Киа спортейдж 2 температура двигателя

Обновлено: 04.07.2024

Кто бы и чтобы не говорил, но температуру двигателя знать все таки полезно, а иногда и вообще необходимо. К сожалению инженеры Киа поскупились и поставили панель приборов без индикации температуры двигателя.

Как правило движение на автомобиле Kia Sportage без индикации температуры двигателя рекомендуют начинать, когда обороты двигателя упадут до 1000 об/мин. С этим все понятно, но бывают случаи когда нужно и видеть температуру двигателя, чтобы не довести ее до критической, это часто распространенные случаи, когда радиатор забивается грязью или убегает антифриз. Также это просто необходимо в холодное время, тем кто утепляет двигатель и прикрывает радиатор.

Чтобы узнать температуру двигателя и другие важные параметры работы двигателя на автомобиле Kia Sportage Km, достаточно приобрести и использовать диагностический адаптер. Кроме того он позволит и провести комплексную диагностику автомобиля, используя телефон! Адаптер ELM327 подходит к автомобилю Киа Спортаж на 100%, проверял лично. Работой адаптера доволен!

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины


Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины


Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Для охлаждения моторного двигателя, в каждый автомобиль устанавливается измерительное устройство температурного режима антифриза. В данной статье, расскажем о том, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Спортейдж. А также, про демонтаж, установку и местонахождение прибора.



Как работает датчик температуры

Принцип действия температурного измерителя заключается во взаимосвязи поля постоянного магнита с полем измерительных обмоток. Их 3, по ним идёт ток.

Постоянный магнит соединяется со стрелкой, передающей автовладельцу информацию о температурном режиме.

Датчик температуры Киа Спортейдж 3 осуществляет передачу сведений в ЭБУ мотора. Благодаря которым, контролируется бензиновый впрыск, регулируется зажигательный момент.


Где находится датчик температуры

Производители устанавливают устройство в разные места. К примеру, у Киа Спортейдж где находится датчик температуры? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда, инженеры устанавливают измеритель в головку цилиндра. Или два механизма сразу, один в моторном цилиндре, другой недалеко от термостата.

Некоторые фирмы производят установку датчика в электронном управляющем блоке, а второй — в вентилирующей системе.


Установка и замена датчика

Наряду с другими деталями, датчик температуры Киа Спортейдж 3 может перестать функционировать. Это приводит к неполадкам при активации ДВС и неправильной работе мотора.

Проверка датчика осуществляется по следующей инструкции:

  1. Расстыковать штекерное соединение.
  2. Присоединить к контактам омметр.
  3. Произвести измерения сопротивления. И сравнить с нормальными значениями, приведенными в руководстве.
  4. Если показания не соответствуют заданным, то нужно снять измеритель.
  5. Закрепить прибор проволокой, окунуть в воду так, чтобы он не касался стенок. Воду нужно остудить, потом разогреть на плите. Вынуть устройство, произвести измерение промеж контактных групп. Если показания ненормальны, стоит заменить прибор.
  6. При исправном механизме, присоединить вольтметр между штекером и массой.
  7. Активировать зажигание. Должно быть не менее 5 В.
  8. При меньшем значении, проверить питающий кабель. Если детали исправны, искать неполадки в других местах.

Инструкция по снятию температурного прибора:

  1. 1. Для того, чтобы избежать вытекание жидкости, часть нужно слить.
  2. 2. Снять крышку с двигателя у трубы для всасывания.
  3. 3. Произвести снятие впускного трубопровода, обратившись к руководству.
  4. 4. Нужный измеритель температуры располагается под трубопроводом в передней части двигателя.
  5. 5. Его надо найти, расстыковать соединение штекеров и снять.

Установка устройства производится так:

  1. 1. Закрепить температурное устройство с новой прокладкой, применяя усилие в 20 Нм.
  2. 2. Произведите состыковку штекерного соединения, зафиксируйте штекер зажимом.
  3. 3. Закрепите вентиляционный шланг у цилиндровой головки.
  4. 4. Установите крышку двигателя, патрубок заслонки дросселя.
  5. 5. Залейте жидкость, удалите воздух, обратившись к инструкции.
  6. 6. Наденьте и закрепите хомутом шланг всасывания.
  7. 7. Продиагностируйте герметичность соединения, проехав на автомобиле.
  8. 8. Выведите на панель управления ошибки блока DME. Устраните и удалите их из памяти ЭБУ.

Датчики инжектора KIA Sportage: неисправности и расположение

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем


Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала


В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления


ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля


Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации


Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла


Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла при нормальном давлении.

Датчик кислорода


Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода


Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

Датчик АБС


Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

С приходом холодов многие водители задаются вопросами: "Нужно ли прогревать холодный двигатель?" и "Как это сделать правильно?" Сегодня постараемся разобрать эту ситуацию максимально доступно.

Прогревать двигатели современных машин не имеет смысла. По крайней мере, хоть столь-нибудь длительное время. Буквально нескольких минут хватит, чтобы современная иномарка "пришла в себя" и могла ехать на оптимально настроенном двигателе. Бытует распространенное мнение, что если двигатель "теплый", то его износ заметно меньше. Однако, в ходе многочисленных тестов такой закономерности обнаружено не было.

Мало кто знает: если автомобиль долгое время прогревать перед началом движения, то от этого может быть больше вреда, чем пользы. Дело в том, что при длительном режиме холостого хода топливно-воздушная смесь переобогащается, свечи "заливает" и они быстрее выходят из строя.

temp-engine-2.

У каждого двигателя есть оптимальная рабочая температура. Она должна быть зафиксирована в его технических характеристиках. Ориентируйтесь по указателю температуры охлаждающей жидкости.

Будет ли нормально двигаться авто, если его мотор - холодный?
Современные автомобили оборудованы специальной системой впрыска, позволяющей автомобилю двигаться без проблем даже на холодном двигателе, изменяя параметры подачи топлива в зависимости от того, в каком температурном состоянии на тот или иной момент он находится.

Независимо от того, современная новая машина у вас или же старый представитель автопрома, есть одно важное правило, соблюдение которого критически важно: не надо давать еще холодному двигателю больших нагрузок и раскручивать его до предельных оборотов.

Двигатель под небольшими нагрузками греется в разы быстрее, чем на холостых оборотах - стоя. Поэтому, имеет смысл дать ему поработать буквально пару минут, и можно трогаться не спеша. Авто прогреется очень быстро.

temp-engine-1.

Рекомендации по времени прогрева двигателя в зависимости от температуры:
если температура воздуха составляет от нуля до шести градусов тепла, то для прогрева достаточно 2 минут работы на холостых оборотах;
от нуля до минус десяти градусов - 3-4 минуты в холостом режиме;
минус десять - минус двадцать градусов - около 5 минут прогрева в таком же режиме;
от минус двадцати и ниже - от 5 до 10 минут.

Подведем итоги! Новые современные авто прогревать не обязательно. Но, 1-2 минуты после холодной зимней ночи на холостых оборотах - не помешают. Старые авто лучше прогревать, но не очень долго - согласно выше данных рекомендаций. Печку в салоне во время прогрева двигателя активировать не обязательно. Это можно сделать уже после того, как вы сядете за руль.

Читайте также: