Кнопка tcs на вольво что это

Обновлено: 05.07.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

VOLVO fm -TCS проблема.

Доброго времени суток Господа профессионалы и любители. хочу вынести на обсуждение такую проблемку- в автомобиле VOLVO fm9 при срабатывании системы антипробуксовки TCS,блокируется колесо,именно блокируется, а не притормаживает . пока слегка не нажмешь педаль тормоза не отпускает, или отпускает но долго . срабатывает как положено-при пробуксовке колеса, после чего давление воздуха на энергоаккумуляторе поднимается до 9 бар, не зависимо правая сторона сработала, либо левая. Активировал проверку модулятора второго моста, тест проходит нормально. Может кто сталкивался или на крайний случай подскажет как отключить систему программно, и вообще какие мысли по этой неисправности- буду признателен. Спасибо.

P.S. при выключении TCS клавишей с панели, система не отключается, так-же блокируется колесо, отключается только через VCADS, тогда ни чего не блокируется.

номер шасси: А671212


Нет, ошибок нету ни каких. в том-то и дело, не знаю в какую сторону копать. начальство говорит отключи вообще, кто бы еще подсказал какой параметр в VCADSе, хотя не думаю что это лучшее решение, надо найти причину и устранить.

Если отключите tcs - круто будет! посмотрите во время клина колеса на педаль газа реагирует машина? И кстати проблема походу будет. Механическая. А тормозит хорошо?

Если отключите tcs - круто будет! посмотрите во время клина колеса на педаль газа реагирует машина? И кстати проблема походу будет. Механическая. А тормозит хорошо?


Да, педаль газа реагирует. В чем механическая причина. подвешивал колеса, давал газу, после срабатывания TCS, давление на энергоаккумуляторе этого колеса возрастает до 9 бар, пока не нажмешь на тормоз, не отпускает.
На трассе это выглядит опасно , колесо затормаживается и машину несет юзом.
При отключении функции TCS через VCADS, проблема исчезает , с клавиши на панели приборов не отключается.
тормоза отличные.

А что значит по ТРАССЕ? И почему решили что затормаживает TCS?
Проверка на подвешенні колесах єто вообще бред. При стоячих передних задние крутятся? Что ві хотели от системі? 0.1 бар ? И что значит воздух на енергоакумуляторе поднимается независемо от стороні? И єто тоже на висячей машине? Или в движении? И на машине по трассе при каких условиях возникает? В поворте? На скорости? При заноссе? При раскачивании??

А что значит по ТРАССЕ? И почему решили что затормаживает TCS?
Проверка на подвешенні колесах єто вообще бред. При стоячих передних задние крутятся? Что ві хотели от системі? 0.1 бар ? И что значит воздух на енергоакумуляторе поднимается независемо от стороні? И єто тоже на висячей машине? Или в движении? И на машине по трассе при каких условиях возникает? В поворте? На скорости? При заноссе? При раскачивании??


При пробуксовывании одного колеса второго моста, это колесо блокируется тормозными колодками, на дисплее высвечивается срабатывание системы TCS , в этот момент давление в тормозном контуре этого колеса 9 бар. колесо заторможено пока не нажмешь педаль тормоза.
Тут на территории пробовал по снежку, колесо после пробуксовывания напрочь затормаживается, не отпускает пока не нажмешь прижмешь педаль тормоза.

Для чего она нужна, наверное, понятно каждому, а вот что она дает на практике – знают немногие. Когда колесо буксует, как и в случае его блокировки, оно скользит, т. е. теряется сцепление с поверхностью дороги. Автомобиль при этом не способен ни эффективно разгоняться, ни сохранять курсовую устойчивость. Происходит это потому, что скользящее колесо, независимо от направления вращения, перемещается на дороге туда, куда под действием различных сил (в результате воздействия бокового ветра, центробежной – силы инерции) стремится двигаться автомобиль. ПБС исключает пробуксовку и соответственно скольжение, чем избавляет автомобиль от вышеперечисленных недостатков и, кроме того, создает благоприятные условия для уверенного троганья на льду и на дорогах с неоднородным покрытием – лед-асфальт.

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Что означает кнопка TCS на Вольво?

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Что такое TSC в авто?

Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC, ASR, ASC, A-TRAC, DSA, ETC, ETS, STC, TRC) – представляет собой электрогидравлическую систему автомобиля и позволяет упростить управление машинй на влажной, сырой трассе.

Для чего нужен Traction Control?

Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. … При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу.

Что такое TCS?

Traction control system, TCS, TRC; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Что будет если отключить ESP?

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой.

Что это TCS OFF?

Собственно интересует что это за кнопка и для чего она нужна… Противобуксовочная система предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес во время разгона и движения на скользком покрытии и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.

Что такое ESP в автомобиле?

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) – одно из важнейших средств активной безопасности в автомобиле. … ESP помимо датчиков ABS, котролирующих скорость вращения всех колес, включает в себя сенсоры вращения вокруг вертикальной оси автомобиля, угла поворота руля и бокового ускорения.

Что такое ABS и ESP?

ABS и ESP (антиблокировочная система и система курсовой устойчивости) — наиболее востребованные опции автомобиля, повышающие безопасность вождения, особенно в сложных условиях гололеда или дождя.

TCS

Каждый автомобилист заботится о своей машине, ее общем состоянии, обновлений систем, каждой отдельной части и т. д. Естественно, исправность всех систем очень важна для нормального функционирования авто, а особенно важны некоторые детали, которые не раз выручат в дороге и продлевают срок эксплуатации транспортного средства. Особенно в плохую погоду, когда безопасность снижается в несколько раз.

TCS: для чего это нужно

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

История появления антибускировочной системы

История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов. Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.

Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.

Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях. Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки. И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.

Как она работает

TCS

Принцип работы Traction control system основывается на том, что специальные угловые датчики отслеживают, с какой скоростью вращается каждое колесо. Когда какое-либо колесо начинает резко набирать скорость, то теряет сцепление с дорогой, датчики начинают реагировать и в принудительном порядке изменяют силу тяги.

Существует несколько способов принудительного изменения тяги:

  • в один или несколько цилиндров подается меньше топлива;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • регулятор прохождения канала для жидкостей прикрывается;
  • в нескольких или одном из цилиндров двигателя прекращается образование искр.

Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.

Чем она поможет в дороге и что представляет собой в различных автомобилях

Traction control system, или TCS, незаменима в долгом пути, поездках по городу, на плохом дорожном покрытии. Особенно в плохую погоду или зимой, когда сцепление колес с дорогой значительно снижается, и появляется вероятность пробуксировки.

Если говорить об этой системе в различных марках и моделях автомобилей, например, что это такое TCS в автомобиле Мазда? То можно быть уверенными, что почти во всех современных автомобилях она почти не отличается. Это система, которая предотвращает буксировку, потерю сцепления ведущих колес путем принудительного притормаживания, или же снижая крутящийся момент, подаваемый от двигателя.

Составляющие TCS

В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:

  • более чувствительные датчики;
  • определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
  • возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
  • при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.

Сама TCS состоит из таких элементов:

  • частотные датчики, определяющие вращение колес;
  • циркуляционный насос;
  • клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
  • электронная блокировка крутящегося момента.

Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.

Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.

Система управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием является вспомогательной электронной системой, облегчающей трогание с места. Она пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система управления тяговым усилием использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч.


Функции и требования

В подавляющем большинстве операций разгона и торможения присутствует лишь ограниченная степень пробуксовки, благодаря чему реакция остается в устойчивом диапазоне кривых сцепления / скольжения. До определенной точки любое увеличение пробуксовки сопровождается соответствую­щим увеличением полезного сцепления. За этой точкой дальнейшее увеличение про­буксовки переводит кривые через макси­мум и в неустойчивый диапазон, где любое увеличение пробуксовки обычно приводит к ухудшению сцепления с дорогой. При тор­можении это ведет к блокировке колеса за несколько десятых долей секунды. Во время ускорения автомобиля, когда излишний кру­тящий момент преодолевает сцепление шин с дорогой, это приводит к быстрому повы­шению частоты вращения одного или обоих ведущих колес.

Антиблокировочная тормозная система в первом случае (при торможении) реаги­рует предотвращением блокировки колеса. Система управления тяговым усилием (TCS) поддерживает пробуксовку ведущих колес в пределах допустимого уровня, выполняя сле­дующие функции:

  • Увеличение тягового усилия (электронное блокирование дифференциала);
  • Поддержание устойчивости автомобиля.

Эти функции выполняются системой управле­ния тяговым усилием. Она должна:

  • Надежно предотвращать пробуксовку ведущих колес в условиях μ-разделения и на скользкой дороге;
  • Предотвращать пробуксовку колес при трогании с места на льду;
  • Предотвращать пробуксовку колес при ускорении на поворотах;
  • Предотвращать пробуксовку колес при трогании на склонах;
  • Обеспечивать курсовую устойчивость ав­томобиля на поворотах.

Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием явля­ется составной частью электронных систем управления пробуксовкой колес. Поэтому для TCS можно использовать уже установленные компоненты и в любом случае необходимые для ABS, например, датчики угловых скоро­стей колес.

Управление тяговым усилием происходит главным образом посредством двух разных регулирующих воздействий, адаптированных к индивидуальным обстоятельствам — вме­шательство тормозной системы и управление работой двигателя при круиз-контроле.

Вмешательство тормозной системы

Вмешательство тормозной системы обычно происходит на малых скоростях при пробук­совке одного из приводных колес из-за не­достаточного сцепления с дорогой. Во время вмешательства тормозной системы на тормоз буксующего колеса подается тормозное дав­ление, адаптированное к ситуации, и крутящий момент передается через дифференциал на другое, не буксующее колесо. Создается нечто вроде блокировки дифференциала.

Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях

Система управления тяговым усилием для грузовых автомобилей

Электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS буксующего колеса сна­чала не активируются. В соответствующем тор­мозном цилиндре колеса нагнетается тормозное давление, в результате чего колесо тормозится, и его пробуксовывание предотвращается. Тор­мозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле процесса управления путем изменения и электрически синхронизированной активации соответствующих электромагнитных клапанов в клапанах регулирования давления.

Блок управления TCS отключает вмеша­тельство тормозной системы при достижении однородных условий пробуксовки. Клапан TCS и электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS больше не активируются.

Тормозное давление в рабочем цилиндре соот­ветствующего колеса снижается, при этом воз­дух через стравливающий клапан в клапане ре­гулирования давления выпускается в атмосферу.

С помощью описанной выше функции управ­ления тормозами приводные колеса тоже можно синхронизировать, так чтобы механическая бло­кировка дифференциала могла включиться ав­томатически, например, с помощью пневмоци­линдра. ЭБУ АВЭЯСЭ вычисляет нужный момент и условия блокировки дифференциала.

В отличие от механической блокировки дифференциала шины не стираются на кру­тых поворотах. Фундаментальным отличием такой системы (когда в ней используется функция электронного управления тормо­зами) является то, что она не предназначена для непрерывного использования в сложных внедорожных условиях. Поскольку функция управления тормозами достигается путем притормаживания соответствующего колеса, то неизбежно происходит нагрев тормозов.

Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях

Схема гидравлического контура ABS/TCS у легковых автомобилей с х- образной конфигурациейтормохных контуров

Могут потребоваться дополнительный гидрав­лический подпиточный насос и аккумулятор дав­ления. Во время необходимого вмешательства тормозов электрически активируются впускной клапан и направляющий гидрораспределитель буксующего колеса и возвратный насос ABS. Возвратный насос перекачивает тормозную жид­кость от главного тормозного цилиндра через впускной клапан. Направляющий гидрораспре­делитель блокирует опок обратно к главному тормозному цилиндру. Давление, нагнетаемое возвратным насосом, попадает через впускной клапан в рабочий тормозной цилиндр буксую­щего колеса, в результате колесо тормозится и его буксование предотвращается. Тормозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле про­цесса управления путем изменения и электри­чески синхронизированной активации впускных и выпускных клапанов в гидравлическом блоке.

По завершении фазы регулирования пре­кращается электрическая активация, и тор­мозное давление, созданное для TCS, как по­сле обычного торможения, уменьшается через впускной клапан, направляющий тормозную жидкость через гидрораспределитель и глав­ный тормозной цилиндр.

Управление работой двигателя при круиз-контроле

Управление работой двигателя при круиз-контроле, когда буксуют оба колеса, то происходит вме­шательство двигателя. Это имеет место, когда приводной момент оказывается выше макси­мального передаваемого момента на колесах. Вмешательство двигателя соответственно уменьшает приводной момент.

На грузовых и легковых автомобилях с дизельными двигателями оно выполняется в зависимости от варианта, с помощью электро­ники управления дизельным двигателем, ЕТС (электронное управление дроссельной за­слонкой).

У легковых автомобилей с двигателями с искровым зажиганием уменьшение крутя­щего момента обычно выполняется путем комбинирования некоторых функций. Таким образом, можно уменьшить крутящий мо­мент двигателя в соответствии с требовани­ями посредством специального подавления импульсов впрыска, задержки момента за­жигания или перекрытия дроссельной за­слонкой (ЕТС).

Системы управления двигателем получают запрос от TCS по сигнальному каналу или ка­налу передачи данных CAN.

Читайте также: