Киа соренто свап двигателя

Обновлено: 08.07.2024

В одной из предыдущих статей писал о своем долге и о проблемах с которыми столкнулся. Так получается, что в жизни я никогда не жалуюсь, а блог с учетом анонимности дает такую возможность. Поэтому прошу простить меня, но буду жаловаться на жизнь и вообще немного страдать.

В начале 2018 года приобрел автомобиль Киа Соренто 2013 года выпуска. Полный привод, мощный дизельный двигатель. Высокий клиренс, очень вместительный салон и багажник. Высоко сижу, далеко гляжу. Всё как мне нравится. Пробег на момент покупки составлял 60 тысяч километров. Владелец авто мужчина из правоохранительных органов, но на Киа практически всегда ездила его жена.

В марте 2020 года мне пришлось планово лечь в больницу на операцию, а в этот момент отец повез мою машину на диагностику. Машина стала долго заводиться. Не то, чтобы стартер минуту, но не как раньше, с пол оборота. Ребята посмотрели, и тут началось.

На следующий день после операции, когда на 100% пришел в чувства после общего наркоза, приехал проведать отец и "обрадовал" меня. Двигателю пришел конец. Головка лопнула. Скорее всего двигатель перегревался. При мне такого не было значит при прошлом хозяине это случилось и он мне не сказал (с****ка). Вот что значит, покупать б/у автомобиль! Кстати к корейцам у меня еще больше доверия прибавилось. После перегрева, я на этой Киа проехал больше 40 тысяч.

Его необходимо заменить на другой. Был вариант восстановить мой родной движок, но пробег у него уже больше 100 тысяч, и всё шло к тому, что скоро будет необходимо менять турбины. А это половина стоимости двигателя. Во Владивостоке ребятами с сервиса была найдена фирма, которая занимается контрактными корейскими двигателями. Решено было брать у них двигатель с пробегом 35 тысяч родом из Кореи. По номеру двигателя, который они предоставили, был найдет ролик в ютубе, как они его запускают и как он работает на стенде. Всё четко, без нареканий.

В Крым двигатель добирался от момента заключения договора и 100% предоплаты почти 2-е недели. В течении 2-х дней его устанавливали. Навесное почти всё шло с контрактным движком.

Самое главное в этой истории, так это то, что у меня на эти все дела денег не было . И не забудьте, я еще и на больничном после операции! Двигатель стоит 200 тысяч. Доставка и замена двигателя на СТО обошлась еще в 70 тысяч. Итого 270 тысяч. Кредиты никогда никакие не брал. Кредитной истории нет, да и не очень хотел связываться с банками. Пришлось занимать у друзей.

С тех пор прошел почти год. Отдал ли я эту сумму? Больше половины отдал до Нового Года. Осталось отдать 50 тысяч, но сейчас никак не получается. Денег катастрофически не хватает. Никаких накоплений нет. Вроде и сумма небольшая осталась, но сейчас много приходиться тратить на разные безотлагательные нужды. Одно радует, что друзья терпеливо ждут и о долге не напоминают.

Ну и немного правды, почему я решил завести этот канал.

В один момент, когда в кармане у меня не было денег, я решил, что мне не помешают дополнительные пару тысяч рублей в месяц, и тогда я завел этот канал на Яндекс.Дзен. И я очень надеюсь что мое хобби писать в блоге начнет приносить доход. Сейчас у меня уже подключена монетизация, и на счету висят первые 12 рублей)

Даже со своими финансовыми проблемами и со своим не очень крепким здоровьем, я не унываю и не опускаю руки. Знаю, что всё будет хорошо, всё будет так, как сам этого захочу. Ведь все мечты сбываются.

Друзья, мне нужна ваша поддержка! Прошу поставить лайк, и подписаться на канал .


снимаешь куртку и ездишь в футболке при комфортной температуре. но бывает, непонятно изза чего, непоняно по какой логике, как будто резко начинает дуь холодный воздух. такое обычно бывает когда резко въезжаешь в область холодного воздуха, но я проверял, температура за бортом не менялась. с чем это связано непонятно, при этом когда в ответ на такую работу климата прибавляешь температуру, становится сразу приторно душно. в общем странно..

Еще задавная история. в КИА есть подсветки всего. кроме)))) вот я ржал над Мерсом в котором есть подсветка всего включая ручки на дверях, но нет подсветки одного из самого главного в ночное время суток это режимов и вообще блока управления головным светом))) а в КИА ночью не подсвечиваются кнопки включения света в салоне)))


Блин, я ночью пока кнопки подсветки нашел и люк успел открыть и штурку панорамы туда сюда гонял)))) в общем жесть)))

Еще один забавный косяк))

Я уже писал про приборку, что там есть индикация много чего, даже того чего не нужно))) но нет достаточно важной вещи на мой взгляд))


Когда включаешь круиз, то нет никакого отражения скорости на которую выставлен круиз. ваще ничего, ни треугольничка на цифровом спидометре, ни цифры на приборке. это безумно неудобно и некомфортно.

Еще скажу про свет. Он диодный

Светит хорошо, и зимой в снегопад не обмерзает..но есть запотевание, которое отогревается зоной света


при этом морда вся в наледи, включая ПТФ, которые не включены


Вообще в снегопад на этой машине очень некомфортно. Знаменательный снегопад 5 января я ездил сначала на КИА

вот так выглядел район Грузинской улицы. центр считай


а это вроде Белорусский вокзал


в общем когда стало заметать, я понял что липучка Нокиан Р2 не ездет, она таскает машину, ей просто невозможно управлять, она не тормозит. поэтому вечером того же дня оставил КИА и сел на Мерс.


на шиповке стало гораздо гораздо лучше, несмотря на то что улицы не стали чише, но машина перестала скользить так как КИА)

Ну и самая главная тема этой Записи)) та самая вишенка))

Еще в декабре, когда я ездил на КИА меня смутил странно низкий расход топлива))) например поехав в Лыткарино я приехал туда с расходов 6,5 литров..ого подумал я тогда)) но закралось сомнение, поэтому я решил проверить старым дедовским способом, заправка до полного, сброс на приборке и катает почти до пустого бака)))

результат проехав 500 км))


а точнее 503,3 км))) со средним расходом по БК показывает 8,3 литра..получается что должно быть потрачено

41,75 литра, а по факту вошло 46,11 литров)))


Если делим 46,11 литров на пробег 503,3 км, то выходит почти 9,2 литра на сотку))) выход на 10% искажение расхода в меньшую сторону. я в шоке господа))





Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.


Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.



Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.



Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.




Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Двигатели Соренто

Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.

kia sorento (киа соренто)

Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.

Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.

Поломки двигателей Соренто

Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.

Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.

Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.

Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.

В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.

Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.

двигатель kia sorento (киа соренто) crdi

Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?

Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:

Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.

двигатель kia sorento (киа соренто) turbo gdi

Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.

В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.

Трансмиссии КИА Соренто

Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.

трансмиссия kia sorento (киа соренто)

Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.

Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.

Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.

А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.

Киа Соренто 4 Клуб / Форум KIA Sorento 2021

Виталий Николаев

Виталий Николаев запись закреплена

Юрий Ермилов

Моё субъективное мнение, что написать программу, которая будет показывать нужный результат "до" и "после", не очень сложно и дорого. Доказать обман практически не реально.

Виталий Николаев

Юрий, согласен, есть такой момент, но нормальные конторы такой туфтой заниматься не будут, например Zperfomance вообще не шьют корейцев, нищебродская аудитории)))
Есть стенд до и после, а самое главное вы сами вполне можете понять разницу, потому что 30лс и 60Нм сверху это все таки ощутимо + вы тупо можете засечь 0-100 до и 0-100 после)

Юрий Ермилов

Формально могу, но что такое 30л.с. При движке в 200? Дополнительные 1.35 секунд? Полагаю что замеры окажутся в рамках погрешности. А что касаемо "не шьют нищебродов", то у этих категория пользователей, с которых стригут деньги, просто другая, им не нужен ярлык "тюним все подряд".

Виталий Николаев

Юрий, да это я пошутил, просто они занимаются исключительно определенными марками и правильно делают!Замеры вам сразу покажут разницу, делаете 5 заездов до и 5 после, выводите средний результат, все просто!Но суть даже не в этом, там будет 0,5-0,8сек максимум, мне интересен прирост по крутящему моменту и более острой педалью газа без провалов и турбоям!

Юрий Ермилов

Справедливо, если бы у нас были зажигалки, но у нас солидные семейные авто, тут 0.5 секунды не тема обсуждения)))

Виталий Николаев

Юрий Ермилов

Но дизель, объективно, зверь. Сравнивал с 2.5 мазду друга, вроде до 100 одни цифры, но дизель гораздо эмоциональнее)

Виталий Николаев

Юрий, да, в том и прикол, семейная повозка, но едет очень классно, поэтому встал вопрос оптимизации турбомотора, ресурса там в принципе достаточно, хотелось бы попробовать этого зверька с чуть расслабленным ошейником от экологов и налоговиков)

Читайте также: