Коаксиальная автоакустика что это

Обновлено: 06.07.2024

Производители оснащают автомобили штатными акустическими системами. Некоторым пользователям нравится такая комплектация, но большинство владельцев авто решают улучшить качество звучания. Самый удобный вариант – заменить штатные динамики коаксиальной акустикой. В нашем обзоре рассмотрена информация, как правильно выбрать и разместить такие устройства в салоне.

На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто

Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.

Типоразмеры динамиков

Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:

  • Круглые. Основные диаметры колонок 10, 13 и 16 см. Обычно монтируются в дверях.
  • Овальные. Габариты устройств 15×23 см. Размещаются на задней полке.

В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.

Количество полос

Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.

В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — кроссовер. Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.

Мощность акустики

Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).

Частотный диапазон

Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.

Чувствительность

Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от усилителя. Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к автомагнитоле (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.

Особенности

Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:

  • Расположение. Колонки обычно помещают в задней части салона автомобиля.
  • Конструкция. Несколько динамиков объединены в корпусе акустической системы.
  • Направление звука. Динамики сгруппированы, звуковая панорама не очень объемная.
  • Монтаж. Простая инсталляция динамиков, доступная большинству автолюбителей.
  • Стоимость. Системы недороги в производстве, поэтому выгодны для покупки.

Коаксиальные системы пользуются популярностью у большинства покупателей. Основные преимущества: хороший уровень воспроизведения музыки, удобство монтажа, доступная стоимость по сравнению компонентной акустикой.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 16 см

1. Лучшая коаксиальная акустика из всех Pioneer TS-1639R

Pioneer TS-1639R

Почему нам понравилось: трехполосная коаксиальная система TS-1639R компании Pioneer – отличный вариант для покупки. Модель имеет доступную стоимость и обеспечивает замечательный звук при правильных настройках и грамотном размещении в салоне.

Оценка редактора:

Внешний вид

Акустика Pioneer собрана на стальном основании, что обеспечивает прочность конструкции. Большой низкочастотный диффузор ярко-синего цвета выполнен из полипропилена (прочный материал) со специальными добавками, которые улучшают акустические свойства. На центральной площадке размещены излучатели (динамики) высоких и средних частот. Они оснащены отверстиями, которые нужны для фиксации системы в салоне автомобиля. В комплекте, увы, нет защитных решеток.

Технические параметры

Номинальная мощность системы равняется 50 Вт. Частотный диапазон составляет 33–32000 Гц. Чувствительность акустики – 92 дБ. Это замечательные параметры, которые позволяют системе уверенно воспроизводить музыкальные композиции, при этом динамики обеспечивают насыщенный и чистый звук.

Качество звука

В трехполосной акустике для каждой частоты используется отдельный динамик, поэтому в музыке слышно больше деталей, появляется объемность в композициях. Акустика отлично воспроизводит динамичные мелодии, в которых много баса и средних частот. При добавлении громкости система звучит чисто, без искажений.

Плюсы

Минусы

2. Лучшая четырехполосная акустическая система Урал AS-C1647

Урал AS-C1647

Оценка редактора:

Внешний вид

Основное отличие от других моделей — это четырехполосная акустическая система. Диффузор основного динамика выполнен из полипропилена и имеет ярко-красный цвет. По периметру диффузора размещен широкий подвес из бутилкаучука (синтетический каучук) для снижения вибраций. Для чистого звучания высоких частот применяются 3 твитера с диффузорами из шелка и майлара (синтетический материал). В наборе с акустикой есть защитные панели.

Технические параметры

Качество звука

Звучание динамиков сбалансировано во всем диапазоне, в музыкальных композициях есть хорошие басы, средние частоты и высокие ноты. Музыка воспроизводится чисто на высокой громкости. Тем не менее большей популярностью по-прежнему пользуются трехполосные системы.

Плюсы

Минусы

3. Лучшая двухполосная акустическая система Pioneer TS-6520F

Pioneer TS-6520F

Почему нам понравилось: акустическая система TS-6520F компании Pioneer отличается качественной сборкой и надежными излучателями. Динамики замечательно воспроизводят басы, средний диапазон и высокие частоты, поэтому подходят для разных музыкальных композиций.

Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосная система Pioneer TS-6520F собрана на стальной штампованной корзине, что значительно снижает резонанс при воспроизведении музыки. Размер 165 мм позволяет закрепить динамики в штатных местах. Для надежной фиксации в корпусе колонки есть несколько крепежных отверстий.

Диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из прочного композита (карбон и полипропилен). По периметру низкочастотного динамика расположен мягкий резиновый подвес. Эти технические решения уменьшают искажения звука. Для высоких частот в центре акустики есть купольный твитер, который качественно воспроизводит этот диапазон. А вот защитные панели в комплекте отсутствуют.

Технические параметры

Номинальная мощность коаксиальной акустики TS-6520F составляет 50 Вт. Импеданс равен 4 Ом, а чувствительность – 88 дБ. Это стандартные параметры, которые подойдут для большинства автомагнитол. Акустика воспроизводит частоты от 30 Гц до 35 кГц, обеспечивая сбалансированное звучание.

Качество звука

Акустика Pioneer отличается мощными басами, средние и высокие частоты звучат на хорошем уровне. Система подходит для танцевальной и электронной музыки, а также для вокала и инструментальных композиций.

Плюсы

Минусы

4. Лучшая трехполосная акустическая система JBL Stage3 637F

JBL Stage3 637F

Почему нам понравилось: акустическая система Stage3 637F фирмы JBL отличается надежной конструкцией и системой охлаждения. Динамики можно удобно разместить в автомобиле. Трехполосная система JBL оптимизирована для воспроизведения различных композиций.

Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции корпуса используются запатентованные фирменные крепления, с помощью которых удобно выполнять монтаж акустики. Дополнительная модернизация салона или динамиков для этого не требуется. Диффузор НЧ-излучателя выполнен из прочного материала – полипропилена. На площадке, сверху основного динамика, есть среднечастотный громкоговоритель и твитер. Такое размещение нужно для оптимального воспроизведения всех частот. Акустика имеет хорошую систему охлаждения, что позволяет снизить искажения на высокой мощности и увеличить период эксплуатации.

Технические параметры

Акустика обеспечивает высокую номинальную мощность 45 Вт и способна воспроизводить диапазон от 55 до 20000 Гц. Чувствительность системы составляет 92 дБ, а сопротивление – 3 Ом. Поэтому для оптимального звучания к динамикам рекомендуется подключать качественную автомагнитолу или внешний усилитель. Это обеспечит комфортное прослушивание музыки.

Качество звука

Звучание JBL отличается детальностью даже на высокой громкости. Но по сравнению с акустикой Pioneer TS-1639R, низкочастотный диапазон меньше. Басы насыщенные, средние и верхние частоты отличаются равномерностью. Система хорошо воспроизводит разную музыку – классические мелодии и современные стили.

Плюсы

Минусы

5. Лучшие коаксиальные колонки для авто премиум-класса Focal RCX-165

Focal RCX-165

Почему нам понравилось: хотя в системе RCX-165 компания Focal использует технические разработки из дорогих моделей, по стоимости это весьма доступный вариант акустики. Динамики надежны и качественно звучат даже при размещении в штатных местах автомобиля.

Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции Focal RCX-165 используются передовые разработки из старших моделей компании. Стальная корзина динамиков имеет высокую прочность. Основной диффузор выполнен из полипропилена – этот материал применяется для производства качественной акустики. На центральной площадке находится ВЧ-динамик из майлара (синтетический материал), который точно и без искажений воспроизводит верхний диапазон.

Модель RCX-165 можно рекомендовать для модернизации штатной акустики. Установочная глубина равняется 62,5 мм, поэтому нужно уточнить размеры в салоне перед покупкой системы. В наборе с динамиками есть защитные грили (панели), которые подходят для разных интерьеров.

Технические параметры

Производитель гарантирует номинальную мощность 60 Вт и частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность акустики составляет 91 дБ. Это очень достойные показатели. В отличие от системы Pioneer TS-6520F, здесь используются другие материалы диффузоров, а специальная конструкция твитера обеспечивает лучшую детализацию высоких частот.

Качество звука

Звучание двухполосной акустики Focal равномерное во всем диапазоне: низы мягкие, высокие звучат чисто. Динамики хорошо воспроизводят вокальные композиции и современную электронную музыку, однако в некоторых композициях ощущается нехватка басов.

Плюсы

Минусы

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

Pioneer TS-1339R

Почему нам понравилось: модель Pioneer TS-1339R демонстрирует отличный баланс цены и качества. Все элементы акустики сделаны очень надежно. Система обеспечивает высокую мощность и великолепное качество звука.

Оценка редактора:

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

Плюсы

Минусы

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

JVC CS-J520X

Почему нам понравилось: акустическая система JVC CS-J520X относится к бюджетному классу, но обеспечивает достойный уровень звучания, который понравится многим пользователям. Этот вариант рекомендуется для модернизации штатной акустической системы при небольших финансах.

Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель TS-1339R компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

Плюсы

Минусы

Как выбрать лучшую коаксиальную акустику

Монтаж акустики

Для получения оптимального звука важно правильное размещение динамиков в автомобиле. Для коаксиальных колонок существуют несколько рекомендаций, которые следует учитывать при монтаже. Рассмотрим основную информацию.

Габариты коаксиальных динамиков соответствуют штатным размерам для акустики. Популярные размеры – 13 и 16 см. Эти круглые громкоговорители обычно размещают в дверях автомобиля. Производители выпускают и овальные модели, которые лучше закрепить в багажной полке.

Акустика отличается удобством монтажа. Пользователю не нужно размещать в салоне дополнительные компоненты: твитеры, кроссоверы, соединительные кабели. Динамики нужно зафиксировать и подключиться к проводке автомобиля.

Коаксиальная акустика — это оптимальный вариант для звукового оснащения автомобиля. Такие системы обеспечивают хороший уровень воспроизведения композиций. Устройства рекомендуются начинающим автолюбителям, которые хотят усовершенствовать звучание штатных динамиков. Ценители профессионального звука обычно выбирают другой класс – компонентную акустику.

Техническая информация по устройствам

Диффузор – это мембрана, с помощью которой создается звук в акустической системе. Электрический сигнал от усилителя поступает к колонке, и диффузор создает колебания, которые воспринимаются ухом как звук. Материалы, из которых делают диффузоры динамиков, обладают определенными свойствами. Это жесткость и упругость. Для оптимального звучания акустики нужен баланс этих параметров. В коаксиальной акустике применяют: полипропилен, композиты, шелк и другие материалы. Подробную информацию можно прочитать в нашем обзоре.

Подвес – это элемент конструкции динамика, который позволяет перемещаться диффузору. Нижний подвес находится у основания, это центральная шайба из хлопчатобумажной или акриловой ткани. Верхний подвес называется гофр и расположен с наружной стороны по периметру диффузора.

Импеданс – это электрическое сопротивление колонки, которое измеряется в омах. Этот параметр не влияет на качество звучания, но обязательно учитывается при подключении акустики к усилителю или магнитоле.

Дополнительное оборудование

Кроссовер – это устройство, которое делит входной сигнал с усилителя на несколько частотных диапазонов. В коаксиальных колонках используется маленький встроенный кроссовер.

Аудиоресивер (автомагнитола) используется для регулировки настроек звука в салоне, выбора композиций, управления акустикой. Для оптимального воспроизведения звука нужны не только хорошие динамики, но и аудиоресивер с качественным встроенным усилителем. Топовые устройства совместимы с различной акустикой (коаксиальной и компонентной).

Встроенный усилитель расположен в корпусе аудиоресивера. С усилителя сигнал поступает на акустические системы. Мощности встроенного усилителя достаточно для базовых задач, такой вариант нравится многим автолюбителям.

Подведем итоги

Коаксиальная акустика очень популярна у автовладельцев. Применение такой системы позволяет значительно улучшить звучание в салоне автомобиля. Все динамики расположены в едином корпусе колонки, поэтому пользователю удобно выполнять монтаж и настройку системы. Компании предлагают много различных устройств, что позволяет выбрать модели, оптимальные по техническим свойствам и стоимости.

1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.

У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.

коаксиальная или компонентная

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Двухкомпонентная акустика Трехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

кроссовер

Кроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

усилитель для сабвуфера

AMP LD 6.5 комплект

Акустика DD CC6.5a комплект

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность , то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

направление твиттеров

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

пищалка в авто

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

компонентная акустика

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

акустический подиум в авто

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

поканалка

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика : удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная : стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

коаксиальные динамики

Коаксиальные динамики — это динамики, в котором два или более устройства (динамики) физически расположены так, что излучаемый ими звук исходит из одной и той же точки пространства. Наиболее типичные коаксиальные динамики — это совпадающие средние и высокие частоты, как видно у акустики KEF, TAD, Tannoy и других.

Меня часто спрашивают коаксиальная акустика или компонентная акустика что лучше для звука высокого качества?

Советую почитать —>> В чем разница между коаксиальным динамиком и компонентным динамиком? , а также —>> Коаксиальные динамики. Что это такое?

коаксиальные_ динамики

коаксиальные_ динамики Левчук Александр Николаевич ©

акустика Panasonic SB PF 310

Вы можете увидеть меньший ВЧ твитер, над большим НЧ/СЧ динамиком.

Коаксиальная акустика, с другой стороны, имеет несколько драйверов (динамиков), которые вписываются в одну и ту же полость корпуса динамика, следовательно, излучают из общей центральной оси.

Выглядит примерно так:

коаксиальные динамики

коаксиальные динамики в акустике

Вы можете увидеть меньший твитер, встроенный в больший НЧ/СЧ динамик.

Основным преимуществом коаксиальных колонок является то, что вы можете получить широкополосный низкочастотный динамик, который занимает пространство в 1 динамике, причем коаксиальная акустика хорошо работает небольшом помещении. Тем не менее, дизайн и конструкция немного сложнее и имеет высокое качество — при условии, если у вас будет качественные коаксиальные колонки + хороший внешний ЦАП + неплохой внешний усилитель.

В домашних кинотеатрах, просто нет реальной причины использовать коаксиальные громкоговорители, если по какой-либо причине не требуется необычно ограниченное пространство.

Original604

Согласованность как вертикальной, так и боковой смещенной оси: основная характеристика коаксиальной акустики.

Основным преимуществом коаксиальной акустики является согласованность отклика вне оси как в боковой, так и в вертикальной плоскостях. Коаксиальные динамики, использующие вертикально расположенную матрицу драйверов, могут быть спроектированы так, чтобы измерять очень хорошо в поперечном направлении от оси, но как только один из них переместится в любую другую плоскость, произойдет некоторое отклонение в результате отмены фазы из-за различий в длине пути между двумя динамиками. Это можно увидеть, сравнив вертикальные измерения вне оси коаксиального и обычного громкоговорителей, как показано в измерениях KEF LS50 и YG Anat III ниже.

коаксиальная акустика

коаксиальная акустика

Акустически вертикальный выступ, наблюдаемый в любом обычной вертикально расположенной полочной или напольной акустики, означает, что ранние отражения от потолка будут тембрально искажать звук, воспринимаемый в месте прослушивания. Более того, отражение потолка в большинстве комнат часто имеет высокую амплитуду, поскольку оно часто ближе, чем боковые стены.

Средние частоты как волновод: вторичная характеристика коаксиальных динамиков

test-kef-lsx

Вторая особенность некоторых коаксиальной акустики заключается в том, что среднечастотный конус действует как волновод для высокочастотного динамика, что приводит к согласованной направленности. Важно отметить про некоторые из них это применяют, потому что не все коаксиальные динамики используют конус среднечастотного одинаково.

Коаксиальная акустика, использующая высокочастотные динамики с небольшими звуковыми катушками, могут иметь твитер, физически совмещенный со звуковой катушкой среднего уровня. KEF использует этот подход в своих драйверах Uni-Q. Акустика Uni-Q также демонстрирует большое внимание тому, чтобы уменьшить разрывы в среднечастотном окружении, что может вызвать звуковые проблемы.

KEF LSX отзыв

KEF LSX отзыв

Акустика использующая компрессионные коаксиальные динамики в коаксиальных АС обычно имеет большую звуковую катушку для средней частоты. Это хорошо видно в динамике B & C используется в Seaton Catalyst.

Seaton Catalyst

Seaton Catalyst

KEF-X300A-динамик

Можно ли вы использовать автомобильные коаксиальные динамики для домашней акустики?

Если, как и я, вы ищете способы сэкономить деньги в вашей аудиосистеме, вы уже не раз задавались таким вопросом, можно ли вы использовать автомобильные динамики коаксиальные хорошего качества в вашей системе.

На самом деле, вы можете использовать автомобильные динамики, но имейте в виду, что они работают на более низком импедансе, чем динамики обычные для домашней техники. По сути, это означает, что если вы хотите использовать коаксиальные автомобильные динамики в системе 2.0 или для домашнего кинотеатра 5.1, то вам понадобится хороший стерео усилитель, способный управлять такими коаксиальными динамиками.

Yamaha NS-5000 динамики

Если вы не очень хорошо знаете, как работают динамики, вы можете не знать, что означает импеданс.

Как я упоминал выше, автомобильные динамики работают в основном в более низком импедансе, чем домашние динамики – коаксиальные автомобильные динамики обычно 4 Ом, тогда как домашние динамики обычно работают на 8 Ом. Итак, что подразумевается под сопротивлением акустики?

Проще говоря, номинальное сопротивление — это уровень сопротивления, которое коаксиальный динамик оказывает напряжению и току, проходящему через него. Номинальное сопротивление динамика — это, по сути, самая низкая частота, на которую он падает в ответ на ток, проходящий через него.

коаксиальные динамики

коаксиальные динамики

Зачем подключать коаксиальные автомобильные динамики в домашнюю аудиосистему?

Victor SX-1000_динамик

Использование автомобильных коаксиальных динамиков в обычной системе домашнего стерео или кинотеатра 5.1 определенно не является нормой, но это возможно сделать, если у вас есть правильное звуковое оборудование. Возможно, у вас есть автомобильные коаксиальные динамики, которые стоят больших денег, но по какой-то причине они вам больше не нужны в вашей машине.

Автомобильные динамики, как правило, предназначены для небольших помещений. Однако, если вам не нужно много мощности и слушать хороший звук в автомобиле, но это также означает, что многие из таких проектов могут потерпеть неудачу в больших стерео системах и домашних кинотеатрах. Помните о размере вашей комнаты, если вы планируете использовать автомобильные динамики в своем домашнем кинотеатре 5.1.

Хорошим примером данной ситуации, в которой вы можете использовать коаксиальные автомобильные динамики в домашнем кинотеатре и стереосистеме, являются коаксиальные потолочные динамики. Это отличный способ улучшить звучание для кино 5.1 и идеально подходит, потому что автомобильные динамики спроектированы так, чтобы их можно было спрятать. Как уже упоминалось, вам понадобится правильное звуковое оборудование для их запуска + хороший короб + демпфирование + кабель внутри.

динамик Tesla AR06808

динамик Tesla AR06808

DSC09702

Я обнаружил, что в вашей домашней стерео-системе и кинотеатре 5.1 вполне возможно использовать автомобильные коаксиальные динамики, но причин для этого очень мало. Домашние коаксиальные громкоговорители и динамики лучше разработаны для работы в больших помещениях, тогда как автомобильные динамики лучше работают в небольших помещениях.

Однако, если ваш домашний кинотеатр в небольшой комнате, и у вас есть запасной комплект автомобильных динамиков, то обязательно используйте их в своих применениях.

коаксиальный динамик

коаксиальный динамик

Итоги. Это завершает нашу тему на коаксиальные динамики. Хорошо спроектированная коаксиальная акустика, вероятно, является самым простым типом акустических систем для акустического проектирования из-за их превосходных характеристик вне оси. Они не предлагают такого большого контроля звуковой структуры, как некоторые волноводы, но их даже относительно широкая дисперсия делает звук довольно качественным, чётким и точным.

Сетевой кабель Supra LoRad CS-EU (3x2.5) цена

Сетевой кабель Supra LoRad CS-EU (3×2.5) цена

Читайте также: