Kia sportage 2012 замена масла акпп

Обновлено: 04.07.2024

Киа Спортейдж – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 1993 года. В первом поколении модель была полноценным внедорожником с рамной конструкцией, а с 2004 года Спортейдж является типичным представителем класса SUV. Так, с 2016 года на конвейере находится четвертое поколение кроссовера, который в 2018 году получил обновленную модификацию. Ближайшими конкурентами Sportage являются Ниссан Кашкай, Рено Колеос, Хендай Крета и Ситроен С4 Aircross. Автомобиль имеет передний или полный привод, а также оснащается атмосферными бензиновыми моторами. Еще есть дизели с турбонаддувом. Моторы агрегатируются с МКПП или АКПП.

Период замены масла в Киа Спортейдж

Производитель автомобиля Киа Спортейдж рекомендует менять масло в АКПП через 80 тыс. км, однако дилеры советуют это делать каждые 50-60 тыс. км. Более ранняя замена особенно актуальна для суровых российских условий эксплуатации, в том числе частых поездок по грунтовым дорогам и пыльной местности. На необходимость проверки состояния масла в АКПП, либо необходимость его замены, указывают рывки и отсутствие движения при переключении передач, неспособность АКПП переключаться с положения P или N на любую другую передачу, а также возможные пробуксовки на последней скорости и переход на пониженную при движении на подъем.

Сколько масла в Киа Спортейдж

Первое поколение JA, 1993-2006

Киа Спортейдж 1-го поколения имел несколько версий: помимо основной пятидверной, была еще удлиненная Grand-модификация, а также двухдверный кабриолет. Машина выглядела как классический брутальный внедорожник, который благодаря короткой колесной базе обладал отменной проходимостью. К тому же, автомобиль оснащался полным приводом с подключаемыми передними колесами, а также понижающей передачей. Моторная гамма включала бензиновые и дизельные двигатели Mazda объемом 2.0 л, агрегатированные с МКПП или АКПП. Версию для российского рынка делали на заводе в Калининграде, а европейская модификация сходила с конвейера в Германии.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 5 литров при частичной замене

Второе поколение KM, 2006-2010

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 5 литров при частичной замене

Третье поколение SL, 2010-2016

Киа Спортейдж 3-го поколения кардинально отличается от своих предшественников. Несмотря на ухудшение проходимости, машина обрела гораздо больше достоинств. Так, значительно улучшилась управляемость, а уровень отделки салона и оснащения поднялся до европейского. Таким образом, машина смогла впервые на равных конкурировать с лучшими представителями класса SUV – Ниссан Кашкай и Mitsubishi ASX. Более того, дизайн кроссовера навевал ассоциации с кросс-купе из-за узкой площади бокового остекления. На российском рынке автомобиль был доступен с бензиновым мотором объемом 2.0 л (150 л. с.), а также дизелями 1.7 и 2.0 л (115-184 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Топовые версии имели полный привод.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 5 литров при частичной замене

Четвертое поколение QL, с 2016

С точки зрения дизайна Спортейдж 4-го поколения является обновленной версией предшественника. Так, если в профиль машина ассоциируется с предыдущей моделью, тогда спереди и сзади это совершенно новый автомобиль. Особенностями передней части кроссовера являются массивная решетка радиатора и стильная затемненная оптика с верхним расположением. Качество отделки интерьера отныне ни в чем не уступает европейским моделям, что можно сказать и о ездовых качествах. К тому же, несмотря на ухудшение проходимости, четвертый Спортейдж по-прежнему можно заказать с полным приводом. Двигатели – бензиновые объемом 1.6 турбо и атмосферный 2.0 л, а также двухлитровый турбодизель.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 5 литров при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Киа Спортейдж

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Спортейдж желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное


Замена масла АКПП — стандартная процедура, с необходимостью выполнения которой сталкивается практически каждый автомобилист. Такую работу он может проделать самостоятельно, без помощи механиков. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию по замене раствора ATF на примере автомобилей Киа Спортейдж.

Процесс замены масла


Трансмиссионный раствор выполняет одну из важнейших функций автомобиля — обеспечивает исправную работу коробки передач. Вещество смазывает механизмы АКПП и защищает их от трения и преждевременного износа. Более того, смесь отводит тепло, поддерживая нормальную температуру для работы трансмиссии.

Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.

На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:

  • на минеральной основе. Несмотря на улучшенные свойства, раствор требует замены каждые 2- 3 года или спустя 40 — 50 тыс км пробега;
  • полусинтетическая жидкость также сменяется через 5 лет;
  • синтетическое вещество не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Также масло ATF подразделяется на классы. Наиболее рекомендованная жидкость для автомобилей Киа Спортейдж 1, 2 и 3 — Декстон 3.

По мнению автомехаников, качественная жидкость ATF способна решить большинство неисправностей в механизме автоматической коробки передач. Однако определить эффективность работы масла — это задача водителя.

Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:

  • недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
  • изменение цвета смеси;
  • наличие в авто запаха гари;
  • ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
  • неподвижность автомобиля и др.

Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.

Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:

Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла подразумевает слив максимального количества жидкости из механизма ATF. После этого доливается новое вещество и прокачивается по всей системе автоматической коробки передач автомобилей Киа Спортейдж. Затем жидкость сливается и процедура повторяется вновь. Такая прочистка производится до тех пор, пока из поддона не начнет выливаться жидкость соответствующего цвета.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Кии Спортейдж:

  1. Отключить двигатель автомобиля;
  2. Подставить под поддон пустую емкость для слива жидкости;
  3. Открутить пробку и слить максимальное количество масла;
  4. Залить жидкость в систему (посредством щупа определяется необходимое количество);
  5. Включить двигатель на полную мощность и оставить прогреваться в течение 5 минут;
  6. Попереключать передачи АКПП каждую по 30 сек;
  7. Заглушить мотор и слить жидкость из бачка;
  8. Повторить процедуру до 3-х раз.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла ATF необходима в случае если водитель наблюдает какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Прогреть мотор и заглушить его;
  2. Слить максимальное количество жидкости в АКПП;
  3. Открутить поддон ATF, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком;
  4. Извлечь фильтр и тщательно промыть его (заменить);
  5. Очистить магниты на дне поддона;
  6. Установить детали на место;
  7. Влить новую жидкость в систему (около 12 л);
  8. Измерить уровень масла ATF посредством щупа;
  9. Включить двигатель и проработать механизм коробки передач.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Недостаточное количество масла в АКПП в автомобилях Киа Рио является основной причиной выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости детали плохо прижимаются к стальным дискам создавая трение. В результате накладки перегреваются и выходят из строя. В последствии АКПП перестает нормально функционировать и требует ремонта.

Текущее время: 10 янв 2022, 14:36

Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Замена масла в АКПП Sportage I. Отчёт.

Изображение

Годика через три, ближе к следующей замене масла, возможно, чуть усовершенствую, а пока: две ёмкости, два рукава из маслобензостойкой резины и насос.
Теперь сам процесс.
1. Сливаем масло из поддона АКПП.
2. Снимаем поддон, выливаем из него остатки масла, смотрим, чистим.
3. Снимаем, а затем меняем или моем фильтр.
4. Устанавливаем всё обратно. Не забываем про прокладку, моменты затяжки и необходимость залить масло, в количестве равном слитому.
Это в теории. На практике, при замене масла на своей машинке ранее, грязи ни на магнитах, ни на фильтре ни в поддоне не наблюдал. Поэтому в этот раз вышеописанные операции (за исключением п. 1) пропустил.
5. Разъединяем обратную магистраль и надеваем, соответственно, напорный и сливной рукава. Диаметр 10 мм.

Изображение

Изображение

Т.е. чистое, свежее, с минимальной примесью старого масло, пошло, начиная с восемнадцати литров!

Изображение

Accent

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Carens

Carnival

Ceed

Cerato

Opirus

Optima

Picanto

Rio

Sorento

Sorento Prime

Soul

Spectra

Sportage

default

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Внимание!
Автовладельцы автомобильных марок SsangYong, Daewoo и Chevrolet могут получить консультацию по стоимости Замена масла в АКПП связавшись по телефону с любым из наших технических центров.

Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов. Или оставьте заявку на обратный звонок.

HYUNDAI

Accent

Creta

Elantra

Getz

i30

i40

ix35

Santa Fe

Solaris

Tucson

default

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Carens

Carnival

Ceed

Cerato

Opirus

Optima

Picanto

Rio

Sorento

Sorento Prime

Soul

Spectra

Sportage

default

Не нашли нужную модель или модификацию? Позвоните в любой СТО и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Или оставьте заявку на обратный звонок.

Выберите модификацию

  • Kia Carens (2006 - 2012) 1,6/2,0 (бензин)
  • Kia Carnival (2006 - ) (Grand) 2,2/2,9 (дизель)
  • Kia Carnival (2006 - ) (Grand) 2,7 (бензин)
  • Kia Ceed (2006 - 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2
  • Kia Ceed (2012 - 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2
  • Kia Ceed (2012 - 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, D6GF1
  • Kia Cerato (2009 - 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4CF1, A4CF2
  • Kia Cerato (2009 - 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII
    Маркировка АКПП: A5CF1, A5CF2, A5GF1
  • Kia Cerato (2013 - 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, A6MF2
  • Kia Cerato (2019 - ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu
  • Kia Opirus (2003 - 2010) (Amanti) 3,0/3,5/3,8 V6
  • Kia Optima (2010 - 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II
    Маркировка АКПП: A5CF2
  • Kia Optima (2010 - 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II
    Маркировка АКПП: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6GF1
  • Kia Optima (2016 - ) 2,0/2,4 Nu / Theta II GDI / T-GDI
  • Kia Picanto (2011 - 2016) (Morning) 1,0/1,3 (бензин) Kappa
    Маркировка АКПП: A4CF0, A4CF1
  • Kia Picanto (2017 - ) 1,0/1,2 (бензин) Kappa
  • Kia Rio (2005 - 2010) (JB) (Pride)
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4CF1, A4CF2
  • Kia Rio (2011 - 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2, A4GF1, A4AF3
  • Kia Rio (2011 - 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Kia Rio (2017 - ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF2
  • Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF2
  • Kia Sorento Prime (2015 - ) 2,0/2,2 (дизель)
  • Kia Sorento Prime (2015 - ) 2,4 (бензин) Theta II
  • Kia Sorento Prime (2015 - ) 3,0/3,3 V6 (бензин) Lambda II
  • Kia Soul (2008 - 2014) 1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2, A4A42
  • Kia Soul (2008 - 2014) 1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1,A6MF1, A6CF1
  • Kia Soul (2019 - ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI
  • Kia Spectra (Ижевск) (2000 - 2011) (бензин)
    Маркировка АКПП: F4A42, A4AF3
  • Kia Sportage (2004 - 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин)
    Маркировка АКПП: F4A51, F4A42
  • Kia Sportage (2004 - 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta
    Маркировка АКПП: F4A51, F4A42
  • Kia Sportage (2010 - 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1
  • Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ)
    Маркировка АКПП: A4AF3
  • Hyundai Creta (2016 - ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1
  • Hyundai Elantra (2000 - 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 - 2010)
    Маркировка АКПП: A4BF2, A4BF3, A4AF3
  • Hyundai Elantra (2006 - 2011) (Avante HD)
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4BF2
  • Hyundai Getz (Click 2002 - 2011)
    Маркировка АКПП: A4AF3, A4BF2,A4CF1
  • Hyundai i30 (2007 - 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2
  • Hyundai i30 (2007 - 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1
  • Hyundai i40 (2012 - 2018) 1,6/2,0 (бензин)
    Маркировка АКПП: A6MF1, A6MF2
  • Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 - 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu
    Маркировка АКПП: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A5HF1
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,4 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: A6MF2
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,4 (бензин) Theta II
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,7 V6 (бензин)
    Маркировка АКПП: A6MF2
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,7 V6 (бензин)
    Маркировка АКПП: F4A51
  • Hyundai Santa Fe (2012 - 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель)
    Маркировка АКПП: A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF2
  • Hyundai Solaris (2011 - 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A4CF1, A4CF2, A4GF1, A4AF3
  • Hyundai Solaris (2011 - 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Hyundai Solaris (2017 - ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma
    Маркировка АКПП: A6GF1
  • Hyundai Tucson (2004 - 2009) 2,0 (бензин) Beta
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51
  • Hyundai Tucson (2004 - 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta
    Маркировка АКПП: F4A42, F4A51

Нужна ли замена масла в АКПП?

Замена масла в АКПП

Масла, которыми заправляются рабочие емкости автоматических коробок передач, выполняют срезу несколько функций:

  • во-первых, они смазывают детали и трущиеся поверхности, защищая, тем самым, рабочие механизмы АКПП от интенсивного износа и продлевая срок службы коробки передач;
  • во-вторых, именно за счет масла в автоматических коробках передач передаются тяговые усилия, а также усилия на исполнительные механизмы, позволяющие переключать передачи;
  • в-третьих, масло помогает охлаждать детали АКПП, а соблюдение заданных температурных режимов эксплуатации имеет огромное значение не только для двигателя, но и для коробки передач.

Ключевыми критериями, на которые следует ориентироваться, определяя периодичность замены масла в АКПП, являются требования производителя, то есть, регламентируемые интервалы обслуживания, которые необходимо соблюдать в точности.
Несвоевременная замена основного расходного материала в АКПП может привести к различным последствиям. Так или иначе, все они негативно отражаются на качестве эксплуатации и на общем техническом состоянии транспортного средства:

  • ускоренный износ деталей АКПП – приводит к необходимости преждевременного и дорогостоящего ремонта коробки передач;
  • падение давления в АКПП – приводит к перегреву коробки, к появлению рывков в моменты переключения передач, а также к повышенному износу деталей;
  • также несвоевременная замена рабочей жидкости приводит к ее чрезмерному загрязнению, в итоге – интенсивный износ деталей, а также нарушение функций основных деталей и механизмов коробки передач.

Сеть технических центров нашей компании предлагает к вашим услугам полную и частичную замену масла в АКПП.
Частичная замена рабочей жидкости может быть произведена с целью экономии денежных средств. Выполняется она только в случае соблюдения установленных межсервисных интервалов. Частичная замена не позволяет полностью избавить коробку передач от скопившихся загрязнений и без остатка слить старое масло, которое уже потеряло часть своих качеств.
Наши специалисты рекомендуют всегда производить полную замену масла, которая по своей эффективности позволяет достичь максимально положительных результатов.

Полная замена масла в АКПП – это:

  • чистка гидротрансформаторов, каналов, клапанов, а также прочих деталей АКПП, которая осуществляется с помощью специализированно оборудования, промывочных жидкостей, а также в полном соответствии с установленной технологической последовательностью;
  • стопроцентное обновление рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
  • корректировка уровня масла в заправочной емкости АКПП;
  • попутная диагностика коробки на предмет соответствия рабочих характеристик требованиям, установленным заводом-изготовителем.

Как показывает наша многолетняя практика, затраты на своевременную и полную замену масла в АКПП щедро окупаются многократным увеличением рабочего ресурса этого важного и ответственного узла.

Читайте также: