Киа сид jd болячки

Обновлено: 07.07.2024

Корейские автопроизводители до какого-то момента ориентировались на своих японских коллег в качестве образца для подражания, отчего и результат получался схожий – автомобили, не всегда способные блеснуть ярким дизайном либо отточенными ездовыми характеристиками, но вполне добротные и надежные

Механическая часть

Kia cee’d комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л – G4FA, 109 л.с.; 1,6 л – G4FB, 122 л.с.; 2,0 л – G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л – D4FB, 115 л.с. и 2,0 л – D4EA, 140 л.с.) двигателями.

У всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на звуки, которые издает… топливный бак! В возрасте трех-четырех лет залипающий клапан пробки заливной горловины или пришедший в негодность абсорбер создают в стальном баке сильное разрежение, из-за которого бак издает характерные хлопки. Если этот звук проигнорировать, бак рано или поздно банально лопнет, а новый стоит около 30 тыс. рублей.

Внимание к кузову

Досадной мелкой проблемой является дополнительный стоп-сигнал, рассеиватель которого из-за неверной конструкции трескается вокруг интегрированной в него форсунки омывателя заднего стекла. Менять стекло рассеивателя, которое, между прочим, стоит более 5 тыс. рублей, можно до бесконечности. Впрочем, коллективный разум на форумах владельцев Kia cee’d уже нашел способ решения этой проблемы: надо всего лишь проложить под рассеиватель дополнительную прокладку.

Алексей Хресин, обозреватель журнала

Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №3 2015 Фото Кирил Кейлин

Неравномерные зазоры кузова. 244 (8.2%) При малом уровне топлива машина тупит. 43 (1.4%) Царапаются боковые стёкла. 316 (10.6%) Самопроизвольно брызгает омыватель заднего стекла. 21 (0.7%) Не работает эта функция SDVC (увеличение громкости магнитолы с увеличением скорости автомобиля). 137 (4.6%) Скрип колодок при сильном торможении. 55 (1.8%) Скрипит водительское сидение. 107 (3.6%) "Плохой" приём радио. 305 (10.2%) Потеют фары и(или) ПТФ,ДХО. 166 (5.5%) При отрицательной t дисплей магнитолы не отображает информацию , востанавливается с прогревом авто. 38 (1.3%) Глюк системы Smart-Key - авто "не видит" ключ. 68 (2.3%) Ручка водительской двери открывается с усилием. 114 (3.8%) У меня все хорошо. 163 (5.4%) Сильно пачкаются ручки дверей (неудачная аэродинамика кузова) 193 (6.5%) Царапается пластик низа дверей/порогов (слишком мягкий) 62 (2.1%) Прыгает "корма" на неровном асфальте. 119 (4%) Перестала работать левая часть кнопок на руле. 36 (1.2%) Треснул дополнительный стоп-сигнал в районе форсунки омывателя 25 (0.8%) Дефекты ЛКП 61 (2%) Пропала индикация обогрева руля 40 (1.3%) Обогрев сидений ийок, нема т.е. 99 (3.3%) Мигают лампы головного света. 38 (1.3%) Низко льет омыватель лобового 123 (4.1%) Треск лобового стекла или в районе около него, при отрицательных температурах 112 (3.7%) Плохо греет обогрев сидений 109 (3.6%) Обмерзание/запотевание стекол 120 (4%) SW,задняя полка при "минусе" не сворачивается 42 (1.4%) Разрушение (образование трещин) дерьмонтиновых вставок на подушке сидения 19 (0.6%) Выход из строя датчиков парктроника 7 (0.2%) Выход из строя катализатора 4 (0.1%) Разрушение катализатора повлекло выход из строя ДВС 5 (0.2%)

Проголосовало пользователей: 1052


Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.

Kia cee


Илья Хлебушкин


Второе поколение автомобилей Kia cee’d серии JD, выпускавшееся с 2012 по 2018 год, по популярности уступает младшей модели Kia Rio. И напрасно: в плане надежности cee’d как минимум не хуже.

И з предлагавшихся у нас бензиновых моторов 1.6 и 1.4 младший спросом почти не пользовался. Агрегат семейства Gamma на дорестайлинговых автомобилях старше 2015 года и его облегченный и чуть более длинноходный (72х84 мм против 77х75 мм) продолжатель семейства Kappa на двоих собрали лишь десятую часть покупательских симпатий. Радикальных эксплуатационных различий между этими моторами нет — разве что двигатель Kappa оснащен гидрокомпенсаторами и не требует регулировки зазора в клапанном механизме подбором толкателей каждые 100 тысяч километров.

В свою очередь, мотор 1.4 Gamma по надежности младший брат-близнец безоговорочно популярного агрегата 1.6 той же серии G4F (с ним 84% автомобилей).


Двигатели семейства Gamma объемом 1,4 литра и 1,6 литра построены на одном алюминиевом блоке цилиндров с чугунными гильзами, но имеют разный ход поршня


Мотор семейства Kappa отличается двумя фазовращателями, наличием гидротолкателей клапанов и масляных форсунок охлаждения поршней


Продиагностировать каталитический нейтрализатор можно, разве что взглянув на него при помощи эндоскопа

Эндоскопическое обследование мотора — процедура при покупке крайне желательная. Ведь абразивные крошки керамических сот могут попадать в цилиндры. Особенно легко — при пропусках зажигания: не забывайте вовремя менять свечи, а после 100 тысяч километров приглядывайте за катушками зажигания (по 20 долларов фирменные и вдвое дешевле аналоги). Заодно и нейтрализатору жизнь облегчите.

После 80 тысяч километров в приводе ГРМ дорестайлинговых экземпляров может начать неспешно растягиваться цепь, постепенно сбивая с толку систему регулировки фаз CVVT. Если же после 120—150 тысяч километров цепь ослабнет окончательно (помимо шума и снижения мощности, это подтвердит шток натяжителя, выдвинувшийся более чем на пять зубьев), откладывать замену в долгий ящик чревато: перескок на несколько звеньев сулит встречу клапанов и поршней. Для замены, кстати, лучше выбрать цепь, модернизированную в 2015 году, — с усиленными звеньями и штифтами: случаи повторной замены таковой пока редки.


Неустойчивые обороты после 50 тысяч километров — повод проверить чистоту дроссельной заслонки. А если та не при делах — убедитесь в актуальности прошивки ЭБУ двигателя.

И не забывайте присматривать за протечками: передняя и клапанная крышки двигателя порой запотевают маслом смолоду, а через 100—120 тысяч километров к их компании зачастую присоединяются сальники коленвала. А еще радиатор системы охлаждения охотно накапливает в своих сотах грязь — промывка хотя бы раз в пару лет точно не повредит.


Все вышесказанное справедливо и для мотора 1.6 GDI, появившегося после рестайлинга 2015 года на дорогих комплектациях. Разве что впускные клапаны быстрее зарастают отложениями — спасибо непосредственному впрыску. Еще одна причина, по которой обороты начинают плавать к ­100—120 тысячам километров, — загрязнения каналов и заслонки впускного коллектора.

За единично залетающими к нам дизельными версиями охотиться не стоит: безоблачное сосуществование с корейскими агрегатами 1.6 серии D4FB обычно заканчивается после 100 тысяч километров — слаба турбина. Следом могут потребовать замены верхняя цепь в приводе ГРМ, ТНВД, клапан EGR и сажевый фильтр. И это не считая мелочей вроде регулятора давления и растрескивающихся от старости топливных трубок. Оно вам надо?


В остальном нужно помнить, что заводские инструкции по обслуживанию не догма и масло все же следует менять — хотя бы раз в 60 тысяч километров. А излишне динамичная езда способствует сперва ускоренному износу блокировок гидротрансформатора с перегревом и загрязнением масла — и впоследствии выходу из строя всей гидросистемы управления. При бережном же обращении после 140—150 тысяч километров хлопоты обычно сводятся к обновлению подтекающих прокладок и сальников.


У средненькой по надежности механической шестиступки M6CF1 сальник первичного вала может потечь и раньше — иногда не дожидаясь и 100 тысяч километров (чему весьма способствует зависание клапана в сапуне картера). При этом масло попадает на ведомый диск сцепления, приводя к пробуксовкам. Столь же недолговечен и выжимной подшипник (30 долларов оригинальный и от десяти аналоги). Подшипники валов тоже невечны — гулом о своем износе могут поведать уже через 150—170 тысяч километров. А если при том же пробеге передачи вздумают выбираться неохотно — настало время ревизии тросового привода переключения.

Пыльники внешних ШРУСов после 80—100 тысяч километров могут потерять герметичность вне зависимости от типа коробки передач. Оригинальный способ ремонта заключается в замене всего шарнира в сборе (200 долларов). Хотя альтернативные производители предлагают и пыльники отдельно (от 10—15 долларов). Этим вариантом вполне можно воспользоваться, если сустав не успел пострадать от грязи.


В возрасте более четырех лет на забывайте контролировать герметичность чехлов ШРУСов




Механические коробки передач рассчитаны на трансмиссионное масло API GL-4 класса вязкости SAE ­75W-85 в объеме 1,8—2 литра. Обновлять его нужно не реже чем раз в 120 тысяч километров. Автоматические коробки требуют масла с допуском ATF ­SP-IV в объеме 7,1—7,3 л, которое лучше менять каждые 90—100 тысяч километров (как предписывает руководство по эксплуатации для тяжелых условий).



Универсалы чаще всего имеют историю беспощадной работы в такси. Как правило, это автомобили белого цвета в самой бедной комплектации. Однако, несмотря на то, что на рынке много машин низкого качества, найти живую все еще реально.


Подвеска не разорит, но и рекордов долгожительства не поставит. И без откровений — первыми через ­40—60 тысяч километров сдаются недорогие стойки и втулки стабилизатора. Особого запаса прочности нет у ступичных подшипников (150 долларов за оригинальную ступицу в сборе и от 50 аналоги) и сайлент-блоков задних рычагов — в зависимости от разбитости дорог выдерживают 60—120 тысяч километров. А следом, через 100—140 тысяч километров, рановато идут в расход амортизаторы (передние по 60 долларов фирменные и от 40 качественные аналоги, задние — по 35 и 20 долларов соответственно) вместе с опорными подшипниками. Впрочем, еще на последних дорестайлинговых экземплярах с 2014 года в дело пошли модернизированные амортизаторы с опорами, а заодно и пружины. Новые более живучи и обычно ждут, когда после 150—170 тысяч километров пробьет час шаровых опор.

Киа Сид

Kia Ceed (Киа Сид) один из самых популярных автомобилей в сегменте С-класса. Появление данной модели в семействе корейского производителя не только ознаменовало новую эру в истории развития компании, но и позволило ей занять лидирующие позиции на многих автомобильных рынках мира. Kia один из немногих производителей автомобилей, который, выпуская бюджетные авто, пытается угодить потребителям разных категорий – молодежи, водителем постарше и представительницам слабого пола. Наверное, благодаря этому Kia Ceed не просто пользуется устойчивым спросом среди автолюбителей, а является бестселлером на отечественном рынке.

Технические характеристики Kia Ceed

Марка и тип кузова: C ­– хетчбэк, универсал (SW);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4260 x 1790 x 1480 | 4490 x 1790 x 1525;

Колесная база, мм – 2650;

Дорожный просвет, мм – 150;

Размер шин – 195/65 R15, 205/55 R16;

Объем топливного бака, л – 53;

Снаряженная масса, кг – 1263, 1367;

Полная масса, кг – 1710, 1820;

Вместимость багажника, л – 340 (1300), 534 (1664);

Комплектации – Classic, Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

Kia Ceed технические характеристики

Распространенные болячки и слабые места Kia Ceed

Проблемные места кузова:

Кузовное железо – несмотря на то, что металл кузова Kia Ceed довольно тонкий к коррозии он не склонен, даже в местах сколов краски железо долго не окисляется. Но, пара слабых мест у кузова все же, есть. После зимы на крышке багажника появляются очаги коррозии. Причина – из-за плотной посадки двери, в местах стыка, краска вытирается до металла. Со временем также могут начать ржаветь пороги, металл вокруг стоп-сигнала и накладки над номерным знаком. Проблема решается оклейкой проблемных мест защитной пленкой.

Оптика – нередко в сырую погоду или после мойки в передних фарах образуется конденсат, для решения проблемы необходимо заменить вентиляционные крышки. В задней оптике со временем растрескивается отражатель дополнительного стоп-сигнала (предотвратить проблему можно установкой дополнительной прокладки).

Электрика – возможен отказ датчиков удара и температуры окружающей среды. Причина – выгнивают контакты из-за отсутствия защитного кожуха на электроразъемах.

Уплотнители – после 4-5 лет эксплуатации дубеют, а затем разрушаться уплотнители капота, продлить их срок службы можно, но для этого необходимо периодически смазывать их силиконовой смазкой. Также требуется внимание и внешним уплотнителям стекол на передних дверях ­– загибаются в паз и застревают там.

Омыватель лобового стекла – на дорестайлинговых авто (до 2009 года) не славился своей надежностью – нередко щетки успевают сделать взмах на сухую и только после этого поступает жидкость. Причины – моторчик создает слабый напор, ослаб клапан обратного хода, не герметичность системы, засорены форсунки. Также возможны сбои в электронике – отказ переключателя режимов или распределителя потоков. После рестайлинга производитель устранил все недочеты.

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Силовые агрегаты и их недостатки

1,4 и 1,6

несмотря на то, что бензиновые моторы относятся к достаточно свежей серии Gamma (производится с 2007 года) их основные слабые места уже хорошо известны мастерам станций техобслуживания, поэтому, в случае каких-либо неприятностей проблем с восстановлением работоспособности агрегата не будет. Оба мотора собираются на одном блоке цилиндров и отличаются лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня. В остальном силовые агрегаты идентичны, помимо технического сходства, они имеют общие слабые места и недостатки.

На двигателях применен цепной привод ГРМ, по утверждению производителя привод не нуждается в обслуживании и служит на протяжении заявленного ресурса двигателя – не менее 180000 км. Однако, на авто с пробегом свыше 100000 км состояние цепи желательно проверять при каждом ТО, так как опыт эксплуатации показал, что цепь нуждается в замене после 120-150 тыс. км, а ее натяжитель при несвоевременном обслуживании мотора может попросить замены еще раньше. Симптомы – грохот при запуске холодного двигателя, дизельный рокот. Игнорирование проблемы, как правило, приводит к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями. На обоих моторах каждые 95000 км пробега нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей ­– нет гидрокомпенсаторов. Несмотря на то, что данная процедура обходится недешево, пренебрегать ею не стоит, так как в дальнейшем это может спровоцировать проблемы в виде повышенной шумности, троения, прогаров и т.д.

Распространенные неисправности:

Посторонний шум холодного двигателя – в 90% случаев виновник ГРМ, также причина может быть в неправильно отрегулированных клапанах (с такой проблемой машина могла выехать и с завода), щелкающие звуки (стрекотание) могут издавать форсунки ­– неотъемлемая часть их работы. В любом случае лучше обратится в сервис для диагностики.

Течи масла – из-за того, что вместо прокладок производитель использовал герметик, к 100000 км на моторе появляются первые маслянистые подтеки. К 150000 км пробивает прокладку клапанной крышки и она начинает пропускать масло – иногда устранить проблему помогает протяжка крепящих болтов.

Сальник коленвала – начинает течь ближе к 100000 км.

Неустойчивая работа двигателя – чаще всего виновником данного недуга является сильное загрязнение дроссельной заслонки и свечи зажигания. Если промывка заслонки и замена свечей не даст желаемого результата придется менять пошивку ЭБУ на более свежую.

Вибрации на средних оборотах (2000-3000) – причина не выявлена. Официалы уверяют, что данная неприятность является особенностью двигателей ­– входит в резонанс из-за своеобразной конструкции крепления. Решение проблемы – раскрутить мотор до отсечки и отпустить педаль газа, если это не помогает, проверьте состояние опор двигателя.

Свист – виновник, натяжитель приводного ремня.

Поршневые кольца и вкладыши коленвала – требуют замены на пробеге 150-200 тыс. км.

Топливо – при частом использовании некачественного бензина существенно уменьшается срок службы свечей, катушек зажигания, датчика кислорода и массового расхода воздуха. По этой же причине к 100000 км может прийти в негодность и нейтрализатор.

Ресурс – в зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания, силовой агрегат прослужит 200-300 тыс. км. Есть мнение, что мотор неремонтопригоден, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена. Однако в клубных сервисах есть специалисты, которые приноровились гильзовать блок цилиндров.

Мотор 2,0

По надежности это ДВС выглядит более предпочтительнее чем менее мощные двигатели. Силовой агрегат G4GC (серия Beta II) оборудован системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении характерных стуков рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов. В отличие от более слабых моторов здесь установлен ременной привод ГРМ, менять ремень с роликами рекомендуется каждые 60000 километров пробега. Есть собственники, которые на одном ремне ездят более 100000 км, но такая экономия может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя.

Неисправности:

Рывки при разгоне и торможении – чаще всего проблема вызвана неисправностью катушек зажигания. Если замена катушек не решит проблему, нужно поменять ВВ провода и свечи.

Выхлопная система ­– со временем прогорает прокладка, установленная между катализатором и резонатором, из-за этого на щитке приборов появляется ошибка Check Engine.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – досрочно выходит из строя, поэтому за ним нужно следить, так как при его неисправности есть риск перегреть двигатель.

Шумная работа (дизеление) и вибрации – особенность данного мотора.

Зависание оборотов – проблема решается перепрошивкой блока управления двигателем.

Ресурс – 250-350 тыс. км.

Дизельные моторы:

Несмотря на то, что дизельные силовые агрегаты немного экономичней бензиновых, массового распространения на нашем рынке они не получили и на это есть свои причины. Во-первых, высокая стоимость обслуживания. Во-вторых, капризная топливная система, которая плохо переваривает качество нашего топлива, как результат, дорогостоящий ремонт приходится делать на пробеге менее 100000 км (приходят в негодность форсунки, ТНВД, EGR). В-третьих, дизельные моторы оказались менее надежны, чем бензиновые.

Турбина – нередко начинает свистеть на пробеге 70-90 тыс. км, а на 120-150 тыс. км требуется ее замена. Причин выхода из строя турбины может быть две – отказ датчика наддува, либо плохой контакт в проводке датчика.

Свечи накала ­– частенько становятся виновниками затрудненного запуска силового агрегата с приходом холодов, в среднем их ресурс составляет 80-100 тыс. км.

Датчик регулятора давления топливной рампы ­– не славится надежностью, при его неисправности возникают проблемы с запуском двигателя.

Повышенный расход масла – после 100000 км двигатель начинает подъедать масло. Сначала от замены до замены уходит не более 150-200 грамм, но ближе к 200000 км пробега расход может составлять около 300 грамм на 1000 км пробега.

Передний сальник коленвала – нуждается в замене на пробеге 60-90 тыс. км, с проблемой чаще сталкиваются владельцы авто с мотором 1.6 литра.

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Трансмиссия

К 150000 км пробега начинают изнашиваться зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если трансмиссия начала похрустывать и упираться при переключениях передач готовьте около 300 у.е. на ремонт. При каждом ТО не забывайте проверять состояние пыльников ШРУСов, так как на некоторых экземплярах они выполнены из некачественного материала и к 50000 км начинают травить смазку. Регламента замены масла в этой коробке нет, но специалисты сервисных центров рекомендуют его менять хотя бы раз в 100000 км пробега.

АКПП (A4CF1) – покупка авто с автоматической коробкой передач во вторые руки – дело рискованное, так как автомат не преподносит много проблем, только при условии своевременного обслуживания (каждые 50000 км). Если за коробкой не следили, серьезные проблемы могут начаться ближе к 120000 км. Быстрее всего изнашиваются соленоиды (блок управления перестает понимать в каком положении селектор и коробка переходит в аварийный режим работы) и гидроблок. Из мелких неприятностей можно отметить ненадежность датчиков и проводки. На авто первых годов выпуска возможны проблемы с выходным валом, как правило, недуг проявляется на пробеге 100-150 тыс. км. При соблюдении всех правил эксплуатации ресурс коробки составит около 250000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Kia Ceed

В Kia Ceed реализована самая популярная на сегодняшний день компоновка подвески: спереди – McPherson, сзади – многорычажка. В исправном состоянии подвеска достаточно энергоемкая и обеспечивает неплохую управляемость. Ремонт подвески обходится относительно недорого благодаря возможности отдельной замены расходников.

Ресурс основных элементов:

  • Стойки стабилизатора: переднего – 30-40 тыс. км, заднего – 60000 км.
  • Втулки стабилизатора: переднего – 40-50 тыс. км, заднего – до 80000 км.
  • Амортизаторы – 70-90 тыс. км.
  • Шаровые опоры – 80-100 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – до 100000 км
  • Сайлент-блоки передних рычагов – 90-120 тыс. км.
  • Развальные рычаги – около 100000 км.
  • Плавающие сайлент-блоки до 120000 км.
  • Пружины задней подвески – если на заднем сидении часто возить троих взрослых пассажиров быстро проседают.
Рулевое управление:

Посторонние стуки в рулевом, как правило, появляются после 100000 км. Источников может быть несколько:

  • Люфт вала.
  • Износ эластичной шестеренки электроусилителя рулевого управления.
  • Карданчик рулевого вала (шлицевые соединения).
  • Втулки рулевой рейки ­– их ресурс, в среднем составляет 90-120 тыс. км, замена решает проблему ненадолго.
  • Рулевые наконечники – 100-150 тыс. км.
Тормоза:

Тормоза надежны, единственное, что может побеспокоить это стояночный тормоз, если долго не пользоваться, закисает механизм и трос в оплетке.

  • Тормозные колодки: передние – 40-60 тыс. км, задние – до 120000 км.
  • Тормозные диски – 2-3 комплекта колодок.
Салон и электрика

Качество отделочных материалов на высоком уровне, особенно если учитывать класс автомобиля. Что касается сверчков в салоне, то здесь мнения расходятся, так как многое зависит от года выпуска, чья сборка авто и условий эксплуатации. У одних количество сверчков в салоне растет параллельно с возрастом, у других после 5-8 лет в салоне нет ни единого постороннего звука. В любом случае, такой недостаток вряд ли существенно влияет при выборе авто и устраняется за копейки, другое дело – надежность электрооборудования. Электронику Kia Ceed нельзя назвать слишком капризной, но, определенные неудобства она все же, может доставить. Основной причиной сбоев в электронике является слабые контакты разъемов подключения. По этой же причине могу возникнуть трудности при запуске двигателя (отказывает иммобилайзер). Из распространенных неисправностей можно отметить выход из строя механизмов стеклоподъемников и сбои в работе ГУ магнитолы.

Читайте также: