Киа рио жрет масло

Обновлено: 04.07.2024

Навигация

KIA Rio Клуб - Форум КИА Рио > Технический Форум > Двигатель и его системы > У меня такая беда, двигатель жрёт масло (Киа Рио 2013г 1.6) на 1300 км уходит 1

Привет всем. У меня такая беда, двигатель жрёт масло (Киа Рио 2013г 1.6) на 1300 км уходит 1 л. Поменял маслосъёмные колпачки ничего не изменилось. Щас недавно заехал автосервис сказали первым делом удалить катализатор, перепрошить и сделать раскоксовка двигателя. Кто сталкивался с такой ситуацией, поможет ли такая процедура.

Михаил Алфёров

Какая разница какой рио и объем. Из наблюдений заметил, что чем позже удаляют тем больше процент масложора. Видимо в горшках задиры дают резко о себе знать.

Вадим Гиль

Александр Вячеславов

Ильвир Рамазанов

Сергей Чернобровкин

Ильвир Рамазанов

Сергей, я начал заказывать в автодоке у дистрибьютора Fuchs titan, и забыл эту проблему, цена примерно 2700

Сергей Чернобровкин

Сергей Филин

Альберт Шиков

Сергей, нет ни какого масложера , если вовремя не удалишь то точно появится ! Масло оригинальное 5-30

Сергей Путикин

Vladislav Tyurin

Альберт Шиков

Костя Данилов


Костя Данилов

Денис Таиров

Ataturk Kemal

Вадим Пряхин


Вадим Пряхин

Александр Бутенков

Слава Крымский

Тимур Сафаров

Вадим Гиль

Тимур Сафаров

Вадим Гиль

Вадим Гиль

Тимур Сафаров

Alex Alex


Alex Alex

Антон Смирнов

🤣

Alex,

Раниф Фахриев

Оля Бубликова

Василий Дементьев

Радик Зигангиров

Обьясните пожалуйста, как катализатор влияет на масложор? Удалил на 35.000, уровень как стоял так и стоит, при любой манере езды

Альберт Шиков

Радик, весь прикол состоит в том что , когда когда катализатор рассыпается его пыль попадает в цилиндры , и приводит это к задирам отсюда и масложер

Евгений Терентьев

Евгений Терентьев

Сергей Балашов

Георгий Тюрин

Сергей Лисицын

DELETED

Альберт Шиков

Василий, например в питере удаляют бесплатно + поставят пламегаситель,и прошивку ( короче говоря под ключ ) при условии если оставить катализатор у них , так как катализатор содержит в себе драг металлы !

Дмитрий Голованов

Алексей Дулин

Рассыпался в дрыбадан на 130000,машина даже заглохла.Удалили этот комок,начала подьедать,если наваливал за 140км/ч.Лил мобил с вязкостью w30,перешел на w40 и забыл о доливе.От замены до замены при любых режимах езды.

Василий Фомин

Алексей Анпилогов

Олег Баранов

Николай Платонов

Андрей Самсонов


Андрей Самсонов

Николай Платонов

Тест ищет идёт 1000 км проехал не съело но я и не жарил сегодня с Новгородской дам проспаться и посмотрю.

Иван Иванов

Андрюха Красин

Дмитрий Голованов

От многих факторов зависит, главное чтоб он целый был и удалили со снятием коллектора с машины, иначе точно будут задиры, это и есть масложор, я удалил на 30 тысячах, кат почти новый, крошка никуда не попала, масло ниграмма не уходит.







Привет всем. Удалил катализатор на двух машинах, киа рио 1.6 , пробег 100000 и хендай солярис 1.6 пробег 55000, катализатор не выбивали, а срезали пластины целиком, мусор не оставили, прошили евро 2. После удаления катализатора обе машины стали кушать масло, до удаления не брали ни грамма. Эндоскопом смотрели - цилиндры в отличном состоянии, можно ли как-то обойти этот недуг?

2

Ответить 1

Пламягаситель ставили, забыл указать. А ремонтный катализатор решит проблему масложора, кто-нибудь на практике пробовал? Резали ещё катализатор на сиде, ставили пламик, но там расхода масла нет.

2

2

476 664

374 423

на сиде мне просто выбили его, и пылесосом удалили пыль. не было расхода. и до этого был сид без ката уже- тоже не кушал масло.

13

Всем привет.Солярис 13 года. На пробеге 50 тыс был удалён кат.До этого от заливки до заливки, ни грамма не уходило.После расход стал бешенный. Литр на 1 тыс .км. Сделал раскаксовку греша на кольца, промыли движок и перешел с шелла 5-40 на ликви моли 5- 30.Итог 0.5 литра на 1.5 тыс км.
Компрессия в норме 13.5 везде, в одном горшке 13
Планирую до замены масла периодически подливать масло, а за 200 км до смены масла залить LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung , через 200 км произвести повторную раскоксовку всё той же Митсубиси шума, промыть двигатель Хай гировской промывкой ( 3.7 литра ) 5 минутная и опять залить ликви моли. Через несколько дней поменять свечи.
Проверю - отпишусь. Уверен должно помочь и ожидаю, что жор масла с 0.5 на 1.5 тыс станет меньше, ориентировочно 0.5 на 3-4 тысячи
Посмотрим


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Читайте также: