Киа спортейдж не заводится не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

Текущее время: 02 окт 2021, 19:38

не крутит стартер

не крутит стартер

посмотри втулки в передней маски

ребята если проблемы стартера или генератора обращайтесь 8 9165106054 всем респект на всех корейцов

я работаю с 1990 года с этой темой начинал с отечественного транспорта

Я уже дважды подобную проблему решал заменой бендикса. И один раз — заменой втягивающего реле.
В общем, по своему опыту могу сказать, что в первую очередь надо копаться в самом стартере. И даже если на вид бендикс кажется работоспособным, все равно лучше его заменить на новый. (заведомо исправный!)

Счастье — это когда прошлое не печалит, настоящее — не напрягает, будущее — не бесит.

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Здравствуйте, господа хорошие. Вот краткая история злоключений.
С момента рождения сына езжу на машине нерегулярно.. точнее, регулярно, но далеко не каждый день. Еще осенью Спортажик стал заводится с третьего раза. То есть, два раза крутит, но не заводится, а потом спокойно заводится и еду..Если в этот день уже машина прогревалась - заводился СРАЗУ. До зимы игнорировали. С наступлением холодов стал заводится уже на N-ый раз и негарантированно. Гоняли машину в Автоторовский сервис, что на Каховке.
в 1-ое посещение - почистили все датчики, сменили масло(пора уже было. Mobil 5w50), заменили фильтры. - НЕ ПОМОГЛО
2-ая итерация - таки поменяли аккумулятор. Ныне VARTA 62A
3-я итерация - снова в сервисе почистили датчик хх и заменили стартер - ТА ЖЕ ФИГНЯ.
То есть, вот последний раз ездила позавчера вечером уже в холодину(завелась раза с третьего), а вчера днем вышла, а машинка повернулась задом..если можно так выразиться.
Выглядит это так. Весело крутит, вроде начинает схватываться, а потом "ИК".. и затыкается.. даже крутить перестает. начинаешь сначала. ну дальше понятно. с каждым разом еще аккумулятор подсаживается, так что потом и крутится то уже не весело.
А вчера еще почувствовала странный запах паленого в салоне. Муж нашел причину - греется провод массы.
Подскажите, ЧТО делать. Муж уже в бешенстве, хочет выяснять отношения с сервисом, потому как забодался гонять машину, менять последовательно всю систему зажигания и безрезультатно.
Аня.

Может быть ремень ГРМ поменять? Из-за него может не заводиться (неверно установленное зажигание поэтому).
Опять же таки пошатай все провода на датчиках в моторном отсеке.
А также проверь, хорошо ли вставлен основной предохранитель (который все нафиг вырубает, если перегорит).
Я, например еще и клеммы новые поставил на провода аккумулятора.

Да мИнет нас чаша сия!

Удачи на дорогах и по жизни!

Соображения по поводу контактов Была у меня 2108 и вдруг как двигатель прогреется, так падает напряжение на генераторе и ехать невмоготу, обороты падают! Был у электриков, говорят либо диодный мост генератора, либо плохая земля. Менял мост, реле регулятора, кидал напрямую землю на двигатель, что только не делал все без результата, хорошо что генератор не заменил. И совершенно случайно когда лазил под замок зажигания стронул жгут, там два толстых жгута проводов соединяются разъемом и чудо все заработало. Оказывается там был плохой контакт.
К чему я это написал, а к тому что причина бывает совсем не там где ее ищешь. Мне и в голову не могло прийти там искать. Так что проверяйте всю! электрику если это в ней дело.

Хочу внести несколько дополнений.
1) При попытке завести машину, делается несколько оборотов (3) после чего какбуд-то что-то клинит двигатель (ремень встает на месте, и создается впечатление, что хочет провернутся в обратную сторону).
2) Попытка подержать включенным стартер (когда его заклинило) приводит к нагреву обоих проводов (и плюса и массы).

А так . Народ посоветуйте нормальную диагностику, а? Забодался платить за все итерации автоторовских мастеров. Обидно, что все мимо. Все четыре захода - а воз и ныне там.

Затыкание стартера - очень похоже на сбитое зажигание или сбивающееся зажигание в процессе вращения стартером.

Я бы наверное сделал так: Паралельно с основными проводами бросил бы дополнительные (например прикуривательные) и посмотреть, как будет крутить и будут ли греться основные провода. Ну а зажигание потОм.

Это уже с новым стартером? И на старом точно так было?
И ваще, как я понял проблема в том, что стартер плохо крутит, так? Тогда при новых акк-ре и стартере это точно плохая земля - согласен с предыдущим оратором. Ищите окислившийся контакт "клемма-провод", "провод-кузов", "кузов-двигатель".

А ежели крутит хорошо, но не заводится, вопрос - свечи не меняли?

:Тогда при новых акк-ре и стартере это точно плохая земля - согласен с предыдущим оратором. Ищите окислившийся контакт "клемма-провод", "провод-кузов", "кузов-двигатель".
Так проверяли. Все в порядке.
:
: А ежели крутит хорошо, но не заводится, вопрос - свечи не меняли?
Свечи свежепоменянные. Километров 40-50 прошли. Масло свежее. Такое ощущение, что его в определенным положении что-то клинит.

земляной провод греется только по одной причине плохой контакт в тех местах, где он прикручивается к клемме или далее к корпусу. Нужно зачистить.

всеравно ищите плохой контакт -раз, и "уткечку& землю при выключенном зажигании. На 99% уверен, что проблема в электрике, именно из-за нагрева до такой степени проводов. Точно так у меня грелось и дергалось давным давно на Жигулях, тогда земляная клемма была просто наброшена на клемму аккумулятора, но не зажата как следует.
А 1% оставляю на пробой где нибудь в электрооборудовании, напр. генератор

нагрев проводов - слишком явный дефект электрики ну а обнаружить плохой контакт или утечку -это надо повозиться.

ЗЫ: Может кто посоветует нормальных диагностов. А то последовательная смена деталей за наш счет забодала.

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Симптомы

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Особенности автомобилей с АКПП

Пробег 18000 км. Запуск от кнопки не с первого раза. Как будто происходит краткий сдвиг и подклинивание якоря (башмачит). Со второго раза запускается всегда. Может кто проходил такое уже?

Стартер сняли, перебрали испытали.Без толку. Может знает кто, где реле стартера установлено или схема есть?

Сигналка с автозапуском? Такая же картина в случае, если отрабатывал автозапуск. Если не запускал поосле закрытия машины - заводится с первого раза. Возможно, траблы в перехвате управления зажиганием сигналкой.

С автозапуском. Но это начало проявляться еще до того, как ее поставили. Автозапуск работает, кстати, как часы. Все морозы не разу не подвела. На одном из СТО сказали, что подобная болезнь на корейцах из-за несовершенства проводки (?) и лечится установкой дублирующего реле стартера. Штатное я тоже уже менял

Всем доброго времени суток.
Нужен совет. Сегодня утром, как обычно, спускаясь во двор с пульта включил автозапуск моей колесницы. Через 10 сек. пришёл ответ на пульт: ХРЕН Я ЗАВЕДУСЬ!
Сев в машину и провернув ключ, все доп.приборы отключились (ну это как всегда для подачи большего тока для запуска), а стартер молчи как мёртвый!
Помучав ключ в замке на 3-4 раз завёлся с пол пинка.
Вопрос:
Куда смотреть?
1) Сигналка старлайн а92
2) Реле стартера
3) Стартер
или куда нибудь ещё?

Bellden писал(а): Куда смотреть?
1) Сигналка старлайн а92
2) Реле стартера
3) Стартер
или куда нибудь ещё?

Только что почистил клеммы акб. результат - 0.
Ещё раз послушал симптомы.
В момент поворота ключа слышен один щелчёк, и тишина.

Изображение

У меня то же самое было приехал к официалам, а они с меня за диагностику хотели еще и денежку взять, ну не наглецы ли . Вообщем провели диагностику бесплатно, случай то гарантийный, втягивающее реле не работает, жду реле и к официалам на замену.

Здравствуйте, столкнулся с такой же проблемой – при повороте ключа зажигания был слышен щелчок втягивающего реле, а стартер срабатывал только с 3-5 попытки, как повезет. Т.к. наш Soul 2010 года выпуска, дизельная, с небольшим пробегом (18000 км), на момент появления этой неисправности машине было примерно 3,5 года, эксплуатировалась круглогодично в Москве, то в неисправности самого стартера я сильно сомневался – для него это ничтожно малый пробег. Сначала срабатывание стартера зависело от температуры – при температуре ниже 0 град появлялись проблемы, после прогрева движка исчезали. Потом стали появляться постоянно (стартер срабатывал с 3-10 попытки поворота ключа). Основываясь на опыте эксплуатации предыдущих машин, начал прочищать контакты в следующих местах:
1) Провод от минусовой клеммы аккумулятора отсоединил в месте крепления его к кузову (вблизи самого аккумулятора), зачистил шкуркой, смазал, привинтил обратно – не помогло.
2) Металлическую лапу от электронного блока управления в месте ее крепления к кузову отсоединил. Зачистил, смазал, привинтил (также пришлось отвинтить два нижних болта крепления аккумулятора к кузову) – не помогло.
3) Нашел провода, подходящие к стартеру – как и на большинстве автомобилей один толстый – силовой, второй тонкий – управляющий втягивающим реле. На толстом проводе контакт оказался нормальным, но на всякий случай и его зачистил и смазал. А вот на тонком проводе разъем-мама оказался сильно разжат – я его лапки маленькой плоской отверткой аккуратно подогнул, после чего он вставился заметно плотнее. После этого все заработало нормально, проблема исчезла.

Ребята у меня такая же проблема появилась. Как стало теплеть машина перестала заводиться с первого раза. Несколько раз нужно включать выключать ключ. Опять похолодало всё нормально. Под капотом щёлкает но не заводится. Я так понял что втягивающее нужно менять? Все провода смотрел-нормально. Помогите

Менять не спешите, окисляются контакты на стартере. Просто открутите силовые клеммы на стартере, очистите либо небольшой щеткой по металлу или просто опрыскайте очистителем карбюратора. Затем слегка смажьте литолом и затяните клеммы обратно.

Изображение

SerGo 800 писал(а): Просто открутите силовые клеммы на стартере, очистите либо небольшой щеткой по металлу или просто опрыскайте очистителем карбюратора. Затем слегка смажьте литолом и затяните клеммы обратно.

Чудеса, там ток "мама не горюй", всё бы выгорело если бы был плохой контакт, писали же где то, втягивающее не "дотягивает" и не замыкаются контакты для запуска мотора стартера, из-за плохой смазки.


На горячую не крутит стартер. При чем менял 3 стартера, мудрил с проводкой, замыкал напрямую на стартере- итог один. На холодную крутит, на прогретую крутит, но стоит поездить, не крутит, как будто АКБ сел.
Уже голову сломал, что может быть. раньше было все хорошо. ДВС и коробку не снимал, поэтому перекоса быть не может. С толкача с полпинка заводится!

KIA Sportage 1993, engine Gasoline 2.0 liter., 118 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 55


В итоге удалось вылечить? У меня то же самое наблюдается, притом что у машины пробег 20т.к. и гаражное хранение, так что износ втулок и отгнивание проводов исключены. Аккум выдаёт нормальный ток (но проверял на холодную)


Вроде акб заменил и все.


Спапсбо! Это я и собирался сделать в первую очередь, но все отговаривают.


У меня сейчас очень похожая проблема, на горячую стартер крутит мотор так как будто сел АКБ. На холодную запускается нормально. С толкоча мотор на горячую запускается очень хорошо.
Есть подозрение на втулки и на АКБ.
В своём случае вы пришли к какому-то стопроцентному мнению по поводу причины плохого запуска на горячую?


Сменил АКБ. Видимо от тряски коротил .Но пока вроде все в норме


Понял. Спасибо!
Значит пока не буду торопиться со снятием стартера.


Приходит лето, чего нибудь решили?
Тоже летом плохо заводилось на горячую, и недавно побуксовал в сугробах, заглох, тоже тяжело завелся


Склонен к тому что АКБ хана. На соревнованиях перестал заводится, дали другой АКБ и он тут же завёлся.


ну у меня вряд ли


Я думаю может при езде банки коротят. Отстоится заводится


Валя привет, получилось решить эту проблему?


пока не занимался с ним. последний раз на гонках вообще проблем не было. а последний раз при катании по гаражам было.


Валь, свози свои стартера на проверку)))Чудес не бывает, мех.часть ДВС и трансмиссия вообще не при делах.На ш.Авиаторов норм парни, у них стенд есть.))


Если присуйствуют большие токи, то значит и акб и провод целы. И втягивающее (контакты во всяком случае). Попробуй один из этих стартеров отдельно от авто нагреть хорошенько (в тисках) и попробуй покрутить. Наверняка все старые, с переборки, а переборка может быть выполнена некорректно и клинит ротор при нагреве и небольшой поводке половинок корпуса. Втулки могут быть новые, но на вал "набитые", будут с трудом крутиться на валу, а после нагрева — в корпусе. Ну к примеру. Или колокол треснул и его ведёт при нагреве… Не знаю, смотреть нуно.


втулки стартера? на ниве один в один такая же ерунда была. втулки поменял проблема ушла


тут только два варианта… стартер, разбиты втулки ( на горячию не крутит ) либо старый акб ( при зарядке кипит и осыпавший мусор поднимается и коротит банки…у меня такое было …отстоится опять работает ) удачи в поиске

Читайте также: