Клапан вентиляции картерных газов замена skoda fabia

Обновлено: 02.07.2024

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Очистка системы вентиляции картера показаны на примере двигателей BBM, BZG и BTS, на двигателе BXW работы проводятся аналогично, разница только в месте установки и крепления маслоотделителя.
Вам потребуются: емкость для промывки, бензин или керосин, ключ TORX T30.


1. Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг большой ветви системы вентиляции картера.


2. Извлеките обратный клапан шланга системы вентиляции картера из отверстия в крышке воздушного фильтра…


3. …и отсоедините клапан от шланга.


4. Сожмите фиксаторы держателя шлангов на маслоотделителе…


5. …и снимите держатель с фиксатора.


6. Выверните два болта крепления маслоотделителя к головке блока цилиндров и извлеките болты из отверстий.


7. Извлеките патрубок маслоотделителя из отверстия в крышке привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть последующих операций для наглядности показана при снятой впускной трубе.


8. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо шланга системы вентиляции картера…


9. …и отсоедините шланг от подогревателя на впускной трубе.


10. Промойте бензином или керосином внутреннюю полость маслоотделителя и шланги. Установите маслоотделитель на место, заменив уплотнительную прокладку новой. Промойте обратный клапан и шланг системы вентиляции картера, соединяющий корпус распределительных валов и воздушный фильтр.
11. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Клапан отработанных картерных газов шкода фабия

Вентиляция картерных газов

Вентиляция картерных газов

Ситуация такая: Уровень масла понемногу понижается, особенно после долгой поездки по трассе на оборотах > 3000. Наблюдения выявили только следующее: трубка к плите с воздушным фильтром в масляном нагаре, масляный нагар в корпусе воздушного фильтра, а также на самом фильтре следы масла.

Вопрос: Это маслоотделитель виноват?
Поддается ли он ремонту? Чистке? Или только замена?
Сталкивался ли кто? Как решал проблему?
Hасколько это вредно? Я про попадание паров масла через воздухан во впуск.

когда мне меняли масло я заглянул туда с ямы и заметил подтеки уже с под него, так шо кольца обязательно менять надо уже. пробег 103тыс.

у меня вот иногда начала лампчока-масленка загоратся. я купил новый дачтик давления масла и при след замене поменяю и его. ну его нафиг, наслушался тут историй про стуканы движка изза масляного голодания. кстати там чо-то ктото писал что чистили этот маслоотделитель тоже и потом двиган стуканул и мораль была такая что нужно брать новый было. но хрен его знает кто, как и что там делал, и вообще помоему это была не фабия и не АУБ. так что нужно быть внимательным и проверять всю работу потом.

Дальнейшее развитие истории:

15.12.09: Ничего не предвещало беды. С утра в гараже машина завелась без проблем, доехала до работы и осталась стоять. Вечером мороз был до -24. Завел, стрелка начала отползать, отъезжаю и замечаю лужу масла. На вид показалось, что вообще всё вылилось, но при ближайшем рассмотрении и извлечении щупа выяснилось что

300 грамм. Постоял-покурил минут 15 вроде не капает больше, поехал в гараж, долил остатки масла. Глянул под машину: выдавило с сапуна. Всё протер, на ночь подстелил картонку. Стал обзванивать где можно поменять, самому на таком морозе — нереально. Беру отгул.

16.12.09: С утра в гараж: вроде накапало пару капель (остатки от вчерашнего). В гараже завелась бодренько, заехал купил масла (Mobil1 Peak Life 5W50), возд. и масл. фильтр, а также сам маслоотделитель лежали дома уже несколько дней, ну и приехал на сервис. Сливаем масло, снимаем маслоотделитель. Далее фото. Без комментариев.

Хочется предупредить всех, кто сталкивался или столкнется с проблемой масла в воздушном фильтре. Не откладывайте в долгий ящик.
А по поводу прочистки/промывки это к flusher ‘у.

если собираемся чистить, то
прокладка маслоотделителя 036 103 677
прокладка маслоотделителя N 906 175 01

Итак моя сага о сапуне.
снял без проблем, лёг на двиг, нащупал болты и открутил.
для начала замочил в растворителе

Вываливался чёрный порошок и камни.


растворитель превратился в нефть, далее пошёл керосин.
опа. оказалось, что эта деталь отлично выходит.


потом растворитель с керосином + ацетон.
ну конечноже когда всё кончилось. в ход пошёл карбклинер. и бензин.


так как времени было море, после этого всего я его ещё проварил с стиральным порошком. (2 раза)

1-ый раз вода стала зелёной, после обстукивания вывалились всё новые и новые камни.
2-ой раз вода стала чище. оставил сушить на ночь.
утром ещё пахнувший вчерашним костром маслоотделитель промыл бензином.

Skoda Fabia 1.2 5дв. хэтчбек, 70 л.с, 5МКПП, 2010 – 2015 г.в. — Обильные картерные газы: причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Моторы BFQ, BGU, BSE, BSF ставились на большое количество авто с 2000 по 2015 год, они довольно надёжные и ресурсные, просты конструктивно .

Зарекомендовали себя в такси и нередко демонстрировали ресурс 500-600 тыс. км.

Расход масла в этих моторах возникает по классическим для многих моторов причинам:
— неисправность системы ВКГ;
— залегание маслосъёмных колец;
— механический износ цилиндро-поршневой группы.

1. Неисправность системы ВКГ заключается, как правило, в закоксованности маслоотделителя , находящегося под клапанной крышкой, клапана ВКГ , состыкованного с маслозаливной горловиной, и вакуумного шланга , соединяющего этот клапан со впускным коллектором.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров, масло летит во впускной коллектор и в цилиндры .
Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках за клапаном ВКГ.
Чтобы устранить или предотвратить эту проблему, нужно очистить маслоотделитель, вакуумный шланг и клапан ВКГ от отложений .
Такая процедура предписана, например, как регулярная профилактическая в серии книг "Ремонт без проблем" издательства "Третий Рим".

Борьбу с масложором рекомендую начинать именно с этих процедур.

2. Залегание маслосъёмных колец происходит в основном в следствие несвоевременной замены масла. Также нередки случаи использования контрафактного масла.
Для России VAG озвучивает по умолчанию обязательные интервалы замены масла 15 000 км, и лишь рекомендует промежуточные замены масла раз в 7 500 км, но я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то эти рекомендации произносил вслух либо чётко прописывал в руководстве по эксплуатации.

Замена масла раз в 15 000 км спровоцирует наверное любой мотор к масложору и ускоренному износу.
Особенно при городской эксплуатации по регулярным пробкам и пыльным дорогам с некачественным топливом.

Диагностируется залегание маслосъёмных колец часто по характерным следам масла на стенках цилиндров.
Лечим мы такие случаи грамотной раскоксовкой .

Раскоксовка в плане борьбы с масложором стоит вторым пунктом , в случае , конечно, отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы .

Инструкция по раскоксовке этих моторов здесь.

3. Механический износ возникает в следствие исчерпания ресурса, а преждевременно — в первую очередь из-за несвоевременного обслуживания, также из-за нештатных режимов эксплуатации и при возникновении неисправностей.

Диагностируется элементарно: с помощью качественного видеоэндоскопа оценивается степень износа стенок цилиндров, хон-риска при этом служит визуальным индикатором, и замером давления сжатия (компрессии).

Также, если эндоскоп имеет поворотную камеру, легко обнаружить подтёки масла с маслосъёмных колпачков . По причине сильного износа маслосъёмных колпачков может сгорать до 250 мл масла на 1000 км , но это бывает очень редко и на пробегах более 250-300 тыс км.

Классический способ устранения механического износа — замена изношенных деталей , в случае блока цилиндров — обычно его расточкой либо гильзовкой.
Есть и нетрадиционные способы : разного рода ремонтно-восстановительные составы для двигателей, но об их эффективности ничего утверждать не могу, в данный момент тестирую один такой состав на двух авто с сильно изношенными моторами, отношусь скептически. Но результаты покажут, насколько справедлив мой скепсис.

Как правило, масложор не появляется по одной какой-то причине . Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000 (15000, если средняя скорость движения позволяет уложить интервал 15000 км в 250 моточасов, или авто эксплуатируется в мягком климате) км , соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса, что соответствует регламентам VAG QI1, QI2 и QI3.

Спасибо за внимание, хорошего дня, и вступайте в мою группу ВКонтакте - мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!

Лёша Ясинский

Насколько я понимаю, масло во впускном появляется только если система ВКГ его туда забрасывает, думаю нужно с ней разбираться

Антон Клява

Лёша, вкг поменял проблема осталась, масло отделитель заказал, масло в впускном колекторе, ну и как вырезал естественно задымила, пробег 120

Антон Клява

Саня, вкг поменял проблема осталась, масло отделитель заказал, масло в впускном колекторе, ну и как вырезал естественно задымила, пробег 120

Дим Димыч

Антон Клява

Дим Димыч

Антон Клява

Дим Димыч

Антон Клява

Антон Клява

Дим Димыч

Антон, в патрубок приходит шланг с крышки головки блока. И вот в соединении стоит клапан. Изнутри патрубка пшикаешь очистителем карбюратора через трубочку. Он наверное засран, и его не видно.

Дим Димыч

Антон Клява

Евгений Мишенёв

Антон Клява

Евгений Мишенёв

Антон, речь о впускных клапанах в ГБЦ. Если клапан прогорел, или не до конца закрывается, то будет закидывать безино-воздушную смесь с остатками выхлопа в коллектор.

Антон Клява

Евгений Мишенёв

Антон Клява

Евгений Мишенёв

Евгений Мишенёв

Антон Клява

Евгений, да новый, но может он бракованный я ее знаю, а если через эту трубку кидает то что значит то

Евгений Мишенёв

Антон Клява

Евгений Мишенёв

Антон Клява

Антон Клява

Евгений Мишенёв

Антон, а маслоотделитель пробовал промыть? Там снизу отверстие с пластинкой оно забивается всяким дерьмом З.Ы вкг проверяется открытием маслозаливной крыжки на работающем двигателе, открываешь если двигатель начал дергаться и пытается заглохнуть значит клапан рабочий

Всем привет,заезжают ТАКСЮКИ у них такая борода весь мотор в масле гонит отовсюду.Не могу понять как работает система вентиляции картера там куча клапанов зачем это нужно.На заведенном моторе снимаю масло заливную пробку она аж отстреливает машинам по 2-3года пробег конечно нормальный.Поршневая понятно но думаю вопрос связан с вентиляцией.Такой вопрос,ребята кто делал эти моторы как обстоит дело с запчастями слышал дороговато.Больше интересует поршневая может есть варики что то втюхать.

Ответ: Шкода-Фабия 1.2л-12кл.

Ответ: Шкода-Фабия 1.2л-12кл.

Ответ: Шкода-Фабия 1.2л-12кл.

Ответ: Шкода-Фабия 1.2л-12кл.

И при этом движок начинает неустойчиво работать. Это нормальное поведение данной системы.

блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, газораспределительный механизм, система смазки, система питания: датчик указателя уровня топлива, топливный бак, топливный фильтр, cистема выпуска отработавших газов.

Всем Приветище! Помогите,такая проблемка, ездил ездил, всё хорошо. Сегодня начал менять лампочку фары габаритного света и вижу что есть подтёки справа от движка (если смотреть на него) и около маслозаливной горловины немного. Скажите что это может быть сальник или всё таки нет? Движок AME 1.4 68л,с 2003 год

Около горловины легко лечится заменой копеечной прокладки крышки горловины, номер- 06A103483D, у тебя ещё и колечко уплотнительное есть какое то с номером 047103487

Без фотки трудно судить, но это либо выбивает из вентиляции картера, либо из-под прокладки головки блока цилиндров.

Чаще всего сопливят уплотнения маслозаливной горловины, стыки и соединения системы вентиляции картера, прокладки клапанной крышки. Это легко исправляемые мелочи. Сальники? Насколько представляю себе этот мотор- там их два, на КВ, передний и задний. Остальное закрыто крышками на прокладках. Можно попробовать аккуратно протянут крепежные винты. Потеющий мотор, в жару особенно- не смертельно. Вот если действительно течет- надо разбираться.

Понятно, вообщем надо сфотографировать и показать!)))

ИМХО, если масло прет во все дырки, я бы для начала проверил вентиляцию картера. Если вентиляция картера забита отложениями (что возможно на старых, много поездивших машинах, которые плохо обслуживались), то газам, которые прорываются в картер из цилиндров, деваться некуда, и они используют любую неплотность, чтобы вырваться наружу вместе с парами масла: через заливное отверстие, через щуп. Если вентиляция в порядке, то, возможно, кольца на поршнях "залегли", в картер поступает газов больше положенного и вентиляция с этим объемом газов не справляется. Эффект тот же.

ГБЦ лечить, если картер впорядке. А вообще с такими протечками от замены до замены сколько масла уходит?

Rapid 1.4 TSI + DSG7 двигло CAXA , Ambition (выпущена: 24 ноября 2014 г.в.) в эксплуатации с 19 декабря 2014г. Сейчас пробег 19000 км.
Fabia II FL - 1.2 CGPA 2011г.в. Продана. пробег 110800 км.


Вы пошутили? Не картер, а систему его вентиляции. Соединения дроссельного узла (впускного коллектора) с подпоршневой зоной зоной двигателя. При исправной и герметичной системе мотор сам из себя . откачивает газы, внутри мотора при работе будет давление картерных газов (прорвавшихся через поршневые кольца "вниз") меньше атмосферного, а значит, не будет масло выгонять наружу. В системе есть узкие закоулки, их нужно проверять и чистить.

KoSTeTZ писал(а): ГБЦ лечить, если картер впорядке. А вообще с такими протечками от замены до замены сколько масла уходит?

Уровень масла проверял, всё в норме. Масло менял в марте,сейчас уровень в норме.

Добрый день, подскажите что за проблема с двигателем. Течёт масло где то в районе шкива коленвала. Фото 1, подумали потек сальник. Не проблема купили поменяли. Кстати тут в теме где то видел что поменять его 30 минут, так то оно так если есть блокиратор коленвала. Иначе очень легко сбить фазы. Ну чем это опасно и как не просто вернуть назад думаю все знают. Но это лирика. Поменяли сальник, поехали через 3 дня таже картина. Фото 2. Предположили что течь может быть из под болта, но и на всякий случай купили сальник. Сняли шкив, шкив сухой, сальник тоже. Фото 3. Вывернули болт намазали герметиком завернули. Только это ничего не изменило. Фото 4. Подскажите что можно сделать? Спасибо!

Возможно, менялись цепь. Неаккуратно поставили переднюю крышку- не ровно нанесли герметик, не обезжирили зону его нанесения, либо сдвинули слой при монтаже крышки без "отпускания" поддона- вот и сопливит стык. Слить масло, снять поддон и переднюю крышку да переделать как положено. Правильно было бы уже при замене сальника это сделать..

Читайте также: