Когда появились кассетные автомагнитолы

Обновлено: 06.05.2024

Магнитофон. История создания магнитофона.

Магнитофоны.

Магнитофон - это электромеханическое устройство, предназначенное для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель) и акустического воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов.

В качестве носителя в магнитофонах используются материалы с магнитными свойствами: магнитная проволока, магнитная лента, магнитные барабаны, диски и т. д.

История магнитофона.

Принцип магнитной записи звуковых сигналов и сохранении их на носителе в 1888 году был предложен Оберлайном Смитом. Смит предлагал использовать в качестве магнитного звуконосителя шелковую нить со стальными жилками, но дальше идеи дело у него не пошло.

Магнитофон. История создания магнитофона. Телеграфон Поульсена,1895.

В 1927 году Фриц Пфлеймер запатентовал магнитную ленту (сначала на бумажной основе, затем - на полимерной).

В 1920-х годах Шуллером была предложена классическая конструкция кольцевой магнитной головки, представлявшей собой кольцевой магнитный сердечник с обмоткой на одной стороне и зазором на другой. При записи в обмотку подаётся ток записи, вызывающий выход магнитного поля в зазоре, который намагничивает магнитную ленту в соответствие с изменением сигнала. При считывании, наоборот, лента, замыкая магнитный поток через зазор на сердечник, наводит ЭДС в обмотке.

В 1934-1935 годах фирма BASF начала серийный выпуск магнитной ленты на основе карбонильного железа либо магнетита на диацетатной основе.

В 1935 фирма AEG выпустила первый коммерческий пленочный магнитофон под названием Magnetophon K1.

Само слово Magnetophon долгое время было торговой маркой компании AEG-Telefunken, хотя при этом вскоре стало нарицательным в ряде языков, в том числе и в русском.

После окончания Второй мировой войны магнитофоны фирмы AEG-Telefunken были вывезены из Германии в СССР и США, где спустя несколько лет (в США - в 1947) были построены аналогичные аппараты.

Магнитофон. История создания магнитофона. Магнитофоны 1950-1960

Стремление к миниатюризации бытовых магнитофонов и повышению удобства пользования ими привело к появлению на рынке, начиная с 1950-х годов магнитофонов, с использованием кассетных систем.

Ко второй половине 1960-х годов фактически единым стандартом для кассетных магнитофонов стала компакт-кассета, разработанная компанией Philips.

В 1980-1990-х годах магнитофоны с компакт-кассетой практически вытеснили катушечные системы с потребительского рынка.

Эксперименты по магнитной записи видеосигнала начались в начале 1950-х годов, первый коммерческий видеомагнитофон появился в 1956 году.

Виды магнитофонов.

Катушечные магнитофоны.

Магнитофон. История создания магнитофона. Виды магнитофонов. Катушечные магнитофоны.

За счёт широкой ленты и высокой скорости её протяжки катушечные магнитофоны могут обеспечивать очень высокое качество записи и воспроизведения, выше, чем качество механической грамзаписи, CD и компакт-кассет.

В кинематографии для синхронной записи звука могла применяться скорость 45,6 см/с (скорость протяжки 35-мм киноплёнки), в спецаппаратуре встречалась также скорость 28,0 см/с. Все возможности качественной записи реализуются на высоких скоростях, 19,05 см/с и выше. Скорость 9,53 см/с считалась минимально приемлемой для записи музыки и была основной (а часто и единственной) в недорогих аппаратах.

Стандартные скорости для магнитофонов были приняты в середине 1950-х годов, до этого они были разными у разных фирм, и записи были несовместимы.

Главное достоинство катушечных магнитофонов по сравнению с широко распространившимися с 1960-х годов кассетными аппаратами - это возможность получения максимального качества записи и воспроизведения.

Относительно большая ширина дорожек записи у катушечных магнитофонов позволяет снимать с ленты более сильный сигнал, а это улучшает отношение сигнал/шум при воспроизведении.

Большая скорость движения ленты позволяет расширить частотный диапазон. При большой скорости проще обеспечить её постоянство.

При проектировании лентопротяжного механизма у катушечного магнитофона конструктор может свободно выбирать компоновку, строить тракт движения ленты в соответствии с задачами, вводить в него дополнительные устройства стабилизации и контроля, ставить сколько угодно головок и т. п.

Технологические новшества, которые вынужденно появились по мере развития кассетных магнитофонов (новые типы лент и головок, шумоподавители и пр.), нашли применение и в катушечных системах, ещё больше повысив их характеристики.

Недостатком катушечных магнитофонов было относительное неудобство обращения с лентой: поменять на магнитофоне катушку можно только двумя руками, предварительно ленту нужно смотать до конца и т. д. Именно поэтому с появлением кассетных систем почти исчезли портативные катушечные магнитофоны.

Многодорожечные (с 8 и более дорожками) многоканальные катушечные магнитофоны в 1960-19 90-х годах активно использовались как студийные.

В бытовом секторе катушечные магнитофоны были практически вытеснены кассетными моделями к середине 1980-х годов - для среднего потребителя компактность и простота использования оказались важнее качества звучания.

Кассетные магнитофоны.

Магнитофон. История создания магнитофона. Фото Касетный магнитофон Весна

С начала 1950-х годов конструкторы магнитофонов искали возможности для миниатюризации и упрощения работы с магнитной лентой. Предлагавшиеся решения в целом сводились к двум вариантам: либо две катушки с лентой объединялись в одном корпусе-кассете, либо в кассету помещался один сердечник с рулоном ленты, склеенной в кольцо.

На потребительском рынке появлялись магнитофонные кассеты Dictet (США, 1957, для портативного диктофона), Saba (Германия, 1958, для магнитофона Sabamobil), RCA Sound Tape Cartridge (США, 1958), Fidelipac (с кольцевой лентой, США, 1959). Из этих ранних систем широкого распространения не получила ни одна.

По-настоящему массовые кассетные магнитофоны появились в начале 1960-х годов.

В 1963 году компания Philips выпустила компакт-кассету. Она на несколько десятилетий стала основным форматом магнитофонных кассет во всем мире.

Другие конкурирующие системы, например, DC International фирмы Grundig (1965 г.), Elcaset фирмы Sony, микрокассета фирмы Olympus, либо не выдержали конкуренции с компакт-кассетой, либо заняли достаточно узкие ниши специальных применений (например, микрокассета - в миниатюрных диктофонах и телефонных автоответчиках).

Первоначально в кассетах использовались магнитные ленты с рабочим слоем из гамма-окиси железа (Fe2O3, Type I), как и в катушечных магнитофонах. При относительно малой скорости (4,76 см/с) и малой толщине рабочего слоя эти ленты давали высокий уровень собственных шумов, небольшой динамический диапазон (до 48 дБ) и достаточно узкий диапазон частот (до 12 кГц).

Более дорогие ленты на основе диоксида хрома (CrO2, Type II) превосходят их по динамическому и частотному диапазону записываемого сигнала, но требуют других параметров частотной коррекции и подмагничивания.

Наилучшее качество обеспечивают ленты типа Metal (Type IV) с рабочим слоем из порошка металлов, а не их окислов. Но эти ленты имели свои существенные недостатки и были сняты с производства в начале 2000-х годов.

В зависимости от вида ленты, при записи устанавливаются параметры тока подмагничивания, а при воспроизведении - частотной компенсации верхних частот.

Отличительной особенностью кассетных магнитофонов является повышенный шум при воспроизведении записанной фонограммы. Это связано с двумя факторами.

Во-первых, низкая (по сравнению с катушечными магнитофонами) скорость протяжки ленты и малая ширина дорожки приводят к малому уровню сигнала (около 0,15…0,25 мВ), генерируемого магнитным полем в воспроизводящей головке магнитофона. Сигналы такого уровня оказываются сопоставимы с собственными шумами транзистора во входной цепи (решение этой проблемы пошло двумя путями: создание специализированных воспроизводящих головок с высокой индуктивностью и, как следствие, с повышенным уровнем выходного сигнала (до 0,45 мВ) и разработка сверхмалошумящих усилителей с параллельным включением транзисторов на входе. В результате лучшие модели кассетных магнитофонов имеют собственные шумы на уровне -62…-65 дБ).

Во-вторых, неоднородная структура магнитного слоя и шероховатости его поверхности приводит к повышенному уровню шумов самой ленты (-52…-54 дБ у обычных лент типа I). Опять же, из-за относительно низкой скорости движения ленты спектр этих шумов попадает в рабочий диапазон частот магнитофона и становится очень заметным.

Для подавления шумов в кассетных магнитофонах стали применять различные системы шумоподавления. Самые ранние и простые из них - динамические (DNL и подобные) - используют тот факт, что в тихих участках музыкальной фонограммы доля высокочастотных составляющих невелика. Динамический шумоподавитель при воспроизведении слабых сигналов автоматически снижает усиление в области верхних частот (выше 5…6 кГц), где как раз и располагаются основные шумы ленты. На восприятии музыкальной записи такая коррекция сказывается незначительно, а при сильном сигнале шумы ленты не так заметны.

Для расширения динамического диапазона вверх (прежде всего, в области высоких звуковых частот) применяется система динамического подмагничивания Dolby HX Pro, впервые применённая компанией Bang and Olufsen в 1982. Эта система в процессе записи автоматически поддерживает оптимальный уровень подмагничивания соответственно изменению сигнала записи. Ленты, записанные с Dolby HX, могут воспроизводиться на магнитофонах, не имеющих этого устройства, но повышенный уровень записи высоких частот может перегружать их канал воспроизведения.

Многокассетные магнитофоны.

Магнитофон. История создания магнитофона. Фото Многокассетные магнитофоны.

Кроме малых размеров и удобства обращения, магнитофонная кассета позволила создать аппараты с автоматической сменой кассет. Такие магнитофоны в 1970-1980-х годах производил Philips другие компании и Mitsubishi, но они не были особо популярны. Зато широко распространились магнитофоны с двумя лентопротяжными механизмами с возможностью перезаписи и непрерывного воспроизведения, и специальные установки с несколькими ЛПМ для тиражирования кассет.

Магнитолы.

Магнитофон. История создания магнитофона. Фото Магнитола

Первую кассетную магнитолу выпустила фирма Philips в 1966 году. Катушечные магнитолы появились еще раньше, в 1950-е годы.

Студийные магнитофоны.

Магнитофон. История создания магнитофона. Фото Студийные магнитофоны.

Студийные магнитофоны подразделяются на четыре типа в зависимости от подачи плёнки: на картриджах, на видеокассетах (для записи только звука, ADAT), на компакт-кассетах и на открытых катушках.

Цифровые магнитофоны.

Магнитофон. История создания магнитофона. Фото Цифровые магнитофоны.

Естественным развитием технологии звукозаписи на магнитную ленту явилось применение цифрового метода записи.

Магнитофоны, работающие с цифровыми записями сокращенно обозначаются DAT (Digital Audio Tape) или DASH (Digital Audio Stationary Head).

DAT-магнитофонами ведётся запись на ленту оцифрованного аудиосигнала (стандартом предусмотрена запись двух каналов звука) с различной частотой дискретизации (стандартом в настоящее время считается наличие частот 32, 44,1 и 48 кГц). На частоте дискретизации 44,1 кГц с разрядностью 16 бит делаются студийные мастер-записи для подготовки Audio CD. Формат записи обычно машинно-специфичен и зависит от функционального потенциала устройства (некоторые модели имеют возможность автоматической разметки записей, быстрого поиска и несложного линейного монтажа на одной ленте).

Изначально формат DAT был адресован бытовым потребителям, как замена кассетным магнитофонам. Однако, высокие показатели качества аудиосигнала быстро проложили им путь в сферу профессиональной звукозаписи. Этому способствовала и относительная дешевизна нового формата по сравнению с аналоговыми мастер-магнитофонами.

В настоящее время DAT-магнитофоны постепенно выходят из употребления в сфере звукозаписи ввиду недостаточной механической надежности и сохранности записей.

Цифровые магнитофоны DASH - изначально разрабатывались исключительно для профессионального рынка. Это разработка фирмы Sony.

Стандарт DASH предусматривает запись на обычную магнитную ленту в бобинах. Этот формат многодорожечной записи позволяет записывать от 1 до 48 аудиодорожек одновременно.

Несмотря на развитие компьютерных технологий записи звука, DASH-магнитофоны по сей день используются в крупных студиях звукозаписи ("Phoenix", "Abbey Road" и др.), поскольку их электроакустические и эксплуатационные характеристики соответствуют самым высоким требованиям.

В 21-ом веке, из массового использования магнитофоны были вытеснены новыми цифровыми компьютерными технологиями!


Радио́ла — бытовое радиоэлектронное устройство, конструктивно объединяющее в одном корпусе радиоприёмник и электрофон. Такие узлы, как УМЗЧ, блок питания и громкоговорители в радиоле являются общими.


Содержание

Происхождение термина

Производные термины

Магнито́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник и магнитофон.

Магниторадио́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник, проигрыватель и магнитофон. В 60-х - 70-х годах такие устройства именовались "радиокомбайнами", в настоящее время именуются музыкальными центрами.

Телерадио́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмник с проигрывателем.

Телемагнито́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмник с магнитофоном.

Модели радиол

См. также

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Магнитола" в других словарях:

магнитола — радиоустановка Словарь русских синонимов. магнитола сущ., кол во синонимов: 8 • автомагнитола (2) • … Словарь синонимов

МАГНИТОЛА — МАГНИТОЛА, комбинированная установка из объединенных в общем корпусе радиовещательного приемника и магнитофона … Современная энциклопедия

МАГНИТОЛА — устройство, конструктивно объединяющее радиовещательный приемник и магнитофон … Большой Энциклопедический словарь

МАГНИТОЛА — МАГНИТОЛА, ы, жен. Аппарат, соединяющий в себе радиоприёмник и магнитофон. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

магнитола — магнитофон + радиола связь … Словарь сокращений и аббревиатур

МАГНИТОЛА — радиоаппарат, конструктивно объединяющий бытовые магнитофон и радиоприёмник на основе совмещения общих блоков звуковой частоты … Большая политехническая энциклопедия

магнитола — комбинированное устройство, состоящее из объединённых в одном корпусе радиовещательного приёмника и кассетного магнитофона; в современных магнитолах к ним добавляется лазерный проигрыватель компакт дисков (CD). Двухкассетная магнитола… … Энциклопедия техники

магнитола — ы; ж. Устройство, в котором радиоприёмник конструктивно совмещён с магнитофоном. * * * магнитола устройство, конструктивно объединяющее радиовещательный приёмник и магнитофон. * * * МАГНИТОЛА МАГНИТОЛА, устройство, конструктивно объединяющее… … Энциклопедический словарь

магнитола — комбинированная радиоустановка, в которой магнитофон сочетается с радиоприемником. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. магнитола ы, ж. ( … Словарь иностранных слов русского языка

магнитола — МАГНИТОЛА, ы, ж Устройство, в котором магнитофон совмещен с радиоприемником. У Беловых еще работала старенькая магнитола … Толковый словарь русских существительных

Магнитола — 35 . Магнитола Е. Radio recorder По ГОСТ 13699 Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Существует немало оригинальных разработок, которые до сих пор заслуживают восхищения. Рассмотрим лучших производителей, а также самые привлекательные модели магнитофонов.


Когда появился первый магнитофон?

Первые эксперименты с такой техникой в нашей стране начались еще в 1930-е годы. ©


Но это были разработки сугубо для специального применения.
По понятным причинам массовый выпуск развернули только десятилетием позже, к началу 1950-х.
Выпуск бобинной техники продолжался и в 1960-е, и даже в 1970-е годы.

Сейчас такие модели интересны преимущественно фанатам техники ретро. Это одинаково относится как к катушечным, так и к кассетным модификациям.


Список лучших производителей
Посмотрим, какие производители магнитофонов заслуживали повышенного внимания публики.


ТС, где Вильма, Радиотехника, Вега, Электроника (не ИЖ)? Они типа спросом не пользовались?


Первый аппарат без использования бобин появился в начале 1970-х годов. Его запуску в производство долго мешали проблемы с освоением промышленностью бесколлекторного электромотора.

Потому первоначально пришлось ставить традиционные коллекторные модели. В 1977 году развернули производство стереофонических аппаратов. Пытались выпускать еще стационарные магнитофоны со стереозвуком и магнитолы.

В первом случае дошли до стадии единичных опытных образцов,
во втором — до мелкой серии.


Такую марку тоже нельзя игнорировать. Именно ей принадлежит честь выпуска первого в стране серийного магнитофона на кассетной базе. Считается, что модель скопирована с Philips EL3300 1964 года разработки.


Все устройства семейства воспроизводят только катушки и имеют ламповую элементную базу.


Конструкция оказалась плохо продуманной с точки зрения эргономики, а детали лентопротяжного механизма изготавливались недостаточно точно. Был и ряд иных существенных недостатков.


Это уже марка из 80-х годов. Собирали такие магнитофоны на Ижевском мотоциклетном заводе. Первые модели датируются 1982 годом.



Аудиотехника подобной марки была запущена в производство в Новосибирске в 1966 году. Новосибирский электромеханический завод начал с ламповой катушечной модели, имевшей двухдорожечное исполнение.



Несколько разработок было представлено даже на рубеже сложнейших 80-90-х годов. Последняя модель датирована 1993 годом.


Выпуском таких катушечных ламповых магнитофонов занималось предприятие в городе Великие Луки. Востребованность этой техники была связана с ее простотой и дешевизной одновременно.

Первая модель, выпускавшаяся с 1957 года ограниченной серией, сейчас представлена только редкими экземплярами у коллекционеров и фанатов ретро. Потом было выпущено еще 3 таких модификации.


. В результате стало возможно записывать только обычную речь, а на передачу всего богатства сложных звуков рассчитывать не приходилось.


Под таким названием выпускались катушечные магнитофоны 1 и 2 классов сложности. Это были стационарные модели, разработанные Киевским НИИ электромеханических приборов.


Создание и выпуск новых модификаций продолжались до середины 1990-х годов.


Популярные советские модели

Составные части приобретали за рубежом, и именно из-за этого киевский изготовитель делал не более 1000 экземпляров в год. С помощью устройства сохраняли звук моно и стерео, таковы же были возможности воспроизведения.



Чивооо?
Какие нахрен "спектры волн" может "выдавать" магнитофон?

Вот нутром чую, что тут про АЧХ, но на кой авторам НЕтехнарям доверяют писАть такие статьи?


Разработку и производство совместно вели завод имени Лепсе, что в городе Кирове, и Фрязинское предприятие.



Стоит отметить, что малосерийные магнитофоны в СССР ценились особенно высоко. Ведь их делали чуть ли не вручную, а потому качество оказывалось выше обычных ожиданий.

Обращают на себя внимание:

световые индикаторы ключевых рабочих режимов;
возможность проконтролировать запись, прослушав ее на телефоне;
наличие паузы и автостопа;
регулировка громкости телефонов;
отличное устройство понижения шума;
частоты от 40 до 16000 Гц (в зависимости от типа используемой ленты);
масса в 7 кг.

Отдельно стоит сказать про условные знаки, использовавшиеся на аудиотехнике и радиоаппаратах.
Окружность со стрелкой вправо показывала линейный выход. Соответственно, окружность, из которой выходит стрелка влево, применялась для обозначения линейного входа.
Две окружности, разделенные нижним подчеркиванием, обозначают сам магнитофон (в составе других устройств).

Антенный вход помечали белым квадратом, справа от которого располагалась буква Y, а 2 окружности рядом — это стерео.


Не хотел писать, но напишу.
Яуза 220 ценится не из-за малосерийности, а из-за японского ЛПМ.
Но основное не это. Нашел в интернете аналогичную информацию об обозначениях, там кто то написал так (вместо картинок) и, видимо, разошлось.
Выход, правильно, а вот на линейном входе стрелка слева не выходит, а входит в круг. Это же вход.
В обозначении магнитофона две окружности соединены чертой с низу, а не разделены подчеркиванием - это означает две катушки и ленту. Хотя на смайлик о_о похоже. Буква Y не стоит в обозначении теле- или радиоприемника: там квадрат (просто квадратная рамка) с изображением антенки наверху, И у антенки наверху три лучика, а не два, как в букве Y.
В обозначении стерео окружности не рядом, а накладываются друг на друга.

Правда, стремительное изменение потребительских вкусов погубило эту неплохую модель и не позволило ей раскрыть свой потенциал.


Ленту неправильно заправили!

Магнитофоны СССР - история и лучшие производители

Советский технический гений не менее сумрачный, чем, скажем, германский
Кто знает,каким еще двойным назначением обладал данный девайс?
полевой телефонный аппарат? динамо-машина? инструмент для пыток диссидентов?

Ну раз никто не почесался узнать, расскажу сам.

Этот магнитофон вместо электромоторов имел механический пружинный привод от граммофона. от батареек (сети?) питался только звуковой тракт.




У меня такой до сих пор есть. Отличный звук, и не на слух, а по инструментальным измерениям.
Прошу прощения за слом, но ТС уже в оффлайне


Сколько здесь не упомянуто Советской техники! Только у меня дома с десяток образцов стоит, упомянуто только пара.

Как-то разбросано всё.


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Снежеть был катушечный помню.

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Видел её на ВДНХ в Алма-Ате. Просто охуел от её внешнего вида.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Также в списках популярных некогда моделей можно встретить:


Кассетные магнитофоны СССР.

А какой был у Вас?


Весна 309 мой первый дисторшн. Меняешь проводки местами в кабеле на вход и делаешь хеви метол.
Гитары тогда еще не было своей. Надыбал где-то гриф от Jolana и звукосниматели, скомуниздил доску из газпромовского ПТУ, хотел сделать стрелу, но дерева не хватило. Получилась стрела без рогов. Подключил к Весна 309, случайно перепутал проводки и вот оно - метол. Играл на балконе и собирал первую аудиторию)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как среди популярных катушечников не попал Маяк-203? Мне кажется у многих он был. Он даже в сталкере то и дело на локациях валяется) У моего отца до сих пор есть, рабочий. Недавно включал мне с сестрой, как мы оба стихи рассказывали, ориентировочно в 1987-1988 году.
Или Олимп-003? Не знаю почему, но любят сейчас катушечникофилы именно эту модель, её пилят, дорабатывают, слушают.
Среди кассетных - Вега-120 прям попса-попса, много у кого была.
Нота, двухкассетная приставка, Радиотехника всякая
Да и много-много какой интересной техники.

Легендарный "Романтик 306" считалось крутью вместо стандартной ручки продеть длинный ремень и таскать мафон через плечо, выкрутив громкость до упора.
А ТС-у надобно бы знать, как слово боббина правильно пишется.

Такой у меня был, заработал сам после 6 класса, покупал в Москве, потому что в моём Дыробиджане нихуя не было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Цитата
Легендарный "Романтик 306" считалось крутью вместо стандартной ручки продеть длинный ремень и таскать мафон через плечо, выкрутив громкость до упора.
А ТС-у надобно бы знать, как слово боббина правильно пишется.

Ты удивишься, но была версия 306-го с ремнём из коробки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Не поверишь, у меня такая до сих пор играет

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Киев - магнитофонная столица СССР
Маяк-203. Легенда 70-х!


Без Ростова нещитово!
Был у меня 102, с городой надписью "на транзисторах" на блоке головок (стрелочкой на нее показано). Поотом я в нем платы окончеников заменил на самопальные с Кводами - еще та зверюга вышла.
Ну а затем на 105 перешел.
(Сын до сих пор не может простить, что я их раздал, не дожавшись его взросления и увлечения этой темой.)


А так же был вот такой ВМ-70.Тяжелющщий, но по военному дубовый-повредить его практически невозможно.


Какая необычная и свежая тема для ЯПа, жаль, что ранее ни разу она здесь не подымалась


Вот как вижу эту картинку, так глаза режет. Ведь, согласно схеме на крышке аппарата, плёнка неправильно заправлена в ЛПМ.
Переделайте, ироды.
P.S. Опс, выше уже отписались Ну тогда точно плёнку заправят правильно

Магнитофоны СССР - история и лучшие производители

Какой то сумбур, смешались в кучу кони, люди. Надо было хотя бы хронологию соблюсти. Смешаны эпохи и года.

Поддержу, влепил шпалу за это. Ну нельзя же так вывалил всё в кучу, текст мало информативный, хронология не соблюдена. Дзен-графомания.


Магнитофоны СССР - история и лучшие производители







Сейчас, во времена потокового аудио, приятно вспомнить как крутились катушечки в кассете. Иногда включаю.

Скажу больше, есть "винилофилы", а есть еще "магнитофилы". Вон у меня сын прется от катушечников/кассетиников - не от их звучания, а от самой техники.
Последний его закидон- какой то особый тип видемагнитофона (не вникал, боюсь спиздеть) который на VHS кассету пишет аудио стерео- причем качество весьма нефиговое выходит (как по замерам, так и по ощущению).
И как я понял, он не одинок в этом плане.
Так что магнитная пленка еще не мертва.

Магнитофоны СССР - история и лучшие производители

Простите за невежество, объясните мне, плз. Контроль записи возможен на трехголовочных магнитофонах, с так называемым сквозным каналом. Я знаю, что были двойные головки для кассетных магнитофонов, но разве на Яузе такая стояла.

У меня у бати был "Романтик-3".
Фото из инета:

Магнитофоны СССР - история и лучшие производители

А у меня первый кассетник ИЖ-305С. Прекрасно влазил в дипломат и ездил со мной в школу.
Фото из инета:


Мой последний кассетник с Audio-CD: LG micro combo F-X4CD CUBIC.
До сих пор жив, осталость только собрать, ибо колонки у брата дома, а дека и резак на даче.
Фото из инета:


Щасте мое - Весна 211))


Вот мафон всех времен и народов. а там так. бытовуха
ЗВУК М-64
Специальный катушечный магнитофон "Звук-1" выпускался с 1967 года. Стационарный катушечный ламповый магнитофон "Звук-1" (М-64) предназначен для качественной записи и воспроизведения звуковых фонограмм. Аппарат собран в металлическом корпусе имеет 5 скоростей протяжки магнитной ленты: 9.53; 19.05; 28.0; 38.1 и 76.2 см/сек. Имеется дополнительная насадка на тонвал для дополнительного увеличения скоростей. В магнитофоне установлены 4 магнитных головки; записывающая, стирающая и две воспроизводящие, для того чтобы во время записи прослушивать записываемую программу. На магнитофоне устоновлено три двигателя: ведущий ДМ-3, левый и правый ДПН-1. В магнитофоне стоят лампы: 6п1п, 6н6п, 6н3п (5 штук). Для охлаждения элементов схемы установлен вентилятор Г-31А. При необходимости возможна установка кольцевой кассеты. Диапазон записываемых и воспроизводимых частот на низшей скорости 100. 5000 Гц, на высшей 100. 12000 Гц, при использовании насадки (152,4 см/сек) 100. 14000 Гц. В комплекте идёт проводной пульт дистанционного управления с релейным блоком позволяющий управлять всеми режимами аппарата на расстоянии до 20 м. Масса аппарата - 48 кг.


Магнитофон – это устройство для записи и воспроизведения звука. В советские времена подобный прибор пользовался большой популярностью и был практически в каждом доме. Однако несмотря на такое широкое распространение магнитофонов, далеко не каждый из нас знает о том, как агрегат был изобретен.

В сегодняшнем материале мы поможем вам ответить на вопросы о том, когда и кем был изобретен магнитофон, что из себя представляли его предшественники, какими были первые модели магнитофонов.



Когда был изобретен?

Исторически процесс создания магнитофона занял достаточно большое количество времени. Так, впервые магнитофон появился только спустя 40 лет после того, как была предпринята первая попытка записи звука. Первая же попытка изобретения непосредственно агрегата произошла в середине XIX века, а именно – в 1857 году. Ее совершил Л. Скотт.

На тот момент изобретатель создал так называемый фоноавтограф. С помощью этого устройства создавалась видимая схема звука, однако следует отметить, что она не воспроизводилась. Игла этого агрегата воспринимала колебания звука, в связи с чем значения отображались на специальном цилиндре в виде кривой линии.



Следующая важнейшая дата в истории – это 1877 год. В этом году был создан фонограф. С помощью этого прибора звук можно было записывать и воспроизводить. Если говорить о конструкции фонографа, то важно отметить, что ее основой являлся крутящий вал, который был замотан в фольгу и покрыт воском. По поверхности вала проходила игла, при этом создавая особые бороздки, а также в этот момент производился звук во вне. Однако фонограф просуществовал весьма недолго, так как его конструкция не являлась достаточно надежной.



Спустя 10 лет, в 1887 году, был изобретен граммофон, устройство которого было очень похоже на устройство фонографа. Однако игла проходила не по специализированному крутящему валу, а по круглой целлулоидной пластине.



Все эти события стали предпосылками создания и появления магнитофона таким, каким мы его знаем и на сегодняшний день. Над изобретением устройства трудились ученые со всего мира. Однако зачастую благодаря их стараниям появлялись другие устройства, которые назывались и функционировали по-другому.

Если же говорить о непосредственной дате изобретения магнитофона, то это исторически важное событие произошло 10 декабря 1898 года.

Кто изобрел?

Заслуга создания магнитофона принадлежит датскому специалисту Вольдемару Поульсену. На самом деле, вопреки всеобщему убеждению, это устройства было изобретено не целенаправленно, а случайно. Все дело в том, что Вольдемар Поульсен хотел разыграть своего друга и записать эхо на устройство. Свою идею у него получилось воплотить в жизнь, попутно изобретя и магнитофон.

Так, Вольдемар Поульсен изучил публикацию Смита в журнале The Electrical World. Однако идеи Смита он немного видоизменил. Для создания устройства он взял хлопчатобумажную нитку, опилки из стали и металлическую проволоку. На тот момент свое изобретение инженер назвал телеграфоном. Он и стал прародителем современного магнитофона.

С течением времени данное устройство видоизменялось. В 1925 году запись звука на устройство происходила посредством компактного по своим размерам электрического микрофона.



Ученые начали выдвигать самые разнообразные идеи:

  • использование смещения тока для того, чтобы сделать звук более качественным;
  • замена стальной ленты на бумажный или пластмассовый, но покрытый металлом аналог;
  • использование головок для записи, которые имеют форму кольца.

Таким образом, к созданию устройства было причастно большое количество специалистов: Пфлеумер, Шюллер, Кармас и другие.

Характеристики предшественников

Изобретение магнитофона произошло не сразу. Современному устройству предшествовало несколько прообразов.

Телеграфон

Телеграфон – это первый в истории магнитофон. Конструкция телеграфона (ныне известного магнитофона) состояла из проволоки и цилиндра. При этом проволока была обмотана вокруг цилиндра. Сам по себе цилиндр осуществлял круговые движения по типу часового механизма. Стоит также иметь в виду, что вместо обыкновенной проволоки Вольдемар Поульсен использовал струну фортепиано.

Очевидно, что подобный механизм обладал целым рядом недостатков. Так, он был довольно объемным по своим размерам, а также для его работы требовалось достаточно большое количество проволоки, так как сам по себе расход был огромным. Для примера можно привести такие цифры: для того чтобы записать 20 секунд звука, необходимо было истратить около 50 метров струны для фортепиано.



Шоринофон

Данное устройство было создано нашим соотечественником и названо в честь него. Шоринофон увидел свет в 1931 году.

Этот агрегат можно отнеси к категории портативных устройств. Для производства записи или воспроизведения звука в него необходимо вставлять кассету с лентой. Данная лента должна быть закольцована. Процесс записи происходит благодаря специальному элементу – так называемому резцу. Он осуществляет колебательные движения и наносит на целлулоид звуковую канавку.

Если говорить о численных характеристиках данного устройства, то можно отметить тот факт, что на пленку, длина которой составляет 150 метров, можно записать около 4 часов звука.



Какими были первые модели магнитофонов?

Развитие магнитофонной техники происходит и по сей день. Так, катушечные и кассетные аппараты были заменены цифровыми устройствами. Самые же первые модели магнитофонов представлены ниже.

Катушечные

Данное устройство работает благодаря специальной магнитной ленте. При этом следует учитывать, что данная лента наматывается на катушки, которые могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. В просторечье данные катушки часто называют бобинами.

Во времена СССР существовало несколько классов и категорий подобных устройств. Например, для профессиональной звукозаписи в условиях студии использовались большие по своим объемам агрегаты. Они позволяли записывать звук на довольно высоком качестве. При этом существовали и более компактные модели, подходящие для домашнего или личного использования.



Важнейшая положительная характеристика этих устройств – это высокое качество записи и воспроизведения звука. При этом не нужно было использовать дополнительные технические устройства либо обладать глубокими специализированными знаниями.

Среди всех катушечных магнитофонов особняком стоят многодорожечные устройства. Количество дорожек в таких агрегатах в минимальной конфигурации составляет 8 штук.



Кассетные

При воспроизведении записанного звука с помощью устройства, работающего с кассетами, можно отметить повышенный шум. Такой недостаток (по сравнению с устройствами катушечного типа) можно объяснить тем, что скорость протяжки нитки довольно низкая. Кроме того, структура магнитной ленты является весьма неоднородной.

Для устранения данного недостатка использовались специальные системы, предназначенные для подавления нежелательного шума.



Портативные

Данная разновидность магнитофонов получила свое распространение благодаря компактному размеру и функциональной насыщенности. Подобные устройства использовались в качестве диктофонов (например, журналистами в процессе интервью), а также для выездной записи музыки и некоторых других целей.

Таким образом, даже в самом начале развития звукозаписывающей техники, а именно магнитофонов, существовало несколько разновидностей подобных устройств. Такое разнообразие объясняется тем, что они были предназначены для разных целей. Кроме того, некоторые из моделей являются усовершенствованными вариантами выпущенных ранее устройств.

Современное развитие техники

В настоящее время наиболее популярной и распространенной разновидностью магнитофонов считаются цифровые устройства Digital Audio Tape и Digital Compacy Cassette. Функционирование этих приборов основано на кодировке сигнала. Он преобразуется в цифровой двоичный код. Посредством этих устройств можно осуществлять качественную многоканальную запись и воспроизведение звука без случайных помех.

Однако несмотря на развитие техники, можно найти и катушечные магнитофоны. Например, данные устройства могут применяться в студиях звукозаписи. При этом для профессионального использования берут многодорожечные магнитофоны. Они позволяют записывать отдельные звуки, изменять их конфигурацию (например, громкость). В домашних условиях могут использоваться обычные кассетные агрегаты, которые достигли своего пика во времена СССР.



Таким образом, можно сделать вывод, что история создания, развития и преображения магнитофона является довольно длительной и интересной. Привычное бытовое устройство прошло большое количество этапов своего становления, прежде чем стать популярным массовым продуктом.

Об истории звукозаписи смотрите в видео далее.

Читайте также: