Классный час причины дтп 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Первое, что необходимо сделать, - оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т.п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо, прежде всего, устранить причины, мешающие этому.

Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:

- нет прямой опасности для его жизни;

- его состояние может ухудшиться.

Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:

- имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

- он без сознания;

- его жизни угрожает опасность.

Второе - принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

- открыть дверцы, при невозможности - выбить стекла;

- отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

- извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);

- следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

- после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают;

- не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

- голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;

- если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

- под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

- потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);

- постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.

Оказание медицинской помощи, если пострадавших двое или больше, надо начинать в первую очередь с того, кто в ней более всего нуждается. По степени угрозы для жизни последовательность следующая:

1) расстройство дыхания, удушье;

2) сильное наружное кровотечение;

3) бессознательное состояние;

4) травматический шок.

Первые три диагноза при взгляде на пострадавшего устанавливаются по ряду признаков. При расстройстве дыхания пострадавший, как правило, без сознания, у него синее лицо, пена на губах, беспокойство и хрипы, слышные на расстоянии.

Наружное кровотечение и бессознательное состояние определяются без затруднений.

Чтобы распознать состояние шока, нужно посчитать пульс: если при наличии тяжелой травмы пульс 110-120 ударов в минуту, можно считать, что пострадавший находится в состоянии шока.

Вопросы для закрепления:

1. От каких трех основных причин зависит безопасность на дороге?

2. Каковы основные причины аварий на транспорте?

3. Какие из последствий ДТП являются самыми опасными?

4. Какую медицинскую помощь необходимо оказать пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии?

Содержимое публикации

Классный час практикум-тренинг по теме "Дорога и мы" для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна - учитель обслуживающего труда

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения - детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения; учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде;
Развивающая - развивать творческое, диалектическое и логическое мышление, быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.


Тип занятия: практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.

Обеспечение мероприятия:
для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

Место проведения: классная комната и школьная площадка.


Структура мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Основной момент.

3. Соревнования.
4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Основная часть.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.
На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Когда-то, 200 лет назад в столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Кто виноват в их смерти?

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Участники дорожного движения - пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Соревнования.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Практическое занятие - тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов.

Объявление и награждение победителей.

-Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

- Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

- Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

1. Расширить и закрепить знания учащих­ся о правилах поведения участников и очевидцев ДТП.

2. Развивать внимание, наблюдатель­ность, речь, умение пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

3. Воспитывать у школьников культуру дорожного движения и ответственное отно­шение к своему здоровью.

Участником, очевидцем или свидетелем ДТП может стать любой участник дорожного движения - водитель, пешеход или пассажир, как взрослые, так и дети.

Разберем эти понятия. Итак!

Участник ДТП - человек, непосредственно попавший в аварию. И неважно по собственной вине это произошло или нет.

Очевидец - человек, увидевший ДТП.

Обращаю ваше внимание на то, что если очевидец видел не только уже свершившийся факт, но и как развивались события в момент аварии, то он уже становится важным свидетелем.

Если произошло дорожно-транспортное происшествие и вы стали его участником или очевидцем - главное, не теряйте самообладания!

1. Так как же действовать, если произошло дорожно-транспортное происшествие и вы стали его участником или очевидцем?

Сообщает юидовец №1:

Если произошло дорожно-транспортное происшествие и вы стали его участником или очевидцем действуйте по схеме, приведенной ниже:

Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. Первое, что необходимо сделать - оценить ситуацию и приступить к извлечению раненых из кабины.

Необходимо принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение. Если возник пожар, нужно выбросить из автомобиля аптечку, огнетушитель, одеяла, пледы. Если огонь силен, то существует угроза взрыва, поэтому нужно немедленно бежать от автомобиля не менее, чем на 50 метров. Автомобиль сгорает полностью за 5-7 минут!

2. Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать, пройти мимо или остановиться?

Сообщает юидовец №2:

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

• немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию.

• принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

• сообщить о случившемся работникам милиции.

• записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия.

• ожидать прибытия сотрудников милиции.

3. В какой же последовательности нужно действовать очевидцам ДТП?

Сообщает юидовец №3:

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП.

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД. угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику милиции.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть, на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно

4. Каковы же действия сотрудников ДПС ГИБДД?

Сообщает юидовец №4:

Действия сотрудников ДПС ГИБДД.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ДПС ГИБДД водитель обязан передать водительское удостоверение и документы на транспортное средство.

Если в результате ДТП нет пострадавших, то инспектор ДПС ГИБДД на месте происшествия составляет протокол на виновное лицо за конкретное нарушение ПДД. При спорном вопросе, а так же если в ДТП имеются пострадавшие, материал для дальнейшей проверки направляется в отделение дознания ГИБДД, где по окончании административного расследования принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

5. Что делать, если виновник ДТП скрылся?

Сообщает юидовец №5:

Вы попали в аварию, и ее виновник скрылся с места ДТП, постарайтесь запомнить номер, марку и цвет автомобиля, обратите внимание на водителя и возможные приметы его внешности. Передайте все данные ГИБДД.

Сообщает юидовец №5:

Экстренные оперативные службы (единый номер): 112 (для всех операторов)

Просмотр и разбор ситуации, возникшей на дороге в результате ДТП и действия очевидцев этой аварии (видеоролик)

7. Какие еще можно дать советы участникам и очевидцам ДТП?

Сообщает юидовец №6:

Фотографировать место ДТП. Нужно делать как можно больше снимков на фотоаппарат, мобильный, если есть — запишите все на видеокамеру. Если с собой ничего нет, попросить у очевидцев. Зафиксировать все свежие следы ДТП: расположение автомобилей, отдельных деталей и частей, пострадавших, длину тормозного следа и т.п. Такие кадры впоследствии очень пригодятся.

7. Самое главное — водитель не должен пытаться скрыться с места аварии. Тот, кто это делает - автоматически признается виновной стороной.

Ребята, помните, чтобы снизить количество ДТП необходимо каждому воспитывать в себе культуру безопасного поведения на дороге, развивать осознанную необходимость четко выполнять все требования ПДД.

Форма проведения: игра с элементами викторины.

Возраст учащихся: 5 – 7 класс.
Объяснительная записка.


  1. совершенствовать знания учащихся по правилам дорожного движения;

  2. воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. систематизировать знания учащимися правил дорожного движения;

  2. развивать навыки конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности;

  3. воспитывать чувства взаимоуважения;

  4. развивать творческое, логическое мышление, коммуникативные навыки;

  5. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. развивать познавательный интерес к изучению ПДД, творческие способности детей.

Актуальность.

В наше время дорожное движение стало наиболее интенсивным, увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ПДД, несоблюдение их, отсутствие культуры поведения на дороге. Поэтому передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей изучения не только элементарных правил дорожного движения, но и более разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения: пешеходов, водителей, пассажиров.


  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30%.

  3. Неподчинение сигналам светофора 10–15%.

  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10%.

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе дорожной грамоты. С тем, чтобы этот процесс был более интересным, увлекательным, зримым для учащихся, с одной стороны, и материал для учителя был систематизирован, с другой стороны, возникла идея разработать дидактический материал для классных часов по ПДД. Практически каждый учитель-предметник является и классным руководителем, поэтому классные часы и оперативки по ПДД – это неотъемлемая часть нашей педагогической и просветительской работы. Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данный классный час с презентацией, который составлен таким образом, что каждый классный руководитель может внести изменения или дополнить его актуальной на данный момент информацией (например, сводками ГИБДД по ДТП, совершёнными в городе за месяц). Занятия с учащимися рекомендуется проводить в кабинете, оборудованном интерактивной доской.

Презентация состоит из 44 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Работа предназначена для классных руководителей и учителей ОБЖ, работающих с учащимися 5-7 классов. Презентация охватывает большой объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития; понятие тормозного пути, причины, влияющие на его длину; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и её главных составных частях; правила передвижения на велосипеде; назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Для большей эффективности презентация построена с учётом возрастных особенностей, в неё включены занимательные вопросы, анимационные картинки. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

Оборудование: презентация, показ вопросов в электронном виде.

Оформление: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, столы для двух команд и стулья для зрителей-болельщиков.

Предварительная подготовка: объявление о мероприятии вывешивается заранее: в ожидании викторины ребята получают возможность просмотреть имеющуюся в библиотеке тематическую литературу. Это позволит им обогатить свои знания, а также активизирует внимание детей к теме безопасности на дороге. Содержание объявления может быть следующим:

Сценарий дела.

Вступительное слово учителя:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.
Ребята, добро пожаловать в дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по ним движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Город Урюпинск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

История автомобиля.

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Виды транспортных средств.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Причины ДТП.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых. 24 тысячи получают ранения. И, – это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасёт громадное количество жизней в будущем! Наша гимназия находится на одной из самых центральных и оживленных улиц города. Жизнь проходит в ритме, в суете и с бешеными скоростями, и не зря прерывает всё - случайность!

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны.
Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь!

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,


  1. Разминка. (Игра на активизацию внимания)

  1. Дорогу можно переходить только на? (3)

  1. красный мигающий свет светофора

  2. зелёный мигающий свет

  3. зелёный свет

  4. жёлтый свет

  1. Какие машины могут ехать на красный свет? (3)

  1. папина и мамина

  2. такси

  3. пожарная, скорая, спецмашины.

  4. гончая

  1. На какой дороге машины лучше тормозят? (4)

  1. на мокрой

  2. на обледенелой

  3. с ямками

  4. на сухой

  1. По какой стороне тротуара можно двигаться пешеходам? (3)

  1. по любой

  2. по бордюрам

  3. по правой стороне

  4. по левой

  1. Для чего постовому нужен жезл? (4)

  1. приветствовать знакомых

  2. отгонять мух

  3. для красоты

  4. регулировать движение

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? (3)

  1. побежишь со всех ног

  2. останешься стоять на месте

  3. посмотришь, нет ли по близости быстро идущего транспорта, и пройдешь дорогу.

  1. Задача: Ване 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 2 года 7 месяцев)

  1. Ну-ка, зритель, помоги!

  1. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит сигналу светофора? (1)

  1. жестом регулировщика

  2. сигналом светофора

  3. действовать по своему усмотрению

  1. Где разрешается кататься на лыжах и санках? (3)

  1. по дороге, предназначенной для пешеходов

  2. по правой стороне проезжей части

  3. в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть

  1. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход,
    переходя дорогу? (2)

  1. переходить под прямым углом

  2. не останавливаться на дороге без надобности

  3. не есть мороженого

  1. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  1. не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов

  2. не опасно, т.к. транспорт не должен ездить близко к тротуару

  3. опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом

  1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах (по вине пешеходов) (игроки каждой команды произносят по очереди, пока кто-то не остановится, затем открываются ответы)

  1. Переход дороги в неположенном месте

  2. Неподчинение сигналам регулирования

  3. Игра на проезжей части

  4. Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

  5. Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений

  1. Перекрёсток загадок для велосипедистов.

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?(1м)

  4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей до 7 лет, при наличии специального дополнительного сиденья).

  5. Какой знак запрещает движение велосипеда?

  6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

  7. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

  8. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

  9. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

  10. Как необходимо передвигаться в тёмное время суток на велосипеде? (Нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Что такое дорожный знак? дорожный знак – табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.


  • запрещающие

  • предписывающие

  • предупреждающие

  • знаки приоритета

  • знаки сервиса и дополнительной информации

Для чего необходимы дорожные знаки? Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Итог урока. Учитель: Вы показали неплохие знания по ПДД, проявили свою фантазию, взаимовыручку. Осталось лишь подвести итоги.

Читайте также: