Клапан обратки вольво ф12

Обновлено: 08.07.2024

Доброго времени суток! У меня мотор на VOLVO FH-12-420 D12C c VEB работает шумно и не устойчиво,в гору сама себя не везет и дымит, с горы на передаче скорость набирает и горным тормозит нормадьно. В сервисе генеи сказали пружина на насос-форсунке сломалась. В выходные снял крышку клапанов посмотреть, пружины все целые, преднотяг есть. Смутил зазор на выпускных клапанах, там зазор по книжке 1.6-2 мм. и стоит что то вроде компенсаторов в которых должно быть масло, но они пустые. Набор масла должен происходить через клапан VEB. Как проверить этот клапан и какой у него принцип работы?

Первое-цвет дыма?Второе-когда эти симптомы появились?Третье-тип форсунок?Тип 1 или 2(хотя бы фирму).Как проверили преднотяг?Для каких форсунок?На выпускных клапанах-только-1.6мм.Про 2 мм Вы это батенька загнули.И еще,что бы потом не было мучительно больно. Регулируются и суппорта клапанов. не упустите этот момент..

Нет,садитесь. двойка! Регулировка давления подачи масла осуществляется ШИМ управляемым клапаном VCB.И еще. это не компенсаторы. это составляющая системы под названием-VEB.При заглушенном двигателе масло из этих поршеньков вытекает. Если же масло не вытекло,то его удаляют при помощи крючка из проволоки. Но обычно вытекает всегда. Давление в системе можно проверить. закрутив адаптер в "голову" ДВС.Там есть резьбовая пробка. Давление зависит от интенсивности торможения VEBом.

Две недели назад дошли руки до машины. Напоминаю у меня VOLVO FH-12-420 D12C c VEB 1999г. Насос-форсунки BOSCH. Снял крышку клапанов, а там полная -опа! На оси коромысел и всем остальном черная грязь как солидол хоть ножом срезай, хотя масло меняю каждые 20т.км.Пчти 3 года ездию на ШЕЛЕ Римула Р5Е полусинтетика. 11 месяцев назад когда регулировали клапана и преднотяг форсунок все было чисто. Короче. Снял крышку,завел мотор, ищю какая форсунка не работает отсоединяя провода от клапанов, оказалась 4-я не работает. Решаю снимать все. Снимаю все по порядку,дошло до оси коромысел, откручиваю по немногу каждый болт, снял и О-Л, все форсунки разволились, регулировочные болты побились. Распредвал целый, без задиров, ролики на коромыслах не болтаются. Почему это случилось, из-за масла или неправильная регулировка преднотяга? Гогда регулировали все было цело, болты ослабляли и смотрели. Теперь нужен порядок регулировки клапанов и преднотяга насос-форсунок для мотора с VEB.

BOSCH 0414702005 или 0414702010 должно быть так теперь это мусор это должен был быть шарик

не знаю как у вас, а мне на моем посоветовали перед заменой масла применять мягкий очиститель двигателя, с утра перед поездкой залить по инструкции, поездить так сказать с очистителем, чтобы он там всю грязь что сможет снимет, а потом уже менять масло

Топливная система Вольво fh12

Топливная система Вольво fh12, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем , о ней говорим в этой статье.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

VOLVO FH12 D12C 1998 гв
Краткая предистория: машина в рейсе затроила и заглохла. Водитель поставил электрический насос от газели (пекар) между топливозаборинком и и трубкой идущей к насосу, миновав сепаратор и так немного проехал, пока не рванул выжимной. Машину приволокли. поменяли заднюю плиту и всё сопутствующее. Восстановлена штатная система топливных трубок: топливозаборник - сепаратор - насос. Трубка от топливозаборника до сепаратора заменена полностью, трубка от сепаратора до двигателя (соединение над стартером) прощупана руками. Фильтр сепаратора заменён в сборе с нижней крышкой (старая была деформирована и текла, в сепараторе был антифриз, что указывает на неисправность стаканов)
Топливная от ручной подкачки, не прокачивалась нивкакую. Пришлось электрическим насосом прокачать, пока из штуцера выхода воздуха на гбц не вылилось литра 4 солярки. После этого машина завелась, троит. проработав таким образом 30 сек с перетраиванием и дымом заглохла. ПОка она работала это время стрелка манометра, подсоединённого к топливной магистрали чётко показывала 2,2 бар на х.х. Прокачав помпочкой раз 10, давление поднялось до 3 бар щёлкнул обратный клапан и скинулось до 1,5. Клапан значит живой. Завёл опять, таже картина: на манометре 2,2 бара, машина троит и через пол минуты глохнет. Открыл штуцер выпуска воздуха на штуцере ГБЦ, а там воздух и много его там. Прокачал опять. Выгнал весь воздух из ГБЦ. Завёл и опять таже картина: 30 сек троения - заглох - в гбц воздух. Простояв 4 часа, воздух уже был во всей топливной системе после насоса: фильтр, патрубки. Помпочкой уже прокачать никак, ипался мин 30. воздух идёт и всё.
ВОПРОС: откуда может браться столько воздуха, что через минуту а то и меньше двс глохнет. Реально, что так воздушит через стаканы. Может ли быть экзотический случай лопнутой ГБЦ.

ТЫ про стаканы сам написал, чего тебе еще нужно ответить? Вот из под стаканов тебе и дуют газы в топливную

А на электрическом насосе пробывал заводить? Как себя ведет ДВС? Так же заглуши обратку на баке и опресуй низкий контур.

Узнал сегодня, что стаканы меняли в мае. завтра опрессую низкий контур или электрическим насосом или ручной подкачкой. Надеюсь там ничего в мозгах не вспучится. запитаю отдельно от заборника в баке, может в нём соль.

Пока теряюсь в догадках: или накосячили со стаканами, или форсунки воздушат

подсос воздуха возможен только ДО насоса, помпочки как вы выразились или ТННД при работающем моторе.
98 год - это год рубикона - вы не путаете А и С ?
На моторе С стоит достаточно прочная топливная подкова , порвать ее практически не реально , а вот А-шный мотор имеет болячку в виде корпуса блока , который раздувает и он лопаеться.
Воздушить из-за стаканов не может на заглушенном моторе.
Опрессуйте топливную от топливозаборника - или начнет капать где-то или нет , тут вам и проблема.

подсос воздуха возможен только ДО насоса, помпочки как вы выразились или ТННД при работающем моторе.
98 год - это год рубикона - вы не путаете А и С ?
На моторе С стоит достаточно прочная топливная подкова , порвать ее практически не реально , а вот А-шный мотор имеет болячку в виде корпуса блока , который раздувает и он лопаеться.
Воздушить из-за стаканов не может на заглушенном моторе.
Опрессуйте топливную от топливозаборника - или начнет капать где-то или нет , тут вам и проблема.

не путаю. D12C injector type 1 -насос форсунка lucas.
Опрессовал сегодня топливную от бака, ничего не капает. Проверил золотой болт, он в норме. Нашёл найопнутый обратный клапан на топливном насосе, поменял. Завести не получилось - мертвы аккумуляторы. Завтра попробую.

Опрессовал сегодня топливную от бака, ничего не капает. Проверил золотой болт, он в норме. Нашёл найопнутый обратный клапан на топливном насосе, поменял. Завести не получилось - мертвы аккумуляторы.


Северная столица. где вы там клапан нашли, который смогли поменять ? На ТННД ? А мы тут провинции ТННД в сборе меняем.
Вы думаете из-за него воздушило ?

вы не в провинции, а в другом государстве у вас там и законы другие
цена клапана 500р, а насоса многим более, да и к чему менять, коли нужные параметры он выдаёт?.
клапан же этот чётко указан на схеме топливной системы

Ты хоть на схему топливной то посмотри. Если у тебя двигатель воздушится моментом, то какие там подсосы? То что тебе в мае меняли стаканы, говорит как раз о том, что поменяли их хреново.

вы не в провинции, а в другом государстве у вас там и законы другие
цена клапана 500р, а насоса многим более, да и к чему менять, коли нужные параметры он выдаёт?.
клапан же этот чётко указан на схеме топливной системы


Может я не совсем четко выразился - завоздушиться из-за клапана не может, а вот не прокачаться это или подсос воздуха или умерший клапан, точнее нужно чтоб все клапана умерли , если хоть один будет работать, то вы прокачаетесь.
По опыту на таких моторах запуск начинаеться от 1 атм , но при исправной топливной на хх не менее 3 атм , так что ищите причину и будет вам счастье.
кстати стаканы не будут причиной завоздушивания , хотя кривая их замена возможна и будет иметь иные симптомы.
В вашем случае скорее всего умерла форса, одна или более, вот вам например если есть просечка между форсой и стаканам.
Мне приходиться иметь дело с вольвошными моторами чаще на маломерных судах и спец.технике , тут как правило бодяжная соляра рулит.

Ага, конечно не будут ))) Зачем писать то, о чём не знаешь? Отпусти крепеж форсунки и получиш полную бошку воздуха сразу после запуска На счет 3 кгс на ХХ - я видел мотор, у которого было разряжение в голове и он работал, могу осцилку приложить с мотортестера.

Ты хоть на схему топливной то посмотри. Если у тебя двигатель воздушится моментом, то какие там подсосы? То что тебе в мае меняли стаканы, говорит как раз о том, что поменяли их хреново.


Спасибо за совет. Я первым делом инфаркт перелопатил. Манометры и прокачки в нужные места сувал. Сегодня запитал напрямую минуя клапан и мозг. Опрессовал.
Про то что воздушит через нф или соединение стакан-нф, понимаю. Просто хочется пройти поэтапно, для опыта, т.к. с этим зверем опыта очень мало. Лучше чуть более времени на диагностику потратить, чем потом пытаться объяснить замену исправных узлов.

Если ты подпираешь из бака избыточным давлением и при этом у тебя развоздушеная система воздушится сразу после запуска , то наверно стоит сделать выводы. Видать у тебя много время и лишние деньги, изучай матчасть, это полезно
ЗЫ Чтоб потом ни кому ни чего не объяснять, нужно доверять ремонт профессионалам.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.028s | 14 Queries | GZIP : Off ]

Андрей Грищук

Проверяй клапан над стартером,он не разборный,в нём узкое место,там обычно скапливается всякое гамно.

Vlad Belousov

Андрей Грищук

Клапан стоит на углу блока двигателя,к нему прикручивается трубка которая приходит с заборника. Ещё вопрос,а сепаратора не стоит дополнительного?

Vlad Belousov

Нет дополнительного нет
Но машина была куплена с японии и я был удивлён когда увидел за место родного сепара стоит заглушка
Но установил родной сепар

Vlad Belousov

Я вот только понять не могу у меня клапан стоит с верху на насосом а над стартером просто штуцер ну подача топлива там и мерили давление

Vlad Belousov

Андрей Грищук

Vlad, да,всё правильно у тебя стоит,ты почитай ещё раз про какой клапан я тебе пишу. Это не про золотой болт.

Андрей Грищук

Вадим Закиев

Vlad Belousov

Вот ошибка была по меняли насос проездив 2 месяца ни чего не поменялось ошибка так и висит после недавней диагностики грешат на насос но не точно что это он
Может еще что-то влиять на эту ошибку

Vlad Belousov

Вадим Закиев

Vlad Belousov

Алексей Варганов

Vlad Belousov

На холодную и на горячую после сброса ошибок конечно
Под нагрузкой примерно 1200 держишь потом провал и горит ошибка число проявлений в среднем 15 16 за 500км.

Андрей Грищук

Vlad Belousov

Алексей Варганов

Vlad, такое ощущение что топливные каналы забиты,просто не хватает топлива. Думаю нужно сделать ревизию заборника и всех соединений. Андрей выше правильно пишет.

Vlad Belousov

Андрей Грищук

Vlad Belousov

Алексей Варганов

Vlad, в подачу топливного фильтра вкручиваешь шланг отпускаешь в канистру с топливом, запускаешь мотор, и смотришь на всех оборотах двигателя появляются ошибки или нет. Этим ты исключишь засорение топливной магистрали.

Vlad Belousov

Максим Балуев

Было также- решилось заменой тннд, золотой болт выкручиваешь и дуешь в него- не должен продуваться. Он срабатывает на сброс на 3,5-4 атм.

Виктор Капаев

Максим, походу знающий и сталкивался с проблемой золотого клапана, вольво фм9 380лс , уходит салярка,снял 2 клапана- 1 золотой нахождение на блоке, 2й на фильтре. Золотой, видел на видео что если два маленьких отверстия закрыть он не должен пропускать ? купил новый,он такой же

Виктор Капаев

Максим, как и мой,усомнился в качестве,вернул его обратно. 2й каторый на фильтре у меня пропускал,новый не пропускает. Помоги с 1м клапаном ! Заранее спасибо

Андрей Грищук

Виктор Капаев

Максим Балуев

Виктор, у меня золотой клапан не продувался ртом, но продувался от компрессора, золотой если не работает то машина плохо заводится и троит. Проверь свою на подсос воздуха тк симптомы похожи на сход солярки

Виктор Капаев

Максим, если этот клапан под номером 1 не золотой, тогда на головке больше нет таких, на фотках он ч 4мя отверстиями большего диаметра,и 2 отверстия с толщину со спичку

Виктор Капаев

Виктор Капаев

Максим Балуев

Виктор, он точно есть тк он сбрасывает избыточное давление топлива с форсунок по сути это регулятор давления, с него трубка идёт на на насос низкого довления. У мотора д12а встречал его с другой стороны, со стороны воздушного фильтра

Виктор Капаев

Андрей Грищук

Виктор, проверь наличие говна в ручной подкачке,тебе нужно открутить пробку под шестигранник,которая рядом с дрочилкой,там шарик резиновый,может под него попало чтонибудь. Может ещё сосать воздух по мтакану сепаратора,там где сброс воды. Почисти сетку в заборнике и проверь трубку от заборника до корпуса фильтров на предмет протёртости.

Виктор Капаев

Спасибо за советы,но фильтор с колбой поставил новый,закручен норм, ручной подкачкой прокачал,давление есть,но скорей всего причина в акб,либо в стаканах,на улице 26 градусов акб посадил

Максим Балуев

Андрей Грищук

Виктор, а с чего ты взял,что уходит топливо? Тыж говориш прокачал,а она всёравно не запускается. Может у тебя пусковой нет? Диагностику делал? С эфиром пробовал?

Виктор Капаев

При откручивании клапана номер 10 нет солярки,верней есть но очень мало,клапан обратный под номером 24 пропускал, при подкачки ручным насосом воздух вместе с топливом идет из под клапана 24.

Виктор Капаев

С эфиром запускать буду сегодня, акб заряжаются, заодно посмотрю на наличии давления топлива,может опять нет давления

Виктор Капаев

При прокачки топлива ручным насосом топливо поднимается к головке через фильтр тонкой очистки к клапану номер 10,далее топливо идет к форсункам и уходит через соединение номер 20 в фильтр грубой очистки. Получается топливо идет с лево на право. Вопрос где тогда находится (золотой клапан) ? И как должен работать тогда клапан под номером 10.

Читайте также: