Как уменьшить расход топлива на москвиче 412

Обновлено: 02.07.2024

Помогите, пожалуйста, советом. Катастрофический расход бензина на Москич 2141.

Друг купил себе этот замечательный автомобиль. Двигатель 1.5, москвичёвский. Сделал на нём капитальный ремонт двигателя. Заменил сцепление. Долго искал где можно отрегулировать карбюратор. Наконец отрегулировал, заменил свечи и фильтра, включая воздушный, отрегулировал зажигание. Зимой, до всех ремонтов он "кушал" около 20 литров бензина, и это было очень много. Сейчас в -12 градусов за бортом, жор увеличился с 20 до 40 литров. Это уму непостижимо!! При условии что дырок в баке нет)) Подскажите, что это может быть такое?! Может кто диссертацию писал о возникновении чёрных дыр в ДВС?)))))

Да по началу и я ржал)) но сейчас чёт не до смеха, когда этот мегамощный суперспорткар жрёт как ХАММЕР. На друга лучше вообще не смотреть, ибо купив за 50 тыр. сею технику - вложил в неё около 30 тыр. рад бы продать, да только 30 тыр. полетят на ветер. Серьёзно, подскажите, может у кого догадки есть из-за чего может быть такая вот незадача с расходом?

Уважаемый Игорь, если вам так смешно над парнем-студентом, который в 20 лет взял на накопленные деньги хоть какую-нибудь машину, то может подарите ему одну из своих? Посмеяться то все можем дружно, но это делу не поможет.

Уважаемый Игорь, если вам так смешно над парнем-студентом, который в 20 лет взял на накопленные деньги хоть какую-нибудь машину, то может подарите ему одну из своих? Посмеяться то все можем дружно, но это делу не поможет.

а че ты вдруг вообще на москвича сподобился? за 50+30 поискал бы вазик какой, все вариант.

И что, Москвич стоит полтос? не верю

Кстате, моим первым авто был м412.

СО\СН посмотри-много ли бенза из выхлопной вылетает? Если много, значит фазы сбиты, в цилиндры бенза много поступает-надо регулировать-клапана, распредвал смотреть. Если немного смотреть куда он вытекает мимо цилиндров.

а че ты вдруг вообще на москвича сподобился? за 50+30 поискал бы вазик какой, все вариант.

И что, Москвич стоит полтос? не верю

Кстате, моим первым авто был м412.

05-07 ? а ты садился в москвич 2141? сравнивал эти две машины изнутри? пробовал ездить? у моего отца был такой около 11 лет, поверь места там как в двух 05-07, коробка переключается чётко и с малой амплитудой перемещения рычага. Отдельное дело сиденья, широко, удобно, в дальних поездках не устаёшь, в то время у дядьки была 2106, так вот там сидеть было вообще шик - коленки выше ***ы, за 200 км поездки думал не разогнусь. Ну и плюс москвичёвский двигатель. Вот именно по этим причинам выбор был сделан на Москвиче. Финансы вообще позволяли 45 потратить, это позже уже он 5 занял. Бюджет ограничен был. Ну и плюс у нас за такие деньги можно купить только такие машины.

а че ты вдруг вообще на москвича сподобился? за 50+30 поискал бы вазик какой, все вариант.

И что, Москвич стоит полтос? не верю

Кстате, моим первым авто был м412.

Да, Москвич стоит полтос, если он ровный по кузову, прошумлен и с новья был обработан антикарозийкой.

05-07 ? а ты садился в москвич 2141? сравнивал эти две машины изнутри? пробовал ездить? у моего отца был такой около 11 лет, поверь места там как в двух 05-07, коробка переключается чётко и с малой амплитудой перемещения рычага. Отдельное дело сиденья, широко, удобно, в дальних поездках не устаёшь, в то время у дядьки была 2106, так вот там сидеть было вообще шик - коленки выше ***ы, за 200 км поездки думал не разогнусь. Ну и плюс москвичёвский двигатель. Вот именно по этим причинам выбор был сделан на Москвиче. Финансы вообще позволяли 45 потратить, это позже уже он 5 занял. Бюджет ограничен был. Ну и плюс у нас за такие деньги можно купить только такие машины.

"Сорок первый"-это такая большая, тяжелая (1350кг) "девятка" как по конструкции так и внешне. Кстати из-за своей массы очень хорошо держит трассу и при отрегулированном карбе очень даже экономичен: 8 трасса, 12 город на "Солексе". Если поршневая под 80 бенз-вообще песня! По теме чисти, меняй кабюратор. 20 литров на сотню это для него нормальный расход, при экслуатаций от -25 и ниже мороза, включая ледяные пуски двигателя.

Ну кому как, у меня мнение абсолютно противоположное. Я ездил и на том и на другом, разница в аэродинамике, москвич шире, поэтому устойчивей на трассе. Сзади там диванище. В девятке там двухместная тахта. ИМХО. У отца такой был с дрыгателем 1.7, за 12 лет эксплуатации было всё, но не так часто и страшно, как это бывает в жигах. Но и жиги и москвичи требуют колоссальных доработок со стороны владельца авто. Постоянно. На 41 болезнь провисающая панель, лечилась ввареными распорками куда-то под магнитолу. На 9 разные панели есть, я хз чё там с ними. Но проезжал недавно с другом в такой и ощущение что машина одна болльшая погремушка и как уже говорил места мало.

Двигатель 1.5 не может жрать 40 литров. У тебя тупо протечка топлива:
1. Бак дырявый.
2. Сливают бенз (маловероятно).
3. Нет крышки на заливной горловине (бенз испаряется из бака).
4. Пробита прокладка бензонасоса и бенз уходит под капот/в масло (вынуть щуп, проверить уровень масла, понюхать, масло должно держаться на щупе, быть в меру вязким и не вонять бензином).
5. дырявый шланг либо магистраль топливная(сыреет, капает). Частый косяк - недотянутый хомут к карбюратору - бензонасос давит топливо, игла в карбе лишнее перекрывает, топливо через незатянутый хомут льется на улицу.

По существу - проверьте во время работы мотора, пахнет ли бензином под капотом. должно адски вонять и видно сразу сырые шланги/запчасти. При нормально работающем прогретом моторе бензином ни из выхлопной, ни из-под капота пахнуть вообще не должно.

Это я как 2141-москвичевод с пятилетним стажем тебе говорю :)

Про Москвич 2141 могу сказать так:
1. Поездки на дальние расстояния переношу в ней на раз (500 км до Красноярска и назад спокойно, спина не болит, посадка удобная, сиденья с боковой поддержкой). Крейсерская скорость 120 км/ч.
2. На скоростях выше 120 автомобиль "липнет" к трассе и отлично рулится (засчет аэродинамики, видимо. Читал, вроде как под днищем разрежение создается). При этом расход летом не превышает десяти литров. Вполне можно двигаться со скоростью 150-160, не ловя машину (при исправной подвеске естественно).
3. Ничуть не сложнее в обслуживании и ремонте чем какая-нибудь классика или девятос. Но кое-какие вещи сделаны не очень оптимально.
4. Самая слабая штука - это коробка. Тяжело перебирать, нужен специнструмент для выставления зазоров гп, не найти запчастей на коробку. И вообще придумана из рук вон плохо. На высоких скоростях (выше 140-150) пятая передача испытывает масляное голодание.
5. Кузов широкий, но после 91 года подвержен коррозии. До 91 года делали отличные кузова и долгоиграющие коробки. В 98 году качество кузовов подтянули, по коробке косячки некоторые исправили.
6. Вместимость отличная. Столешница 180х80см входит :) При этом эту же столешню не смогли воткнуть в CR-V, Fielder, Corolla universal - просто не влезла.
7. Не дай бог москвичовский мотор - запчастей нормальных нет, те которые удается найти почти все палёные, кооперативные и некачественные. Из качственных только если кольца найти можно. Поэтому - крайне желателен жигулевский мотор в данном виде транспортного средства :)
8. Мягкая комфортная подвеска (в отличие от классики, где после 500 км дороги позвоночник готов в трусы провалиться).
9. Из-за большего на 100 кг веса чем у жигулей, и устаревшей конструкции мотора, приходится форсировать движку чтобы передвигаться нормально хотябы чуть быстрее современных переднеприводных тазиков и автоматных полторашных блюбердов/королл. (расточка карба, шлифование головки, спортвал, нулевик, прямоток наше всё).
10. Цена. Ниже чем на переднеприводные жигули в 2 раза. Можно купить не в сильно убитом состоянии за 30-40-50 тыс. Тут поспорит только классика, но тот кто ездил в 41 москвиче на классику врядли пересядет :)

И можно говорить дальше, но.
НО. Пересев с Москвича в Марк2 91 года, мягко говоря испытал культурный шок. Комфорт +200%, ширина +50%, мощность (у меня турбодизель) +100% :) Респект на дороге +300%. Начисто отсутствует желание взять и погоняться с каким-нибудь девятосом или ещё кому чего доказать. Просто сел, просто завёл, просто едешь.
В общем, скорее бы доделать марковника да пересесть на него. :)

Всем привет)
У меня москвич 412,на нем стоит солекс 21083.В карбюраторе сменены все диафрагмы,чистые жиклеры,не переливает,ускорительный насос направлен прямо в коллектор, сменены прокладки, работает хорошо.проблема в том,что расход варьируется от 7,5- 30 литров на 100 км.
Стоит электронное зажигание, свечи на закидывает,сопротивление на бронепроводах нормальное.
В двигателе произведена замена колец и вкладышей.Компрессия хорошая.

Помогите плиз,а то я уже без понятия,что это может быть.
Всем спасибо)

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение

Найди мануал по солексу, там указано сколько должно быть бенза в поплавковой камере. Если я не ошибаюсь то 6,5 см от верха, но скорее всего я ошибаюсь. Поэтому ищи книжку по солексу, в принципе карб не очень сложный. Как тяга? нормально едет? Может просто навсего игла не держит и переливает. Свечи какого цвета?


_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.

Найди мануал по солексу, там указано сколько должно быть бенза в поплавковой камере. Если я не ошибаюсь то 6,5 см от верха, но скорее всего я ошибаюсь. Поэтому ищи книжку по солексу, в принципе карб не очень сложный. Как тяга? нормально едет? Может просто навсего игла не держит и переливает. Свечи какого цвета?

65мм от верха? уровень бензина должен быть в солексе в пределах 24-25мм от верхнего среза корпуса

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение


А после того как газанешь и отпустишь педаль газа? Можно даже на холостом проверить. У меня так было.


_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.

уровень в поплавковой камере мерял?

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение

это больше половины камеры

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение


_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .

Жиклеры стандартные: 97,5/160 и 97.5/120. Но второй камерой редко пользуясь,педаль не втапливаю в пол.

А что с экономайзером может быть не так? Диафрагма там заменена.

Жиклеры стандартные: 97,5/160 и 97.5/120. Но второй камерой редко пользуясь,педаль не втапливаю в пол.

А что с экономайзером может быть не так? Диафрагма там заменена.

эти жиклеры для 08 солекса для 83 идут 95\155 и 97,5\125

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение

там кроме диафрагмы есть еще топливный жиклер , шариковый клапан , который эта диафрагма и нажимает , и вакумный жиклер , который расположен на подошве карба , так что думай , забит вакумный жиклер , диафрагма за счет пружины надавила на клапан и идет обогащение , не держит шариковый клапан , будет тоже самое , левая диафрагма в смысле не та высота штока , - нажат клапан .вот и все причины .
пробита диафрагма - будет тянуть бенз из поплавковой камеры напрямую в коллектор .


_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

В начале октября 1967 года на мировом рынке автоиндустрии появился заднеприводный автомобиль марки – Москвич 412. Машина стала одной из самых продаваемых, так как она практична в эксплуатации и не требует больших финансовых вложений. Базовый расход топлива у Москвич 412 на 100 км составляет 10 л.


Модификации стандартной модели 412

В период с 1967 года по 1976 было выпущено около 10 разных подвидов данной марки. Каждая последующая версия кардинально отличалась своими техническими характеристиками. Как правило, на весь модельный ряд устанавливали карбюратор К126-Н и двигатель - УЗАМ-412.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Москвич 412 8.5 л/100 км 16,5 л/100 км 10 л/100 км

На основе базового седана – 412 изготовляли следующие модели:

Последние модификации, как правило, изготовляли на экспорт за границу. На стандартной конструкции Москвич - 412, также, изготовляли универсалы и фургоны – 427 и 434 марки. Реальный расход топлива на Москвиче 412 в смешанном цикле - 10 л.

Спортивная модель

Реальный расход топлива по разным моделям

В зависимости от особенностей конструкции топливной системы затраты горючего на разных моделях будет немного отличаться. Например, если у вас установлено газовое оборудование 4-го поколения, то автомобиль в среднем расходует не более 12.1 л пропана/бутана. Реальное потребление бензина на Москвиче 412 в смешанном цикле не будет превышать 16 л на 100 км.


Расход топлива, также зависит и от модификации марки. Например, согласно официальным данным потребление бензина на Moskvich 412 городе составляет около 16.1 л., на шоссе – 8.0-8.5 л. Реальные показатели могут немного отличаться от тех норм, что указал производитель, но не более чем 2-3%.

Популярные модели

Moskvich 412 модификация IE оборудована движком УЗАМ-412, рабочий объем которого 1.5 см 3 . Выпуск автомобиля начался в 1969 году. Максимальная скорость, которую машина могла набрать за 19 с - 140 км/час. Топливный бак с объемом в 46 л работал на бензине.

Moskvich 412 модификации ИПЭ, также, была не менее популярной. По стандарту машина оборудовалась двигателем УЗАМ-412, мощность которого составляла 75 л.с. Автомобиль мог набрать разгон до 140 км/час за 19 с. Затраты горючего у Москвича 412 на трассе – 8 л, в городском цикле не более 16.5 литров на 100 километров.

Официальный сайт компании Moskvitch указывает, что производство 412 в 1967 уже выпустило 2 поколения и 2 модификации авто, с комплектациями двигателей с объемом: 1480 см3 и мощностью: 75 л./с., использующих в качестве топлива: бензин, марок АИ-92, АИ-80, с КПП: механика. А расход топлива у Moskvitch (Москвич) 412 в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 8.2 до 12.5 литров на 100 км., что при объеме бака 46 литров, позволяет проехать расстояние от 370 км. до 560 км..

Модификации стандартной модели 412

В период с 1967 года по 1976 было выпущено около 10 разных подвидов данной марки. Каждая последующая версия кардинально отличалась своими техническими характеристиками. Как правило, на весь модельный ряд устанавливали карбюратор К126-Н и двигатель – УЗАМ-412.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
Москвич 4128.5 л/100 км16,5 л/100 км10 л/100 км

На основе базового седана – 412 изготовляли следующие модели

  • 412 И.
  • 412 ИЭ.
  • 412 К.
  • 412 М.
  • 412 П.
  • 412 Т.
  • 412 У.
  • 412 Э.
  • 412 Ю.

Последние модификации, как правило, изготовляли на экспорт за границу. На стандартной конструкции Москвич – 412, также, изготовляли универсалы и фургоны – 427 и 434 марки. Реальный расход топлива на Москвиче 412 в смешанном цикле – 10 л.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.
Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины

Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др

категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней

Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором

После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Расходы 412 на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 2 вида двигателя Москвича 412 выпуска с 1967 по 1977, которыми комплектуют седаны.
Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.5Механика9211.36.68.83 960 ₽
1.5Механика808.011.39.73 570 ₽
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽.












Регулировка карбюраторов К126

Основные регулировочные работы, которые производятся с КУ 126-й модели, это:


После такой настройки проверяем работу двигателя на ходу: если машина глохнет в момент сброса газа, следует немного прибавить обороты с помощью закручивания винта количества.


Внутренние части

Любой карбюратор дааз 1107010 состоит, как и было сказано выше, из трех частей: верхней, нижней и центральной.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где находится воздушная заслонка. Эта часть карбюратора дааз 1107010 представляет собой входной воздушный патрубок.










Сама заслонка имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за перекрытие воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая — отвечает за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои названия из-за характера работы. Так, первичная камера дааз 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вот вторичная подключается только, когда речь идет о больших нагрузках. Примером может послужить ситуация, когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше своего хода на две трети. Кроме того, на воздушной заслонке еще стоят предохранительные клапана.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Отзывы владельцев

Смотрите также

Комментарии 66

Сегодня замерил 10 л на 100 .двиг 1.5 карб 2140-20 с пневмо приводом . Коробка родная, резина 175/70

УЗАМ 1,5 Конт зажиг ДААЗ 21073…10 город 12 трасса 9,5 (при 80 кмч) лишь бы не 20-30л! ничего менять не буду все как есть устраивает

Узам 1,8 Солекс Электронное зажигание Расход город 14 трасса 8 (((

Москвич 214112 . Карбюратор солекс 083, двигатель 1.7 л. трасса на 100 км 9,5 ( заливал 10 литров хватило на 115 км )

41 москвич, 1.7 почти всегда 12-13 литров, бывает чуть больше, не знаю как бороться, карб -солекс от 09 таза, езжу агрессивно

Читайте также: