Кикстартер что это перевод

Обновлено: 05.07.2024

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Содержание:

  • Что такое Kickstarter?
  • Кто может запустить проект на Kickstarter?
  • Какие проекты подходят для Kickstarter?
  • Что нужно подготовить для кикстартеровского проекта?
  • Пошаговая инструкция и подготовка к запуску
  • Преимущества проекта на Kickstarter
  • Распространенные ошибки

Что такое Kickstarter?

Kickstarter — первое, что приходит на ум, когда речь идет о краудфандинге. На площадке собирают средства на выпуск гаджетов, издание книг и комиксов, съемку независимого кино и множество других проектов самых разных категорий.

Для небольшой компании или стартапа Kickstarter может стать отличным источником инвестиций и способом расширить аудиторию. Главное — поставить четкую цель и подготовиться к кампании заранее.

Кто может запустить проект на Kickstarter?

Проект на Kickstarter может запустить как физлицо, так и компания. У площадки есть ограничения по странам: напрямую из России открыть проект не получится. Можно зарегистрировать юрлицо в одной из стран, с которыми Kickstarter работает.

Мы, как и большинство стартапов, зарегистрировались как C-Corp в американском Делавэре: там это делается за 15 минут. Но в этом случае представлять проект на Kickstarter должен человек, у которого есть американский SSN (Social Security Number, наш аналог — СНИЛС) и, соответственно, ВНЖ или гражданство. Мы нашли знакомого в США, который помог нам.

Какие проекты подходят для Kickstarter?

Ограничений по тематике проектов практически нет (кроме списка запрещенных — лекарства, оружие и его муляжи, алкоголь и т.д.), но надо учитывать аудиторию площадки и специфику вашего проекта и вознаграждений. Проекты сгруппированы по восьми категориям:

  • Arts;
  • Comics & Illustration;
  • Design &Tech;
  • Film;
  • Food & Craft;
  • Games;
  • Music;
  • Publishing.

На Kickstarter много гиков, которым интересно пробовать новое, поэтому площадка отлично подходит для сбора средств на выпуск инновационных устройств. Также на площадке большая аудитория любителей DIY, так что у проектов категории Food & Craft тоже высокие шансы.

Что нужно подготовить для кикстартеровского проекта?

К запуску кампании проект должен быть на финальной стадии. Если это устройство, должны быть готовы рабочий прототип и план производства, если книга или комикс — макет и иллюстрации и т.д., чтобы производство началось сразу по окончании кампании.

Необходимо просчитать риски — их описанию на странице проекта будет посвящен целый раздел — и продумать, как вы будете их предотвращать и устранять возникшие сложности. Например, сроки изготовления устройства могут затянуться из-за нехватки чипов, приложение выйдет сырым и т.д.

В разделе Risks на странице проекта нужно будет подробно и доступно расписать, как именно вы подстраховались на случай их возникновения: выбрали самую надежную фабрику, наняли опытных разработчиков и т.д. Очень важно не спешить и продумать все тщательно, иначе вы рискуете собрать много негатива от бекеров или потерять много денег на исправлении своих ошибок.

Пошаговая инструкция и подготовка к запуску

  1. Понять ограничения площадки: подходит ли она для проекта, нужно ли регистрировать компанию за рубежом.
  2. Подготовить маркетинговую и PR-стратегии. Изучить лендинги успешных кампаний, постараться собрать как можно больше информации, которую вы сможете дать пользователям. Рассказать о продукте журналистам и блогерам.
  3. Рассчитать экономику проекта и риски.
  4. Заключить договоры с производителями, провести design for manufacture (DFM) — подготовить прототип для массового производства, так называемый golden sample.
  5. Подготовить контент и сформировать комьюнити.

Формирование бюджета

Чтобы правильно сформировать бюджет и определиться с целями кампании, нужно заранее договориться с производителем и узнать минимально возможный объем партии. Также необходимо рассчитать себестоимость продукта — в нее помимо производства входят затраты на логистику, маркетинг, зарплаты и другие расходы.

В нашем случае туда также входило тестировочное оборудование и формы для литья корпусов устройств. Если вы планируете отдать часть партии в розницу, заложите средства и на это. Не забывайте, что какая-то часть партии окажется браком. 5% заберет Kickstarter, еще 3–5% — его платежный посредник Stripe.

На странице проекта расскажите бекерам, куда пойдут их средства, например 30% — на электронику, 30% — на зарплаты, 10% — на корпус, 20% — на логистику и т.д. Это можно сделать в виде круговой диаграммы.

Будьте готовы к неожиданностям: задержкам производства, проблемам с логистикой и т.д. Если продукт не выйдет вовремя, вам придется работать дольше: отвечать на письма недовольных бекеров и решать проблемы с производством и доставкой. Все это время постоянные расходы, например, на зарплату, не прекращаются.

Мой опыт показывает, что нужно заложить в бюджет минимум 300–400% от себестоимости первой массовой партии.

Диаграмма средств

Распределение средств можно сделать наглядно в виде круговой диаграммы

Аудитория

Для успеха на площадке необходимо иметь лояльное комьюнити еще до старта кампании. Наша первая кампания провалилась, потому что у нас его не было. После провала мы сосредоточились на построении комьюнити: создали отдельный лендинг и два месяца качали на него трафик, собирали почты, рассказывали об устройстве и анонсировали кампанию. То же самое мы делали в соцсетях.

Чем раньше вы начнете, тем лучше, главное — чтобы было о чем рассказать. Хороший пример — российский проект FLIPPER ZERO. Они начали рассказывать о проекте и формировать сообщество еще за год до старта суперуспешной кампании и собирали фидбек аудитории

До, во время и по завершении кампании нужно вести прозрачную коммуникацию с пользователями: регулярно и часто писать в блог, делиться новостями и фотографиями с производства и т.д. Особенно это важно, если возникают проблемы.

Подготовка к кампании

Если это ваш первый проект, то подготовку стоит начать за 9–12 месяцев. За это время вы должны успеть найти оптимальный для вас способ выхода на площадку, при необходимости зарегистрировать компанию за границей, доработать прототип, найти производителей, понять себестоимость продукта и рассчитать риски, разработать маркетинговую стратегию, подготовить контент и познакомиться со СМИ.

Во время подготовки можно вложиться в один-два проекта на Kickstarter, побыть на месте бекера и использовать этот опыт в своей кампании.

Использование медиа

Но сложно не значит невозможно. Если готовиться заранее, познакомиться с редакторами и показать им, что проект надежен, то медиа поддержат кампанию. Кроме традиционных медиа, ведите блоги на Habr, Medium и т.д.

Анализ рынка

Анализ рынка поможет вам подчеркнуть конкурентные преимущества продукта. На лендинге кампании мы сделали табличку, где сравнили AURA Band и другие популярные тогда браслеты Fitbit, Garmin, Xiaomi.

Сравнение брендов

В таблице мы сравнили AURA Band с самыми популярными фитнес-браслетами

Пресса

Поддержка прессы критически важна в первые дни кампании. Поэтому необходимо заранее — хотя бы за три месяца — наладить отношения с журналистами и редакторами, заинтересовать их проектом и попросить поделиться новостью о старте кампании в первый-второй день.

С одним журналистом мы встречались в Лондоне, показывали ему рабочий прототип браслета. Всего же у нас было около 40 публикаций в СМИ разных стран. Логотипы изданий мы также разместили на странице кампании — это положительно сказывается на доверии бекеров.

Отзывы журналистов

Цитаты из обзоров журналистов и логотипы СМИ, которые о вас писали, повысят доверие бекеров

Видеоролик

Для первой кампании мы тщательно подготовили ролик: наняли профессиональных моделей, арендовали студию с красивым светом. Это оказалось ошибкой, так как ролик выглядел слишком рекламным. Больше доверия у аудитории Kickstarter вызовут энтузиасты.

Видео может быть с шероховатостями, главное — рассказать историю. Расскажите о продукте, об идее, которая за ним стоит, и как вы к ней пришли, о команде и о том, что получит бекер. Оптимальная продолжительность видео — от трех до пяти минут.

Для второй, успешной, кампании видео сделали практически на коленке: я рассказывал о продукте, команде и идее, рассказ перемежался вставками с демонстрацией работы браслета и его сравнением с большой биоимпедансной установкой в спортзале. Лучше не вкладывать много денег в видео, а потратить их на работу с комьюнити.

Взносы

Предложите бекерам разные взносы и подробно опишите соответствующие вознаграждения. Вознаграждения должны быть осязаемыми или предлагать интересный опыт, например, мини-роль в кино для того, кто поддержит съемку фильма большой суммой. Проекты, которые быстро набирают средства, имеют шанс попасть на главную страницу площадки и в рассылку.

Чтобы мотивировать людей вкладываться быстрее, предложите ограниченные по количеству и времени — так называемые early bird — и эксклюзивные вознаграждения. Мы предлагали 75 пар браслетов со скидкой 56%, 150 браслетов со скидкой 50%, потом 150 пар со скидкой 47% и так далее. Также мы предлагали эксклюзивный оффер для пользователей Product Hunt — четыре браслета с оранжевым ремешком, предложение действовало только 48 часов.

Всех бекеров вне зависимости от суммы взноса нужно поблагодарить на сайте продукта или в блоге, в титрах фильма, предисловии к книге и т.д.

Предложения вознаграждения

Подробно расскажите о вознаграждениях и мотивируйте вкладываться скорее, чтобы не упустить выгодное предложение

Редакторы получают десятки, если не сотни, питчей каждый день, многие письма они даже не успевают открыть. Грамотная пиар-стратегия поможет вашему проекту выделиться на фоне других. Прежде всего, изучите, о чем пишет редактор и насколько ваш проект соответствует сфере его интересов.

Не рассылайте сотню одинаковых писем, изменяйте тему и ее подачу. Также можно использовать рассылочный сервис, который отслеживает открываемость писем для A/B-тестирования тем.

Лучший способ знакомства — личная встреча. Ходите на профильные конференции и выставки, чтобы презентовать свой проект журналистам. Используйте таргетированную рекламу для посетителей этих мероприятий.

Cross-promotion

Кросс-промо — прекрасный и незатратный способ расширить аудиторию вашего проекта. Чем увлекается будущий пользователь вашего продукта? Найдите такие проекты на Kickstarter и предложите им обменяться упоминаниями о ваших кампаниях в блогах.

Что используют вместе с вашим продуктом? Если вы запускаете производство свежеобжаренного кофе, партнерами могут стать производители кофемолок или печенья.

Stretch goals

Stretch goals — опция Kickstarter, которая помогает мотивировать бекеров. Если проект набирает, к примеру, $150 от базовой суммы, то в продукте появляется еще какая-то опция, технология и т.д. Это мотивирует новых бекеров вкладываться, когда базовая сумма почти собрана, если продукт без дополнительной опции не заинтересовал их. Stretch goals может быть несколько, нашими были:

  1. $40 тыс. — выпуск партии браслетов (базовая цель).
  2. $75 тыс. — интеграция софта со Strava, MyFitnessPal, Runtastic.
  3. $100 тыс. — вибромотор для уведомлений о звонках, будильнике и т.д.

Всего мы собрали $109 тыс.

Чтобы собрать больше денег и сделать это быстрее, подключите на старте маркетинговое агентство — есть такие, которые специализируются на краудфандинге. Мы заключили договор с таким агентством после того, как половина кампании прошла, но за последние четыре дня они принесли нам довольно много трафика. Такие агентства зарабатывают на проценте от продаж: бекеры приходят от них по реферальным ссылкам из рекламы.

Завершение проекта

Если продукт пришел с производства в срок и у него нет проблем с качеством, приступайте к рассылке вознаграждений. Это займет пару месяцев или больше, и пока бекеры оставляют отзывы о продукте, вы можете договариваться с ритейлерами или начинать продажи в интернете.

Если производство задержалось на полгода, 20–30% бекеров в США за это время, скорее всего, уже переехали, поэтому нужно актуализировать базу адресов. Это удобнее делать не вручную, а с помощью рассылочных сервисов, например Crowd Ox.


В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.


Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

  • Педаль с рычагом
  • Возвратная пружина
  • Сектор/зубчатка, шестерни
  • Шайбы


Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

- Ну и что тут опасного? - спросите вы.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.


Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.


Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.





Начало

Шел 2002 год. Перри Чен, в будущем – один из основателей Kickstarter, живет в Новом Орлеане. Чтобы вам было понятнее, Новый Орлеан в США – это как Новый Уренгой в России. Конечно, часть страны, но настолько далекая и мало кому интересная, что о ней знает разве что географический атлас и налоговые органы. Поэтому не удивительно, что когда Перри решил организовать в Новом Орлеане концерт, он столкнулся с главной проблемой – где на это взять деньги. Парень даже подумывал, а не вложить ли все свои сбережения – и гори оно все синим пламенем! Но вовремя одумался. Он понял, что никогда не вернет свои деньги, а значит – навсегда расстанется со своей мечтой: вернуться назад в Нью-Йорк, в котором он вырос. Но именно в Новом Орлеане, как позже признается Чен, ему пришла в голову идея Kickstarter.

Три года спустя, уже живя в Нью-Йорке, Чен встречается с Янси Стиклером, никому не известным музыкальным критиком, публикующим свои рецензии в Сети. Он рассказывает ему о своей идее. Тогда она выглядела так: человек, который хочет что-то организовать, размещает в Интернете свое объявление, а затем другие люди, мечтающие о том же, вкладывают свои деньги в реализацию чужой идеи. Взамен получают билет на спектакль, картинку, копию скульптуры – в общем, что угодно.

Как видите, ни о каких играх при первоначальном обсуждении сервиса и речи не шло. Один хотел организовать концерт, другой – помочь малоизвестным музыкальным группам получить деньги на издание первой пластинки. Поэтому если вам интересно, чем занимается Kickstarter помимо поиска финансирования на создание игр – зайдите в другие вкладки сайта. Там вы найдете немало интересного, в том числе: джинсы, часы, танцевальные и балетные постановки, органическую еду и книги. По сути, Kickstarter готов помочь пробиться на рынок любому, у кого есть интересная идея. Ведь только люди, вкладывающие деньги в тот или иной проект, чем-то рискуют. А Kickstarter… А Kickstarter зарабатывает на этом!

Деньги

Хотя владельцы Kickstarter этого не скрывают, но далеко не всем известно, что компания зарабатывает деньги на каждой успешной сделке. Под сделкой здесь следует понимать следующее: автор игры делает предложение публике, публика его принимает и финансирует. Как только необходимая сумма собрана, она передается разработчикам. Правда, за вычетом комиссии, составляющей 3-5%. На эти деньги сервис и живет. В октябре 2012 года руководство компании сообщило, что всего за время ее существования было привлечено 381 млн. долларов на финансирование разнообразных проектов. Как минимум 12 млн. долларов достались самому сервису. На эти деньги Kickstarter арендует просторный офис в Нью-Йорке, выплачивает заработную плату пятидесяти двум сотрудникам, а также постепенно обогащает своих основателей. С каждым годом сервис привлекает все больше и больше денег, а значит и чистая прибыль компании постепенно увеличивается.

Поэтому не стоит относиться к Kickstarter как к благотворительному проекту. Прокладывая дорогу между разработчиками и игроками, его владельцы параллельно пополняют свои банковские счета. В этом нет ничего зазорного, ведь любое дело должно приносить доход. Но это стоит держать в голове, когда вы спонсируете очередной лот на Kickstarter.

Без гарантий

Почему об этом не стоит забывать? Объяснить это значительно сложнее. Дело в том, что формально Kickstarter не отвечает за то, что размещает на своих страницах. Несмотря на то, что сотрудники компании досконально проверяют все предложения авторов, достаточно соблюсти несколько простых правил – и вперед, собирай деньги! Если вы можете показать хотя бы несколько скриншотов из новой игры, запишите пару роликов (причем не обязательно, чтобы в этих роликах был представлен игровой процесс – достаточно самим посидеть перед камерой и порассуждать на тему, как все будет здорово), приложите к заявке адекватный текст, то с 99-процентной гарантией получите право начать сбор денег. Собрали нужную сумму – получаете ее на свой счет за вычетом комиссии Kickstarter. При этом важно помнить: если проект не соберет необходимую на его реализацию сумму, то все деньги будут возвращены пользователям. А вот если соберет, то все деньги будут переданы разработчику. И тогда получить их назад вы уже не сможете.

Но что случится, если игра, на которую вы потратили деньги, так и не будет выпущена? Для вас это означает потерю своих вложений, для Kickstarter это не значит ровным счетом ничего. Потому что сервис везде указывает, что не может гарантировать выход того или иного проекта. И вот здесь есть некоторое нарушение логики. Фактически, Kickstarter кровно заинтересован, чтобы как можно больше проектов получали финансирование. Ведь только в случае успеха компания получает причитающуюся ей комиссию. Поэтому в последнее время видно, что до сбора средств допускаются все более и более странные идеи и проекты, которые, велик шанс, никогда не доберутся до конечного потребителя.

Как могло бы поступить руководство Kickstarter, если бы хотело дать людям дополнительную гарантию? Довольно просто: достаточно было бы пообещать вернуть пользователям комиссию, которую они взяли после успешного завершения финансирования проекта. Конечно, речь идет совсем о других деньгах. Если вы вложили 20 долларов в разработку новой игры, а она не вышла, то Kickstarter вернул бы вам от силы доллар-другой. Но тогда у менеджеров компании появился бы стимул внимательнее изучать все поступающие к ним заявки. И сопровождать их до дня релиза, а не отпускать разработчиков в вольное плаванье.

На этом мы завершаем первую часть нашего материала по Kickstarter. В нем мы проследили историю создания сервиса, а также обсудили связанные с ним риски. Во второй части этого материала мы рассказали о 10 самых успешных проектах на сервисе Kickstarter.


Кик-стартер , во Франции стартера ноги или начиная с педалью , это аксессуар , который позволяет запускать определенные мотоциклы . Это рычаг, расположенный на одной стороне двигателя и приводимый в действие пружиной , предназначенный для запуска двигателя быстрым движением вниз. Во французском языке термин сокращается как kick .

Резюме

История

Первые мотоциклы не имели системы пуска: использовалась только прогулочная коляска или педалирование. Иногда также можно использовать струну или ручной рычаг (BSA).


Затем, незадолго до 1920 года и до конца 1960-х , кикер был предпочтительным способом запуска мотоциклов.

В конце 1960-х годов начали распространяться электрические стартеры , которые сначала сосуществовали с пинками на одном и том же транспортном средстве, а затем полностью заменили их. В настоящее время он в основном используется на экономичных автомобилях или внедорожниках.

Во Франции закон, требующий наличия педалей на мопедах (запуск педалированием), означал, что у этого типа транспортных средств, как правило, не было кикстартера.

Руководство по эксплуатации

Кикстарт довольно прост. Гонщик сидит правильно, либо на велосипеде, либо рядом с ним, плотно опирается на одну ногу и слегка нажимает на рычаг другой ногой, пока вы не почувствуете сжатие. В этот момент он энергично толкает ногу вниз, одновременно нажимая на рукоятку дроссельной заслонки. Если все в порядке, двигатель заведется. Все, что вам нужно сделать, это поднять рычаг. Однако этот метод работает только для двухтактного двигателя. Для 4-тактного двигателя с ручным декомпрессором необходимо: 1 - добиться максимального сопротивления сжатию (верхняя мертвая точка), 2 - немного превысить это положение, активировав декомпрессор, 3 - энергично активировать кикстартер.

Варианты

В зависимости от того, продольно или поперечно расположен двигатель, ось кикера параллельна оси мотоцикла ( BMW ) или перпендикулярна (общий случай).

Улучшения

Одноцилиндровые двигатели с 4-тактными двигателями с высокой степенью сжатия требуют особого усилия для толчка. Некоторые из них оснащены декомпрессором , ручным или автоматическим, для облегчения запуска двигателя.

Преимущества и недостатки

Чтобы избежать этого источника несчастных случаев, некоторые отбойники снабжены устройством разблокировки: в нижнем положении отбойник больше не связан с двигателем, что предотвращает его внезапный подъем во время возможной остановки.

Кикер позволяет вам всегда заводить мотоцикл, независимо от состояния аккумулятора, если только электрогенератору не требуется электрический ток для его производства (генератор с индуцированными магнитами).

Читайте также: