Кого называют водителем пешеходом и пассажиром презентация

Обновлено: 05.07.2024

Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения Суть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики.
Ссылки на источники и пункты ПДД 2014, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, раздел 1, пункт 1.2
Текст ПДД 2014: ПДД 1.2. ВодительЛицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.ПассажирЛицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него.ПешеходЛицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.Участник дорожного движенияЛицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Дорожное движениеСовокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.РегулировщикЛицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку.К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Презентация: Автомобиль. Дорога. Пешеход

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Автомобиль. Дорога. Пешеход" рассказывает об истории развития транспорта, видах транспортных средств и их классификация.

Краткое содержание

  1. История развития транспорта
  2. Виды транспортных средств, их классификация
  3. Участники дорожного движения
  4. Обязанности пассажиров
  5. Дорожные знаки

Содержание

Презентация: Автомобиль. Дорога. Пешеход

АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности.


Слайд 2

История развития транспорта


Слайд 3

Экипажи и их сходство с первыми автомобилями

Экипажи и их сходство с первыми автомобилями


Слайд 4

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом , современные автомобили.


Слайд 5

ЗАДАНИЕ

Перечислите средства передвижения.Какие виды транспорта ещё вы знаете?


Слайд 6

Виды транспортных средств, их классификация

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп:

  • воздушный,
  • наземный,
  • подземный,
  • водный,
  • железнодорожный.


Слайд 7

Воздушный


Слайд 8

Наземный транспорт

  • грузовые
  • легковые
  • общественный транспорт
  • специальный транспорт
  • наземный вид
  • рельсового транспорта


Слайд 9

Водный


Слайд 10

Подземный железнодорожный


Слайд 11

ЗАДАНИЕ

На улице ты не один,Рядом с тобою много машин!

Какой транспорт можно встретить на улице?


Слайд 12

Участники дорожного движения

Пешеходу - тротуар, а водителю — дорогу.


Слайд 13

ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…


Слайд 14

Пассажир! Веди себя достойно

1.Ожидать общественный транспорт только на остановках.

3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.


Слайд 15

На проезжей части дороги нельзя :

1.Кататься на велосипедах и самокатах.

3.Играть с мячом.

4.Перебегать через дорогу.


Слайд 16

Какие могут быть последствия?

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.


Слайд 17

Если на дороге случилась беда -


Слайд 18

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ


Слайд 19

З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е

  • Въезд запрещен
  • Движение пешеходов запрещено
  • Движение грузовых автомобилей запрещено
  • Движение мотоциклов запрещено
  • Движение на велосипедах запрещено
  • Обгон запрещен
  • Поворот направо запрещен
  • Поворот налево запрещен
  • Разворот запрещен
  • Ограничение максимальной скорости
  • Остановка запрещена
  • Стоянка запрещена


Слайд 21

Предупреждающие Знаки

  • Железнодорожный переезд со шлагбаумом
  • Пересечение равнозначных дорог
  • Светофорное регулирование
  • Опасные повороты
  • Сужение дороги


Слайд 23

Предписывающие

  • Движение прямо
  • Движение направо
  • Движение направо
  • Движение направо или налево
  • Движение прямо или направо
  • Движение прямо или налево
  • Ограничение минимальной скорости
  • Пешеходная дорожка
  • Движение легковых автомобилей
  • Велосипедная дорожка
  • Объезд препятствия справа или слева
  • Круговое движение


Слайд 25

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, -
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

(видеоролик Песня о дорожных знаках)

2. Вступительная беседа

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

- Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения. Дорожные знаки.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

- Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор -
И заводит очень быстро,
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я.Пишумов)

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда -
И подскажут, и помогут -
Наши верные цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

4. Работа в парах.

А сейчас вас ждет очень интересная работа. Каждому столу выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами.

5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

6. Физминутка“Светофор”.

Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

Кроме светофора очень много дорожных знаков. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А помогут нам с ними познакомиться герои мультфильма

“Азбука безопасности” серия 4 (Уроки тетушки Совы)

7. Работа в группах.

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

Пешеходный переход -
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходная дорожка)

В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов запрещено)

Знает каждый пешеход -
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

8. Самостоятельная работа в тетрадях.(Думаем и фантазируем)

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и знаки дорожного движения.

9. Тест по ПДД. (презентация)

10. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

- Играть на мостовой. (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора. (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)

- Идти толпой по тротуару. (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора. (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины. (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)

- Идти по тротуару слева. (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги. (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения. (разрешается)

11. Итог занятия.

- Для чего и зачем надо знать правила и знаки дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья . ”

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед -
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? -
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

Содержимое публикации

Классный час практикум-тренинг по теме "Дорога и мы" для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна - учитель обслуживающего труда

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения - детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения; учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде;
Развивающая - развивать творческое, диалектическое и логическое мышление, быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.


Тип занятия: практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.

Обеспечение мероприятия:
для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

Место проведения: классная комната и школьная площадка.


Структура мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Основной момент.

3. Соревнования.
4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Основная часть.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.
На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Когда-то, 200 лет назад в столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Кто виноват в их смерти?

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Участники дорожного движения - пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Соревнования.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Практическое занятие - тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов.

Объявление и награждение победителей.

-Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

- Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

- Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

Читайте также: