Киа соренто плохо тормозит

Обновлено: 07.07.2024

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Процедура проверки уровня тормозной жидкости приведена в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок".

Проверка и регулировка положения педали тормоза

1. Снимите напольный коврик.

  • Высота "А" расположения педали тормоза над полом — 200 мм


3. Если измеренная высота "А" не соответствует номинальному значению, то выполните регулировку положения педали:

а) Отсоедините разъём выключателя стоп-сигналов. Ослабив контргайки выключателя стоп-сигналов, отверните выключатель до положения, в котором педаль тормоза не касается выключателя.

б) Отрегулируйте высоту расположения педали тормоза над полом вращением штока главного тормозного цилиндра с помощью пассатижей (предварительно ослабив контргайку штока) так, чтобы она соответствовала номинальному значению.


в) Заверните выключатель стоп-сигналов до касания с педалью тормоза (перед точкой, в которой педаль тормоза начинает движение). Из этого положения отверните выключатель на 0,5-1 оборот, а затем затяните контргайки выключателя.

г) Подсоедините разъём выключателя стоп-сигналов.


4. Проверьте свободный ход педали тормоза (по верху накладки педали).


б) Если свободный ход "В" педали тормоза не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов.

5. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза с усилием 1200 Н и проверьте компоненты тормозной системы на отсутствие утечек рабочей жидкости.

Проверка выключателя стоп-сигналов

1. Подсоедините мультиметр к выводам выключателя стоп-сигналов и проверьте состояние цепи между выводами выключателя при нажатом и отпущенном штоке выключателя.


2. Выключатель стоп-сигналов исправен, если цепь разомкнута, когда толкатель нажат так, что длина выступающей части толкателя от торца резьбовой части корпуса выключателя не более 4 мм, и если цепь замкнута, когда толкатель отпущен.

Проверка работы вакуумного усилителя

1. Запустите двигатель на одну-две минуты и затем заглушите его. Несколько раз нажмите не педаль тормоза с обычным усилием при торможении. Если при первом нажатии на педаль тормоза она выжимается до упора, а при последующих нажатиях ее ход постепенно уменьшается, то вакуумный усилитель работает нормально. Если при последовательных нажатиях на педаль её ход остается неизменным, то вакуумный усилитель тормозов неисправен.


2. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза и проверьте, что ход педали тормоза изменяется. Затем, не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль тормоза слегка опустилась, то вакуумный усилитель исправен. Если же после запуска двигателя педаль осталась на месте, то вакуумный усилитель неисправен.


3. При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и затем заглушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза нажатой в течение 30 секунд. Если положение педали не изменяется, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Если же педаль тормоза поднимается, то вакуумный усилитель неисправен.


4. Если результаты одной из проведенных проверок оказались неудовлетворительными, то следует искать неисправность в вакуумном шланге, обратном клапане или вакуумном усилителе тормозов. Прокачка тормозной системы (модели без системы ABS)

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова. Немедленно вытрите пролитую тормозную жидкость.

Применяйте только рекомендованную тормозную жидкость. В случае применения тормозной жидкости других типов возможно появление коррозии и снижение долговечности деталей гидропривода тормозов.

2. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки суппорта дискового тормоза или рабочего тормозного цилиндра барабанного тормоза. Опустите свободный конец шланга в емкость, наполовину наполненную чистой тормозной жидкостью.


3. Запустите двигатель.

4. Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза.

5. Удерживая педаль в полностью нажатом положении, ослабляйте штуцер для прокачки до момента начала вытекания тормозной жидкости. Затем затяните штуцер для прокачки и отпустите педаль тормоза.


6. Повторяйте операции по пунктам "4" и "5" до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться вместе с тормозной жидкостью.


Прокачка тормозной системы (модели с системой ABS)

Примечание: выполните данную процедуру для корректного удаления воздуха из гидропривода тормозов, заполнения гидравлического блока ABS, трубопроводов тормозной системы и главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Снимите крышку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью.

Внимание: при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно вытрите пролитую жидкость.


2. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки суппорта дискового тормоза или рабочего тормозного цилиндра барабанного тормоза. Опустите свободный конец шланга в ёмкость, наполовину заполненную чистой тормозной жидкостью.


3. Подсоедините тестер к диагностическому разъему, расположенному под панелью приборов.


4. Включите зажигание и выберите соответствующий пункт меню тестера и следуйте инструкциям на дисплее тестера.

Внимание: необходимо точно выполнять команды тестере относительно максимально допустимого промежутка времени работы электродвигателя насоса ABS для предотвращения перегорания обмотки электродвигателя.

а) Выберите пункт диагностики автомобиля (KIA VEHICLE DIAGNOSIS).


б) Выберите пункт "ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM" (антиблокировочная система тормозов).


г) Выберите пункт "AIR BLEEDING MODE" (прокачка тормозной системы).



e) Руководствуйтесь информацией на дисплее тестера для прокачки системы.


5. Несколько раз нажмите на педаль тормоза и затем ослабляйте штуцер для прокачки до момента начала вытекания тормозной жидкости Затяните штуцер для прокачки, когда пузырьки воздуха прекратят появляться вместе с тормозной жидкостью.

6. Повторяйте операции по пункту "5" для каждого колеса в указанной ниже последовательности до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться вместе с тормозной жидкостью.


Регулировка хода рычага стояночного тормоза


2. Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его следующим образом:

а) Снимите центральную консоль.

б) Ослабьте регулировочную гайку на конце тяги троса привода стояночного тормоза.


в) Снимите заглушку технологического отверстия, затем вращайте регулятор в направлении, указанном стрелкой на рисунке. Используйте отвертку, чтобы предотвратить проворачивание тормозного диска или барабана.


г) Поверните регулятор на 5 зубьев в противоположном направлении.

д) Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с номинальным значением.

Примечание: если ход рычага стояночного тормоза (количество щелчков) меньше номинального значения, то ослабьте регулировочную гайку и выполните регулировку повторно.

е) После завершения регулировки проверьте отсутствие зазора между регулировочной гайкой и ограничителем (штоком). Кроме того, проверьте, что регулировочная гайка надежно закреплена фиксатором.

ж) После завершения проверки и регулировки хода рычага стояночного тормоза поднимите задние колеса автомобиля.

з) Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора и, вращая задние колёса, убедитесь в отсутствии прихватывания задних тормозов.

Проверка регулятора давления

1. Для проведения проверки необходимо два манометра. Подсоедините первый манометр к входному штуцеру регулятора (между клапаном и главным тормозным цилиндром), а второй манометр — к выходному штуцеру регулятора (между регулятором и задними тормозами).


Регулятор давления.
1 - от главного тормозного цилиндра,
2 - к переднему левому тормозному механизму,
3 - к заднему правому тормозному механизму,
4 - к заднего левому тормозному механизму,
5 - к переднему правому тормозному механизму.

Примечание: после установки манометров прокачайте тормозную систему.

2. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы давление на входе соответствовало значению "А" и измерьте давление на выходе.

3. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы давление на входе соответствовало значению "В" и измерьте давление на выходе.

Беспокоиться о замене тормозных дисков на Соренто ранее, чем после 80-90 тыс. км пробега не стоит, однако, как и прочие элементы тормозной системы, они нуждаются в регулярной проверке во время планового техобслуживания. Если о время контрольных мероприятий было выявлено, что диски изношены неравномерно или их толщина не превышает допустимый минимум (26 мм), то диски меняются вместе с комплектом колодок.

Замена передних и задних тормозных дисков становится необходимой, если имеется ощутимое биение колеса из-за деформации диска или попадания грязи или мелких посторонних предметов на его привалочную поверхность.

Рекомендуем не затягивать с заменой тормозных дисков, так как это необходимо для вашей безопасности.

Выбирайте ближайший сервис, звоните, консультируйтесь и приезжайте.

Цены на замену передних и задних тормозных дисков Киа Соренто

Соренто в сервисе

тормозной диск в упаковке

Обслуживание тормозной системы Киа Соренто

Тормозная система Kиа Соренто является одним из самых важных узлов автомобиля и нуждается в постоянном внимании со стороны владельца, а также в регулярной проверке во время техобслуживания. Эти меры позволят вовремя выявить неисправности тормозов и устранить их до того, как случится авария. Однако не следует ждать ТО, если в работе тормозной системы появились тревожные признаки — торможение неэффективно, при нажатии педали чувствуется вибрация, слышен шум или она дает повышенный ход, автомобиль уводит в сторону при попытках его остановить, плохо работает стояночный тормоз. В этом случае нужно в кратчайшие сроки обратиться в автомастерскую для диагностики, ремонта и прокачки тормозов — правильно их отремонтировать в кустарных условиях невозможно, а от корректной работы этого узла зависит ваша безопасность.

Замена тормозных колодок Киа Соренто

Замена тормозных колодок автомобиля Kиа Соренто становится необходимой процедурой при стирании фрикционных накладок до 2-х мм или их отслаивании от основания. Состояние накладок легко проверить через технологические отверстия суппорта — это удобно делать во время ежегодного техобслуживания, когда проверяется работа всех элементов тормозной системы. Также замена необходима при попадании масла на рабочую поверхность колодки или при замете тормозных дисков или барабанов. Некоторые специалисты советуют не дожидаться момента, когда замена станет необходимостью и менять эти детали комплектом после каждых 40 тыс. км пробега. При покупке запчастей важно помнить, что все новые колодки должны быть одного типа и от одного производителя.

Замена колодок ручного тормоза

Замена колодок ручного тормоза не частая процедура, но она необходима, если они стерлись, например, вследствие случайной езды с частично поднятым рычагом. Состояние этих деталей контролируется во время каждого второго ТО вместе с другими элементами ручного тормоза. Пренебрегать этими процедурами не следует — тормозная система автомобиля должна быть в идеальном состоянии вплоть до самых незначительных узлов.

Цены на замену передних и задних тормозных колодок Киа Соренто

Замена тормозной жидкости Киа Соренто

Замена тормозной жидкости на автомобиле Kиа Соренто предусмотрена производителем раз в 2 года или после каждых 30 тыс. км пробега, а контроль ее количества и состояния необходим ежегодно и проводится в автосервисе во время ТО. Качество тормозной жидкости проверяется с помощью специальных приборов, а после процедуры обязательно нужно сделать прокачку тормозов. Пренебрежительное отношение к этим процедурам ведет к преждевременному выходу из строя тормозной системы в результате коррозии, что может стать причиной серьезной аварии.

Замена тормозных шлангов

Состояние тормозных шлангов проверяется во время каждого ТО, наряду с прочими элементами тормозной системы. Такое внимание к ним неслучайно — при появлении трещин и других признаков старения материала есть риск прорыва шлангов, вытекания тормозной жидкости и неисправности всей тормозной системы. Произойти это может прямо во время движения. Признаками скорого выхода из строя шлангов будут снижение эффективности торможения, увеличение рабочего хода педали, потеки тормозной жидкости под машиной после стоянки. В этом случае следует как можно скорее обратиться в автосервис. Замену тормозного шланга можно проводить и после каждых 5-7 лет эксплуатации автомобиля вне зависимости от их состояния.

Цены на замену тормозной жидкости Киа Соренто

Ремонт и замена суппорта, замена главного тормозного цилиндра Киа Соренто

Увод автомобиля в сторону и подтормаживание колес Kиа Соренто говорят о неисправности его тормозных суппортов. Это устройство может выйти из строя в связи с износом его деталей, их механическими повреждениями или ржавчиной. Коррозия деталей суппорта — самая частая неисправность и ее причиной является порыв пыльника. В этом случае замена этого расходника обязательна. Если повреждения узла значительны, то ремонтные работы (переборка, чистка и установка новых деталей) бесполезна и необходима замена тормозного суппорта в сборе. При выходе из строя этих устройств не следует тянуть с ремонтом или заменой, так как езда с неисправными суппортами ведет к повышению нагрузки на колодки и диски и снижению ресурса их службы. Для обслуживания суппортов следует обратиться в автосервис — иногда, в дополнение к ремонту суппорта, может понадобиться замена тормозных шлангов и прокачка системы.

Замена главного тормозного цилиндра

Неисправности главного тормозного цилиндра на Соренто встречаются не часто — это может быть разбухание его уплотнительных элементов, подтекание тормозной жидкости, деформация корпуса цилиндра или трещины на нем, коррозия поршней. Если в первом случае проблема решается путем промывки уплотнительных элементов спиртом или их заменой, то прочие неисправности решаются только установкой нового тормозного цилиндра. Признаки поломки этого узла совпадают с признаками неисправности других элементов тормозной системы (неэффективное торможение, повышенный ход педали), поэтому для установления конкретной причины нужна тщательная диагностика в условиях автосервиса. Замену главного тормозного цилиндра также следует доверить профессионалам — ремонтные работы требуют опыта, в противном случае есть риск повредить работе всех тормозов, а постремонтная проверка должна проводиться на специальном стенде.

ПОМОГИТЕ. У на СОРЕНТО 2006г.в. 2,5л. ТД ,АККП ,прошла 20000. По непонятной причине ,ни с того--ни с сего падают обороты до 2,5 тыс..-- и все! чЕРЕЗ ВРЕМЯ ЕЕ "ПРОБИВАЕТ" ! Поменяли датчик расхода воздуха,радиатор интеркулера, протестировали турбину и все, что можно было посмотреть, протестировать и проверить! ( все по гарантии).Продули катализатор и посмотрели коробку--- ВСЕ-РАВНО ТУПИТ. Что делать, никто сказать не может, на сервисах разводят руками. Подскажите, что сделать, может у кого-то была похожая ситуация!

Ключевые слова: чЕРЕЗ ВРЕМЯ ЕЕ "ПРОБИВАЕТ"

Я бы в первую очередь обратил внимание на топливный фильтр, сетку заборника, проходимость шланга обратки. Забугорная электроника намного надежнее, чем отечественная солярка. :-)

Спасибо,что ответили. Фильтр(топливный) МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 2-3 ТЫС.Все остальное уже проверили--результат НУЛЕВОЙ.

1. Связано ли как-то пробивание с нагревом мотора?
2. Что происходит с давлением топлива в рейле во время пропадания тяги?
3. Возможно ли связать пропадание тяги или её появление с нажимом сцепления?
Особое внимание при проверке уделить давлению топлива на входе в насос высокого давления и на выходе а также появлению воздуха.
Также попробовать охладить насос высокого давления водой при пропадании тяги - будут ли изменения. Какой вариант насоса у вас установлен? Корейский или копия бош?

Система переходит в аварийный режим. Если стоит Делфи то причина скорей всего в форсунках если Бош то аж страшно. Могу выслать корейск мануалы на англ яз. Обратите внимание на трансмиссию. В движении Hi Scan смотреть разность скоростей 1вал 2 вал не более 100 об в мин. Тел в Одессе 80679406880

Если это происходит на прогретом двигателе, советую тщательно проверить систему рециркуляции выхлопных газов.

может быть забит клапан или шланг сброса давления в баке . надо попробывать открыть крышку бензобака когда машина вновь будет тупить.

механник, у нас дизель. и это не помогает!

AlexanderGr, проверили---все в порядке!

осталось последнее---и самое страшное---пи. ц турбине.

Yapesa, форсунки почистили и проверили. с ними все ок!

Ув. Автоледи! Цитата:По непонятной причине ,ни с того--ни с сего падают обороты до 2,5 тыс..-- и все! чЕРЕЗ ВРЕМЯ ЕЕ "ПРОБИВАЕТ" Отсюда следует что система управления двигателем переходит в аварийный режим. Имено в этот момент с помощью сканера с соответствующим прог. обеспеч. можно точно отследить возникающий сбой. После того как система вернет все в нормальное состояние запись из ЭБУ удаляется, если за одну поездку сбой произошел один раз. В Одессе , а тем более в Киеве ремонтники гарантийного СТО должны это знать. Либо нет нужного ПО либо . А вот насчет мойки этих форсунок я очень сомневаюсь.

машина находится на гарантийном СТО почти месяц! очередной раз заменили расходомер! проблема не исчезла! компьютер сбоя в системе не видит!"чек" не загорается.сканером снимали показания и сравнивали с показаниями другого Соренто--они разные. сказали будут смотреть клапан сброса турбины!

Вот потому и сочувствую. Продавали и не гадали что такие проблем возникнут. А во всем виноваты корейцы. Не хотят адаптировать свой продукт к украинскому салу, то есть к солярке. В России дилеры бензиновые машины сами адаптируют. Дизель тоже можно, но тогда прощай гарантия.

Становится уже интересно - чтоже такого делают в России чего не могут в Украине? И как это адаптируют Соренто у нас, особенно интересно про дизель?
Откровеннослабая конструкция - чтож ещё говорить. Это уже самостоятельная вместе с китайцами разработки комонрейлов. Дак чего от него хотеть?
И правильно человек сделал, у нас бы в России ещё и моральный вред отсудили-бы так примерно 10 -15% стоимости авто - в пользу владельца. Три заезда на ремонт и "при неустранении неисправности или при её повторении" - так звучит убедительная трактовка по некторым судебным делам, когда покупателю возвращается стоимость автомобиля и причинённый моральный вред.

гарантийщики,якобы,звонили в Корею---тамошний директор выдвинул несколько вариантов решения проблемы! каких--тайна,покрытая мраком. Сказала--жду до конца недели---потом буду "ругаться"! обещали-с устранить.

Адаптируют в Москве и Питере бензиновых корейцев. Это факт. А еще факт что в Европе люди ездят на таких же самых комонрелах и проблем не имеют и приобрести б/у дизель в нормальном состоянии довольно сложно по хорошей цене. А когда такая тачка попадает на Украину, то может здохнуть после первой заправки. Это тоже факт. Лично через меня одна в месяц проходит. CDI Мерсы Ауди Фольцы Хундаи А если дело до суда дойдет то после несложной процедуры это Соренто не только 3 4 5 заездов одолеет. Бак большой. Но только владелец попадет на заправку с типа евро солярой- опять все пропало. И это не первый такой КИА Соренто. Это тоже факт. Хотелось бы взглянуть на VIN cod и номер ЭБУ. Думаю что ни корейцы а тем более китайцы прошивку для Европы не меняли. А насос и форсунки наверняка БОШ.

У меня сын как-то сказал - Никогда не куплю себе дизель. Спрашиваю почему - Ты их каждый день ремонтируешь :)))
Заглыдвал я в сервисные книжки из европы - и что? На каждом втором при пробеге до ста тысяч км. заменяются как насосы, так и форсунки

Читайте также: