Самый мощный маз тягач

Обновлено: 25.06.2024

Первый опыт постройки капотного тягача в типично американской компоновке Минский автозавод продемонстрировал 17 августа 2011 года. Тогда на удивление многим был представлен эпатажный трехосный МАЗ-6440РА насыщенного вишневого цвета. Пробный камень был брошен в расчете на освоение нового сегмента с прицелом выхода на российский рынок и задачей потеснить иномарки. И эту цель минчане попытались достичь малой кровью.

Правда, интерьер кабины порадовал больше: в него вписали новую панель приборов, люк в крыше с электроприводом, комфортабельные сиденья Isri, подводку теплого воздуха в зону ног водителя и пассажира, подсветку ступенек. В комплектацию включили центральный замок, DVD-проигрыватель, TV-тюнер, GPS-навигатор, климатическую установку с электроприводом заслонок и холодильник. На заказ предлагали установку системы удаленного мониторинга и диагностики парка МАЗ ON Line.

Супер маз тягач: технические характеристики, фото

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).


Владельцы МАЗа-64229 выделяют привлекательную внешность грузовика, сидеть за рулем которого по-настоящему комфортно и солидно. Также собственникам нравятся хорошая управляемость автомобиля и отличное сочетание качества и стоимости, свойственное данного продукту Минского автозавода.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 – настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.


Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

  • длина – 8250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • минимальный радиус поворота по внешнему колесу – 9200 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Двигатель

  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Цена нового и б/у МАЗа-64229

Стоимость МАЗа-64229 определяется различными факторами: рабочего состояния, внешнего вида, комплектации, года выпуска, дилера и дополнительного оборудования. Средняя цена нового тягача составляет 2,5-3 миллиона рублей.

Подержанный вариант (2000-2001-ый год) можно приобрести за 480000-500000 рублей.
За смену МАЗа-64229 придется заплатить от 10000 рублей.

Аналоги

Аналогом МАЗа-64229 является тягач МАЗ-642205.


You May Also Like

Renault Magnum

| In 300 – 400 л.с. ,400 – 500 л.с. ,4×2 ,500 – 600 л.с. ,6×4 ,6х2 ,Renault ,свыше 10 тонн ,Тентовый ,Тягач ,Фургон

супер маз тягач: технические характеристики, фото

СУПЕРМАЗ ФИНАЛ.

Тягач МАЗ 64229

Что и говорить, по тем временам машина вполне соответствовала такому самоуверенному наименованию. Новая просторная кабина с внушительным панорамным стеклом и двумя спальниками выглядела очень солидно и была подрессоренной!


Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели

Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.


На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).

У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).


На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.

Технические характеристики МАЗ-64229


Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина тягача: 6,540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3,550 м.
  • Колёсная база: 2,9 м + 1,4 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля: 9,350 тонн.
  • Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса автопоезда: 43 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн; Нагрузка на заднюю ось (тележку) – 18 тонн.
  • Допустимая полная масса полуприцепа – 32,7 тонны.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,2 метра; габаритный – 10,1 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём автопоезда – 18 процентов.

Двигатель

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.


Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д :

  • Размеры мотора: 130×140 мм; Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Максимальный крутящий момент – 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.


Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.

Подвеска МАЗ-64229

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.


Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Кабина МАЗ-64229


Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.

Отзывы водителей и владельцев о МАЗ-64229

По отзывам водителей и владельцев тягачей МАЗ-64229, этот автомобиль сочетает в себе такие положительные качества, как надёжность, неприхотливость, выносливость, долговечность и довольно высокий уровень комфорта для водителя. Несмотря на то, что двигатель ЯМЗ-238Д не отличается феноменальной экономичностью и обеспечением очень высокой скорости движения, МАЗ-64229 достаточно быстро окупается и стабильно приносит прибыль, демонстрируя завидную рентабельность.


Цена МАЗ-64229

Тюнинг МАЗа

Технические характеристики МАЗ-64229

Купить МАЗ 64229

Купить МАЗ 64229 сегодня можно за 10 000$. При чем за такую цену может продаваться как машина начала 2000-ых, так и начала 90-ых. Как и в случае со многими другими автомобилями, основную роль в ценообразовании играет не год выпуска, а техническое состояние.

Снаряженная масса самого тягача составляет 9050кг, а полная масса автопоезда с полуприцепом равна 42-ум тоннам. Кстати, — основным полуприцепом для данного тягача является МАЗ-9398. При длине кузова в 6540мм, Минский тягач имеет колесную базу в 2500ммм+ 1400мм между второй и третьей осью. Ширина кабины составляет 2500мм, а высота — 3550мм. Многим водителям MAZ 64229 нравится еще и из-за панорамного лобового стекла

Конечно же такая большая машина оснащена ГУР-ом, сиденье водителя здесь подрессорено, что в некоторой мере повышает комфорт. На то, что это автомобиль для дальних, не редко даже международных поездок, указывает наличие двух спальников.

Технические Характеристики МАЗ 64229

Характеристики МАЗ 64229 одновременно и впечатляют и разочаровуют. При объеме в 14.9л этот гигантский, турбодизельный V8 выдает всего 330л.с, водителям легковушек это покажется явно скромным показателем. Вот только тяговое усилие двигателя ЯМЗ 238 составляет 1225Н.М, а по меркам легковых автомобилей — это просто феноменальный показатель. Степень сжатия Ярославского турбодизеля: 15.2:1, а блоки его V8 развалены под углом в 90 градусов. Также этот мотор нельзя назвать экологичным, он соответствует требованиям по экологии Euro 1, для современных тягачей — это конечно же не приемлемый показатель.

Благодаря Ярославскому турбодизелю, такой автопоезд способен развить скорость в 95км в час. На 100км пути, тягач MAZ расходует в среднем 42л дизеля.

Минский автозавод первым среди автомобилестроителей постсоветского пространства наладил производство грузовиков с двигателями Евро-6.

Сборочные предприятия Минского автозавода работают в шести странах мира – Белоруссия, Иран, Азербайджан, Египет, Литва и Вьетнам.

МАЗ-5440М9 на IronHorse.ru ©

МАЗ-6430 на IronHorse.ru ©

МАЗ 5440 (Евро 2~5) на IronHorse.ru ©

МАЗ-6422 на IronHorse.ru ©

МАЗ-6425 на IronHorse.ru ©


Шучу, конечно: МАЗ выбирать не будем. На нем не разбогатеешь. Но если в прошлый раз мы обещали заняться выбором крупнотоннажной техники, то что-то выбрать надо. Сегодня попытаемся найти и машину, и надстройку, и — если повезет — даже шаланду для нашего тягача. Поругаем американцев, похвалим КАМАЗ и попробуем отыскать хотя бы какую-то возможность начать работу в грузоперевозках. Хотя, по-моему, в сложившихся условиях лучше закрыться дома и запустить на компьютере Euro Truck.

Дисклеймер: профессиональные дальнобойщики и грузоперевозчики тут ничего интересного не найдут. Они и так все это знают, а в рамках одного-двух материалов раскрыть тему подробнее просто невозможно. А вот тем, кто не знает об этом ничего, многое будет полезным. Хотя бы потому, что станет понятно, что ничего хорошего в грузоперевозках уже нет и вряд ли когда-нибудь будет.

Больше, лучше, дороже


Основное преимущество КАМАЗа — его стоимость. Особенно в лизинг. У нас просто нет других таких недорогих новых машин. Конечно, если не брать в расчет китайские самосвалы. Кстати, некоторые из них не так уж и плохи, но к перегрузам они относятся очень трепетно, в первую очередь — из-за нежных рам, которые отличаются небольшой жесткостью на скручивание. Ну а самосвал без перегруза — это не самосвал. Так что вернемся к КАМАЗу.

Тут действительно есть возможность сэкономить на покупке заметную сумму. Например, 5490 Neo стоит около пяти миллионов (цена зависит от исполнения). Но на него действуют скидки и от производителя при покупке в лизинг, и субсидии Минпромторга, и даже возмещение НДС по лизинговым платежам. И в итоге эту машину можно купить приблизительно за 3,5 миллиона. А еще вам при этом могут дать и скидку на каско, и подарить бесплатное ТО (хотя бы первое). Одним словом, выгод очень много. Недостаток, правда, тоже есть, и он существенный — со всеми этими благами вы получите все-таки КАМАЗ. А там — как повезет.




Огромный плюс американских траков — надежность и ремонтопригодность. Старый добрый Cummins N14, Caterpillar или Detroit Diesel с трансмиссией Eaton Fuller — это на века. Технически эти машины просты, как две копейки. Я уже как-то говорил, что американцы старались в свое время все сделать максимально просто: в коробках передач нет синхронизаторов (зато там есть тормоз сцепления, и при переключении передач используется прием, который буржуи называют float — без выжима сцепления). Трансмиссионный тормоз — ретардер — они тоже практически не используют, хватает моторного. А мосты у них вообще по 20 лет живут: в случае чего свернутся крестовины кардана, зато редукторы остаются целыми.


При желании можно найти тягач с восемью пневмобаллонами в задней тележке, что заметно увеличивает грузоподъемность (хотя в России максимальная допустимая масса автопоезда все равно ограничена 44 тоннами).


Что сверху?

По поводу надстроек мы говорили раньше. Тут варианты те же: от бортового грузовика до цистерны. Так что повторяться не будем. Те же преимущества, те же проблемы. А вот что тут появилось новое — так это полуприцепы. О них кое-что сказать надо обязательно.


Наиболее удачный вариант — обычная тентованная еврофура грузоподъемностью в пределах 25 тонн. К плюсам можно отнести удобство разгрузки и погрузки (никто не запрещает снять тент и грузить краном) и обилие предложений на рынке. Хороший полуприцеп такого типа можно купить за сумму от миллиона рублей, хотя бывают предложения и дешевле. Кроме того, обычная еврофура очень удобно укладывается в нормы российского законодательства относительно размеров. И все-таки при выборе полуприцепа надо убедиться, что он входит по габаритам в установленные параметры. Напомню, что максимальная разрешенная длина как одиночного автомобиля, так и прицепа, у нас равна 12 метрам, а вот автопоезда (тягача с полуприцепом) — 20 метров. Ширина у таких фур обычно стандартная и в разрешенные 2,55 метра (или 2,6 для рефрижераторов и изотермов) укладывается с запасом. И на всякий случай надо узнать высоту фуры: если она выше четырех метров, проблемы со стражами дорог неизбежны. А штрафы за превышение габаритов у нас большие.


Обо всем понемногу


Затем надо будет получить карту водителя для тахографа, но об этом я уже рассказывал в предыдущей части. Поэтому тут просто напомню об этом грустном факте.


Читайте также: