Киа соренто не включается задняя передача

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую вас, друзья автолюбители! После начала публикаций о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что рациональным будет рассмотреть вопрос о сервисном обслуживании Kia Sorento. Владельцы жалуются, что при использовании внедорожника функция полного привода время от времени начинает давать сбой.

Особенно часто такие неисправности появляются через 80-100 тысяч километров по дорогам России. В условиях ранней весны и дождливой осени без полного привода не обойтись — проходимость вашего Sorento серьезно снизится.

Следуя нашим советам, вы сможете быстро определить причину неисправности полного привода и самостоятельно (где это возможно, конечно) устранить неисправность. Для тех водителей, которые хотят научиться самостоятельно ремонтировать шасси Kia Sorento, этот материал будет полезен.

Полный привод отказал. Определяем причину неполадки

Если такой возможности нет, приезжайте на СТО Oem-zap, мы в кратчайшие сроки диагностируем и отремонтируем полный привод вашего Kia Sorento! По окончании работ ваш внедорожник будет как новый, а цена наших услуг (независимо от того, включает ли она диагностику или замену неисправных комплектующих) выгодна и доступна каждому водителю! Приходите, ждем вас!

В таких ситуациях многие водители жалуются на сцепление полного привода. Это неправда, потому что, когда сцепление не работает, кардан все еще вращается, и проблемы возникают только во время процесса активации 4WD.

Приступаем к ремонту

Наблюдаем за состоянием механизма и цепи раздаточной коробки. Есть табличка — значит, было использовано плохое кладовое масло. Чистим все кисточкой и получаем новое масло. Купить распределительное масло для Kia Sorento можно на Oem-zap по самой низкой цене в Москве!

Если видны какие-либо металлические фрагменты, скорее всего, игла разрушилась. Также необходимо поменять шестерню датчика скорости. К счастью, замена этих предметов кладовой не займет много времени.

в случае переезда вашего KIA Sorento важно установить качественные комплектующие. Опять же, лишение опции полного привода — огромный недостаток, который может сделать опасной езду по скользкой или извилистой дороге! Использование оригинальных запчастей — залог долговечности вашего внедорожника. А еще вы можете купить элементы раздаточной коробки или раздаточную коробку в сборе для KIA Sorento в магазине Oem-zap — все запчасти для ремонта у нас есть!

Кроме того, рекомендуется заменить уплотнительную пружину, передаточную цепь, масляный фильтр. Эти детали очень сильно влияют на качество раздаточной коробки и, как следствие, на работу полного привода в целом. Их стоимость в Oem-zap вас приятно удивит!

Детали заменены? Собираем кладовку! Не забудьте нанести на половинки корпуса тонкую полоску герметика — дополнительная защита от попадания влаги. Устанавливаем распределитель (желательно вместе, учитывая его вес и характеристики крепления). Заливаем качественную ATF, пробуем погонять. Полный привод включен? Поздравляю с удачным ремонтом!

Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

Корейский кроссовер Kia Sorento имеет подключаемый полный привод, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних колес.

Рассмотрим ситуации, когда у Киа Соренто не работает полный привод, почему это происходит и как ремонтируют полный привод.


Конструкция полного привода Kia Sorento

Kia Sorento реализован в двух версиях: переднеприводной и полноприводной.

Кроме того, последние доступны в двух вариантах: с бензиновым или дизельным двигателем. В любом случае полный привод Kia Sorento XM (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который находится под панелью приборов слева. Этот БУ анализирует:

На задней оси перед дифференциалом находится электромагнитная муфта, которая служит для подключения задней трансмиссии и иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM работает в двух режимах: блокировке и автоматике. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу от ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводной машины.

В Kia Sorento режим блокировки активируется вручную. Для этого есть кнопка на левой панели руля или на центральном тоннеле возле рычага переключения передач. При включении полного привода на приборной панели горит соответствующий оранжевый индикатор.

Проверка работы полного привода

Для проверки поднимите машину на подъемник или четырехгранный домкрат. Все четыре колеса должны быть в воздухе. Затем возьмитесь за стабилизатор рукой и проведите в любом направлении. При работе полного привода задние и передние колеса должны вращаться одновременно.


Если крутятся только передние колеса, проблема с муфтой задней передачи. Если вращаются только задние колеса, вал на раздаточной коробке «оторван.

Поломки раздаточной коробки

При потере полного привода встречаются две распространенные ошибки раздаточной коробки:


Причины поломки раздаточной коробки

Официальные СТО автомобилей KIA заявляют, что причина поломки вала или канавок кроется в попадании влаги. Уплотняющая резина со временем сохнет, и вода достигает дерева. Кроме того, происходит процесс коррозии и дальнейшая поломка вала или шлицевой части.

Наши эксперты не согласны с этим выводом. Коррозия требует много времени, чтобы значительно повредить вал или шлиц. Скорее всего, растрескивание канавок или вала связано с плохим качеством металла.

Стоит отметить, что не лишним будет смазать канавки на валу раздаточной коробки и на передней чашке КПП. Производитель не производит смазку по неизвестным причинам.

Ремонт

На неофициальных заправках предлагают вариант ремонта при поломке щелей. Металл приваривается к валу раздаточной коробки и рифленая часть закатывается. Передняя чашка шестерни куплена новой в сборе. При таком ремонте необходимо заранее приобретать чашку, так как пазы заходят очень плотно. Такой ремонт стоит в среднем 350 долларов$.


Народ, всем доброго здравия и времени суток!
Хожу месяца 3 пешком…обиженный, да и зима блин, и теплого горожа нет!
Время было переосмыслить и вернуться к проблеме моей. НУЖЕН СОВЕТ спецов.
Итак с самого начала…
Начну с мая месяца 17 года…
Как то еду с фазенды… удар… останавливаюсь и по нее… блин отвязался задний кардан от раздатки. Спускаюсь в обочину (ЗНАЧИТ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД РАБОТАЕТ!) прикручиваю назад все и поехал далее…
Июль того же года… на фазенде… решили поехать искупаться… спустились, искупались… дорога проходила по ухабал… заехал на ухабы, и получилось так, что свтал по диагонали. и вот шлифую, в жару блин… не понял фокуса!(((( но звоночек прозвинел.
Конец августа — поехал на дольняк… развалилась крестовина переднего кардана. Снял кардан, отсоединил предохранитель. Вернулся в с поездки.
В сентябре — Купил, заменил, поставил все на место! проверять… ать хренушки… нет переднего привода!(((( Кручу вертушку, ни на приборке ни по ощущениям понижайка не включается! Разобрал моторчик, почистил, смазал, ставлю на место, все заработало… на пальке значек загорается, не моргает. Характерный толчек есть… упираюсь в бардюр… нет переднего привода… жопа шлифует а привода нет!
Звоню народу… вывешиваю переднее колесо, завожу, включаю понижайку, выхожу, хвать за колесо — крутится скотина!
Опять звоню… методом переговоров приходим к пробе… напрямую на магнит раздатки пускаю 12 В через выключатель. Завожу, включаю тумблер, характерный толчек есть, на панели моргает контролька (ошибка), подхожу к колесу, хвать… прокрутить можшо но очень туго. Подъезжаю к бардюру — зад шлифует переднего приво нет!(((((
До этого наблюдалось следующее — при вывернутом в лево руле и движении задним ходом, чувствовались моменты закусывания и 1-3 щелчка как на гранате переднеприводного авто! но при движении в перед тишина.

После 3-х лет эксплуатации и холодной зимы, начала дико завывать КПП при включении задней передачи. Иногда, если очень приложить усилие для отвода ручки левее, не ревет. Думал из за масла (накатал 80 т км). Поменял на новое.Результата нет. Иногда очень трудно выключить заднюю. Что посоветуете смазать или куда обращаться?

ps сцепление прокачивали

Mustang 30.04.10, 23:35:11

ud-4 01.05.10, 08:41:33

Yevgeniy писал(а): После 3-х лет эксплуатации и холодной зимы, начала дико завывать КПП при включении задней передачи. Иногда, если очень приложить усилие для отвода ручки левее, не ревет. Думал из за масла (накатал 80 т км). Поменял на новое.Результата нет. Иногда очень трудно выключить заднюю. Что посоветуете смазать или куда обращаться?

ps сцепление прокачивали

Yevgeniy 04.05.10, 10:03:40

dabrjak 04.05.10, 21:01:56

У меня тоже самое,бывает заднюю вообще не включишь,36 тыс. Я приловчился так-выжимаю сцепление,включаю заднюю-но рычаг до конца не доходит,немного отпускаю сцепление и тогда рычаг плавно доводится до конца без усилий-ура, задняя включена.

glade_k 05.05.10, 09:16:25

У дизеля проблема с главным цилиндром сцепления. На выходный поменял главный счас все гуд. Начал плохо включать с 40тыс.

Для начала полезь под педаль там можна отрегулировать шток, ключ на 12 и 14, выдерни скобу сними шток с педали и отрегулируй, шток нужно сделать длинее гайку откручиваеш ближе к концу штока потом второй гайкой законтрогаеш. Мне помогло, проездил 99тыс, и опять перестал включать, цена вопроса нового цилиндра 560грн, кстати на новом тоже нужно регулировать шток, иначе первая и задняя тоже будет включатся со скрежетом.

Для замены главного цилиндра нужно снимать топливник, шланги можна не снимать, а три зазъема обязательно, после этого топливник в корпусе можна отодвинуть.

Славко 05.05.10, 09:48:51

Yevgeniy 07.05.10, 11:37:27


Через третью, в 80% случаев включается идеально, в остальных скрежет, но гораздо меньше.
Кстати 20% только тогда когда 3-я туго включается.
Спасибо за наводку.

Yevgeniy 31.05.10, 08:34:02

glade_k писал(а): Для начала полезь под педаль там можна отрегулировать шток, ключ на 12 и 14, выдерни скобу сними шток с педали и отрегулируй, шток нужно сделать длинее гайку откручиваеш ближе к концу штока потом второй гайкой законтрогаеш. Мне помогло, проездил 99тыс, и опять перестал включать, цена вопроса нового цилиндра 560грн, кстати на новом тоже нужно регулировать шток, иначе первая и задняя тоже будет включатся со скрежетом.

Премного благодарен. Все в точности как и описал. Открутил ~3-4 мм. Теперь и передачи мягче гораздо втыкаются и задняя не ревет. Вечером постараюсь фотки выложить (мож кому пригодится).

зы а что там над педалью за кнопка, которая нажата при отпущенной педали? Ее не нужно передвигать?

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

KIA Stonic

Основной блок

Фото пример блока под капотом

Схема (бензиновый двигатель)

Бензиновый двигатель

Схема (дизельный двигатель)

Схема дизельного двигателя

Назначение предохранителей

20А Задний противотуманные фонарь, Регулировка сиденья водителя с помощью электропривода, обогрев переднего сидения

20А предохранитель 10А блока памяти, блок управления задним стекло очистителем, звуко воспроизводящая аппаратура

15А Реле противотуманной фары, подсветка опознавательного номера, комбинированный фонарь заднего хода, габаритное освещение

10А блок DRL, Подсветка, переключатель коробки зажигания, подсветка прикуривателя, аварийный переключатель, часы, кластер, многоцелевой измеритель, переключатель электро управления окнами, переключатель заднего обогревателя, переключатель заднего стекло очистителя и стекло омывателя, звуко воспроизводящая аппаратура

Kia sorento 2.5 не включается пониженная передача

Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?”

Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5

2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.

На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H , 4H , 2LOW , 4LOW ), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.

На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: “

” или “Torque On Demand” – активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например,

Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос – в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно – проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов . Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

и вот он – блок управления:

Электрическая схема раздатки приведена ниже (все картинки кликабельны):

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой

и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче – видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки

. Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами

на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму – 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.

Передний датчик 120 Ом

Задний датчик 300 Ом

Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки :

наконец исчезла но появилась

Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.

После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

Читайте также: