Замена датчика отработанных газов

Обновлено: 04.07.2024

Ошибка P0547 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с цепью датчика температуры отработавших газов.

Причины возникновения ошибки P0547

Датчик температуры отработавших газов расположен в потоке выхлопных газов. Датчик отправляет показания входного напряжения на PCM. Если напряжение системы выходит за пределы установленного диапазона, появляется ошибка P0547 и загорается сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является наличие ослабленных, поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов, соединителей или клемм. Другими причинами являются короткое замыкание внутри датчика, короткое замыкание на землю, неисправность датчика, серьезная утечка отработавших газов, а также послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.

Каковы симптомы ошибки P0547?

При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится ошибка P0547 и загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0547?

Датчики температуры отработавших газов используются в автомобилях с бензиновыми двигателями, дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Данные датчики обычно являются двухпроводными и располагаются вверх по потоку от каталитического нейтрализатора в выхлопной трубе. В автомобилях с дизельными двигателями датчик температуры отработавших газов может располагаться в выхлопной системе рядом с дизельным сажевым фильтром. В автомобилях с двигателями с турбонаддувом данный датчик обычно устанавливается рядом с турбонагнетателем в обратном или выпускном трубопроводе.

  • Датчики температуры отработавших газов относятся к термочувствительным резисторам и поставляются вместе с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и проводом заземления.
  • По мере повышения температуры выхлопных газов уменьшается сопротивление датчика и увеличивается напряжение обратной связи. По мере снижения температуры выхлопных газов, когда двигатель выключен и остывает, увеличивается сопротивление цепи и снижается напряжение обратной связи.
  • PCM использует данные датчика температуры отработавших газов для обеспечения оптимальной производительности автомобиля. Он регулирует зажигание и поддерживает соотношение воздуха и топлива на оптимальном уровне, что необходимо для защиты каталитического нейтрализатора автомобиля. Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также, возможно, инфракрасный термометр с лазерным указателем.
  • Механик проверит, и при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем механик повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если с проводами, соединителями и другими электрическими компонентами (включая предохранители) все в порядке, механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Эта информация может быть полезна при диагностировании и устранении прерывистой ошибки.
  • После этого механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0547 снова.
  • Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую немного труднее диагностировать и устранить.
  • Механик также проверит датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах, наиболее близких к горячим компонентам выхлопной системы.
  • Механик отремонтирует или заменит все поврежденные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик отсоединит и удалит датчик температуры отработавших газов.
  • Он проверит сопротивление датчика с помощью цифрового вольтомметра. Обычно сопротивление составляет около 150 Ом, однако это необходимо проверить, обратившись к техническим условиям производителя. Если сопротивление составляет менее 50 Ом, механик, скорее всего, заменит датчик.
  • Если с сопротивлением все в порядке, механик проверит датчик, нагрев его с помощью теплового пистолета.
  • Он выяснит, снижается ли сопротивление при нагревании датчика, используя цифровой вольтомметр.
  • Если сопротивление остается высоким при нагревании датчика или низким при охлаждении датчика, механик заменит датчик.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик повернет ключ зажигания в положение “Вкл” и проверит напряжение и сигнал заземления на электрических соединениях датчика температуры отработавших газов. При отсутствии напряжения механик отсоединит разъем PCM и проверит целостность проводов с помощью цифрового вольтомметра.
  • Если с проводами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. Однако следует отметить, что PCM ломается крайне редко и требует перепрограммирования в случае замены.
  • При отсутствии заземления, механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит оборванные или закороченные провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0547

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0547 является уверенность в том, что кислородный датчик является датчиком температуры отработавших газов или, что один датчик встроен в другой. Это приводит к замене датчика кислорода, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0547?

При появлении ошибки P0547 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

  • Замена датчика температуры отработавших газов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных, закороченных и подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0547

Установка не стандартной высокопроизводительной выхлопной системы может привести к появлению кода ошибки P0547 из-за снижения противодавления (особенно если каталитический нейтрализатор отключен). В данном случае проблему можно решить путем отсоединения датчика температуры отработавших газов и установки резистора (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами. PCM будет считывать данное сопротивление датчика, и данный код ошибки не появится.

Нужна помощь с кодом ошибки P0547?

Датчик температуры отработавших газов / сгнил ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

Что будет если убрать датчик температуры отработавших газов?
Крепление у него сгнило, и от туда сечет. На СТО предложили убрать датчик и заварить отверстие.
Убирать его не хочется, ведь для чего то он ведь нужен, а новый стоит 215$

Emina / 97 / 2.4 бенз

Странно что датчик за 215$ отвечает только за перегрев. В смысле загорается лампочка на панели "перегрев катализатора"? А на расход топлива и работу двигателя он не влияет .. ?

Включаем мозги и размышляем , датчик который имеет 2 провода может чем то управлять , с условием что сам датчик является массой .
Датчик же про который мы ведём речь , не имеет собственной массы , и из имеющихся 2-х проводов один всегда масса .
Ответ : датчик в состоянии в определённый момент замкнуть цепь и всё .
Ну а цена на него фантастическая , комментариев нет

Предмет: Transit - FWD -cDPF - Датчики температуры отработавших газов -- Предпродажная доработка

Обратите особое внимание: Координатор кампаний отзыва несет общую ответственность за реализацию этих мероприятий в вашей дилерской фирме и среди розничных дилеров.

В очень небольшом количестве автомобилей Transit FWD, которые оснащены фильтром.

Начал мучать запах бензина и иногда отработавших газов в салоне!
За частую бензина! Аж глаза режет! И одежда вся впитывает запах сильно!
Посмотрели под капотом все сухо!
Поменял топливный фильтр, но все продолжается без изменений!
Может кто что подскажет!
У меня V280!

Насчет выхлопухи могу сказать! Что мастера в сервисе сказали что помоему тебе либо уже либо скоро менять ее!

Поставил на свой Шаран китайскую турбинку к06 . Почти год ,полет нормальный :D .Трубка подачи масла, идеально отмывается димексидом. Только в перчатках и немного подогреть. Я отмывал им весь двигатель ,без перчаток. Вызывал потом скорую.ожог. :facepalm:

прочитал страничку про Демонтируем систему

Александroslik , если такая аудиоспецифика, то лучше в ветке мазд поспрашивать.

Датчик дифференциального давления (ДДД) дизельного сажевого фильтра ( DPF ) измеряет противодавление выхлопных газов и сигнализирует, когда модуль управления силовой установкой ( PCM ) должен начать процесс регенерации для очистки фильтра от дизельных твёрдых частиц ( DPM ) или сажи. Датчик дифференциального давления DPF играет важную роль в поддержании корректной работы DPF . Засорённый DPF — это не только дорогостоящий ремонт, но и катастрофические последствия для вашего дизельного двигателя. Чтобы понять, как работает датчик дифференциального давления DPF , почему он выходит из строя и как его заменить, давайте кратко обсудим сам сажевый фильтр.

Датчик сажевого фильтра Delphi Technologies.

Что такое сажевый фильтр и как он работает?

По мере того, как строгость правил к выбросам автотранспорта увеличивается, на дизельных двигателях стали использовать клапан рециркуляции ОГ ( EGR ) для снижения выбросов оксидов азота ( NOx ) и сажевый фильтр ( DPF ) для удаления сажи из выхлопных газов дизеля. Установленная ближе к началу выхлопной системы конструкция полнопоточного дизельного сажевого фильтра ( DPF ) улавливает в среднем 85% сажи, поступающей из двигателя, и в определенных условиях может даже достигать 100% КПД. Чтобы очистить фильтр от накопившейся сажи, модуль управления силовой установкой ( PCM ) запускает процесс регенерации, впрыскивая топливо в выпускную систему. Впрыскиваемое топливо поднимает температуру DPF до 600 ° C , так что собранная ранее сажа сгорает, превратившись в золу. Для некоторых транспортных средствах PCM полагается на данные датчика перепада давления, чтобы инициировать процесс регенерации DPF .

Как работает датчик дифференциального давления DPF?

ДДД обычно устанавливается в моторном отсеке для защиты от перегрева. Датчик соединён с блоком управления двигателем (ЭБУ) электрическим разъёмом и соединён со входом и выходом сажевого фильтра через два силиконовых шланга. Один шланг подключается до DPF , другой - после фильтра. Измеряя разницу в давлении выхлопных газов до и после фильтра, датчик может оценить количество сажи, которое накопленной в фильтре, и сообщить об этом ЭБУ. А оно в свою очередь может выбрать время для начала процесса регенерации сажевого фильтра.

Почему ДДД выходят из строя?

Как и в случае с любым электрическим устройством на двигателе, провода к ЭБУ могут быть повреждены вибрацией или изоляция может треснуть и расплавиться от сильной жары. И точно так же, как DPF , шланги датчика также могут засоряться от сажи в выхлопе. Когда твёрдые частицы сажи блокируют один или оба измерительных входом к датчику, и датчик больше не может точно определять изменения давления, что может привести к катастрофическому повреждению DPF и, в конечном счёте , двигателя .

Что нужно искать в неисправном ДДД?

Когда датчик перепада давления DPF перестаёт сигнализировать PCM о заполнении, то сажевый фильтр может полностью закупориться сажей и выйти из строя. Вот некоторые признаки, указывающие на то, что DPF не восстанавливается должным образом из-за сбоя датчика DPF :

  • Потеря мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Высокая температура двигателя
  • Высокая температура коробки передач
  • Горит индикатор неисправности в системе управления двигателя

Когда DPF выходит из строя, отработавшие газы не могут быть нормально удалены из камеры сгорания, так как противодавление мешает им это сделать, вызывая повреждение цилиндропоршневой группы и смешивание сажи с моторным маслом. Сажа абразивна и при смешивании с маслом вызывает преждевременный износ подшипников двигателя и других трущихся поверхностей.

ДДД жизненно важен для долговечности DPF , и если сажевый фильтр полностью забит, то запуск процесса регенерации становится невозможен. Его нужно будет либо снять и профессионально почистить, либо заменить, причём оба варианта в среднем обходятся в тысячи долларов. Гораздо больше, чем затраты на диагностику и замену неисправного датчика, пока не стало слишком поздно.

Обычные коды неисправностей

Если индикатор неисправности двигателя включён, вот коды, связанные с ДДД, выглядят так.

  • P 2452: Датчика Давления Дизельного Сажевого Фильтра Цепь "А"
  • P 2453: Датчика Давления Дизельного Сажевого Фильтра Цепь A Диапазон/Производительность
  • P 2454: Датчик Давления Дизельного Сажевого Фильтра “А” Низкий Контур
  • P 2455: Датчик Давления Дизельного Сажевого Фильтра A Высокий Контур

Примечание: утечка выхлопных газов может тоже привести к установке этих кодов.

Устранение проблем датчика давления дизельного сажевого фильтра

При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимых дефектов. Проверьте все соединения, начиная с электрического разъёма датчика, и ищите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Все повреждённые провода и разъёмы необходимо будет заменить .

Если всё нормально при осмотре, то вы можете проверить датчик с помощью мультиметра, установленного на предел 20 В, и манометра.

  1. При включённом зажигании и выключенном двигателе, подсоедините чёрный щуп мультиметра к отрицательной, а красный к положительной клемме батареи и выполните быструю проверку питания, замерив напряжение батареи. Он должен быть около 12,6 Вольт.
  2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя, чтобы определить положение сигнала, земли и 5-вольтового питания в разъёме, а также проведите проверку проводов.
  3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение от 4,7 до 5 Вольт для 5-вольтового провода, устойчивое 0 Вольт для заземляющего провода и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Обратитесь к информации о сервисном обслуживании OEM -завода для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
  4. Запустите двигатель с подключённым сигнальным проводом.
  5. Включите двигатель и обратите внимание, есть ли изменение напряжения. Если нет, переходите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
  6. При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
  7. Используя манометр, измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр, который измеряет в диапазоне 0-1 бар.
  8. Проверьте напряжение сигнала ещё раз. Напряжение должно завесить от разницы давлений в шлангах. Например, если задний шланг подаёт давление 0,03 бара, а передний – 0,07, то напряжение сигнального провода должно быть около 0,8 Вольт. Обычно при росте перепада давлений, напряжение должно подниматься до 4,8 В.

Если измеренное напряжение сильно отличается от ожидаемого или разница давлений не совпадает с показаниями напряжения, ДДД неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный ДДД?

Перед заменой неисправного ДДД обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по любым конкретным действиям. Если вам нужно больше места, чтобы работать под автомобилем, то заблокируйте заднее колесо клиньями и установите подставки для жёсткой фиксации автомобиля.

  1. Найдите ДДД, обычно он установлен в задней части моторного отсека.
  2. Отсоедините электрический разъем.
  3. Открутите винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  4. Осторожно отодвиньте датчик в сторону, чтобы ослабить хомуты, удерживающие шланги.
  5. Перед отсоединением датчика обратите внимание, какая сторона подходит к какому шлангу.
  6. Сравните новые и старые датчики.
  7. Подсоедините шланги в том же положении к новому датчику.
  8. Затяните хомуты на шлангах.
  9. Установите на место все винты или болты, удерживающие датчик на месте. Затяните надлежащим моментом.
  10. Подсоедините электрический разъем к новому датчику.
  11. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

Важное примечание: после установки нового датчика дифференциального давления (ДДД) дизельного сажевого фильтра (DPF)начальное смещение датчика должно быть запрограммировано в ЭБУ.


Появилось немного свободного времени которое я решил провести с пользой. Немного предыстории. Все началось как мне показалось с заправки на Rusoil, никогда там не заправлялся, приперло, до этого все было нормально. Через пару дней вылезла ошибка p0546 и сколько бы я её не сбрасывал в этот же день она вылазила снова. Почитав форумы причина ошибки была установлена буквально в течении пяти минут. На днях ради интереса заехал к офицалам узнать стоимость и как ни странно один датчик оказался у них в наличии за 2600 руб. Говорят не успевают заказывать, поголовно обращаются владельцы пафиков. Ну ближе к делу. Занятие по замене датчики оказалось честно говоря весьма увлекательным, и при моих метр 70 мне ничего не оставалось как залезть на пафика, в дело регулярно шла русская речь.
А теперь по порядку:
1 снимаем экран турбины (крепится четырьмя болтами, четвёртый болт спрятан с задней части экрана) предварительно сняв трубку над экраном которая идёт к какому-то датчику
2 откручиваем датчик, обычным рожковым ключом он откручиваться отказался, я с ним церемониться не стал, и никаких манипуляций с болгаркой по доработки головки для снятия датчика тоже не стал, а просто обрезал провода накинул головку на 14 и открутил его.
3 вкрутил новый и собрал все обратно.
На все про все потратил полтора часа и уйму эмоций.

Читайте также: