Киа соул когда начали выпускать

Обновлено: 07.07.2024

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра фотографий нового Соула: зачем? Ради чего люди, ответственные за дизайн экстерьера, решились на столь смелый эксперимент и радикально перерисовали переднюю оптику? Soul был самобытен и узнаваем. А теперь дизайнерская парадигма, рожденная талантливым Петером Шрайером, дала трещину.

Жилой модуль

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Можно подтрунивать сколько угодно, но поводов для такого позиционирования Соула действительно больше, чем раньше. В прошлом году машина второго поколения приносила корейцам по полторы тысячи российских покупателей ежемесячно, и этого оказалось достаточно, чтобы головной офис Kia включил зеленый свет адаптации для России. Калининградские Соулы получили иные, нежели у европейских версий, амортизаторы и пружины. Клиренс атмосферных версий увеличен с 153 мм до солидных 180 мм, а приспортивленного GT-Line — до 170 мм.

Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, - выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни — художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра — шаг оправданный.

Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Кстати, продажи уже начались.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

Отныне на Soul не заказать панорамную крышу — доступен только люк в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 649 900 рублей. Кузов по-прежнему может быть двухцветным, но верхнюю часть больше не красят белым, а лишь красным или чёрным.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Самый продаваемый Luxe (на фото) прибавил в оснащении. Стеклоподъёмники обзавелись авторежимом, добавлены круиз-контроль и электрический отопитель. Но обогрева зоны покоя дворников больше не предлагается. Полностью стекло греется только у топ-модели.

Кресла свободны, не жёстки и не рельефны, подушка коротка. Регулировка водительского по высоте включена в базовый Classic. Электроприводы доступны только с кожей в Премиуме за 1 579 900. Места сзади не прибавилось, но на его нехватку мы не жаловались.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на одну сотую до 0,35. Любопытно, что Soul лишился маленьких брызговичков. Надо сказать, что на шоссейных скоростях шум ветра не досаждает. Доминирует гул шин, а под полной тягой страдает мотор.

Светодиодные фары и фонари ставятся на Soul, начиная с версии Prestige (1 359 900 рублей с мотором 1.6). Luxe (белый) оснащается галогеновыми фарами без омывателя, расположенными низко в бампере. Верхняя секция отдана под поворотники и ходовые огни.

Объём багажника вырос на десять литров до 364, а при сложенных спинках дивана — на 21 л. Вроде пустяк, но прирост ощутим. На 25 мм расширен проём, на 14 мм свободнее стало между арками, глубина увеличена на 31 мм. А вот погрузочная высота уменьшена всего на четыре миллиметра.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Крашеные 17-дюймовые диски на переднем плане — стандартное оборудование версии Luxe. Те, что на дюйм крупнее, поодаль, вредят комфорту больше, чем дают имиджу. Даже колёса максимального диаметра визуально малы из-за высокой боковины кузова.

В средние версии по-прежнему ставится семидюймовый экран, у начальных диагональ сократилась с пяти дюймов до 3,8. Зато в топе выросла до десяти с четвертью. Тоннель с кнопкой стартёра и консоль залиты глянцем. В Премиуме с плюсом есть даже вентиляция кресел.

Двери не защищают пороги от грязи. Даже если пол багажника установлен в нижнее положение, ниша докатки позволяет разместить кое-какие мелочи. Тонированное стекло крышки аккуратно стыкуется с глянцевым пластиком.

Абсорбер топливных паров размещён в заднем свесе, но больше напрягает низкая петля протянутого под балкой троса стояночного тормоза. Нижняя точка — центральная секция глушителя, под ней около 18 см. От расположенного под номером радара будет мало толку зимой.

Шильдик GT больше не лепят на что попало, а Soul даже с мощным мотором не дотягивает до статуса driver’s car. На GT-Line по-прежнему не устанавливаются рейлинги. Сдвоенные патрубки выпускной системы напоминают про старый Veloster.

Паспортные данные

МодельKia Soul 1.6 MPIKia Soul 2.0 MPIKia Soul 1.6 T-GDI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм419541954195
Ширина, мм180018001800
Высота, мм161016231625
Колёсная база, мм260026002600
Колея передняя/задняя, мм1573/15841561/15721557/1568
Снаряжённая масса, кг1429 (1459)*14781519
Полная масса, кг1785 (1825)18301860
Объём багажника, л364–1388364–1388364–1388
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159119991591
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300150/6200200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин151/4850192/4000265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые, 280 ммдисковые вентилируемые, 280 ммдисковые вентилируемые, 305 мм
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/60 R16215/55 R17235/45 R18
Дорожный просвет, мм180180170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (182)186206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,2 (12,0)10,27,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,0 (9,3)10,88,9
— загородный цикл6,1 (6,2)6,35,7
— смешанный цикл7,2 (7,4)8,06,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л545454
ТопливоАИ-92АИ-92АИ-92-95
* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач

Техника

Кузов на 70,1% состоит из высокопрочных (18,5%) и сверхвысокопрочных (39%) сталей, причём 12,5% приходится на элементы горячей формовки. Жёсткость на кручение выросла почти на 25% по сравнению с предыдущим Соулом, в том числе благодаря показанным на иллюстрации усилителям, а также за счёт увеличения протяжённости клеевых соединений до 112 м. Вдобавок силовая структура оптимизирована для лучшего распределения энергии удара, что сулит высокий уровень пассивной безопасности.

Силовые агрегаты для России не изменились. Основным двигателем по-прежнему будет алюминиевый атмосферник 1.6 MPI G4FG китайского производства, относящийся к семейству Gamma. От прошлого агрегата G4FC он отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей. У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (на фото) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

История Никита Гудков, Константин Болотов

Кузов автомобилей второго поколения был абсолютно новым, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2008 года. Благодаря увеличению колёсной базы на 20 мм объём багажника вырос на 14 л.

За кадром

Окрестности итальянского озера Гарда не располагают к тому, чтобы гонять. Во-первых, много камер, хотя местные кое-где и заливают их краской. Во-вторых, много машин, а на серпантинах между виноградниками узко. Наконец, есть на что поглазеть — природная красота мешает сосредоточиться. Но мы всё равно нашли способ извлечь резервы из шасси двухлитрового Соула, что не могло не сказаться на расходе топлива. Экспрессивные рисунки в коридорах отеля помогали просыпаться. С погодой не повезло — пришлось отогреваться в термальных источниках города-полуострова Сирмионе, известного не только водами, но и крепостью. По местным достопримечательностям нас возил автобус с забавным названием Катаццо.

Kia Soul 2011 - 2014

В основе хэтчбека KIA Soul лежит переднеприводная платформа модели Hyundai i20. Передняя подвеска — независимая, пружинная со стойками МакФерсон; задняя подвеска — полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на основе торсионной балки. Колёса передней оси оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на колёсах задней оси установлены барабанные тормоза: в некоторых комплектациях возможна установка дисковых тормозов. Рулевое управление — реечное, дополненное электрическим усилителем. Тип привода — передний.

После обновления габаритные размеры 5-дверного Киа Соул остались на прежнем уровне: длина — 4120 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1610 мм (1660 мм с рейлингами). Размер колёсной базы — 2550 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 164 мм. В базовой версии автомобиль комплектуется 15-дюймовыми стальными дисками. В качестве опции можно заказать литые диски на 16 или 18 дюймов. Объём багажного отделения — 340 литров. Если сложить спинки заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 818 литров. Снаряжённая масса — от 1245 кг (в зависимости от модификации). Объём топливного бака — 48 литров.

Хэтчбек KIA Soul является одним из самых безопасных автомобилей B-сегмента, поскольку получил пять звёзд по системе безопасности Euro NCAP. В оснащение машины входит отключаемая пассажирская подушка безопасности, что позволяет устанавливать детское кресло как по ходу движения, так и против хода движения. Кроме того, Киа Соул первого поколения оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, активными подголовниками, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, 3-точечными ремнями безопасности для пассажиров заднего сиденья. В дополнение к этим системам безопасности машина комплектовалась ABS, электронной системой динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочной системой (TCS) и системой помощи при экстренном торможении (BAS).

Дизельная модификация KIA Soul первого поколения оснащалась 1,6-литровым двигателем CRDI VGT (с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива). Мощность силовой установки — 128 лошадиных сил (260 Нм). В паре с мотором работала 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Стартовое ускорение с нуля до первой сотни — 11,7 секунды. Максимальная скорость — 177 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 5,9 литра на 100 км пути.

Первое поколение KIA Soul отличается оригинальным дизайном экстерьера, просторным, комфортабельным и эргономичным салоном, удобными креслами с большим диапазоном регулировок, хорошей обзорностью и достаточно богатыми комплектациями. В отделке интерьера использованы недорогие материалы, но качество сборки претензий не вызывает. У автомобиля информативное рулевое управление и эффективная тормозная система. Среди недостатков первого Киа Соул отмечают довольно жёсткую подвеску, не слишком качественную шумоизоляцию и откровенно слабое лакокрасочное покрытие.

В сети показали новую Hyundai Creta с улучшенной внешностью: кросс получился премиальным

Она почти не ломаются, стоят всего 700 тыс. рублей и почти новые: ТОП-5 "народных" автомобилей в России

Volkswagen обновляет свой кросс всего за 1,3 млн рублей: T-Cross потерял несколько комплектаций

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения


Технические характеристики

Как уже было отмечено, в своем нынешнем виде автомобиль дебютировал в 2018 году, а потому уже на протяжении трех лет он представлен в одном и том же виде. Основное отличие КИА Соул 2022 года от модели предыдущего года состоит не в новом кузове, а в появлении дополнительных комплектаций. Все подробности о технических характеристиках и ценах кроссовера, а также его актуальные фото, доступны в данном обзоре.



Нужно сказать, что третья генерация KIA Soul была построена на базе новой платформы, благодаря чему производителю удалось существенно улучшить характеристики подвески автомобиля, а в исполнении GT-Line еще и оснастить его спортивной ходовой. Кроме того, производителю удалось существенно повысить прочность кузова паркетника за счет применению высокопрочной стали при его создании.



В перечне основных характеристик автомобиля можно выделить такие его габариты:

  • Размеры кузова – 4195х1800х1610 мм;
  • Масса – 1330 кг;
  • Межосевое расстояние – 2600 мм;
  • Дорожный просвет – 180 мм;
  • Объем бензобака – 54 литра;
  • Вместительность багажника – от 364 литров;
  • Количество мест в салоне – 5.


Комплектации и цены

На сегодня, корейский компактный кросс можно назвать уникальным представителем на рынке, поскольку он предлагается в двенадцати различных вариациях.

Classic

Стартовый вариант кроссовера, цена на который колеблется в пределах от 1,23 до 1,29 миллиона рублей. В список его оснащения включено:


Comfort

Следующая комплектация, ценой в 1,29-1,34 млн. руб., дополнена такими возможностями:


Цена на третью комплектацию равна 1,42-1,48 миллиона, а дополнительные сервисы, представлены:

  • ходовыми огнями со светодиодами;
  • подогревом рулевого колеса;
  • переключателем между доступными режимами движения;
  • круиз-контролем;
  • задним парковочным ассистентом;
  • дисплеем мультимедиа на 7 дюймов;
  • камерой заднего вида.


Данная модификация, ценой 1,43-1,49 миллиона рублей, представлена увеличенным до 8 дюймов дисплеем от мультимедиа, а также штатной навигационной системой.

Edition Plus

Цена на данную версию составляет 1,46-1,52 миллиона. Перечень ее возможностей включает:

  • рейлинги;
  • старт мотора при помощи кнопки;
  • систему бесключевого доступа в салон;
  • дополнительным обогревом ветрового стекла.


Prestige

За данную версию покупатель должен будет отдать 1,56-1,62 миллиона рублей. Она дополнительно включает:

  • алюминиевые диски на 18 дюймов;
  • всю оптику на светодиодах;
  • датчик дождя;
  • хромированные корпуса дверных ручек;
  • тонировку с завода;
  • задний подлокотник;
  • кресло водителя с электрорегулировками;
  • подогрев задних сидений;
  • возможность беспроводной подзарядки мобильных;
  • передний парковочный датчик.


Prestige+

За 1,57-1,87 миллиона, покупатель может выбрать версию, которая включает такой функционал:

  • возможность дистанционного старта двигателя;
  • навигатор;
  • система мультимедиа с интеграцией со смартфонами.

Premium

Для данной версии, ценой в 1,624 миллиона рублей, предлагаются такие дополнительные возможности: электролюк, дисплей приборной панели на 4,2 дюйма, кожаный салон, передние кресла с вентиляцией и электроподогревом, адаптивный круиз-контроль, управление системой дальнего света, контроль за нахождением в полосе движения, автоторможение перед препятствиями и определением уровня усталости водителя, система мультимедиа с дисплеем на 10,25 дюйма.


Style

В перечень возможностей комплектации, цена на которую составляет 1,68 миллиона рублей, производитель изменил лишь силовые характеристики, а вот уровень оснащения кросса, в некоторых моментах даже уступает предыдущей версии.


Style+

Цена на данную модель составляет 1,69 миллиона рублей, а ее отличия от предыдущей версии состоят в корректировке декоративных вставок.

Premium+

Стоимость данной версии равна 1,8 млн. руб., а перечень возможностей здесь представлен более полным списком ассистентов.


GT Line

Специальная версия, стоимостью 1,85 миллиона, которая предусматривает более мощные силовые характеристики модели, а также ее визуальное отличие в ряде дизайнерских решений.

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность


Кроме того, компактный-кросс комплектуется несколькими подушками безопасности, что позволяет минимизировать ущерб здоровью пассажиров в случае аварии на дороге. В краш-тестах KIA Soul участия не принимает, поэтому в данный момент что-либо сказать об оценке уровня безопасности автомобиля по одной из методик, действующих в мире, не получится.


Управляемость и внедорожные характеристики


Даже по внешнему виду KIA Soul можно однозначно сказать, что он не предназначен для поездок в условиях бездорожья. Кросс обладает не слишком серьезным клиренсом в 180 мм, у него отсутствует полный привод и прочие атрибуты внедорожных моделей. Поэтому данный автомобиль желательно эксплуатировать исключительно на дорогах с асфальтированным покрытием.


Преимущества и недостатки

  • огромное количество разнообразных комплектаций;
  • наличие GT-версии;
  • отличная управляемость и безопасность.


Перечень минусов КИА Соул 2022 года выглядит так:

  • стоимость, выше, чем у большинства конкурентов;
  • минимум внедорожных характеристик.


Дизайн


Что касается новшеств в интерьере, то главное изменение – появление в салоне крупного 10,25-дюймового дисплея управления системой мультимедиа. Также автомобиль способен соединяться с мобильными гаджетами, работающими на основе систем iOS и Android. Для наиболее дорогих модификаций в салоне появляется премиальная аудиосистема и 10 динамиков. Из других изменений можно выделить дополнительную амбиентную подсветку в дверных панелях, которая может изменяться в зависимости от комплектации кроссовера.


Начало продаж

Нынешняя версия KIA Soul дебютировала на территории России в 2019 году и с тех пор регулярно представлена во всех автосалонах компании.


Конкуренты

В списке конкурентов данной модели можно называть как классические компактные кроссоверы, так и другие модели, находящиеся в рангах промежуточных модельных рядов. Главными соперниками KIA Soul являются: Hyundai Creta, Suzuki SX4, Nissan Note, Renault Kaptur.

Видео тест-драйв

Читайте также: