Бск 4

Обновлено: 05.07.2024

На многих форумах владельцы самосвалов, грузовиков МАЗ часто спрашивают показать фото схемы БСК 4.

Однако в руководствах по эксплуатации автомобилей не размещается данная схема.

Обычно она необходима для ремонта блока.

Процесс устранения неисправностей, перепайки детали крайне сложен.

Дело в том, что даже профессионалу сложно заменить все составляющие элементы с гарантией дальнейшей работы.

Поэтому если у вас сломался блок БСК-4, советуем купить новый. Делать ремонт запчасти крайне опасно.

блок бск 4 для маз - авторесурс

Как подключить генератор МАЗ?

  • 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
  • 1312.3771 на 50 Ампер;
  • Г273В1 на 45 Ампер.

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

схема подключения генератора маз

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка;
  • Щеткодержатель;
  • Шкив;
  • Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

схема проверки генератора МАЗ

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.


На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

Важно Трактор экскаватор с навесным оборудованием

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.



На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.



При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.



Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.



Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …





Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.



Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.



На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.



Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией. Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.

Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.


В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов. ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

БСК-4 - монтажный блок предохранителей и реле МАЗ евро

Взаимозаменяемость коммутационных блоков:

Блок БСК-4 имеет следующие свойства:

Перечисленные свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже в условиях низких температур и при наличии вредных факторов среды.

Блок БСК-4 в наличии по цене 33450 руб. Посмотреть в каталоге и прайсе



Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):

• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.

Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:

• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.

Предохранительный блок 23.3722

Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за работу какого электрооборудования он отвечает:

• 127 — спидометр, показатель напряжения, контрольное устройство регистрации скорости; • Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы; • 57 — тормозные сигналы; • 90 — работа стеклоомывателя и стеклоочистителя; • 120 — колесная и осевая блокировки, фонарь освещения сцепки, фонари заднего хода; • 162 — подогрев зеркал; • Обеспечение питания бортсистемы контроля; • P51 — отвечает за подсветку приборов; • 55 — предохранитель противотуманных фонарей; • Кч.52 — предохранитель на габаритные огни с правой стороны; • Г.52 — предохранитель на габаритные огни с левой стороны; • Ф.56 — фонарь слева (свет ближний); • Ж.56 — фонарь справа (свет ближний); • 53 — предохранитель на дополнительные фонари дальнего света; • К.54 — фонарь справа (свет дальний); • З.54 — фонарь слева (свет дальний); • Г.80 — предохранитель на отопительный вентилятор; • Ж.79 — работа аварийной сигнализации; • К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворота; • С.31 — предохранительное устройство на указатели головного щитка и лампы контроля; • 50 — предохранитель на противотуманные фонари (задние).

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Техобслуживание МАЗа

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440

Отдельная часть отводится для обозначения световой сигнализации, осветительного оборудования: фонарей, прожекторов, фар, противотуманок, освещения в кабине.

Электроснабжение требуется приборам, расположенным на панели водителя, а также звуковой сигнализации, информирующей о проблемах с давлением в системе тормозов.

Значимой частью электрооборудования МАЗ является монтажный блок, в котором находятся предохранители.

Устройство включает многослойную печатную плату, а при коротком замыкании в электропроводке МАЗ и жгутах, проводящих ток, блок выходит из строя. Иногда узел возможно отремонтировать, чаще требуется его замена.

При снятии и установке блока важно тщательно контролировать соблюдение правил подключения.

Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ.

Не забывайте, что чертежи электросхем не отображают реальное расположение элементов.

Графическое изображение показывает связь компонентов между собой.

Узлы могут соединяться последовательно либо параллельно, компоненты располагаются в цепи в определенном порядке, установленном производителем.

Тем не менее, перед ремонтом системы советуем тщательно изучить схему МАЗ, ведь при неправильном подключении элементов может возникнуть существенная поломка системы.

Несколько слов о замене

Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.

Обычно поломка детали происходит следующим образом:

  • Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
  • Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
  • Блок БСК 4 выходит из строя.

Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.

блок бск 4 схема

  • Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.

При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/

  • Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.

Приступайте к паянию элементов с задней крышки.

  • При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.

Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.

блок бск 4 фото схемы

Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.

Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.

В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.

К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.

В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.

Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.

Фактически половина стоимости нового блока.

блок бск 4

Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.

Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.

Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Реле регулятор генератора маз

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Реле регулятор генератора маз

Читайте также: