Клинит топливная рейка маз

Обновлено: 05.07.2024

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания. То есть топливо в нем сгорает внутри цилиндров, двигая поршни и вращая маховик. Почти как в бензиновом двигателе. Но если в бензиновом двигателе легко воспламеняющиеся бензиновые пары поджигает электрическая искра, то в дизеле горючая смесь зажигается сама от сильного сжатия, которое нагревает воздух в цилиндре до температуры воспламенения горючей смеси. Этот принцип позволяет использовать в качестве топлива для дизельного двигателя более тяжелые и более дешевые фракции перегонки нефти: соляр и мазут. В отличие от легко воспламеняющегося бензина, и мазут, и соляр при нормальных условиях поджечь совсем не просто. Рудольф Дизель вообще начал свои работы, желая придумать двигатель, сжигавший угольную пыль. Угля в его родной Германии было достаточно, а вот нефтью – Бог обделил.

Приготовление горючей смеси в дизельном двигателе происходит прямо в цилиндре, куда через специальные разбрызгиватели-форсунки под большим давлением впрыскивается дизельное топливо. Давление создается топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД – одна из главных частей дизельного двигателя и наиболее сложная его часть.

В верхней части двигателя, в цилиндрах, горячие газы, образующиеся при сгорании горючей смеси, расширяясь, толкают поршни. Возвратно-поступательное движение поршней через систему кривошипов и шатунов передается в нижнюю часть двигателя, где преобразуется во вращение коленчатого вала. На коленчатом валу находится маховик, вращение которого через сцепление и коробку передач передается либо на колеса автомобиля, либо на катки трактора или танка, либо на гребной винт, либо на электрический генератор. Все зависит от того, где работает дизельный двигатель: в автомобиле, на тракторе, в танке, на судне или же на передвижной электростанции.

Часть механической энергии работающего дизельного двигателя отнимается для того, чтобы подкачивать топливо в цилиндры. В некотором смысле топливный насос – это двигатель наоборот. У него тоже две части, верхняя и нижняя. В нижней части находится кулачковый вал, который механически связан с маховиком. Вращается маховик – вращается и кулачковый вал. Кулачковым он называется потому, что на него насажены эксцентричные кулачки, к которым прижаты толкатели. Эта система превращает вращение кулачкового вала в возвратно-поступательное движение толкателей, которое передается в верхнюю часть топливного насоса. Здесь в цилиндрических каналах вверх-вниз движутся цилиндрические же плунжеры, заканчивающиеся специальным поршнем. Именно поршень сжимает дизельное горючее до давления 0.07 – 0.12 МПа (что соответствует 0.7 – 1.2 атмосфер). При этом давлении открывается перепускной клапан, и сжатое топливо уходит в цилиндр двигателя, где незамедлительно сгорает.

В рассказе обо всем этом механическом великолепии, ни разу не упоминалась рейка. Возникает вопрос, а она-то для чего?

Рейка с помощью системы рычагов и тяг соединена с педалью газа (в автомобиле, в тракторе, в танке) или с рукояткой газа (на судне или на передвижной электростанции). Один конец рейки, тот что соединяется с тягой, плоский, а противоположный – зубчатый. Зубчатая часть рейки входит в зацепление с зубчатыми венцами, которые связаны с плунжерами топливного насоса так, что при перемещении рейки плунжеры немного проворачиваются.

Вы еще не забыли, чем заняты плунжеры? Они скользят вверх-вниз создавая давление в потоке дизельного топлива. Плунжеры, как уже говорилось, имеют цилиндрическую форму. В каждом плунжере выточена фигурная канавка, благодаря которой дозируется количество топлива, которое сжимается поршнями (они находятся в верхней части плунжера). При повороте плунжера в одну сторону объем впрыскиваемого в двигатель топлива увеличивается, при повороте в другую сторону – уменьшается. А поворот плунжера обеспечивается зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с рейкой ТНВД. Таким образом, движение рейки определяет количество дизельного топлива, сгорающего в цилиндрах двигателя, а значит, мощность, развиваемую двигателем в данный момент. Как уже было сказано, рейка связана либо с педалью, либо с ручкой газа, которой управляет бравый механик-водитель, тракторист или моторист.

Ну что, девушки, поняли, как работает дизельный двигатель? Не-а? А вот моторист во всем этом ужасе разбирается, и двигатель у него работает, как игрушка. Потому что сам он умный, крепкий и в меру экономный. Любите его! Я не про двигатель, я про моториста, тракториста и героя-танкиста.

Я смотрел как кино. Это реально пипец. Все эти "замечательные" технологии всяких коммон рейлов, всяких ТНВД, прочей куиты, они даже в океане такие же, только в масштабах побольше, ибо машину погрузил на эвакуатор и отвез в сервис.

Чуваки были близки к этому, если бы не назойливая управляющая компания, им бы удалось 😀

тебя бы туда на эту баржу! Там таких специалистов не хватало! 😀

ой, какие все серьезные.

А мне все понравилось. Жизненно.

Потому что в интернете, куда не сунься, один умнее умного. такими высерами научными сыпят, аж диву жаешься, ходячие энциклопедии, умудренные опытом.

А выйдешь на улицу, такое ощущение что Профессор Преображенский до сих пор жив и продолжает оперировать собак. 😊

Что дальше смотреть не нужно?

TigroKot-2

ой, какие все серьезные.

А мне все понравилось. Жизненно.

Потому что в интернете, куда не сунься, один умнее умного. такими высерами научными сыпят, аж диву жаешься, ходячие энциклопедии, умудренные опытом.

А выйдешь на улицу, такое ощущение что Профессор Преображенский до сих пор жив и продолжает оперировать собак. 😊

Ибо нехрен сложное оборудование в такие условия совать
В Антарктиде на наших станциях древнейшие дизельки стоят, потому что на коленке ремонтируются

Что нужно обслуживать технику во время, и тогда все будет скучно и буднично, и не нужно будет смотреть будни технарей как художественный фильм. Для этого Голливуд имеется.

Я на другое хотел обратить внимание: огромное судно сдается во фрахт. Главмеханик с минимальным английским. Команда набрана через хрен пойми как. Предыдущик кептан клал на все писю. Бардак, единственное желание: заплатить поменьше за железку, вытянуть из этого максимально денег.

Как результат бедные мужики токарят и фрезеруют на ручных станках по старинке, пытаясь починить высокотехнологичное говнище. Хотя говнище должно быть устроено так, чтобы его МОЖНО было починить в море усилиями мастерской! Но это невозможно! Оно тогда будет не таким экономичным, стало быть никому не нужным!

На самом деле это суть современного мира. За красивым фасадом простирается полнейший трешняк, дешман, кроилово.

Как по мне, отличный урок мудачью кричащему что у нас дескать все не так, все не правильно и все украли.

Если будешь автоблогером, тебе дачу сожрут бобры 😀

TigroKot-2

Я на другое хотел обратить внимание: огромное судно сдается во фрахт. Главмеханик с минимальным английским. Команда набрана через хрен пойми как. Предыдущик кептан клал на все писю. Бардак, единственное желание: заплатить поменьше за железку, вытянуть из этого максимально денег.

Как результат бедные мужики токарят и фрезеруют на ручных станках по старинке, пытаясь починить высокотехнологичное говнище. Хотя говнище должно быть устроено так, чтобы его МОЖНО было починить в море усилиями мастерской! Но это невозможно! Оно тогда будет не таким экономичным, стало быть никому не нужным!

На самом деле это суть современного мира. За красивым фасадом простирается полнейший трешняк, дешман, кроилово.

Как по мне, отличный урок мудачью кричащему что у нас дескать все не так, все не правильно и все украли.

Ты как первый день замужем 😛
Спроси любого российского моряка-все в курсе
Экономят на всем
Экипажи разношерстные
Если что случится, то каждый сам за себя, т к экипаж набирается на один рейс
И другой работы нет, не повыеживаешься

SDR-ничего не понимает в дизеля. Назвать важнейшую деталь ТНВД "трубой" и более того - "вытащить" её из насоса и поместить в другое место - это сильно.
Я даже боюсь представить, что он сделает с топливной рампой.

Maksim V
SDR-ничего не понимает в дизеля. Назвать важнейшую деталь ТНВД "трубой" и более того - "вытащить" её из насоса и поместить в другое место - это сильно.
Я даже боюсь представить, что он сделает с топливной рампой.

Я правильно понимаю, что топливную рейку ты поместил в тнвд и называешь ее главнейшей деталью дизельного двигателя, знаток?

Вы путаете топливую рампу и топливную рейку. Топливная рейка разворачивает плунжер ТНВД, изменяя цикловую подачу топлива.

Он ничего не путает, ибо он ни хрена не знает и не понимает.
Он обычный дурак. Просто безмозглый топтатель клавы.

Оскорблять других участников недопустимо.

Я его не оскорбляют - нельзя оскорбить человека который - мало того, что не знает устройства системы питания дизельного двигателя с ТНВД, но и продолжает настаивать на своей правоте, то есть у него не хватает ума даже поинтересоваться предметом. Ну Бог с ним.
Я сейчас вам по миакарде поеду рашпилем.
На полигоне в Алабино закончились испытания военными автомобиля ХавалН9-машину признали годной для службы российской армии и с 24 февраля Хавал Н9 стал поступать в войска.
Говоря по другому - Хавал Н9 принят на вооружение в России.
Теперь стало понятно почему завод Хавал построили именно в Туле и почему у него(завода) такая мощность.
И почему Дюмин уделял столько внимания заводу.

Вы мне ничем не почему проехать не можете. А если будете дальше обзываться я вас в теме забаню на*уй.

Что касается Хавалов для армии: идея здравая. Простым людям по 90 т.р покупать передние фары не по карману, а МО у нас богатое сейчас, дотации идут бешеные.

Jerry-1

Вы путаете топливую рампу и топливную рейку. Топливная рейка разворачивает плунжер ТНВД, изменяя цикловую подачу топлива.

Топливная рампа и топливная рейка это разные названия одной детали

Jerry-1

Вы путаете топливую рампу и топливную рейку. Топливная рейка разворачивает плунжер ТНВД, изменяя цикловую подачу топлива.

Это толкатель плунжера? Но он не есть рейка

За сколько времени на пароходе вроде этого сделаешь новую и перекинешь не глядя 😊

Топливная рейка - важнейшая деталь ТНВД. Топливная рейка одним концом соединёна с педалью или рычагом "газа" - другой конец рейки зубчатый и соединён с зубами плунжеров - при движении рейки плунжеры поворачивается и тем самым меняется количество топлива поступающего в цилиндры двигателя и рейка и плунжеры делаются с очень высокой точностью - там все измеряется микронами.
Топливная рейка - самая важная деталь Топливного Насоса Высокого Давления.. А SDR - неграмотный человек, да ещё и упорствует в своих заблуждения.
Двоечник.

В процессе эксплуатации дизеля ТНВД изнашивается появляется вероятность заклинания рейки, а это очень опасно.
Едете вы на машине или на тракторе в гору - педаль газа в пол - естественно рейка находится в крайнем положении-заехали на гору - отпустили педаль, а обороты не падают, а растут. ясно - рейку заклинило-останавливает машину - мотор тут же уходит на за предельные обороты и счёт пошёл на секунды - первым делом наносят несколько ударов молотком по насосу - одновременно дергая за тягу рейки - если это не помогло - надо глушить мотор - перекрывать подачу топлива? А если мотор уже пошёл в "разнос"? Тогда перекрытие топлива ничего не даст - только потеряете драгоценные секунды и поршня не рассчитанные на такие нагрузки раз валятся и шатуны разобью двигатель - осколками и самого убить может.
Для тех кто не знает - когда дизель уходит в "разнос"-он подхватывает масло из картера и работает уже на нем - перекрытие топлива уже не имеет смысла - мотор не глохнет.
Единственно, что нужно делать - перекрывать воздух - надо быстро скинуть воздуха и закрыть дыру в выпускном коллекторе объёмной тряпкой - как минимум телогрейкой-если это зима - даже не пытайтесь закрыть подачу воздуха шапкой - двигатель того же МТЗ-80 нормальную кроличью шапку засасывает и проглатывает - только из трубы пахнет паленой шерстью.
Так что топливная рейка это не "труба с дырками", а ответственная деталь ТНВД выполненная с высочайшее точностью - в швейцарских часах точность изготовления деталей хуже-чем в плунжерных парах ТНВД.

Maksim V
В процессе эксплуатации дизеля ТНВД изнашивается появляется вероятность заклинания рейки, а это очень опасно.
Едете вы на машине или на тракторе в гору - педаль газа в пол - естественно рейка находится в крайнем положении-заехали на гору - отпустили педаль, а обороты не падают, а растут. ясно - рейку заклинило-останавливает машину - мотор тут же уходит на за предельные обороты и счёт пошёл на секунды - первым делом наносят несколько ударов молотком по насосу - одновременно дергая за тягу рейки - если это не помогло - надо глушить мотор - перекрывать подачу топлива? А если мотор уже пошёл в "разнос"? Тогда перекрытие топлива ничего не даст - только потеряете драгоценные секунды и поршня не рассчитанные на такие нагрузки раз валятся и шатуны разобью двигатель - осколками и самого убить может.
Для тех кто не знает - когда дизель уходит в "разнос"-он подхватывает масло из картера и работает уже на нем - перекрытие топлива уже не имеет смысла - мотор не глохнет.
Единственно, что нужно делать - перекрывать воздух - надо быстро скинуть воздуха и закрыть дыру в выпускном коллекторе объёмной тряпкой - как минимум телогрейкой-если это зима - даже не пытайтесь закрыть подачу воздуха шапкой - двигатель того же МТЗ-80 нормальную кроличью шапку засасывает и проглатывает - только из трубы пахнет паленой шерстью.
Так что топливная рейка это не "труба с дырками", а ответственная деталь ТНВД выполненная с высочайшее точностью - в швейцарских часах точность изготовления деталей хуже-чем в плунжерных парах ТНВД.

Охренеть, как скучно я живу на зажигалке


немножечко по теме:

TigroKot-2

За сколько времени на пароходе вроде этого сделаешь новую и перекинешь не глядя 😊

Я не знаю что там за мотор, но на тойотовском 3сфе к примеру меняется за 5 мин
Сбрасываешь давление в рампе, отворачиваешь шланги подачи и обратку, и два винта крепления
ВСЕ

Знакомую букву увидел?
Так на дизельках, кроме d4, тоже так

Две знакомые буквы увидел? 😛

там все то же самое, только чуть побольше размером. И магазина в Индийском океане нет под боком, а так все то же самое. 😀

TigroKot-2

там все то же самое, только чуть побольше размером. И магазина в Индийском океане нет под боком, а так все то же самое. 😀

Магазин там не нужен т к ломаться нечему
Из обязательного только замена двух уплотнителей на каждой форсунке
И то, если снимать аккуратно, то можно старые временно использовать

SDR

Магазин там не нужен т к ломаться нечему
Из обязательного только замена двух уплотнителей на каждой форсунке
И то, если снимать аккуратно, то можно старые временно использовать

Ещё рассказывайте) Так а в чём неисправность?

SDR
Магазин там не нужен т к ломаться нечему
Из обязательного только замена двух уплотнителей на каждой форсунке
И то, если снимать аккуратно, то можно старые временно использовать

Где же ты раньше был! Мужики 23 дня дрейфовали и проконсультировать было некому!

TigroKot-2

Где же ты раньше был! Мужики 23 дня дрейфовали и проконсультировать было некому!

Это к максимке, он аборт по телефону делать любит

SDR закусил удила и упорно пытается доказать, что топливная рампа это и есть топливная рейка.
Ну что можно сказать-однозначно не мужик, а баба - не может признать свою ошибку и продолжает упорствовать. Гавно, а не человек оказался.

Все легко и как два пальца если у тебя при себе имеется запчасть, плюс прокладки. Если тебе надо без запчастей восстановить старую запчасть да еще и с притиркой, все становится несколько сложнее. А иногда вообще невозможным. На словах вон как все просто, а на деле люди 23 дня бились за жизнь корабля и починили рейку и она все равно изошла соплями и получили только малый ход доплестись до порта.

TigroKot-2
Все легко и как два пальца если у тебя при себе имеется запчасть, плюс прокладки. Если тебе надо без запчастей восстановить старую запчасть да еще и с притиркой, все становится несколько сложнее. А иногда вообще невозможным. На словах вон как все просто, а на деле люди 23 дня бились за жизнь корабля и починили рейку и она все равно изошла соплями и получили только малый ход доплестись до порта.

Все сложно когда нет ума и руки из жопы

у вас серьезный пробел знания тех части кораблей морского класса

Я хочу понять для себя: ты хотя бы половину видео посмотрел, или этот словесный понос просто по наитию несется?

А то получается что проще всего как раз все устроено у тех, кто в руках тяжелее собственного писюна ничего не держал.

TigroKot-2

Я хочу понять для себя: ты хотя бы половину видео посмотрел, или этот словесный понос просто по наитию несется?

А то получается что проще всего как раз все устроено у тех, кто в руках тяжелее собственного писюна ничего не держал.

Я вообще не смотрел
Мне есть чем заняться

На любой корабле есть рембаза
Остальное лучше с максимкой обсуждай

Совершенно не видно что тебе есть чем заняться, судя по обилию бессмысленных постов.

Вообще-то она называется зубчатая рейка, а не топливная.
А топливной называется рампа, но её нет в том моторе)

И само машинное 4-5 этажей. Плюс мастерская по размерам больше по площади чем все мое производство. 😀

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

устройство ТНВД ЯМЗ

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

схема ТНВД ЯМЗ 238

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

устройство ТНВД ЯМЗ 238

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ 238

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе показан на рис. 14.



Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3. Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя. Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15. Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции. Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17. Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238. Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера. Принцип действия секции ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания. На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса. Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку. Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя. При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается. Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя. Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса. Регулятор частоты вращения ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238 1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238 Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16); Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14). Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16). Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7. Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16). К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот. Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости. Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Многие бывалые водители сталкивались с такой проблемой - раснос дизельного двигателя. Но не многие знают, почему это случается, каковы причины и что происходит в данный момент в двигателе.

Обычно некоторые водители сталкивались с таким случаем. Совершенно исправный двигатель, после запуска, самопроизвольно набирал полные обороты и происходило заклинивание двигателя или обрыв шатуна или прогорание поршней и клапанов.

В такой ситуации невозможно заглушить двигатель. Даже принудительная остановка двигателя методом воздействия на рейку ТНВД не давало результата.

Что же произошло?

Как правило, ответ довольно прост – некачественное топливо.

Вот она в первую очередь и является основным источником, при котором исправный двигатель уходит в разнос.

На поверхности плунжеров образуется черный налет способствующий заклиниванию плунжеров.

Как работает плунжер? Плунжерная пара состоит из двух элементов, самого плунжера и плунжерной втулки. Плунжер регулирует подачу топлива в форсунку дизельного двигателя.

Естественно, чем больше топлива подается на форсунку, тем больше оборотов выдает двигатель и наоборот.

Плунжер регулирует подачу, перемещаясь внутри втулки наподобие поршня. Для того чтобы исключить протекание топлива между втулкой и плунжером, зазор между ними не превышает 3 микрон.

Этим объясняется потребность очень чистого дизельного топлива для правильной работы дизельного двигателя. Ведь мелкие частицы пыли, попавшие между втулкой и плунжером, действуют наподобие наждака. Попавшая в топливо вода способствует понижению смазывающей способности топлива.

Отсюда заклинивание плунжера, падение давления ТНВД и сопутствующих этому последствий в работе двигателя.

При заклинивание плунжера внутри втулки, дизельный двигатель просто не заведется. Но в нашем случае происходит следующее.

После того как двигатель заглушили, прошло некоторое время. Двигатель остыл. Но имеющаяся в топливе кислота создала в верхней части плунжера участок с коррозийным покрытием.

Пока двигатель работал в горячем режиме, плунжер свободно перемещался внутри втулки. После того как он остыл, происходит залипание плунжера и втулки. Как результат неконтролируемая подача дизельного топлива на форсунки и большие обороты дизельного двигателя.

Залипший плунжер невозможно освободить усилием рамки ТНВД. Здесь потребуется ремонт топливной дизельной аппаратуры с заменой плунжерных пар. Конечно, если сам двигатель останется цел.

Но как правило, при такой ситуации редко какой двигатель оставался пригодным к дальнейшей эксплуатации без серьезного ремонта. А еще хуже, двигатель полностью приходил в негодность.

Если случилась беда

Чтобы исключить подобные случаи, заправку автомобиля необходимо производить только на фирменных АЗС.

В чем сложность данной ситуации, это появление проблемы не сразу после заправки, а через определенный промежуток времени, уже после остановки двигателя.

Хватает буквально нескольких часов работы на данном топливе, чтобы ваш двигатель пришел в негодность.

Следите за своим грузовиком, но если с ним случилось несчастье, мы всегда придем к вам на помощь.

Ремонт топливной дизельной аппаратуры, дизельных двигателей и других частей и агрегатов грузовиков осуществляется нами на самом высшем уровне, с гарантией.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Читайте также: