Коды ошибок srs subaru

Обновлено: 06.07.2024

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Это американец, может потому там и нет ничего похожего?
Машина была авариная, подушки стрельнули.
Блок airbag (мож его кодировать надо. )и подушки заменены на новые.
Есть OBD-II -только двигатель.
Ещё есть разъём 8 контактов, попарно замкнутых перемычкой. Наверное аirbag, но эксперементировать не стал.
Рядом с OBD-II спрятан ниссановский разъём.

Там разъем где то так (по памяти). 5 в одном ряду и 3 в другом. Рядом примотаны два провода черных с одиночными голыми контактами, которые надо вставлять в процессе диагностики и стирания. Спроси у кого нибуть Алдату, там все описано достаточно доходчиво, все равно тебе еще и значения кодов понадобяться. У меня под рукой этого нет, только на работе. А на работе время мало.

Подробно:
Система безопасности SRS/Airbag, сегодня применяется практически на всех автомобилях. Эта система за последние несколько лет очень сильно эволюционировала. Если ещё недавно на авто устанавливали одну-две подушки безопасности (для водителя и пассажира), то сегодня автомобили комплектуются с системами SRS включающими в себя по 12-16 подушек (фронтальные, боковые, дополнительные) с несколькими уровнями раскрытия в зависимости от силы удара при ДТП, шторками безопасности и даже отдельными подушками для коленных суставов.

Естественно, электронные системы авто, связанные непосредственно с безопасностью водителя и пассажиров у всех разработчиков автомобилей сегодня чуть-ли не на первом месте. Каждый производитель старается сделать свой автомобиль наиболее безопасным, поэтому системы Airbag становятся все сложнее и сложнее. А соответственно и их ремонт сложнее и дороже обходится владельцам современных машин так как большинство элементов SRS являются одноразовыми(подушки безопасности, ремни безопасности, блоки управления SRS) и после их срабатывания восстановлению не подлежат. Также обстоят дела и с документацией по системам активной безопасности - её очень мало. Обычно производители публикуют скудную информацию по диагностике SRS и бюллетени по неполадкам, основанные на частых жалобах владельцев. Информация с детальными электро-схемами и применяемыми элементами - у всех производителей большая проблема, но их можно понять т.к. после некачественного ремонта систем безопасности, репутацию больше всего теряет изготовитель автомобиля, а не неквалифицированный сервис.

Ремонт блока Airbag

  • снимается блок управления SRS
  • разбирается и из него выпаивается микросхема памяти, в некоторых автомобилях эта память находится в микропроцессоре
  • далее микросхема(процессор) вставляется в программатор и заливается чистый дамп без crash data или поправленный родной дамп, почищенный от crash data
  • потом микросхему(процессор) впаивают обратно в блок SRS и проверяют его работоспособность уже на автомобиле при помощи диагностического тестера.

Сама crash data представляет из себя определенную запись (у разных производителей разную) из нескольких байт в предусмотренной производителем области памяти микросхемы(процессора).

Ниже приведем информацию о наиболее распространенных микросхемах(процессорах) памяти устанавливаемыми разными производителями авто:

  • Блоки SRS Acura - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, ST95320, 25c640, 24c01, 93c86, 93c46
  • Блоки SRS Alfa Romeo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11KA4, MC68HC11E9, 24c04, 25c320, MC68HC08AS20, 25c080, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Audi - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): CR16, ST95640, 24c08, MC68HC11E20, MC68HC912B32, 25c320, MC68HC11KA4, ST95160, MC68HC11E9, 93c46
  • Блоки SRS BMW - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95128, MC68HC912B32, 24c64, MC68HC912D60, MC9S12DG128, ST95640, MC9S12DT128B, MC68HC11E9, MC68HC11KA4, MC9S12DT128
  • Блоки SRS Cadillac - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E20, ST95160, MC68HC908AZ60
  • Блоки SRS Chevrolet - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, ST95160, ST95080, 25c160, MC68HC912B32, MC68HC908AS60, MC9S12DG128, 25c080
  • Блоки SRS Chrysler - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32,ST95320
  • Блоки SRS Citroen - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, MC68HC912B32, ST95080, 25c320, 93c66, 93c56
  • Блоки SRS Daewoo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, MC68HC11E20
  • Блоки SRS Fiat - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95160, ST95320, 24c04, MC68HC11E9, MC68HC05B16, 25c160
  • Блоки SRS Ford - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95080, 93c56, ST95320, MC68HC05B16, MC68HC08AZ32, MC68HC912D60, MC68HC912B32, 25c160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Honda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, 24c01, 93c46, ST95640, 25c640, L56R, 25c320, 93s66, 93c66, 93c86, 24c02, 93LC46, 25c320, 93c76, S330
  • Блоки SRS Hyundai - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC9S12DG128, ST95080, 25c640, 25c320, ST95320, MC68HC705B16, MC68HC11E20, ST95160, 24c04, ST95640, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Infiniti - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c66, 93LC66, 93c76
  • Блоки SRS Jaguar - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Jeep - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c640
  • Блоки SRS Kia - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, 25c640, ST95256, ST95080, 25c160, MC9S12DG128, ST95640, 25c320, 28F512, MC68HC11KG4, 24c04, MC68HC912B32, MC68HC11KS2
  • Блоки SRS Land Rover - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 93c66, MC68HC11KS2, MC9S12DG128, ST95320
  • Блоки SRS Lexus - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): S330, ST95160, 93c56, L56R, 93c66, 25c040, 93LC46, 93c46
  • Блоки SRS Mazda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95640, ST95320, 93c86, 24c04, 93c56, 25c320, 25c640, 25c080, 25c160
  • Блоки SRS Mercedes - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC12BE32, MC9S12DG128, MC68HC912D60, 25c320, ST95320, MC68HC912DG128, ST95640, MC9S12H128, CR16, 24c32, MC68HC11K4, MC68HC11E20, 24c02, MC68HC11E9, MC68HC11K4
  • Блоки SRS Mitsubishi - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c76, ST95640, ST95320, 25c640, ST95160, 93c56, MC68HC912D60, MC68HC912B32, MC9S12D64, Nec uPD78, 24c64, 93c66, 93c46
  • Блоки SRS Nissan - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC12BE32, 93c56, L56R, 24c08, 93c66, ST95080, 25c160, 93LC46, ST95320, ST95160, MC68HC912DG128, 93c46, L46
  • Блоки SRS Opel - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95040, ST95160, ST95320, MC68HC08AZ32, MC68HC11E9, 25c160, ST95080, MC9S12DG128, MC68HC908AS60
  • Блоки SRS Peugeot - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95320, ST95160, ST95040, MC68HC912B32, MC68HC11E9, ST95640, 25c080, 25c160, 93c66, MC68HC11E20, 93c56, M35080, 24c08, 25c040
  • Блоки SRS Porsche - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, CR16, MC68HC11KA4
  • Блоки SRS Renault - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95160, ST95640, 25c080, ST95320, MC68HC912B32, MC68HC912D60, 93c66, MC68HC11E20, MC68HC11E9, 25c160
  • Блоки SRS Seat - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E9, 24c08, 25LC04, ST95320, ST95160, 24c64
  • Блоки SRS Skoda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC08AZ32, ST95160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS SsangYong - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Subaru - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c46, S220, 93LC56, 93c86, 93s56, 93c56, L56R, 24c32
  • Блоки SRS Suzuki - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c76, ST95160, ST95080, 93c46, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Toyota - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c040, 93c56, ST95320, 93c46, 93c66, S330, L56R, 93LC56, 25LC04, 24c16, 24c02, S220, ST95080, 24c01, 93s56
  • Блоки SRS Volkswagen - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC08AZ32, ST95040, MC68HC912D60, 25c640, 24c08, MC68HC11E9, MC68HC11A8, ST95160, ST95320, MC68HC908AZ60, CR16, ST95640, 25c160, MC68HC11EA9, MC68HC11E20, 93s66
  • Блоки SRS Volvo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32, CR16, MC68HC11E20, MC68HC11KA4, MC68HC11E9, MC9S12DG128

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. . После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Читайте также: