Киа рио провалилась педаль тормоза

Обновлено: 30.06.2024

К любым странным звукам в машине автомобилисты относятся с подозрением. И правильно поступают, ведь всевозможные щелчки, свисты и прочие аккомпанементы, появляющиеся в авто, нередко говорят о поломках, которые вполне могут нести реальную опасность. Рассказываем, о чём шипит педаль тормоза.

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Привет всем, поменял все колодки, начала проваливаться педаль тормоза, уже поменял главный тормозной цилиндр, тормозную жидкость, прокачали полностью всю систему, а педаль все равно проваливается, помогите, уже не знаю что делать.

Mc_smirnoff

bndov 05.12.12, 17:38:38

Воффка 05.12.12, 17:54:58

такое бывает редко, но! возможно разгерметизация системы произошла, или после не совсем правильной установки, мож чего не так поставили.
и еще, мне Кум подсказал, что стоит попробовать проверить кольца поршня в ГТЦ, но если ты его поменял и он новый.
а прокачку на заведенную проводил?

Mc_smirnoff 05.12.12, 19:04:23

Mc_smirnoff

knopi 05.12.12, 19:51:39


Откглуши вакуум тормозов, даю гарантию,что проваливаться не будет.
Прокачка на работающем авто-это интересная тема

BARS 14.12.12, 18:51:19

Mc_smirnoff писал(а): Привет всем, поменял все колодки, начала проваливаться педаль тормоза, уже поменял главный тормозной цилиндр, тормозную жидкость, прокачали полностью всю систему, а педаль все равно проваливается, помогите, уже не знаю что делать.


Просто забить. Это норма для дизеля. Сам заморочился на новой машине, впал в панику, запсиховал, заставил официалов разбираться с машиной. Поменяли практически новый главный цилиндр, прокачка по нескольку раз. И всё без толку. До сих пор проваливается . Это если при работающем двигателе жать педаль тормоза в пол. При всём этом тормоза цепкие, схватывают моментально, при долгом удерживании машины на подъёме машина не скатывается. При неработающем двигателе педаль не проваливается, как ни дави. Проверял на бензиновых Каренсах - нет у них такого эффекта. Педаль проваливается только у дизеля. Это особенность такая. В повседневной эксплуатации нет надобности давить педаль в пол, достаточно просто легонько нажать, как тормоза схватывают, даже АБС срабатывает. Уже больше года так и езжу. Даже и не вспоминаю, что когда то педаль тормоза проваливалась. И сейчас могу нажать так, что провалится до самого пола, но зачем? Я перестал экспериментировать с машиной, сейчас просто езжу.

BlackCat 14.12.12, 19:12:13

adum 14.12.12, 19:31:58

Даже не могу понять об чем речь ,езжу 4 года ,тормоза нормальные , что ,куда, проваливается ? Главное что бы на заглушенной машине педаль была твердая и был не большой ее ход , все . Такое впечатление что люди после копейки сели на Карася и он стал первой машиной с вакуумным усилителем тормозов.

CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

bndov 14.12.12, 19:48:52

BARS писал(а): Просто забить. Это норма для дизеля. Сам заморочился на новой машине, впал в панику, запсиховал, заставил официалов разбираться с машиной. Поменяли практически новый главный цилиндр, прокачка по нескольку раз. И всё без толку. До сих пор проваливается

Потому и спрашивал - на заведенной или нет
У меня тоже такое было.
У меня проваливаливалась на заведенной машине - от легкого давления на педаль тормоза - плавно уходила в пол.
Тормоза были ватные. А главное - я не чувствовал упора педали при резком нажатии на педаль.
Официалы первое время давали ответ - для дизеля это норма, срабатывает перепускной клапан, чтобы не допустить превышения давления в тормозной системе.
В конце-концов - я дал им покататься, после чего они сказали - "мы Вам автомобиль не отдадим пока не сделаем тормоза, на нем ездить опасно !"
Официалы долго прокачивали, подключали сканеры, но все закончилось заменой ГТЦ (по гарантии).

Поэтому рекоммендую завести авто и резко давонуть на педаль тормоза - если чувствуется что педаль упирается, то все в порядке.
Если плавно но сильно давить на педаль - она потихоньку уйдет до полика. Но это и не надо - давишь на педаль до тех пор, пока авто не остановилось и все.







12 1

17

therus, пробег 70. тормозуху менял на 60

Давай на ты) будем вместе искать причину. Тоже к ОД собираюсь. Шансов мало конечно, но просто потребую зафиксировать хотя бы факт обращения, чтобы в случае ДТП было чем апеллировать)

30 25


37 10

Ок.
Во вторник вечером напишу, что скажут.

Ну что ты споришь-то! Радик у нас машинами занимается! Значит он умеет с помощью педали выгонять воду из тормозной жидкости. Он лучше знает!

2

rad123,передположение не верное - лишено логики - так как вода как была в тормозухе, так и осталась, а неисправность плавающая - нет стабильности неисправности ( дефект должен усугубится. (с) ) - при практически той же наружной температуры + началось движение, тормозуха нагрелась ещё больше. вывод?? вот и я про то же.

12 1

В следующий раз читай внимательно.

37 10

12 1


ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет "мягкой", педаль "провалится", а машина не остановится вовремя.

Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?

Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время - и образованию ледяных пробок.

Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в сухом (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает. (с)


Что я вам с самого начала и объяснил,но это лишь мое предположение.

При отказе тормозов у автомобиля водители начинают искать место утечки жидкости (ТЖ). Но далеко не всегда разгерметизация системы становится причиной отказа тормозов. Опытные водители знают, что в большинстве случаев неисправности виноват воздух, попавший в тормозную систему. Воздух хорошо сжимаем, и чем его больше в трубках, тем хуже работают тормоза.


Прежде всего, стоит заметить, что жидкость периодически требует замены, так же как и манжеты, уплотнительные кольца и шланги. При постоянном контроле работоспособности тормозов не будут беспокоить подобные неудобства.


Содержание

Краткое описание тормозного устройства

  1. Педаль.
  2. Главный тормозной цилиндр.
  3. Вакуумный тормозной усилитель.
  4. Система трубок и шлангов двух контуров.
  5. Рабочие цилиндры.


Как образуется воздух в системе

  • Низкий уровень ТЖ в бачке, вследствие чего жидкость уходит из него при прикладывании усилия на педаль, засасывая воздух.
  • Сильный износ колодок при минимальном уровне жидкости приводит к засасыванию воздуха.
  • Ошибка при покупке правильной ТЖ приводит к неправильной работе всей системы (сворачивается).
  • Перегрев гидросистемы и, как следствие, закипание жидкости. Педаль при этом резко проваливается.
  • Незначительная разгерметизация, при которой происходит засасывание воздуха. Утечка ТЖ не происходит.
  • Не прокачана система.




















У вакуумного усилителя иногда рвется диафрагма, в результате, при положенном уровне ТЖ, педаль проваливается потому, что поврежденная диафрагма не может создать разряжение в камере. Этот дефект возможно определить при работающем двигателе.


Скачкообразное движение педали говорит о неправильном креплении колодок или суппортов. Но такое поведение тормозов бывает во время приработки новых колодок.


Экстренная ситуация

Очень опасным бывает отказ тормозов во время движения. В этом случае главное не паниковать. Нужно плавно подтянуть ручной тормоз, затем, если на автомобиле стоит механика, постепенно переключаться на низшие передачи.


Во время переключения обязательно делать перегазовку для выравнивания скорости вращения первичного и вторичного валов. При возможности лучше въехать в придорожное препятствие, чем во встречный автомобиль.


ТОП — самых частых поломок тормозов

Вытекает тормозная жидкость. Определить этот дефект просто – при каждом нажатии педали количество жидкости в бачке уменьшается. На ее место поступает воздух. ТЖ должна находиться между минимальной и максимальной отметкой на расширительном бачке любого авто.









Чаще всего причиной течи является износ главного тормозного цилиндра. После устранения причины необходимо прокачать всю гидросистему.


Воздух в тормозной системе

Воздух может находиться в гидросистеме без утечки жидкости. Одному водителю определить проблему сложно.

  • Если смотреть на расширитель с невыжатой педалью, то уровень будет нормальным.
  • При нажатии воздушная пробка будет сжиматься, ТЖ будет уходить.
  • Если пробка большая, жидкость может совсем исчезнуть.



Качество жидкостей

ТЖ состоят из трех основных компонентов: растворитель до 80 %, основа до 30 % и различные присадки составляют до 5 % состава.

  • Не все жидкости можно смешивать, их составы при смешивании вступают в реакцию.
  • Происходит сворачивание смеси с полной потерей свойств. Кроме того встречается контрафакт с нарушением технологии изготовления, при этом возможно растворение всех резиновых деталей.
  • Неисправность решается путем замены жидкости, возможно, придется промывать всю тормозную часть автомобиля.


Главный тормозной цилиндр

Назначение этого узла машины можно понять из названия. Особо ломаться в этой детали нечему, неисправности можно устранить методом замены ремкомплекта. Но металл тоже стирается, и замена резиновых элементов не всегда поможет решить проблему.


Поэтому надежнее заменить всю деталь. Не всегда легко определить неисправность главного цилиндра – он может засасывать воздух и при этом пропускать жидкость.


Длительный срок эксплуатации жидкости

По рекомендациям производителей замена ТЗ должна проводиться каждые 30 – 60 тысяч км. По истечении этого срока она полностью теряет свои свойства. Температура кипения опускается с 260, что может привести к полному отказу тормозов.


Автовладельцы не верят в такой маленький срок и меняют ее через 100 000 и даже 200 000 км.


Большой свободный ход педали

Обусловлен увеличенным зазором между педалью и вакуумным усилителем. Определить легко по передаче усилия на педаль. Встречается после проведения манипуляций с тормозной системой.








Увеличенный зазор между накладкой и барабаном

Из-за износа накладок и самого барабана расстояние между ними увеличивается. Педаль, не встречая сопротивления ТЖ, проваливается. На некоторых автомобилях зазоры можно регулировать, на других нужно менять колодки и барабаны.


Проблема со ступицами

Ослабленное крепление ступиц влияет на проваливание тормозной педали. Особенно неисправность заметна на поворотах. Можно определить на вывешенном авто, пошатав колеса руками.


Износ колодок

Этот пункт перекликается с п. 7. Здесь речь идет о дисковых тормозах. Решение проблемы видится в замене накладок, возможно дисков.


Перегрев тормозов

Возникает довольно редко, но симптомы все те же: проваливание педали. Нужно остановиться и дать тормозам остыть. Бывает достаточно изменить стиль езды. Проверять рукой температуру тормозных элементов не следует, можно получить ожог.

Читайте также: