Киа спектра замена жидкости сцепления

Обновлено: 19.05.2024

Тема такая: сцепление в самом начале хода педали. Авто двенадцать лет. Эксплуатация грамотная. Цепу не жгли, но 120 пробега. Вообщем, господа, жду ваших вангований- стоит ли менять, к чертям собачим всю трансмиссию или понадеяться на Бога?

почему. раньше было иначе. у меня тоже сцепление в самом вверху.чет не задумывался что , что-то не впорядке. Тем более если не проскальзывыет, не горит, что туда лезть.

почему. раньше было иначе. у меня тоже сцепление в самом вверху.чет не задумывался что , что-то не впорядке. Тем более если не проскальзывыет, не горит, что туда лезть.

Вау)) Вам с изюмом?)) Отжал педаль и начал отпускать- это и есть начало. Объясни ход своей мысли, мож я и вправду туплю?))

Вау)) Вам с изюмом?)) Отжал педаль и начал отпускать- это и есть начало. Объясни ход своей мысли, мож я и вправду туплю?))

Все ты правильно понял. _Я подумал, что у тебя начало хода в самом верху, многие просто задают подобные вопросы , нормально ли это?. потмоу что привыкли как раз, что сцепление начиналось с самого начала отжатия.

Попробуй подержать подольше педальку, нет ли утечек в ГЦС. Потом прокачать, при попадании воздуха сцепление сначала схватывает в самом низу, потом начинает "вести". От изношенного выжимного в пластиковом корпусе такое тоже может быть, погнутая вилка еще одна причина. От простого к сложному, если с приводом все ОК, тогда уже разбирать до выжимного, состояния вилки и корзины.

Попробуй подержать подольше педальку, нет ли утечек в ГЦС. Потом прокачать, при попадании воздуха сцепление сначала схватывает в самом низу, потом начинает "вести". От изношенного выжимного в пластиковом корпусе такое тоже может быть, погнутая вилка еще одна причина. От простого к сложному, если с приводом все ОК, тогда уже разбирать до выжимного, состояния вилки и корзины.

Отличный вариант бюджетного седана с невысоким показателем надежности. Внешний вид и интерьер салона достаточно сдержанные, без излишеств, есть самое необходимое. Важным достоинство стали широкие кресла с длинной подушкой, в них удобно и комфортно находиться длительное время. Стандартная комплектация ограничена и предусматривает наличие лишь подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка. Все остальное, например, центральный замок, электрические подъемники требует дополнительной платы.

В автомобиле корейского производства можно встретить разные бензиновые двигатели: 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 л. Коробка передач двух видов: 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Kia Spectra, несмотря на некоторые недостатки, прослужит долго. Главным для этого условием является ее своевременное обслуживание. Причем стоимость ремонта, если сравнить с современными технологически сложными авто, радует и в разы ниже.

Большинства проблем в работе машины поможет избежать регулярная замена расходных материалов. Особенно если речь идет о смазочных жидкостях. Они имеют ограниченный ресурс и в процессе эксплуатации их качество ухудшается, что негативно сказывается на деталях и авто в целом.

Заправочные объемы масел и марки жидкостей Kia Spectra

Сколько масла и какие жидкости заливать в Киа Спектра

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Заправочные объемы масел и марки жидкостей Kia Spectra was last modified: 17 ноября, 2018 by Administrator

Толя Толмачев

Толя Толмачев запись закреплена

Марсель Кифятов


Марсель Кифятов

Сергей Худорожков

Артем Широков

Сергей Худорожков

Предахронтель целый на туманки.Еще и свет пропал. Щас ехал по дворам смотрю че то подмигивает по кочкам и вообще пропал. Дальним только маргнуть магу и все. Может масса где плохая подскажите

Сергей Худорожков

Артем Широков

С переди есть цилиндр где вилка качнул раз 5 педаль сцепления держи и спускай тормозуху через штуцер пока воздух не выйдет

Толя Толмачев

Артем Широков

Толя Толмачев

Артем, подскажи пожалуйста скорость включаешь первую включается очень очень туго и вторая иногда с хрустом включается поможет прокачка или нет

Артем Широков

Толя, полезешь прокачивать за одно сними пыльник вилки пусть кто не будь по нажимает на сцепление а ты посмотри вилка не лопнула

Толя Толмачев

Толя Толмачев

Толя Толмачев

Вообщем прокачал сцепление скоростя стали включаться как по маслу мягко без каких либо шумов и тому подобное и педаль стала намного туже вилку не успел посмотреть стоит ее смотреть или просто в системе воздух был

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Примечание. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега.

Внимание! Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Внимание! Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Внимание! Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Kia Spectra

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Kia Spectra

2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалом 1–2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Kia Spectra реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Kia Spectra остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Kia Spectra весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Kia Spectra.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Kia Spectra, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Kia Spectra. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Kia Spectra ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Kia Spectra с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Kia Spectra приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: