Замена мкпп на акпп на шкода октавия

Обновлено: 07.07.2024

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Ремонт МКПП в Шкода Октавия А7 — тема данного видео:

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:

В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену ручной коробки передач (МКПП) на автомобиле Skoda Octavia первого поколения. Стоит отметить что процедура замены коробки передач достаточно трудоёмкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так уж и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что рекомендуем производить снятие с помощником.

Для снятия коробки передач вам потребуется:

  • Гараж с ямой;
  • Набор гаечных и рожковых ключей;
  • Набор ключей шестигранников (ТОРКС);
  • Молоток, кувалда;
  • Болгарка;
  • Плоскогубцы;

Советы: Загоняйте автомобиль левой стороной ближе к краю — это облегчит процесс снятия коробки передач. Также конструкция крепления приводных валов не требует снятия сразу двух передних колес и разборки передней подвески с обеих сторон автомобиля.


Слейте масло из коробки передач.


Отпустите левое переднее колесо автомобиля.


Поддомкратьте автомобиль, поставьте подпорку под порог, максимально близко к области опоры домкрата. И только потом снимите колесо.

Открутите шток наконечника от ступицы, выньте наконечник из ступицы.


Открутите тягу стабилизатора в одном из мест: либо от рычага, либо от стабилизатора. Это поможет освободить рычаг и облегчит снятие амортизатора и внешнего ШРУСа в дальнейшем.

Снимите разъемы провода датчика АБС и износа тормозных колодок (если есть).

Открутите фиксирующий болт амортизатора в ступице и достаньте его из посадочного отверстия (обозначено стрелкой на фото ниже), снимите ступицу с амортизатора.


Выньте ШРУС из ступицы.

Отпустите болты крепления левого внутреннего ШРУСа к его основанию, закрепленного в основании коробки (места крепления показаны на первом фото ниже).

Отпустите болты крепления правого внутреннего ШРУСа к его основанию, закрепленного в основании коробки (места крепления показаны на втором фото ниже).

Выкрутите центральный болт крепления основания правого (!) внутреннего ШРУСа, достаньте основание из коробки (последнее фото ниже).




Снимите аккумулятор, его площадку, короб воздушного фильтра и патрубок впуска, снимите тяги включения передач, открутите и уберите в сторону цилиндр выжима сцепления, отсоедините все электрические разъемы, мешающие снятию коробки, то есть освободите полностью доступ к коробке сверху.

Подставьте домкраты под двигатель, открутите нижнюю опору, верхнюю со стороны коробки (при необходимости опускайте и поднимайте домкратом мотор для удобства откручивания болтов на верхней левой опоре коробки).


Открутите болты крепления колокола коробки от двигателя по периметру, в том числе и стартер. Болты крепления коробки к поддону показаны на фото.


Используйте картонку или иное приспособление для размещения болтов крепления колокола коробки в порядке их размещения. Делается это для того, чтобы впоследствии при установке коробки навесить ее на мотор сразу нужными болтами, а не подбирать из кучи.


Уберите домкрат из-под коробки, под своим весом она немного должна пойти вниз и повиснуть на валу; о том, что коробка упадет, беспокоиться не следует. Снимите коробку, потянув ее в сторону левого переднего колеса, если потребуется – используйте ломик или иное приспособление.

Для откручивания корзины можно воспользоваться обычным рожковым накидным многогранным ключом на 9 мм, маховика (в данном случае двухмассового) – понадобится торкс на 10 мм. Контрируйте маховик, как показано на фото, то есть вкручивается 1 болт, сверху в маховик вставляется отвертка и опирается на вкрученный болт.

Рычаг механической коробки передач

На любой дороге вопрос о коробке передач актуален, будь то Варшавский маршрут, либо же любая скоростная трасса. Переключение скоростей – важная функция, которая должна быть предельно удобна для полнейшего комфорта водителя. Существуют механические коробки переключения передач (МКПП) и автоматические (АКПП). В "механике" скорости переключаются вручную, в случае же с "автоматом" это происходит автоматически. Какая из них удобнее – наверное, каждому водителю решать самостоятельно. Разные модели автомобилей выпускаются с разными типами трансмиссий , при желании ее можно даже заказать отдельно, на свой выбор. Но что делать, если вдруг возникло желание поменять, допустим, механический агрегат на АКПП? Возможно ли это сделать, стоит ли?

Ни одни курсы вождения автомобилей в Москве не научат подобным премудростям. Причем это сложная и дорогая процедура, требующая покупки большого количества дополнительных запчастей. Многие предпочитают просто поменять машину на другую модель с уже встроенной автоматикой. Казалось бы, чего уж проще? Но все же находятся люди, желающие поменять только трансмиссию. Причины для такого решения у каждого свои – кто-то не хочет расставаться с любимым автомобилем, но механическая коробка неудобна, а кто-то попросту не представляет себе, каким образом происходит этот процесс и думает, что это так же просто, как поменять резину. Весь вопрос в том, стоит ли игра свеч?

В принципе заменить МКПП на АКПП возможно. Один из самых удобных способов сделать это – купить машину с АКПП, пострадавшую в дорожно-транспортном происшествии, но с сохранившейся передней частью, использовать коробку передач, а остальное распродать на детали, металлолом. Кроме того, это скорее всего будет сопряжено с заменой компьютерного блока управления инжекторным двигателем, педального узла, а возможно, не только их. Разумеется, это тоже увеличит цену переоборудования машины. Если сесть и просто посчитать, то окажется, что намного проще и дешевле продать машину, доплатить определенную сумму и приобрести новый автомобиль, в котором уже есть "автомат" . Мало того, что агрегат будет таким, как надо, так еще и машина будет новая, со свежей страховкой. Иногда не стоит цепляться за прошлое, а лучше устремить свои взоры навстречу будущему и не бояться что-то менять в своей жизни, возможно, эти перемены будут только к лучшему.

Старый автомобиль с "автоматом" может не только радовать комфортной ездой, но и шокировать стоимостью ремонта вдруг отказавшей АКП. Как оказалось, не так уж редко автовладельцы принимают решение о замене сломанного "автомата" на механическую коробку передач. О специфике данной операции разговариваем с Кириллом Толстым, владельцем СТО Avtohelp, которая уже не один год работает в данном направлении.


- Понятно, что "автомат" на "механику" меняют не от хорошей жизни - когда стоимость ремонта или замены АКП оказывается намного выше этой операции. Или могут быть и другие причины?

- Основная причина, конечно, финансовая, особенно если речь идет о старой технике, а к нам за этой услугой обычно обращаются владельцы машин старше 7 лет. Бывает, что даже такая переделка с АКП на МКП обходится дороже самого автомобиля. Но ремонтировать "автомат" еще дороже! Вот владелец такой машины и стоит перед дилеммой: чинить АКП, ставить МКП или выбрасывать автомобиль на свалку.


Но бывает и так, что б/у "автомат" уже не найти. Например, в случае с Renault Espace первого поколения это практически невозможно. А ремонт коробки из-за высокой стоимости нецелесообразен. Или, например, Audi 100 1987 года - найти б/у коробку в принципе можно, но она стоит под 700 долларов. Но ведь это старый узел, которому более 20 лет. Кстати, на ту же "сотку" мы ставим уже "механику" от Audi A4 2004 года - с некоторыми доработками она становится. То есть на автомобили 1990-х мы устанавливаем коробки от более современных моделей 2004-2005 годов. Соответственно после такой переделки трансмиссия впоследствии оказывается долговечнее и надежнее, чем сам автомобиль, который вдвое старше.


- Какие из устанавливаемых деталей новые, а какие - б/у?

- Разумеется, сцепление новое, остальное (коробка, подушки, приводы, педальный мост и кулиса) - от автомобилей "свежего" года выпуска. Хотя могут быть и исключения. Например, на Audi А8 педальный мост и кулису б/у не найти, поэтому заказываем новые детали.


- Как решаются вопросы с автомобилями, на которые "механика" ставилась крайне редко или не ставилась вообще?

- Да, такие модели есть. Например, большинство модификаций Audi A8 оснащались АКП. Мы на них ставим коробки от модели Allroad. "Механику" устанавливали на версию 2.8, а также S8 - педальный мост ставится от этих машин, кулиса тоже. Как я уже сказал, в этом случае приходится заказывать новые детали - старые практически не найти.

А если к нам приезжает 3,0-литровая дизельная версия BMW седьмой серии, которой в природе не было с ручной коробкой, тогда ставится МКП от модели пятой серии с таким же двигателем, а педальный мост - от "семерки" с 5,0-литровым мотором, которая продавалась с "механикой". В общем, как-то "выкручиваемся"!


- Но если по механической части все подбирается, то как быть с электрической? Как удается согласовать работу не "родной" коробки с двигателем и другими системами? И какие проблемы вообще могут возникать?


Прошивается блок управления - устанавливается программа для АКП. Это же касается блоков комфорта, ABS, панели приборов. Просто каждый блок "шьется" по отдельности. Как правило, при этом замена самих "мозгов" не требуется, хотя есть и исключения. Например, Audi A6 2001-2002 годов выпуска - там блок управления двигателем (в отличие от блока ABS и панели приборов) не поддается прошивке, приходится ставить другой, именно от автомобиля с МКП. В некоторых моделях (Peugeot и Citroёn) требуется замена приборной панели.


Очень сложно прошиваются модели Ford: почему-то в них используется много вариаций, комбинаций прошивок в зависимости от версии, вплоть до того, для какого рынка сделан автомобиль. Если взять, например, Ford C-MAX 2006 года, то для него имеется до 30 прошивок!

- Откуда берутся прошивки?

- Их можно найти в Интернете, скачать, купить. Можно, в конце концов, "почитать" блоки приезжающих на обслуживание и ремонт машин - скопированная прошивка когда-нибудь пригодится. Банк данных на самом деле уже огромный…

Вообще, автомобили, которые имеют заводские версии с МКП, делаются достаточно легко. Совсем другое дело модели, которые шли только с автоматической коробкой. Но был у нас VW Lupo 3L - эковерсия c дизельным мотором и роботизированной коробкой. Такой машины с МКП в природе не существует. Но удалось получить из Литвы блок с самостоятельно написанной местными умельцами программой под "механику". Скопировали, прошили - все работает!

- Как вообще выглядит типовой процесс замены МКП на АКП, сколько времени занимает и во что обходится клиенту?

- При наличии необходимых деталей два человека все сделают максимум за два дня. Снимается коробка, разбирается салон, снимается педальный мост, кулиса. Дальше все идет уже в обратном порядке: ставится сцепление, коробка, кулиса, педальный мост, следует прошивка блока (блоков).

Цена вопроса? Стоимость работы от 3 до 5 миллионов рублей, включая прошивку. Хотя для некоторых современных моделей последняя стоит недешево, тогда ценник будет на миллион больше. Далее к этой сумме следует добавить стоимость деталей. Но здесь конкретную сумму назвать сложно: машина машине рознь, да и коробки бывают разные. Кроме того, мы можем подобрать другие передаточные числа, а такие пожелания от некоторых клиентов есть. В среднем замена "под ключ" выходит в 15-20 миллионов рублей.


- Но ведь за эти деньги можно отремонтировать автоматическую коробку!

- На самом деле ремонт АКПП за полторы тысячи - это полумера, которой можно и не обойтись, столкнувшись впоследствии с необходимостью повторного ремонта. Таких примеров в нашей практике достаточно. В Германии от старой коробки останется лишь корпус, а вся начинка будет новая. У нас же обычно ремонтируют как? Меняют только те предельно изношенные детали, которые в данный момент требуют замены, а остальное не трогают, хотя там остаточный ресурс непредсказуем. Если все делать по науке, причем фрикционы ставить не китайские, то такой ремонт выйдет гораздо дороже, но и коробка в ближайшие несколько лет точно не будет требовать к себе внимания.

- Какие модели попадают на "переброску" коробок чаще всего?

- Модели Audi и VW 2000-2009 годов. С одной стороны, они сами по себе распространены, с другой - и по коробкам есть вопросы. Да, Tiptronic вполне надежен, хорошо изучен, но годы берут свое. Однако главные кандидаты на замену - Audi с вариатором Multitronic, ресурс которого составляет порядка 200 тысяч километров, а ремонт обойдется в очень большие деньги.

Отдельная история - "роботы", причем не только пресловутые DSG. Например, уже меняли такие коробки на Toyota. Хотя что такое простая роботизированная коробка? По большому счету это та же "механика" с электронным управлением и актуаторами. Но здесь уже возникают вопросы с мехатроникой.


Еще много коммерческой техники у нас побывало: VW T4, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Opel Vivaro, он же Renault Traffic и Nissan Primastar. Эта техника ездит много, а с возрастом и пробегом проблемы с "автоматами" возникают.

- Но ведь и механические коробки не вечные!

- Конечно! Здесь тоже сказывается возраст. Или конструктивные особенности. Допустим, в Renault до 2003 года из-за текущего сальника штока коробка может потерять масло. Современные 6-ступенчатые коробки VW могут иметь осевой люфт первичного вала. Ну и так далее. Поэтому, перед тем как ставить МКП на машину, мы ее вскрываем и дефектуем. Но в любом случае "механика" в ремонте оказывается дешевле "автомата", не говоря уже о ее ресурсе.


- С другой стороны, у современных автомобилей с МКП своя беда - двухмассовые маховики…

- С этим тоже научились бороться. Компания LUK уже начала делать комплекты-заменители, да и без этого можно подобрать подходящие компоненты. Например, переделка все той же Audi А8 с мотором 3.7, у которой не было версии с МКП и маховика соответственно нет. Так вот, для этой модификации изготавливается оригинальный маховик. В общем, на сегодняшний день практически любой автомобиль можно перевести на одномассовый маховик, вплоть до того что он будет не подобран от какой-то модели, а изготовлен под заказ.


- Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

- Рывки зависят от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то в принципе простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик получается "вечным", а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в три раза дешевле, чем замена двухмассового маховика.

Здесь опять же срабатывает простая арифметика: клиент смотрит, во что обойдется тот или другой вариант решения проблемы, и, как правило, отдает предпочтение более дешевому из них.

Ремонт МКПП Шкода Октавия


Чешский автомобиль, который производится группой Volkswagen Group с 1996 года и по сей день, насчитывает четыре поколения. Четвертое поколение стартовало в 2019 году, а через год автомобиль признали лучшей новинкой на отечественном рынке. За всю 125-летнюю продолжительную историю компании SKODA именно Octavia стала наиболее популярной – Шкода продала более 7 млн автомобилей по всему миру.

В Европе Октавия – признанный лидер автомобильного рынка. Охотно приобретают Skoda Octavia и в нашей стране. Подкупает сочетание комфорта для тех, кто находится внутри машины, и выдающихся показателей динамики и управляемости Октавии. Этот семейный автомобиль отлично подходит для поездок в городе и по трассам. Благодаря просторному салону и вместительному багажнику, красивому дизайну и при этом невысокой цене, Шкода Октавия снискала популярность у многих автовладельцев.

Коробки передач, устанавливаемые на Skoda Octavia

Этот вариант самый надежный, и при этом оптимальный по стоимости. Механическую коробку Octavia отличает высокое качество сборки – срок ее службы может достигать 250 тысяч км пробега. Конструкция МКПП двухвальная, характерная для автомобилей с передним приводом, синхронизированные передние передачи сочетаются с задней.

Минусы механической коробки

Минусы механической коробки


Покупая Шкоду Октавия с дизельным двигателем, стоит иметь в виду, что коробки этих версий довольно часто могут выходить из строя, когда пробег превышает 150 тысяч км. Наиболее часто ломается двухмассовый маховик, о чем могут сигнализировать появившиеся щелчки и стуки, исходящие из коробки на холостых оборотах. Требует внимания к себе замена масла в коробке.

Согласно регламенту, в Шкоде вовсе не нужно менять масло, поскольку оно заливается изготовителем один раз на весь срок эксплуатации. Но, по мере использования автомобиля, все-таки следует проверять уровень масла в коробке и регулярно заезжать на площадки техобслуживания для полной замены смазки, при которой старое масло должно быть слито полностью и залито новое.

Трансмиссионное масло, которое подходит для коробки передач Skoda Octavia – это оригинальная марка VAG G 052512A2 или же G052171A2 с теми же характеристиками. Подойдет и более дешевое масло 75W90. Объем для обслуживания рекомендуется 1,5 литра.

Основные поломки МКПП Skoda Octavia

К причинам поломки механической коробки можно отнести:

  • вождение в агрессивном стиле по плохим дорогам;
  • естественное старение деталей МКПП, износ в течение срока эксплуатации;
  • игнорирование водителем сроков техобслуживания авто или его ненадлежащее проведение;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости или масла в коробке передач.

Что указывает на неисправность МКПП:

  • во время движения водитель может ощущать вибрацию;
  • слышатся странные щелчки, исходящие из коробки, или хруст в начале движения;
  • когда водитель пытается включать передачи, автомобиль не движется;
  • при ускорении или сбрасывании скорости и включении передачи может доноситься гудение или другой шум;
  • включая скорость, вы услышите хрустящий звук;
  • рычаг механической коробки самопроизвольно переключается в нейтралку, либо передачу вообще нельзя включить;
  • на высокой передаче из коробки доносится писк или гул.

Если неисправность механической коробки сопровождают посторонние звуки – это означает, что проблема кроется в первичном вале, выжимном подшипнике, или понижен уровень трансмиссионного масла. Если заметны баги при переключении передач – это говорит об износе крепежей пружин, стропильных шариков или синхронизаторов, поломке зубьев муфты. Если видны потеки масла – изношены сальники, ослабли крепления фиксаторов лючка.

Как ремонтировать МКПП Шкода Октавия

Лучше всего обратиться в дилерский сервисный центр, где есть квалифицированные сотрудники и соответствующее оборудование, а для замены вышедших из строя элементов коробки в наличии всегда есть нужные детали.

  1. Изношены сателлиты дифференциала. В этом случае будут слышны щелчки в момент включения передачи. Движение рычага не приводят к движению автомобиля. Эта поломка потребует замены поврежденных компонентов.
  2. Неисправны ШРУС и фланцы. Поломка будет выражаться в вибрации при езде автомобиля. Детали требуется заменить на новые.
  3. Подшипники повреждены из-за неправильного вождения и механических воздействий. Проявится эта проблема в виде шума и гула при движении машины. Разрушенные подшипники нужно будет заменить.
  4. Изношены шестерни, синхронизаторы или муфты синхронизаторов. Выражается неисправность в неправильной работе передач, которые могут не включаться. Это снижает управляемость транспортного средства и повышает риск аварий на дороге. Лечение – замена изношенных элементов.
  5. Вытекает трансмиссионное масло, из-за чего коробка получает масляное голодание. Это происходит по причине износа сальника. В этом случае из коробки будут доноситься неопределенные звуки, на корпусе будет заметно вытекание масла, под днищем автомобиля натекают масляные пятна.

Иногда можно лишь заменить те детали, неисправность которых выявлена при диагностике автомобиля. Но порой при серьезных повреждениях гораздо выгоднее не покупать детали по отдельности, а сразу заменить всю коробку передач. Если есть возможность поставить новую коробку у дилера или в проверенной сервисной мастерской, то замена МКПП полностью решит проблемы трансмиссии Октавии.

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП


Если у вас есть знания устройства автомобиля и самой коробки, навык работы, инструменты, яма в гараже и помощник, то почему бы и нет? Прежде всего, вам придется снять МКПП с машины, для чего понадобится яма. Так как вес узла – около 50 кг, то без помощника в работе не обойтись, чтобы не уронить деталь. Прежде чем приступать к снятию коробки и ее ремонту, стоит убедиться, что она действительно имеет серьезные повреждения, и проблема кроется не в простом недостатке масла или ослаблении креплений и нарушении привода.

Прежде всего, перед снятием сливают масло, затем, отпустив переднее левое колесо, откручивают ступичную гайку. При помощи домкрата колесо снимается. Тяга в области стабилизатора откручивается и достается ШРУС. Далее снимаем аккумулятор и фильтр. Тяги снимаем, цилиндр выжимания сцепления убираем, чтобы стала доступна коробка передач. Все болты, которые остались, откручиваем и, сняв домкрат из-под коробки, извлекаем МКПП в четыре руки с помощником.

Далее осталось разобрать коробку и оценить неисправность, заменив некоторые элементы. Прежде чем осуществлять ремонт КПП, нужно будет заранее приобрести детали, которые будем менять. Купить можно как оригинальные, так и контрактные детали, а иногда потребуется заменить всю коробку, если повреждения очень серьезные.

Работы следует производить согласно инструкции изготовителя. Если все делать по пунктам инструкции, то ремонт механической коробки передач можно выполнить своими руками при наличии оборудования, инструмента и навыка работы.

Как продлить срок службы механической коробки

Читайте также: