точку зрения. Мне трудно назвать набор даже всех опций…

1 денис у меня рио 3 хетчбек 2006 года. проблема в том что при повороте руля стоя и в левую и правую сторону появляется скрип.. подскажите как избавиться от этого…

Дмитрий Б это у них болезнь со временем разабьеться вся рейка и ее надо менять по гарантии я на рабочей на 70000 км поменял…

Неосторожный Не приведи господи попасть в ДТП, запчастей в России просто нет. Будете ждать оригиналы из Финляндии или Эмиратов не меньше месяца, а когда узнаете сколько они…

17 Василий Сегодня разделил все заправленные литры на все 4075 километров пробега. Получилось 9,02 л/100км. ( седан с автоматом + климат двигатель 1,4л). После двух…

3 Елена киа рио 2009 год покупка в феврале 2010 года,мне нравится.Подошло время заменить масло в движке. я так думаю . Многие говорилди (потом когда прошло…

2 Некультурный На эту тему можно рассуждать бесконечно. Средние зимние температуры для вашего региона, периодичность поездок, длительность поездок, перечисленные вами факторы…

1 Елена я живу в подмосковье так что температура сдесь не более -35зимой а эксплуатация ежедневная примерно по 20 км вдень по дорогам нашей московской области(понятно…

Василий Климатом пользовался не часто. Сейчас по жаре включаю часто. Средний расход почти такой же. Недавно удалось на 31,5л (Аи-92) проехать 470 км в основном по…

7 данил скажите,всех устраивает подвеска или это только у меня,такое ощющение при езде, даже по небольшим неровностям,что выворачивает все нутро в организме?…

4 Strannik Подвеска нормальная. Это именно у вас такое оЩЮщение. А у всех остальных оЩУщение, что подвеска вполне комфортна.…

1 Komanch Не понимаю тех людей, которые начинают обхаивать чужой выбор!! Каждый кулик своё болото хвалит. Ездил на ОООчень многих моделях автомобилей-по работе. За такую…

Михаил Согласен. подвеска жесткая. на задних сидушках очень жестко . супруга говорит что на 12-шке помягче было чем в рио. вот блин засада. спереди куда…

AlexCroc Ребята, правильно - не хаить других. Взял KIA RIA 10-го года в салоне, седан, год назад. Доволен по самые нехочу. И расход во всех условиях - норма. …

виталик извините но с задней подвеской все в порядке.скажите что делать с отрицательным развалом-0,34 при максимуме-0,о9.регулировки заводом не предусмотрены.…

михаил У меня таже проблема с дребезжанием в районе рулевоой колонки, снимал панель приборов не чего такого не нашел.…

Шум под рулевой колонкой - это ЭУР, у меня тоже было. После замены смазки как предложило киа, стук пропал, но при этом меняли 3 раза.…

Шум под рулевой колонкой - это ЭУР, у меня тоже было. После замены смазки как предложило киа, стук пропал, но при этом меняли 3 раза.


Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка. Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.


Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил. Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа.

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение.

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.

Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку. В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.


После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха.

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше.

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине. Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.


Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос. Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление.

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно. А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.

Читайте также: