Киа сид щелчок при трогании с места

Обновлено: 05.07.2024

Kia Ceed (2011 год). Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.







При трогании с места отчетливо слышен щелчок. Напоминает щелчок кардана на классике. Чего это может быть?

У меня на предыдущей машине ваз21124 тоже щёлкало при трогании,от ездил 3года и ничего.В сервисе сказали что это пружины в диске сцепления при трогании щёлкают.Сейчас на KIA RIO тоже самое,я на это не обращаю внимания.

Щелчек бывает и от того, что тормозные колодки прилипают к дискам(когда перед эти проедешь по глубокой луже, а колодки не успеешь просушить)

Это не колодки. Что-то связанное со сцеплением. Колодки сухие, в гараж заезжаю, там тихо и все звуки лезут наружу.

3

Да ничего не делать.Я те говорю на предыдущей машине и на этой одно и тоже происходит.Двенашку продал с пробегом в 50т,проблем с коробкой и сцеплением небыло.Поэтому я насчёт этого не заморачиваюсь.А там сам смотри,узнай у ОД.

1

В руководстве написано что при начале движения может быть щелчке и это допустимо и говорит о том что система абс работает

Может кто- то может подсказать, где искать причину? При трогании с места слышен однократный стук в подвеске и иногда такой же стук при торможении.

Подскажите, что может быть, скоро в дорогу!

Звук появляется в основном при трогании и иногда приостановке, звук своеобразный, типа металлический, напоминает, как будто колодки приклеились к дискам и при трогании отлипают , при движении не наблюдается. Скоро в Ейск, а до него 2600 км, есть ли смысл ехать в сервис. Машина корейка, 10-го года, не на гарантии, месяц назад был на СТО у дилера, сказали, что по подвеске все ок.

Альфред , nnn1977 , первым делом, смотрите направляющие в суппортах, ибо они у всех прослабленны с конвеера. Лечение; набить тугой смазки (временная мера)
либо переточить. Рулевую рейку проверить на наличие люфта не помешает тоже повальный брак. Почитайте соответствующие темы.

Щелчки при трогании с места

Был на ТО-15000. По гарантии поменяли передний амортизатор и опорный подшипник.
Теперь неделю при трогании с места слышу неприятные щелчки где-то в подвеске. Также звук есть когда медленно движешься, а потом нажимаешь газ. Иногда слышно при торможении на маленькой скорости.
Это может быть? Подскажите, пожалуйста

Такие же симптомы. Появились недавно. Замечаю чаще в пробке, т.к. еду медленно. Щелкает при торможении и при начале разгона. Что это - не знаю. Пока не ездил в СТО.

не знаю как на автомате, но у меня на механике то же самое, за исключением того, что щелчки еще появляются при резком переключении передач.

Соренто власники усіх країн єднайтеся!

Изображение

BOCTOK25 писал(а): Такие же симптомы. Появились недавно. Замечаю чаще в пробке, т.к. еду медленно. Щелкает при торможении и при начале разгона. Что это - не знаю. Пока не ездил в СТО.

У меня были щелчки при переменных нагрузках. В конце торможения, при интенсивном ускорении (не всегда), включении задней (почти всегда).
Легче всего определить при включении задней передачи на ручнике (автомат, как на ручке не знаю).
Щелкают "зацепы" ступицы и вала.
Вылечили, подтянув крепление ступицы к валу.

ЗЫ: А соленоид я не слышу

соленоид? а как лечить там не обсуждалось? если честно, не похоже на автомат, конкретно что-то с ходовой

STM писал(а): У меня были щелчки при переменных нагрузках. В конце торможения, при интенсивном ускорении (не всегда), включении задней (почти всегда).

вот это больше похоже. Тоже в конце торможения и при ускорении. ПРи задней не помню, надо проверить. Звук похож как-будто колодки прилипают к дискам и отлипают при ускорении. Но это так - сравнение


Стоит еще проверить крепление тормозных дисков к ступице! Несколько раз за последнее время попадались "сырые" винты которые крепят диск!

вот честно говоря меня этот "щелк" уже замучил, но подожду до следующего ТО, хотя например в Тирексе, ничего не нашли.

BOCTOK25 писал(а): вот это больше похоже. Тоже в конце торможения и при ускорении. ПРи задней не помню, надо проверить. Звук похож как-будто колодки прилипают к дискам и отлипают при ускорении. Но это так - сравнение


Изначально при покупке так и было, как будто скрежет тормозных колодок при трогании и торможении перед остановкой, только чего то эта особенность работы тормозных колодок начинает уже напрягать, скрипит как старая телега, думал что притрётся, пробег 3500.

Наши авто оборудованны функией автохолд при любом уклоне он удерживает машину, проверено на многоэтажных паркингах, отключение автохолда происходит при нажатии на педаль газа и раздается небольшой щелчок. то-же самое и на светофорах где есть небольшой уклон на дороге просто срабатывает автохолд, ничего криминального не переживай

Педаль газа как бы не при делах, стоим в пробке (независимо от того уклон или подъём), нажимаем и отпускаем тормоз, АКПП в D, в момент остановки скрежет тормозов (аж по сердцу иногда скребёт), машина встаёт колом как бы, при трогании вроде меньше, вобщем в момент прижатия и отжатия колодок. Понятно что в конце торможения надо ослабить давление в тормозной, просто на других машинах я такого не замечал. Раньше правда на МКПП только ездил, вероятно что сила тяги и одновременно торможения вызывает скрежет колодок, особенность АКПП (во загнул).







544 791

спасибо за мудрые советы,Вы просто кладезь информации))

сегодня с утра проверил,подтянул,1 болт был не затянут.но проблема к сожалению осталась.Кто ездиет на киа рио 2018,попробуйте на ручнике на 1 передаче приподнять сцепу,звук есть какой то при этом или нет?

4

Здравствуйте, столкнулся с аналогичной проблемой на пробеге 4500, характерные щелчки при трогании и при отпуске ноги со сцепления, начал переживать, поехал к од, полностью продиагностировали при мне, сказали авто в идеальном состоянии и это якобы особенность. Хреновая особенность если честно, я не успокоился на этом и полез в яму лично щупать каждый сантиметр днища. Проблему нашёл, всё пишут про металлическую защиту картера, но сами залезте и пощупайте пластмассовую защиту, а именно ту часть которая ближе к колесу, она там до невозможности хлипкая и держится на 3-х пластмассовых болтиках, так вот когда вы трогаетесь или передачу втыкаете, от двигателя идёт вибрация, это и есть причина. Я решил проблему гениально, нашёл старый патрубок, надрезал на всю длину и надел на один край пластмассовой защиты, если сами залезете и просмотрите, поймёте о чём я говорю, благодаря сию изобретению, край защиты теперь плотно прилегает и не скачет от вибрации. После того как сделал это, стук полностью пропал вне зависимости от скорости, трогании, остановки. Чуть позже попробую сделать фото.

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Обычно указанные рекомендации позволяют самостоятельно отыскать причину и решить проблему. Если при трогании с места слышен стук спереди, необходимо минимум раз в полгода проводить осмотр ходовой и 2 раза в год – диагностику машины собственными силами. Особенно это важно делать при смене резины с летней на зимнюю.

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

стук при трогании с места ваз 2110

Иначе вы будете испытывать вечный дискомфорт и постоянно прислушиваться к шумам во время езды. Поэтому лучше сразу потратить определенное количество времени и обнаружить поломку, чем искать причину неясных аномалий.

Читайте также: