Киа спортейдж 3 отзывы владельцев все минусы и слабые места

Обновлено: 05.07.2024

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Sportage 3 (SL), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

У меня Спортик 2013 года – прошел 90 000 км – полетели задние сайлентблоки продольного рычага.
Подскажите – есть ли какие-то аналоги оригинальным и если – да, то какие ?

Владею Спортейдж 3 уже 5 лет. МКПП 5, передний привод, бензин.

Нареканий особых нет. Машина ОЧЕНЬ надежна. Большая, вместительная, красивая…

Среди того что реально бесит – это динамика. Она очень вялая :( я не лихач и мне хватает, но этим летом ездил в Крым – на горных подъемах обгон превращается в кошмар. Машина еле тянет. Но, в принципе, обгоняет.

Управление. Мягкое плавное, но иногда кажется, что “не машину ведешь, а моторную лодку” :(

Но в целом – эту машину НЕЛЬЗЯ не любить. Очень комфортный пепелац. Я особенно в ней ценю внешний вид. С радостью подхожу, сажусь в нее. Горжусь этой машиной!

Пишу отзыв о Киа Спортейдж 3, 150 л.с., МКПП, передний привод, срок владения около 5 лет.

Коротко – большая, вместительная, неприхотлива в плане обслуживания. Простота обслуживания по сравнению с европейцами.

Чтоб поменять салонный фильтр – нужно просто открыть бардачок и потратить 5 минут времени, воздушный фильтр двигателя – снял пластиковую коробку защиту на клипсах и всё, быстро и удобно, может делать … даже женщина. Колодки тоже быстро меняются. Почему пишу об этом, потому что вторая машина в семье – Вольво небольшой седанчик. Вольво комфортнее и динамичнее КИА, хоть лошадок меньше, но технически сложнее КИА начиная от фильтров (чтоб поменять салонный фильтр на Вольво нужно снять педаль газа, подлезть в угол и пр., т.е заморочек намного больше с обслуживанием у Вольво, европейцев, особенно тому кто делает своими руками).

У Киа немного скрадывают обзор передние стойки, но если сравнивать с седаном Вольво, то Вольво с такой же бедой в плане обзора, привыкнуть конечно можно. Самая лучшая обзорность у кроссоверов на мой взгляд – Тигуан и Субару Форестер, Субару ХВ, но они дороже Киа и в плане обслуживания сложнее, хотя на Субару менять фильтры так же просто как в Киа.

Средний расход бензина на КИА 8 л, кто пишет про расход в 14 л. наверное по городу постоянно ездят в пробках либо жмут так тапку пытаясь всех обогнать либо проблема с бензобаком, у меня такое на Вольво было – подскочил расход намного, оказалось была трещина в бензобаке. Динамика КИА конечно не самолет, но с механикой нормально едет.

Запчасти доступны по цене, масло дешевле того же Мотюль, который в Вольво, по цене масло на Вольво и Киа одинаково выходит, хотя у Вольво 4л, а у Киа около 6л.

У меня Киа Спортейдж 2012 года (покупка 25.08.18), МКПП 5 ступ., передний привод.

Владею этой “помойкой” всего 6 месяцев, брала с пробегом в 71тыс. км., сейчас пробег 75тыс.км.

За время владения успела поменять: цепь, натяжители, шестерни впуск выпуск, а теперь еще и капремонт двигателя (задиры 2,3,4 цилиндры).

Что могу сказать, из плюсов – только внешний вид.

А вот минусов гораздо больше:
• проходимость никакая (уже успела 2 раза застрять, езжу в лес с собакой гулять)
• двигатель G4KD не надежен, подведет в любой момент
• запчасти не дешевые и ждать их приходится долго (что соответственно затягивает ремонт)
• расход 12л
• плохая обзорность.

Хотела бы вставить свои 5 копеек про Киа Спортейдж 3 (механика, передний привод). Пробег на ней около 150 тыс км.

Машина сравнительно надёжная и относительно беспроблемная, после 100 тыс.км как и у всех авто требуется ремонт ходовой, сделал и дальше катай ещё 100 тыс.км.

Обзорность немного скрадывают передние стойки, но привыкнуть можно, сейчас у многих авто с этим также, кроме Субару Форестер (вот там с обзорностью всё хорошо, но и стоит он намного дороже Киа).

Динамики на Киа хватает, но нужно понимать, что это атмосферный двигатель, а не турбо, поэтому рвать пулей не будет.

Запчасти доступные, замена расходников (свечи, фильтры, колодки) не сложный, всё расположено в пределах доступности. К примеру, поставить фильтр салона – это просто клипсы в бордачке снял и всё, минутная работа без инструмента. На Форд Фокус 2, чтоб салонный фильтр поменять нужно откручивать педали и сложно подлезать, чтоб поменять фильтр. Конструкция Киа для ремонта сравнительно простая.

Расход топлива на механике в среднем 7.5 до 8л АИ-95 , 10 л в среднем у нас никогда не было за все её 150 тыс.км, кто пишет о большом расходе возможно очень любит притапить тапку либо редко меняет топливный фильтр и масло, возможно инжектор редко промывает. У меня был на моей машине большой расход топлива, когда потёк топливный фильтр (возможно он был бракованным!), поехала в сервис и быстро всё поменяли.

За любым авто нужно следить и обслуживать в срок, тогда авто и прослужит долго. Мы стараемся после 100 тыс.км менять фильтры и масло каждые 10 тыс.км, т.к машинка уже в возрасте. Масло льём Мотюль.

Кто пишет, что купили авто с рук с 70 тыс.км и она сыпится – вообще странно, возможно покупали у нерадивых хозяев или со скрученным пробегом. Единственно могу написать, что для наших плохих дорог лучше полный привод, но если вы живёте в крупном городе где дороги нормальные, то и переднего привода вполне хватит.

Вылезла проблема на Спортейдже 2012 года – загорелась красным лампа “помощь при подъем”, что делать и как лечить?

Ребят, кто знает, подскажите, пожалуйста – почему моргают ходовые огни в Кия Спортаж 3 ?

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста:

У меня Кия Спортедж SL (механика, передний привод, пробег 70 000 км) – какой-то шум в коробке.

Я сначала думал, что это сцепление (потому что нажимаешь на педаль и шум пропадает), а потом мне сказали, что это в коробке подшипники шумят. Может кто-то сталкивался с этим?

Спорт 3 2014 года бензин.

После 87 тысяч км пробега немного берет масло (масло Тотал 5/30, кат удален недавно) – это лечится ?


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации - огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.


Особенности конструкции

Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних - с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.

Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.


Интерьер - комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.


На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.

Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.

Типичные проблемы и неисправности

Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги - изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.


Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.

К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.


Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена "раздаточной коробки" - в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер - проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.


Разрушительная коррозия шлицевого соединения.

Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.


Стоит ли покупать?

И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.

Отзывы

Надо запретить продажу в России KIA Спортажей полноприводных пока не устранят недостатки по раздатке и дифференциалу, и заставить отозвать весь модельный ряд для устроенная данного недостатка

Проездила на КИА Спортейдж- автомат, 2 л и полный привод, 10 лет без проблем. Проблемы начались сейчас, загорается CHEK постоянно. И в сервисе была, поменяли все что могло влиять, горит все равно. Четко не определить причину и как выяснилось такая поблема у многих и на более новых машинах.

Добрый день! У меня спортаж 2011г ,переднеприводна , я, купила недавно, её сильно кидает при 60 км, такое впечатление она лёгкая как снежинка, поменяли стойки, салинблоки, что делать под скажите. Спасибо.


Купить


Купить


Купить

Проблемные места

Катализаторы и сажевые фильтры

Серьезные недостатки и слабые места Kia Sportage 2012 года имеются в системе выхлопа. Уязвимые точки – сажевые фильтры у дизельных автомобилей и катализатор у бензиновых. Фильтры часто и быстро засоряются, что ведет к дополнительным расходам по замене. Причиной может быть низкое качество дизеля и бензина в России. При покупке машины на вторичном рынке важно проверить, что на приборной панели не горит индикатор в виде значка двигателя или спирали.

К сбоям могут привести:

  • отказ датчиков температуры и давления;
  • неисправность соленоидов в гидроблоке;
  • нарушения в работе выключателя стоп-сигналов.

Для 3 поколения машины характерны сложности с полным приводом. Быстро выходят из строя муфты подключения ПП и места соединения КПП и раздаточной коробки.

Подвеска

  • проседание пружин задней подвески, при большой нагрузке они нередко лопались;
  • слабые амортизаторы передней подвески;
  • слабые втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Рулевая рейка

Передние двери

Существенные недостатки и слабые места Kia Sportage 2012 года связаны с особенностями кузова. В частности, передние двери при открытии провисают и захлопываются туго. Чтобы их закрыть, приходится приложить значительное усилие. Проблему удается решить, если отрегулировать дверные петли. Смазка замков помогает облегчить закрытие. В продаже имеются специальные спреи.

Еще одна конструктивная проблема кроссовера – неудачно расположенная уплотнительная резинка передних дверей. При езде на большой скорости она пропускает воздух, в результате возникает неприятный свистящий звук.

Лобовое стекло

Недостаток, о котором говорят многие водители, – слабое оригинальное лобовое стекло. Нередко его приходится менять из-за многочисленных сколов, вызванных мелкими камешками. В холодное время года быстро возникают трещины в области обогрева дворников. Для замены многие владельцы приобретают неоригинальные стекла.

Общие плюсы и минусы

  • эргономичный салон, где удобно размещаться людям любой комплекции;
  • яркий выразительный дизайн – характерная решетка радиатора, подоконные линии, интересная форма задних фонарей;
  • надежные двигатели: наиболее мощный – турбодизельный мотор в 185 л. с. Выпускаются также бензиновые агрегаты (2 литра – 150 л. с. и 2,4 литра – 184 л. с.);
  • демократичная в сравнении с европейскими и японскими автомобилями цена;
  • большое количество опций оснащения начиная с минимальной комплектации.

К минусам эксперты относят небольшой для кроссовера клиренс (17 мм от защиты двигателя), а также малый угол въезда – 20 градусов. Водители жалуются на плохую шумоизоляцию днища и арок, а также на жесткую подвеску.

Отзывы владельцев

Николай, 35 лет, Воронеж, водительский стаж – 15 лет:

Александр, Новгород, водительский стаж – 10 лет:

Михаил, 47 лет, водительский стаж – 26 лет:

Киа-Спортейдж поколение 3

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

Читайте также: