Штраф за отсутствие техосмотра 2000 рублей

Обновлено: 07.07.2024

За отсутствием техосмотра будут следить камеры, штраф составит 2 тыс. рублей

О том, что ответственность за технический осмотр будет повышаться, а ГИБДД вновь начнет проверять автомобилистов на наличие действительного техосмотра, все автолюбители и работники станций технического осмотра знают уже с начала 2018 года. Информация об этом появилась в конце января: ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

Штрафовать за отсутствие пройденного техосмотра будут на 2.000 рублей

Массовая реформа, целью которой является ужесточение ответственности за мнимый осмотр технического состояния транспортного средства, а значит, и пресечение выпуска на дороги опасных для жизни автомобилей, продолжается.

Как известно, в Административный кодекс РФ внесут статью, которая вернет штрафы для автолюбителей, чьи транспортные средства не прошли технический осмотр. Для операторов, проводящих ТО, ответственность будет еще выше – вплоть до уголовной или десятки, сотни тысяч штрафов.

Был обозначен штраф за езду без техосмотра – 800 рублей, а также то, что законодательно будет закреплена возможность проверять наличие техосмотра при помощи камер видеофиксации. Данные по каждому автомобилю будут браться из Единой автоматизированной информационной системы ТО (ЕАИСТО).

Но как оказалось, штраф в 800 рублей, по всей видимости, больше не отвечает современным реалиям. Нужна большая ответственность за отсутствие действующей диагностической карты ТС, так посчитали в Минэкономразвития и предложили пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о техосмотре. Согласно вносимым изменениям, штрафовать автолюбителей за езду без пройденного техосмотра будут на 2.000 рублей вместо запланированных 800 рублей.

Отмечается, что поправки, скорее всего, вступят в силу в новой, измененной форме, поскольку их поддержали на самом высоком уровне министерств и служб: Минтранс, Минкомсвязь, Ространснадзор и ФАС.

Нарушение, как и планировалось, будет регистрироваться камерами автоматической фото- и видеофиксации. А поскольку камер во многих регионах поставили очень много (Вот все камеры, которые используются на дорогах России), штрафовать за езду без техосмотра планируется не чаще раза в сутки и только с одной камеры фиксации.

Ответственность у операторов техосмотра будет выше

Также будут внесены изменения в УК РФ. Сажать сроком на 5 лет будут работников пунктов технического осмотра за проведение ТО без необходимой аккредитации. Это будет максимальная ответственность за нарушение закона. В остальных случаях оператор или его сотрудники отделаются десятками и сотнями тысяч рублей по админ. ответственности. От 5 до 10 тыс. рублей для работников пунктов технического смотра, на котором сотрудник выдал диагностическую карту ТО на неисправный автомобиль или вообще не проводил никакого техосмотра.

Штраф за техосмотр

В этой статье речь пойдет о Федеральном законе "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" №219-ФЗ.

Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.

Информация о Федеральном законе

01.02.2021 Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях" №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.

Документ вступает в силу по частям:

  • 1 марта 2021 года - штрафы для операторов техосмотра;
  • 1 марта 2022 года - штрафы для водителей.

Введение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Разберемся, в чем именно заключается нововведение:

1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.

Примечание. C 30 декабря 2021 года личные легковые автомобили категории B освобождены от прохождения технического осмотра.

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 - 800 рублей до 2 000 рублей.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.4 1 КоАП):

НарушениеБылоСтало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средствДЛ * : 10 000 - 15 000 рублей
ЮЛ * : 50 000 - 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 - 300 000 рублей
1 1 . Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра-ДЛ: 20 000 - 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 - 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средствЮЛ: 100 000 - 300 000 рублейГр * : 5 000 - 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 - 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводилсяЮЛ: 100 000 - 300 000 рублейГр: 5 000 - 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 - 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии-Гр: 1 000 - 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 - 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 - 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния-ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 - 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 6 настоящей статьи-Гр: 10 000 - 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 - 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ - должностное лицо.
ЮЛ - юридическое лицо.
Гр - гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, - штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года - новые штрафы для водителей.

Новые штрафы за отсутствие техосмотра: кому грозит наказание

Отмена обязательного техосмотра для легковых автомобилей частников — редкий случай выполненного предвыборного обещания. От первого озвучивания идеи (минувшим летом сделать техосмотр добровольным для личных легковушек предложил глава ГИБДД России Михаил Черников) до успешно пройденного первого чтения в Госдуме прошло всего 4 месяца. Если все пойдет по плану, проект станет законом еще до Нового года.

— Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, — подчеркнул Вячеслав Володин. — Обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях. Прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.

Председатель нижней палаты отметил, что штраф в размере 2000 рублей (в том числе с возможностью автоматической фиксации через камеры) за отсутствие диагностической карты будет действовать, как ранее и было запланировано, с 1 марта 2022 года. Однако применяться норма о штрафе станет только к тем автомобилям, обязательность ТО для которых сохраняется.

— Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым, — рассказал Володин. — Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных штраф распространяться не должен.

blank

Президент России Владимир Путин 30 декабря 2021 года подписал закон об отмене обязательного регулярного техосмотра личного автотранспорта в РФ. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон был принят Госдумой 22 декабря и одобрен Советом Федерации 24 декабря.

Закон об отмене техосмотра вступил в силу с 1 января 2022 года

Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей физических лиц. Соответствующий документ был опубликован 30 декабря 2021 года на портале правовой информации.

От обязательного техосмотра будут освобождены легковые автомобили и мототранспорт, принадлежащий гражданам и используемый ими исключительно в личных целях. Отмена техосмотра не коснётся такси и другого транспорта для перевозки пассажиров, а также личного автотранспорта, который используемый в служебных целях. Вместе с тем техосмотр нужно будет проходить при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Напомним, что закон был принят Госдумой 22 декабря и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года.

Техосмотр автомобиля в 2022 году: нужен ли?

Кому нужно проходить техосмотр?

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Тем не менее, даже при всех этих условиях техосмотр остается обязательным. И в 2022 году, если следовать закону, его должны проходить:

  • автомобили, на которые истек срок действия диагностической карты (не для оформления ОСАГО, а просто потому, что так требует закон);
  • автомобили, которым в 2022 году исполнилось 4 года – они должны пройти техосмотр впервые;
  • транспорт, использующийся в коммерческой деятельности – для него техосмотр всегда был обязательным, и это не изменилось.

В целом, водители настолько запутались в последних нововведениях, что уже не могут толком понять, когда нужно проходить техосмотр, а когда это будет уже необязательно.

Что будет, если не пройти техосмотр?

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

  • с 1 марта 2022 года начнет действовать статья КоАП РФ, вводящая штраф за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, в размере 2000 рублей;
  • штраф будет выноситься автоматически – если камера зафиксирует на дороге автомобиль с номером, к которому в ЕАИСТО (система, где хранятся данные о техосмотре) не привязана диагностическая карта.

Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.

И из законопроекта, который подготовило МВД, следует, что штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года вводить все-таки не будут.

Однако сейчас, пока техосмотр не отменен, у всех автомобилистов должна быть диагностическая карта. На это есть две причины:

  • если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;
  • на водителей коммерческого транспорта за отсутствие техосмотра накладывается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Кроме того, ездить на явно неисправном автомобиле тоже нельзя – за это сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на месте на 500 рублей (а могут ограничиться и предупреждением).

Судя по всему, после принятия законопроекта об отмене техосмотра, любая ответственность за его отсутствие у водителя личного автотранспорта будет исключена.

Процедура техосмотра и ее цена

Учитывая ограничения по времени, на каждый пункт у оператора должно уходить примерно 30 секунд – однако, например, чтобы проверить направление света фар, светопропускаемость стекол, герметичность топливной системы, протектор шин и многое другое, нужно гораздо больше времени.

При этом проводить осмотр по 70 пунктам оператор должен за очень небольшие деньги – как правило, стоимость всей процедуры составляет 700-800 рублей для легкового автомобиля. А если заказать диагностику автомобиля вне системы техосмотра (например, перед покупкой авто), это обойдется в 2-3 тысячи рублей и более.

Если же попытаться пройти техосмотр честно, нужно подготовиться к следующему:

  • оператор проверит комплектность обязательных огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, и т.д.;
  • проверит, что все лампочки правильных цветов и работают;
  • проверит тормозную систему автомобиля на специальном роликовом стенде;
  • проверит рулевое управление (оно должно быть точным и без люфтов).

Техосмотр отменяют, но не совсем

И последнее, о чем стоит сказать – это закон, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта.

В законе, по сути, говорится о двух вещах:

  • легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физлицам и используемые ими в личных целях, не подлежат обязательному техосмотру;
  • проходить техосмотр автомобилям старше 4 лет придется только в двух случаях: если это согласование изменения конструкции или постановка авто на учет и перерегистрация на нового владельца.

Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям.

Читайте также: