Когда менять подшипник ступицы на киа соренто

Обновлено: 04.07.2024

Все по теме Замена подшипника передней ступицы KIA Sorento

Rorke написал(а)
увеличивая силу пружин компенсаторы будут справляться? преждевременного выхода не будет? и как поднять степень сжатия. за ранее благодарен

Гомес написал(а)
спасибо за видео. получается что почёк стеклоомывателя нельзя снять,без снятия бампера? или можно,сняв подкрылок только?

Мемфис написал(а)
По классике жанра еще у Вас надо термостату развалиться! Вообще на шевролетах после 5-ти лет всё компоненты системы охлаждения желательно поменять. Пластик не выдерживает просто нагрузок со временем. Спасибо за видео!

Давлет Карлащук написал(а)
Не меняйте свои подшипники таким методом.. Нельзя лёгким постуаиванием бить по внутренней обойме, упираясь на наружную.. Да и молоток в этой процедуре, нужен только для съёма старого подшипника.

Натик написал(а)
На самом деле не совсем уместно называть РЭМ внедорожником,это авто для фермеров и путешествий с большим прицепом или полуприцепом.

Fitch написал(а)
А ты с России или Украины? Такая шаровая залетела в мой рычаг.шаровая может быть в диаметре меньше немного.а какой рычаг лучше ?

Браво написал(а)
И чё тут такого, воткни 37 радиус и мудные лабутены на паркетник любой по прямой с наката и он пролезет делать нехер)

Юник написал(а)
Если вы сели в автомобиль, поехали и услышали из под машины ГАВ-ГАВ. Не пугайтесь. Это кто то над вами пошутил.

Берг Подавалов написал(а)
от центробежной силы смазка будет выпресовывать игольчатый подшипник, итог намного меньше ходит, проверенно неоднократно, 60-90 тыщ и можно снова менять..мой кардан уже отъездил 350 тыщ, и еще столько же проедет, так как куил хорошею смазку с присадками которая не впитует влагу, специально для игольчатых подшипников

Bek написал(а)
Стопорное кольцо шаровой опоры должно сидеть плотно к рычагу, шаровая должна быть чётко зафиксированной в этом пазу. В этом ролике шаровая запресована в рычаг без серьёзного натяга. И при какой-нибудь ситуации по нашим хорошим дорогам, шаровая может соскочить и будет болтаться между нижней юбкой своего корпуса и стопорным кольцом. Поэтому, при покупке нужно обращать внимание на толщину рычага и выбирать соответствующие шаровые. Китайцы шлёпают запчасти, им без разницы - в каком месте будет стоять стопорное кольцо.


Ступичный узел Kia Sorento считается не самым надежным узлом, особенно на рестайле. Вот и меня не обошла стороной эта поломка. В начале августа возил компанию на Керженец, в машине генератор, до потолка рюкзаки с барахлом, в салоне 4 взрослых и ребенок. Не сказать, что перегруз, но на скорости при проезде ухабов покрепче заднюю подвеску несколько раз пробивало.
По приезду к месту назначения оказалось, что из-за ливней, прошедших в тот день, лесная дорога, по которой неделей раньше я проехал на Шевроле Авео, оказалась в приличных лужах. Конечно же для Соренты там не было ни одного сколь угодно значимого препятствия даже с помирающим ТОДом, но остальные участники не разделяли моего оптимизма. Киа Рио свернула домой после 2 лужицы, Газель (с огромным фургоном, в котором была еда, кухня и барахло для всего мероприятия) остановилась перед первым засадным (по ее возможностям) местом. Итого из транспорта у нас осталась Сорента и Тойота (полноприводный автобус типа Hiace), в которой тоже были 4 человека и музыкальная аппаратура. До точки высадки было около 6 км по лесу.

В итоге решили, что разгрузим газель и все барахло переправим на нас двоих в несколько заходов. Мне пришлось кататься туда-сюда 4 раза, потому что Тойота порвала бампер в одной из луж и не захотела ездить слишком долго.
Короче, все зашибись, застрять негде при всем желании. На обратном пути решил специально махнуть по луже поглубже с высокой колеей — пролез без заминок. Короче, резина моя не перестает радовать на грязи.

Все бы ничего, лето, природа, но по дороге обратно в город к привычным звукам автомобиля начал добавляться посторонний гул. Гул этот был неравномерный, но явно зависел от скорости вращения колес. Его звук можно было описать как "УУУУуууУУУУуууУУУууу". Также через некоторое время на руле появилась вибрация, совпадавшая по частоте и времени с гулом. Гул и вибрация в правом повороте усиливались.

Собственно, так я добрался до города и ездил еще некоторое время. Решил перебрать тормоза, думал, дело в них. После тормозов (напишу про них позже, там тоже была заморока) выехал из гаража и понял, что гул остался. Думал-гадал, что это может быть, пока в беседе MaxWalker не поведал, что на его сорике симптомы 1 в 1 с моими были из-за помершего ступичного подшипника.

Вывесил передние колеса, покачал — люфтов нет. Решил проверить в движении, вывесил еще и зад, покрутил мотором — так и есть, от переднего левого колеса идут прерывистые звуки. Ну, надо лезть.

Подробно процедура замены ступичного подшипника описана на соренто-клубе, а недавно еще и AlexDPenza проходил аналогичную процедуру с тюнингом ступицы.

В моем случае сложности возникли не совсем там, где я их ждал. А именно — намертво прикипела ступичная гайка. Зажал колесо трансмиссией и тормозами, кручу изо всех сил — бесполезно. Накинул трубу на ключ — также. Поднатужился — не выдержал вороток, согнулся и переломился на четырехграннике.


Проблема еще в том, что я же недавно красил суппорта, и заодно мазнул еще и ступицу. В итоге краска плотно залепила место соприкосновения гайки и ступицы и не давала жидкому ключу попасть между ними и облегчить отворачивание.

В итоге принимаю решение срезать часть гайки болгаркой. После срезания по кругу гайка легко отвернулась.

Вторая проблема была со снятием тормозного диска. Он тоже прикипел намертво к ступице. Пришлось выбивать его из ямы через доску с молотком, х.ча изо всей силы наотмашь. Через 10 минут безжалостного избиения диск сдался.

Последующее снятие поворотного кулака и его разборка не вызвала никаких сложностей, поскольку эту процедуру я проводил год назад, и, собирая, не жалел графитовой смазки. То, чего я больше всего боялся — закисания вала ШРУС в шлицах ступицы — обошло стороной, вал вынулся руками.


Итак, кулак у нас в тисках. Выбил ступицу вместе с внутренней обоймой подшипника. Подшипники, кстати, стоял шариковый. На ней поеденный сектор.

Сервис ОМ-Авто специлизируется на ремонте автомобилей марки Kia. Мы ради приветствовать владельцев Kia Sorento, мы хорошо знаем и любим эти автомобили. У нас вы найдёте демократичные цены, хорошее отношение и полный спектр возможных услуг. Мы выполняем работы по сход-развалу, шиномонтажу, заправке кондиционеров и множество других задач в самые короткие сроки и на современном оборудовании.

Прайс не является публичной офертой. Публикуемые цены сервиса являются базовыми и могут быть отличны от конечной цены. Окончательную цену уточняйте у мастера-приёмщика по телефону.

Цены на техническое обслуживание Киа Соренто

Наименование услуги Цена, рублей
Замена воздушного фильтра 300
Замена топливного фильтра от 800
Замена салонного фильтра 500
Замена масляного фильтра и масла в двигателе 800
Замена фильтра в АКПП 2500
Замена масла в АКПП (полная) 2500
Замена масла в МКПП 800
Заправка кондиционера 1700
Замена охлаждающей жидкости 800
Замена передних тормозных колодок 700
Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) 700
Замена тормозной жидкости 800
Промывка инжектора 3500
Замена свечей зажигания от 800

Подвеска и рулевое управление

Наименование услуги Цена, рублей
Диагностика подвески (ходовой) 600
Замена амортизатора заднего (стоек) 1000
Замена амортизатора переднего (стоек) 1800
Замена вала рулевой колонки 2500
Замена втулки стабилизатора заднего 450
Замена втулки стабилизатора переднего 450
Замена наконечников рулевых 550
Замена насоса гидроусилителя руля ГУР 2500
Замена опорного подшипника 1800
Замена пружины задней 1000
Замена пружины передней 1800
Замена пыльника рулевой тяги 1100
Замена рулевого кардана 1500
Замена рейки рулевой 6500
Замена ремня гидроусилителя ГУР 1500
Замена рычага заднего 1500
Замена рычага переднего 1500
Замена сайленблоков рычага заднего 2500
Замена сайленблоков рычага переднего 2500
Замена стабилизатора заднего 2800
Замена стойки стабилизатора задней 450
Замена стойки стабилизатора передней 450
Замена тяги рулевой 1100
Замена шаровой опоры 850
Замена шланга ГУР 2000
Развал-схождение 2000
Ремонт рейки рулевой 10500

Тормозная система

Наименование услуги Цена, рублей
Замена направляющих суппорта 700
Замена суппорта заднего 1250
Замена суппорта переднего 1250
Замена тормозного цилиндра главного 1450
Замена тормозного цилиндра заднего (барабан) 1800
Замена тормозного шланга 650
Замена тормозной жидкости 800
Замена тормозных дисков задних (диск) 2500
Замена тормозных дисков передних 2000
Замена тормозных колодок задних (диск) 700
Замена тормозных колодок передних 700
Замена тросов ручника (ручного тормоза) 2500
Ремонт суппорта 1450

Трансмиссия и коробка передач

Наименование услуги Цена, рублей
Замена АКПП автоматической коробки передач 6500
Замена вилки сцепления 6500
Замена выжимного подшипника 6500
Замена масла в АКПП 2500
Замена опоры (подушки) КПП 1200
Замена подшипника задней ступицы 2700
Замена подшипника передней ступицы 2000
Замена привода лев\прав 2100
Замена пыльника ШРУСа внутреннего 2100
Замена пыльника ШРУСа наружного 2100
Замена сальника первичного вала 2500
Замена сальника привода 2500
Замена ступицы задней 2700
Замена ступицы передней 2000
Замена сцепления 6500
Замена цилиндра главного сцепления 2500
Замена цилиндра рабочего сцепления 1500
Замена ШРУСа (Гранаты) внутреннего 2100
Замена ШРУСа (Гранаты) наружного 2100
Ремонт кулисы 3500

Электрооборудование и кондиционер

Наименование услуги Цена, рублей
Компьютерная диагностика 1000
Диагностика кондиционера 1000
Диагностика электропроводки 1000
Замена высоковольтных проводов от 800
Замена генератора 2500
Замена датчика ABS 1500
Замена датчика давления масла 1500
Замена датчика коленвала 1500
Замена датчика лямбда зонд 1500
Замена датчика распредвала 1500
Замена датчика температуры 1500
Замена ДМРВ датчика массового расхода воздуха 500
Замена замка зажигания 2500
Замена катушки зажигания 3500
Замена компрессора кондиционера 2000
Замена контактной группы рулевого колеса (улитки) 2500
Замена лампочки от 300
Замена мотора отопителя (печки) 1500
Замена мотора стеклоомывателя 2500
Замена мотора стеклоочистителя 2700
Замена радиатора кондиционера 5500
Замена реле от 1000
Замена ремня генератора 1500
Замена ремня кондиционера от 1500
Замена стартера от 2000
Замена стеклоподъемника 2500
Заправка кондиционера 1700

Топливная система

Наименование услуги Цена, рублей
Диагностика топливной системы от 1000
Замена бензонасоса 3500
Замена сетки бензонасоса 3500
Замена топливной трубки 1200
Замена топливной форсунки от 1200
Промывка инжектора 3500
Промывка топливного бака 4500

Цены на ремонт двигателя Kia Sorento

Двигатель D4CB, 2.5, дизель G6CU, 3.5, бензин G4KE, 2.4, бензин D4HB, 2.5, дизель
Ремонт двигателя капитальный 62500 52500 45000 52500
Замена двигателя 25500 25500 25500 22500
Диагностика двигателя компьютерная 1000 1000 1000 1000
Замена блока цилиндров в сборе 62500 52500 45000 52500
Замена блока цилиндров пустого 62500 52500 45000 52500
Замена вкладышей коренных 62500 52500 45000 52500
Замена вкладышей шатунных 62500 52500 45000 52500
Замена ГБЦ 15500 20000 15500 15500
Ремонт ГБЦ от 2000 от 2000 от 2000 от 2000
Замена гидрокомпенсаторов 13500 24500 11500 13500
Замена глушителя (резонатора) 2500 2500 2500 2500
Замена глушителя задней части 2500 2500 2500 2500
Замена гофры глушителя 2500 2500 2500 2500
Замена катализатора 2500 2500 4500 5500
Замена клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ 250 250 250 250
Замена клапана ЕГР 3500 —— —— 3500
Замена коленвала 62500 52500 45000 52500
Замена коллектора впускного 3500 2500 2500 3500
Замена масла в двигателе 700 700 700 700
Замена масляного насоса 20200 16700 13500 15500
Замена направляющей клапана 1500 1500 1500 1500
Замена опоры (подушки) двигателя 1300 1300 1200 1200
Замена поддона двигателя 2500 2500 2500 2500
Замена поршневых колец 62500 52500 45000 52500
Замена поршней 62500 52500 45000 52500
Замена прокладки впускного коллектора 3500 2500 2500 3500
Замена прокладки выпускного коллектора 6500 4500/шт 4500 8500
Замена прокладки ГБЦ 15500 13500/шт 15500 15500
Замена прокладки картера поддона 2500 2500 2500 2500
Замена прокладки клапанной крышки 6500 6500 1700 6500
Замена распредвала 12500 7500 7500/за шт 7500
Замена роликов приводного ремня 2500 2500 2500 2500
Замена ремня ГРМ и роликов —— 8500 —— ——
Замена цепей ГРМ к-т: цепи, успокоители 16700 —— —— ——
Замена сальника коленвала заднего 7000 7000 8500 8500
Замена сальника коленвала переднего 2500 8500 2500 2500
Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков) 19500 15500 9500 9500
Замена сальников распредвала —— 8000 —— ——
Замена свечей зажигания —— 3500 800 ——
Замена шкива коленвала 1500 1500 1500 1500
Опрессовка ГБЦ 3500 3500 3500 3500
Снятие/установка защиты картера 300 300 300 300

Система охлаждения

Двигатель D4CB, 2.5, дизель G6CU, 3.5, бензин G4KE, 2.4, бензин D4HB, 2.5, дизель
Замена водяной помпы (насоса) 2500 5500 2500 2500
Замена охлаждающей жидкости 800 800 800 800
Замена патрубка радиатора охлаждения 550 550 550 550
Замена радиатора охлаждения 5500 5500 3500 3500
Замена радиатора отопителя 9500 9500 10500 10500
Замена термостата 1200 1200 1200 1200
Опрессовка системы охлаждения 800 800 800 800

Мы меняем только то, что требует замены Рекомендации только по делу.

Цены на услуги известны заранее и не меняются в процессе работы

Мы знаем как Вам нужна машина, поэтому мы работаем максимально быстро, без ущерба качеству

Наш сервис - замкнутого цикла. От запчастей до мойки. Без обмана и лишних наценок.

Ступица Kia Sportage

Sportage 4

Деталь ходовой, обеспечивающая вращение колеса автомобиля и ступици — ступичный подшипник Киа Спортейдж 3.

Неисправность этого элемента может привести к аварии.

Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.

Ступичный подшипник Kia Sportage3

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Ступичный подшипник Kia Sportage3

Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:

Когда менять ступичный подшипник Kia Sportage3

  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3

Ступичный подшипник Kia Sportage3

Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  1. Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  2. Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  3. Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.

Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.

Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3

На автомобили Киа Спортейдж 3 с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

Ступичный подшипник Sportage3

Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

Ступичный подшипник Sportage3.

Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

Подшипник передний после рестайлинга

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Ступичный подшипник Sportage3

Передние для корейских кроссоверов после 2014:

  • 517203S100 — оригинал
  • FAG 713-626-820
  • 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
  • Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.

Замена переднего

Набор инструментов

Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертки;
  • ключи;
  • головки;
  • съемное устройство;
  • болгарка;
  • молоток.

Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:

Замена переднего ступичный подшипника Sportage3

  1. Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
  2. Ось фиксируется 32-й головкой.
  3. При помощи отвертки освобождается гайка привода.
  4. Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.
  5. Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
  6. Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.
  7. Освобождаются болты шаровой опоры.
  8. 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
  9. 10-м ключом откручивается крепеж датчика антибоокировки.
  10. 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
  11. Опора убирается .
  12. Снимается поворотный кулак.

Разбираем ступицу

Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.

Поворотный кулак Sportage3

Дальнейший порядок действий:

  1. Отверткой вынимается стопорное кольцо.
  2. Обойма выдавливается из поворотного кулака.
  3. Ступица зажимается в тисках.
  4. При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
  5. Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
  6. Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.

Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.

Установка подшипника Kia Sportage 3

Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:

  1. Место установки обрабатывается маслом, чтобы запрессовка прошла легче.
  2. В поворотный кулак, расположенный и выровненный под прессом, вставляется ступичный подшипник. Подкладкой будет служить старый подшипник ступицы.
  3. Деталь вдавливается в кулак прессом, ставится стопорное кольцо.
  4. Ступица устанавливается под тисками и запрессовывается в обойму.

Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей. После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо. При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Киа Спортейдж 3.

Замена задней тупицы

Замена задней ступицы

Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Заключение

Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.

Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.

Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

Читайте также: